Опубликовано 20 Июль, 2018 - 10:33

35 евро

Всем здравствуйте!

Вообще, я не любитель ездить галопом по Европам, я люблю более основательно изучать страны. Но когда есть возможность совершить небольшое путешествие в соседнее государство я всегда этим пользуюсь, ведь можно составить впечатление о стране даже из однодневной экскурсии.

Экскурсию мы купили в бюро ATLANTIX GROUP в Будве, стоимость 35 евро. От этого бюро мы ездили на несколько экскурсий и я его могу рекомендовать. Экскурсию проводят местные гиды, но они отлично владеют русским языком, выкладываются по полной и рассказывают с душой.

В ходе экскурсии мы посетили следующие места:

- Требинье

- монастырь Тврдош

- Благай

- Мостар

А теперь по порядку. Наша экскурсия началась рано утром, в 6-30 мы выехали из Будвы на микроавтобусе. Гид подсела к нам только в городе Герцег-Нови! То есть довольно продолжительную часть пути мы ехали без гида. Но в целом нас это не напрягло, информацию о стране мы получили сполна во время остального маршрута. Путь в БиГ проходит не только по суше, но и по морю, на пароме. Многие туристы впервые перемещались на пароме и для них это было своеобразным аттракционом)

После переправы мы довольно быстро добрались до КПП и спокойно прошли его. Гид собрала наши паспорта, всем шлепнули штампики и мы продолжили свой путь. Вскоре у нас была небольшая остановка на отдых и кофе в очень милом ресторанчике. Там так спокойно и атмосферно.

По началу, когда только въезжаешь на территорию БиГ, то пейзажи не сильно отличаются от черногорских, но чем дальше едешь, тем больше видишь контраст. Очень бросается в глаза страшное прошлое, много разрушенных или обстрелянных домов, множество кладбищ с узкими белыми памятниками....следы войны повсюду!

Первым пунктом нашего путешествия был город Требинье. Но по самому городу мы только проехали и посмотрели на него из окна автобуса. Мы двигались к главной достопримечательности города, к православному монастырю Херцеговачка Грачаница, построенному на вершине горы, с которой открывается потрясающий вид на город.

Требинье

Тут мы пробыли около 40 минут, этого времени вполне достаточно, чтобы все осмотреть. Кроме нас там почти никого и не было, тихо, спокойно...красота! Территория монастыря очень красивая!

Еще там есть сувенирный магазин и кафе, некоторые даже успели выпить кофе.

Далее мы отправились в монастырь Тврдош, который славится винными погребами и в котором покровитель Черногории Василий Острожский принял постриг. Фотосъемка в монастыре запрещена, а вот в погребе нет...

За отдельную плату все желающие могут продегустировать вино. Вино у них потрясающее, мы купили пару бутылок домой.

Далее мы продолжили путь в местечко Благай, а по пути мы из окна посмотрели некрополь средневековых надгробных памятников Радимля, водитель снизил скорость, чтобы мы могли рассмотреть.

А по приезду в Благай у нас был сытный обед с живописным видом...

Именно тут находится самый сильный источник пресной воды в Европе - Врело Буне. Тут же расположена знаменитая текия дервишей, которую составляют семь сущностей: дом,лестница, вода спокойная, вода текучая, скала, могила и пещера.

Благай

Благай находится неподалеку от Мостара, куда мы и держали путь. В Мостаре интересна именно старая часть, она очень колоритна! Но сначала мы увидели совсем простой городок, как я писала ранее, со следами войны....

Это простые улицы, которые проходят туристы, чтобы попасть в старый город...Зрелище печальное!

Попадая в старый город Мостара, ты забываешь, что находишься в Европе. Ничего не напоминает о ней....вокруг какая-то восточная сказка...

Мостар

Основная достопримечательность города это старый мост, построенный в 1566 году и входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Во время войны 92-96 годов город был разделен на две части-мусульманскую и католическую, а старый мост - символ города- был разрушен. Позже мост восстановили и теперь он символизирует возврат страны к мирной жизни...

СОВЕТ: по городу очень трудно ходить из-за скользкой каменной кладки, мост тоже очень скользкий, так что отправляясь в это путешествие имейте это ввиду и подбирайте удобную обувь. Вы только посмотрите на этот отполированный до блеска мост, по нему сложно ходить, он очень скользкий.

Город выглядит ярко по-восточному еще и благодаря сувенирным развалам.

Бывает такое, что всякие сувенирные палатки только портят вид города, а в Мостаре они наоборот украшают его. Без всех этих многочисленных магазинчиков город не будет таким интересным и колоритным.

Вот такое получилось интересное путешествие на один день из Черногории в Боснию и Герцеговину. После Мостара мы отправились в обратный путь, ехали примерно 3,5 часа, была одна техническая остановка. Вернулись в Будву примерно в 21 час.

Подводя итоги я могу сказать, что ни капельки не пожалела, что отправилась на эту экскурсию. Хоть она очень длительная и дорога утомительная, но она того стоит! Экскурсия познавательная, расширяется кругозор. Один Мостар чего стоит!!!

А еще, эта экскурсия заставляет задуматься...Когда ты видишь по новостям войну и ее последствия это одно, а наяву совсем другое. Вот идешь мимо обстрелянных домов и понимаешь, как хорошо и мирно мы живем, начинаешь еще больше ценить то, что имеешь!

Всем спасибо за внимание!

• Исторические достопримечательности
  • Красиво
  • Познавательно, интересно,
  • Утомительная дорога
Siberian_girlрекомендует
красивые фото Smile
спасибо Love
на фото везде чисто, так и есть?
да, чисто)
Интересно там)
да, очень!!!!! Smile
Очень колоритная экскурсия, было бы интересно там побывать
20.07.2018
Очень! я бы с удовольствием повторила )))
06.10.2018
Очень красиво там. Обстрелянные дома навевают грусть.