Опубликовано 28 Февраль, 2023 - 12:57

  • Опыт использования:
    полгода или более

Привет. Давненько собиралась завести себе дополнительную карту для трат в интернете. Привязывать везде основную карту я как-то не рискую. А вот именно для онлайн шоппинга, и не держать на ней большие суммы, мне кажется идея вполне здравая. Сначала я хотела оформить Моментум от Сбера, но она неожиданно стала платной и обслуживание совсем не дешевое, учитывая, что она может по месяцу без дела лежать, это совсем не выгодно. Поэтому я искала карту, в идеале, с бесплатным обслуживанием. И нашла.

Описание

Дебетовая карта с кэшбэком и процентом на остаток
-Бесплатное обслуживание
При оформлении карты Tinkoff Black с 13 мая по 30 июня
-Бесплатное пополнение и переводы
Пополняйте без комиссии с карт других банков и в банкоматах Тинькофф. Переводите без комиссии на карты других банков через Систему быстрых платежей
-Снятие без комиссии
До 500 000 р в банкоматах Тинькофф, от 3000 р до 100 000 р в других банкоматах
Более подробную информацию и условия обслуживания можно найти на официальной странице банка.

Отсутствие офисов

Что касается хваленого "у нас нет офиса, вам не надо к нам идти и стоять в очереди", то отсутствие офиса, это, на самом деле, плюс только для банка, который здорово экономит на помещении и его обслуживании (охрана, уборка и т.д.).

👎 Во первых хоть время доставки карты и можно выбрать, но вариантов, лично у меня, было аж 2: с 10 до 15, и с 15 до 20. Всего по 5 часов каждый. И хорошо, когда сотрудник вам попадется ответственный и хоть немного думающий, позвонит заранее и сократит эти 5 часов хотя бы до 2-х. Но увы, это как повезет.
Когда эту карту оформляла моя дочка с ней работала женщина, и они сразу договорились на конкретное время. Мой же консультант (мужчина) просто позвонил мне в час дня и сказал, что через пол-часа подъедет. Так что, по большому счету, я бы лучше в банк сама сходила в то время, что мне удобно.

👎 Во вторых, службе поддержи сложнее от вас отмахнуться, если у вас серьезная проблема, которую не решили консультанты в чате, вы пришли в офис и сели там на стульчик со скорбным видом, им придется решать вашу проблему, а не отписываться "мы работаем" неделями.

Плюсы

👍 Ну конечно главный для меня плюс- это бесплатное обслуживание навсегда. Его я получила по акции.

👍 Карта выпускается на 8(!) лет. Кажется ни у одного банка таких сроков нет. По мне, это хорошо, не надо карту часто менять.

👍 Быстрое и удобное оформление тоже плюс. Заказал по интернету, спустя пару дней уже получил.

👍 Приложение. Яркое, красивое. Работает как часики.

👍 Беспроцентный перевод через СБП. Для меня это удобно, так как у меня основная карта от Сбера.

👉 Есть рефеальная программа. Можно получить деньги за привлечение новых клиентов.
В личном кабинете нужно скопировать ссылку и отправить другу. Правда громкие обещания про 5000 р вознаграждения можете сразу забыть.

Сумма вознаграждения рассчитывается от того сколько продуктов по вашей ссылке оформит ваш друг. Если только карту это одно, а если карту, кредитку, брокерский счет, телефонную связь, вклад и ещё что-нибудь, то тогда и денег вам перепадет побольше. Но не 5 тысяч все равно. И срабатывает почему-то не всегда. Подруга, по ссылке которой я заполняла заявку, не получила за меня ни копейки. Зажал банк награду, видно не такой я ценный клиент, хотя карту завела и деньги по ней трачу регулярно.

👍 Кэшбек в рублях, а не в баллах которые фиг потратишь.
Само наличие кэшбека - всегда поюс. Но и тут есть подводные камни, какие-то описаны мелким шрифтом, а какие-то узнаешь только когда начнешь пользоваться.

👍 Можно выбирать категории повышенного кешбека каждый месяц.

Выбор, лично для меня, не ахти какой, но зато можно выбрать аж 4 варианта.

👍 Процент на остаток. Он не большой (без подписки), но он вообще есть (хотя не за просто так, нужно тратить от 3000 р в месяц). У того же Сбера и этого не дождешься.

👍 Круглосуточный чат техподдержки. Отвечают быстро и по делу. По крайней мере, все мои вопросы решались именно так. Опять же, мне в основном была нужна информация, все мои "а почему?", "а где?" "а как сделать, чтоб было так?" решались в течении 15 минут. Хотя, именно настоящих проблем у меня не было. Надеюсь, что и не будет.

👍 Ну и бесплатный картхолдер - мелочь, а приятно.

Минусы
Ну куда же без них.

👎 Итак, самый первый минус я получила сразу же в день получения карты. И этот минус не какой-то там эфемерный, а самый что ни на есть материальный. Вы в курсе, что банк подключает платное информирование о движении денег на карте по умолчанию? Я вот не знала. Хотя такая политика во многих банках, в Сбере вот точно есть, я там так же попалась.

В общем, информирование подключается автоматически, если только вы не в курсе, и буквально насильно не заставите консультанта поставить галочку в договоре, что вы от этой услуги отказываетесь. Хотя они (консультанты) очень этого не любят, и всячески уговаривают услугу оставить, платят им за это дополнительно что ли? Ну а если вы, как 90% людей об этом и не подумали, то поздравляю с приобретением. И если услуга была подключена, то даже если вы её сразу отключите оплата все равно спишется за весь месяц, но не сразу, а в конце расчетного периода.

👎 Второй минус в том, что мне так же молча и не спрашивая моего желания оформили брокерский счет. Для моей же пользы конечно, ну а вдруг я решу инвестициями заняться, акций там прикупить или ещё что. Молча. Не спрашивая. Это мне категорически не нравится. При чем в личном кабинете никакой информации об этом нет. Никакого дополнительного бумажного договора с условиями нет.
Мы вам там что-то оформили, оно вроде как бесплатное, так что не волнуйтесь. Вот вообще мне такие штуки не нравятся!

Так что будьте осторожны и не делайте как я. Подписала договор, взяла карту и все. Нет. Сидите и пол-часа читайте каждую букву, весь мелкий шрифт, ведь оказывается в договоре есть возможность поставить эти 2 галочки - отказы от платного информирования и брокерских услуг. Просто это невыгодно банку и консультантов видимо натаскивают, что клиент должен взять всё, а не выбирать, это хочу, это не хочу.

Впрочем, закрыть этот счет потом можно в ЛК одной кнопкой.

Главное, банк отчитается в конце года, что у него брокерские счета открыли сто тыщ человек и получит какую-нибудь награду и премию руководству.

👎 Дополнительно вам тут же могут попытаться всучить симку Тиньков Мобайл и кредитку уже предварительно одобренную. И тоже весьма настойчиво.
В общем банк сильно заинтересован продать вам как можно больше своих продуктов. И это раздражает. Хотя, это не минус именно Тинькофф, это во всех банках так. Пришел за 1 картой и ещё 2 часа будешь отбрыкиваться чтобы уйти только с ней, а не с целым пакетом ненужных и часто платных услуг. Поэтому я стараюсь связываться с ними (банками) пореже. Совсем отвыкла. 2 дня потом плевалась и фыркала. Ну что поделать, работа у людей такая.

👎 Как ни странно, в числе недостатков, для меня, оказался и кешбек. Точнее не он сам, а особенности его начисления. Вроде все прозрачно, можно выбрать несколько категорий и получать свои денежки. Но по прошествии нескольких месяцев я поняла, что начисляется денег намного меньше, чем вроде бы должно. Как так? Где мои 1 или даже 5%? Почему вместо этого я получаю 0,5% да и то после округления до 200р? И это я уже вынесла за скобки те категории за которые вообще ничего не полагается, например оплата ЖКХ.

А вот так. Оказывается есть некий список ЦБ, очень и очень обширный кстати, и на все что в нем, начисляется по пол-процента.

Туда как раз входят продукты, потребительские товары, лекарства и много услуг, в том числе и медицинских, траты на автозаправках, и еще куча всего, на что собственно обычно и уходит основная часть бюджета.
Конечно виноват не Тинькофф, а "нехороший ЦБ", который ставку понизил. Но и то, что мне самой пришлось этот список искать, а при описании размеров кешбека про него деликатно молчат - свинство.

Так что пришлось закатать губы и смириться с тем, что банк всегда найдет как вам наобещать всего и побольше, но не выполнить это и на половину. Остается радоваться тому, что тут начисляются хотя бы не баллы, а настоящие деньги.


Хотя и при данный условиях, Тинькофф получается все же выгоднее того же Сбера, который все хают за жадность.

Расчетный период
Кстати о нем. Тут меня ожидал прямо сюрприз. Не неприятный для разнообразия, скорее неожиданный. Карту я получила 26 числа, заявку оформляла 24, а расчетный период у меня заканчивается какого числа? Не догадаетесь. 13! Почему так, я понятия не имею, и служба поддержки тоже, кроме того, что банк так назначил, объяснить ничего не смогла. Впрочем, к числу претензий нет. Но. В ЛК траты группируются по месяцам, а не по расчетному периоду, хотя, все расчеты и начисления привязаны именно к нему. Например для получения процента на остаток нужно тратить больше 3000р не за календарный месяц, а за расчетный период (в моем случае например с 14 июля до 13 августа). Так же, если вам что-то причитается (кешбек, проценты), то в ЛК будет написано какого числа вам это начислят. Это и есть ваша дата конца отчетного периода.


Именно это несовпадение меня немного по началу дезориентировало. Но потом я узнала на горячей линии, что можно перенести начало расчетного периода на то число, которое тебе удобнее, что и сделала. Теперь у меня расчетный период совпадает с календарным месяцем.

Спустя пол-года (зима 2023). Конец аттракциона щедрости?

👎 Увы, ничто хорошее не может длится вечно, вот и в 2023 году Тинькоф Банк решил, что начисление % на остаток для всех кто тратит хотя бы 3000р в месяц - это слишком жирно, и убрал эту опцию. На данный момент процент на остаток получают лишь владельцы Премиума, и то, его им сильно уменьшили.

👍 Но чтобы народ совсем не жаловался, то кешбек "1% на все покупки" теперь действительно 1%, а не меньше, т.к. ЦБ опять чего-там со ставкой намутил.

👎 Да и бонусные категории кешбека срабатывают далеко не всегда. Многие магазины, не смотря на то, что они торгуют исключительно электроникой или косметикой, все равно проводят операции по банковским кодам, как магазины без спецификации. И все покупки сделанные там проходят не по реальной категории, а как "потребительские товары". Но увы, тут ругаться бесполезно, банк кивает на магазин, а магазину плевать.

Вывод

В целом, карта не плохая, и плюсов, на самом деле, не мало, но в процессе использования выясняется, что банк, как обычно, пообещал рубль, а дал 20 копеек. И по сравнению с обещанными золотыми горами, реальная выгода получилась скромная. Тем не менее, она есть, как и бесплатное обслуживание. Собственно я карту ради этого и брала. И прошла полный путь от "ну карта, как карта", через "ооо, как круто! это все мне?" до "блин, как это отключить и где обещанные бонусы?" и пришла к тому с чего начинала "карта, как карта, норм, пойдет".

Достоинства
  • Адекватное мобильное приложение и личный кабинет
  • Бесплатное использование
  • Кэшбэк
  • Перевод с карты другого банка на Тинькофф без %
  • Техподдержка
Недостатки
  • Изменение условий в худшую сторону
  • Навязывание услуг
  • Плата за обслуживание и информирование
Babsyрекомендует
Читать все отзывы 215
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.02.2023
Согласна. Тоже пользуюсь ей
Еще не пользовалась
Официальный представитель Т-Банк
28.02.2023
Здравствуйте.

Большое спасибо вам за то, что поделились своими впечатлениями о нашей карте.

Мы назначаем встречу на определенный интервал, в зависимости от региона он может быть разным. Можно указать в комментариях ко встрече, в какое время вам удобно получить карту, а представитель сделает все возможное, чтобы это учесть и доставить в удобное время.

Изменили условия по проценту на остаток, ориентируясь на положение рынка и многие другие факторы. Его все еще можно зарабатывать с накопительным счетом или подпиской PRO, у которой множество преимуществ.

Мы определяем принадлежность покупки к определенной категории по коду терминала, который устанавливает магазин. В этом случае можем порекомендовать совершить небольшую покупку, чтобы проверить, в какой категории она пройдет, а уже после оплатить что-то на большую сумму.

На встрече мы можем предложить дополнительный продукт, но не оформляем его без вашего согласия. В связи с этим хотели бы проверить работу представителя на встрече, а также момент с выплатой бонуса вашей подруге. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения, чтобы мы могли это сделать.
Тоже такой пользуюсь, очень нравится)
28.02.2023
Здорово, когда всё устраивает.
05.03.2023
Не пользовалась, но возьму на заметку
Другие отзывы
Читать все отзывы 215
Смотрите также