Покататься в Хибинах на сноуборде я собралась больше 10 лет (живу в Петербурге). Однако Роза Хутор, как ни крути, более привычный и проверенный вариант, обычно все ограничивалось ей. Пару раз была в Приэльбрусье (там, на мой взгляд, хромает инфраструктура) и на Камчатке (все ожидала, когда из леса, идущего параллельно трассе, выбежит медведь).
А еще я не люблю летать, с годами все больше. Поэтому было принято решение ехать в Кировск, где и находится горнолыжный курорт Большой Вудьявр. В декабре ездили на поезде, в апреле - на машине. В апреле протестировали и Кукисвумчорр - вторую горнолыжку Кировска на 25-м км.
Горнолыжный курорт Большой Вудьявр декабрь 2023
Проживание
10 лет назад меня отталкивали фотографии местных отелей и квартир. На новогодние праздники предлагалась либо жуткая гостиничная советчина, либо квартиры с «бабушкиным» ремонтом - и все это удовольствие тысяч за 50-70 на неделю - с поправкой на то, что тогда это были еще деньги, не то что сейчас. За такие же суммы мы отдыхали в Роза Хутор в 4*Меркьюри с завтраками (правда, не в НГ праздники, а чуть позже).
В этом году выяснилось, что если не ехать прямо в новогодние и бронировать хотя бы за 2 недели, можно выбрать недорогой и приличный вариант. Не успела буквально чуть чуть, на Островке была 3-шка со свежим современным ремонтом за 25.000₽.
Пришлось бронировать 1-шку за ту же сумму также со свежим, но совсем дешевым и явно не дизайнерским, как заявлено, ремонтом. На 6 ночей. За неделю до заселения аналогичные предложения стоили уже по 35 тысяч.
Второй раз бронировали в апреле, приехали уже на машине, а не на поезде. Бронировала за 1 день до поездки. На Островке и Авито ничего не было. Получалось 5 ночей - 4 разные квартиры, причем две находились в Апатитах (это ехать до горнолыжки 30-45 минут). Нашла другой сайт, боялась, что развод, но нет, все ок. Внесла предоплату и 5 ночей мы жили по 5 тысяч/сутки в отличной квартире в 4 минутах от склона.
Уже позже узнала, что в Кировске есть отель Тирвас со SPA, где номерной фонд приличный и цены адекватные.
За счет того, что город небольшой, дойти до курорта от квартиры можно было за 10 минут. На обратном пути иногда уставали и вызвали такси за 100-300₽, которое ехало минуты 4)) Большинство таксистов пользуется приложением Drivee (бывший InDrive), так дешевле, но мы катались только на Яндексе.
Весь город как на ладони
Дорога к курорту:
Курорт
В первый день мы застали штормовое предупреждение и метель. Курорт был закрыт. Ски-пассы заранее не покупали, но все равно было обидно, что день пропал - в такую погоду особо никуда не пойдешь. Сравните фото одного и того же места в метель и обычный день (видимость была нулевая):
Обычная погода
В метель
Апрельский вариант:
Однако даже в метель мы прошлись пешком и посмотрели на инфраструктуру. Все выглядело максимально презентабельно (я боялась, что будет уровень Приэльбрусья 10-ти летней давности).
Вид издалека в туманный день:
Большой Вудьявр отзыв
В основном здании размещается прокат инвентаря, кассы, камеры хранения, уборные, кофейный аппарат (не делал кофе, только какао, и почти всегда не работал) и др.:
Горнолыжный курорт Большой Вудьявр отзыв
Маски и антисептики, когда весь мир уже забыл:
Цены на прокат и ски-пассы:
Камеры хранения:
Прокат:
Касса, там же можно купить сувениры:
Информационный центр:
Уборные - всегда было чисто, без очередей:
На момент посещения был еще не высокий сезон, но людей у кассы хватало:
Рядом с основным зданием находятся сувенирный магазин, пекарни в вагончике, ремонт оборудования:
Ски-пассы
Разовых проходов нет. Либо:
почасовые ски-пассы (от 2 часов)
Х дней из У (например, 4 из 5)
Мы взяли 4 из 5 (5250₽+150₽ запись карты, в высокий сезон дороже), так как один день был уже потерян из-за метели, а еще один заложили на отдых.
Если покупать на сайте, получается немного выгоднее. Но закладываем туда еще 150₽ на запись приобретенного на карту. Карту можно использовать повторно (например, записать по истечении этих дней еще день). На ней есть QR и код, можно делать на нее покупки через сайт, тогда платить за запись не нужно.
Потом докупали на каждый ски-пасс еще 2 часа за 1050 (+150₽). С одной стороны, это копейки в сравнении с тарифами той же Розы Хутор (где день стоит около 4.000₽). С другой, снега было еще мало и открыт только 1 склон.
Склоны и трассы
Лет 12 назад Южный склон назывался Городским и не относился к Большом Вудьявру. Соответственно, не было и канатной дороги с кабинками.
Устройство современного курорта: подъемник на Южный склон, съезд вниз по обратной стороне горы, подъемник на Северный склон и съезд вниз оттуда.
В наше посещение функционировало примерно 20% курорта. Только Южный склон оборудован пушками, которые делают снег. На Северном склоне снега было мало, его обещали открыть к Новому году или уже после, т.к. на трассе попадались места с камнями и нужно было ждать снегопадов. Это делало катание немного однообразным.
Были открыты синяя и красная трасса. Особой разницы я не почувствовала, по ощущениям - для уверенного среднего уровня. Местами пологий, там учили новичков. На 3 день на одной из трасс сильнее ощущался лед, чем на второй, пришлось ограничиться одной.
И на самом спуске, в точке схода синей и красной трасс, открывается черная, небольшая, с сильным уклоном. Не доросла, не ездила. Те, кто ездил, были недовольны льдом и плохой управляемостью.
На трассах Южного склона камней и никаких неожиданностей не было замечено.
Во второй визит были открыты оба склона. Но двойной бугельный подъемник на 2,5 км мне не понравился. Очень устала ехать под ледяной ветер в лицо, руки отмерзали даже в качественных сноубордических варежках. Покатались там только в первый день, потом вернулись на Северный склон и один раз съездили на Кукисвумчорр.
Канатно-кресельный подъемник
Швейцарский, что позволяло чувствовать себя довольно спокойно. Кабинки современные, свежие, в хорошем состоянии.
Вместимость - до 8 человек. Разумеется, при таком количестве тогда чувствуешь себя как селедка в бочке. Бывало, что ехали вдвоем или втроем, люди хотели ехать своей компанией и пропускали.
Сразу после входа в кабинку немного раскачивало и появлялась тошнота. Потом привыкаешь и все нормально.
Пару раз за 5 дней на несколько минут подъемник останавливали и мы висели над пропастью 😊 Что, в общем, заканчивалось тоже хорошо.
В апреле с утра:
Очередей особо не было, обычно приходилось пропустить 1-2, максимум 3 кабинки прежде, чем сесть.
В апреле очереди большие, но даже в этом случае проходишь минут за 15. Однако подъемы по часам становятся менее выгодными.
Кабинки изнутри были порядком промороженные - все стенки в наледи, сидения холодные. Но все же приятнее, чем болтаться на ветру на кресельном.
Также можно было сесть на кресельную версию открытого типа. В декабре не пользовались, в апреле проехались - иначе с Северного склона было не добраться. Заставили садиться в сноуборде на 1 ногу (я всю жизнь держу в руках и никогда не каталась на 1 ноге), я чуть не убилась при посадке, а потом крайне неудобно было снимать его в процессе, чтобы не убиться снова на сходе с кресла. Плюс отвратительный ветер и укачивание:
Погода
Когда мы приехали, стукнуло -20. И держалось дня 3. Обычно тут не бывает таких морозов.
В остальные дни было тепло (доходило до -5 вечером) и, в основном, сильно пасмурно. Только один день выдался ясным. В принципе, даже в -20 во время катания особо не чувствуешь холод.
Мне для комфортного самочувствия хватало флиски и горнолыжной куртки Volkl во все дни.
В апреле было холодно. Не знаю почему. Вроде всего -10 -12, а по ощущениям холоднее зимы, постоянно испытывала дискомфорт и мерзла.
Полярная ночь
Благо, мы живем в Петербурге, поэтому это явление нам хорошо знакомо. Конечно, здесь световой день еще меньше, но воспринимается обыденно.
Восход в декабре - примерно в 11.30. Темнеть начинает в 13.30 и к 15 уже полноценная ночь.
Собственно, в теплые дни была равномерная серость, никакой восход не чувствовался)
12 дня
Когда было холодно и ясно с горы открывались замечательные виды:
А это известный местный арт-объект на самой высокой точке у подъемника - "меч короля Артура":
В апреле темнело в 19.30. Ходили на вечернее катание с 20 до 22.50, не считая холода - вполне комфортно. Но пользоваться можно только малым числом трасс с освещением, т.к. на остальных темно и камни.
Питание
Наверху на горе Айкуайвенчорр находится ресторан Плато, о котором я писала подробный отзыв. Одна часть - ресторан (средняя стоимость блюда - 1000₽), вторая - шведский стол (вход - 1200₽).
Внизу, возле основного здания Большого Вудьявра, находится лайт-версия ресторана Бар Баревич. Здесь нет кухни, но можно съесть сэндвич и выпить кофе или горячий глинтвейн. Атмосфера шумная, веселая)
И наверху, и внизу есть стойки под сноуборды/лыжи - можно смело оставлять, вроде как никто не ворует:
Дорога
О поездке на поезде я писала тут и тут. Резюме - если соседи нормальные, то и доедете нормально, поезда современные и комфортные. Дорога занимает 20-22 часа.
На машине ехать 14 часов из СПб с остановками. Трасса хорошая, хоть местами и не безопасная, не разделенная, однополосная, мало мест для обгона, много грузовиков. Так как темнее довольно поздно, в 20, если выехать пораньше можно добраться за световой день. Погода менялась каждые 5 минут - от метели и снежной бури до яркого солнца, и обратно. Заправок много, инфраструктура почти на всех современная. Короче, я за машину, недели ехать еще +10 часов в поезде.
___________________
Итог: я достаточно требовательна к условиям и люблю комфорт. В Кировске было не идеально, однако сам курорт очень хорош. Рядом есть прекрасные рестораны. В общем, если чуть чуть постараться и найти хорошее жилье, можно не почувствовать разницы с Красной Поляной.
Зимой получилась уютная и какая-то камерная поездка. Из которой я привезла теплые и приятные воспоминания ❤️ В апреле - как-то смазано. Светло, но почему-то холодно и сильно ветрено.