Опубликовано 14 Июль, 2019 - 16:40

  • Опыт использования:
    год или более

Машину в далеком 1998 году купил отец за много немецких марок, сколько именно не помнит ни он ни я, помню только как мы 4 дня блуждали по Мюнхену в поисках машины и уже было были готовы оставить всё это , сесть на автобус и вернутся с пустыми руками.
Немецкий мы знали на уровне, что нельзя говорить das man, но спасал английский. В те времена мобильники были Ericsson 628, Брин не знал что создаст гугл мапс, а интернет был дорогим удовольствием. Так что ориентировались по наводкам девушки на ресепшане отеля и полицейских.
Так как поиски машины, на тот момент довольно дорогой и все еще более или менее новой результатов не давали, мы начали смотреть в сторону Е39 (увы, Е36 по сравнению с W202 очень маленький), но и там нас ждали неудачи - машин то было много но они или стоили больше, чем у нас было с собой либо были после ДТП. Радовало только то, что незадолго до нашей поездки в Германии приняли закон который запрещал скручивание пробега, в начале если не обманывает память был только штраф, позже вроде как и уголовную добавили.
И вот петляя по улицам и удивляясь как у них все круто сделано, мы добрели до дилера Мерседеса. Зашли, учтиво спросили предлагают ли б/у машины и получив положительной ответ и предложение подождать человека который проводит нас в гараж, где они сохраняются мы присели на дико удобный диван.
Минут через 15 перед нами встал серьезный господин и предложил пройти посмотреть их предложения.
Машин было не много, несколько W124, парочка Е-класс в 124 кузове, десяток 190ых и две Цешки. Одна белая, вторая синий металлик с блеском.
Открыв машину просто офигел. Да, у нас была и Фиеста 92-го года и гольф 86того, кои на тот момент были еще свежими автомобилями, но они и близко не стояли с цешкой. Синий салон, натуральное дерево на арматурке и дверях, двузонный климат контроль (не на крутилках, а на кнопках), CD голова и чейнджер, черные коврики, большой руль, стекла с авто затемнением (хамелеон), 15" литье и резина на 205. Автоматическая антенна, она сама выдвигалась и убиралась, это было просто нечто для меня, 18ти летнего пацана из бывшего коммунистического блока, который хотя и хавал мишек Харибо в 87 на пляжах Болгарии, всё ровно было нечто. А авто зажигание просто добило (не надо держать ключ повёрнутым пока не завелась, только повернул, отпустил, машина сама дальше все делает сама), да добило так, что я даже не обратил внимание на эл. зеркала и подъемники, на все регулировки сидений (а регулировок, хотя и ручных хватало - регуляция подушки сидения по трём плоскостям, плюс регуляция части под коленками вверх/вниз, регуляция поддержки поясницы на спинке сидения было нечто неслыханным).
Слюни текли как и у меня, так и у отца, а добрый Мюллер продолжал рассказывать про то как девицы, каждое утро делали массаж теленку, из чей кожи сшили руль и чехол ручки КПП, как и сколько людей производили антикоррозийную защиту автомобиля и как инженеры из Бекер бегали настраивали музыку в машине и что если включить себе концерт троих теноров и закрыть глаза, то по ощущениям тебе будет казаться что ты на самом концерте.
С ясным пониманием, что цена будет непосильной для нас, я спросил сколько добрый дядя немец будет просить за сие чудо немецкой инженерной мысли. Хоть убейте не помню сколько он тогда сказал, помню что было больше, чем у нас было, даже если в сумму добавить все деньги на обратную дорогу, еду, подарки и не заплатить за отель, а тупо сбежать.
А тем временем, наш немецкий друг продолжал свой рассказ о бывшем владельце автомобиля - стоматолога, который прокатав почти два года на машине, решил, что она ему мала и поменял ее с доплатой на Е-класс W210.
Пробег машины был 60 с лишним тысяч км. Тут место для моего пламенного привета всем людям, которые покупают 15ти летние авто с пробегом в 250к км и слепо верят, что пробег именно такой. Есть два варианта чтоб пробег реально был такой. Первый - вы купили авто у своего отца, который купил авто новым в магазине. Второй вариант - вы купили автомобиль у бабушки из Лихтенштейна, который она купила новым в магазине. Все другие варианты - фантастика. Не буду спорить, иногда можно попасть на гаражный экземпляр, но это тоже что-то в разделе фантастика.
Так вот, учтивый немец, а они по моему все очень учтивые, видимо заметил в моих глазах грусть, которая появилась после названия цены и учтиво спросил, на какую сумму рассчитываем мы.
Пленённый машиной, я быстро подсчитал в уме стоимость дороги обратно, отеля, подарков и т.д. и добавил тысячу немецких денег к этой сумме. Продавца озвученная мною сумма не капли не тронула и он попросив дать эму несколько минут для переговоров с биг боссом удалился.
Мы с отцом, как маленькие дети кружили вокруг автомобиля, гладили и не верили что такие авто существуют. Да, гольф и фиеста после копейки и шестерки казались невероятно люксовыми автомобилями, а которых не дует из уплотнителей дверей, в которых слышно речь друг друга и в которых не воняет постоянно маслом, бензином и выхлопными газами, но Цешка по сравнению с ними была лимузином, машиной не для нашей семьи, а для избранных.
Мюллер вернулся (блин, я совсем не уверен что его звали Мюллер, но почему-то такое имя у меня засело в голове) и сказал, что единственный вариант получить машину за такую сумму - отказаться от оставшейся гарантии, получить железные диски с колпаками вместо литья и заплатить за свой счет все таксы по купле-продаже.
Знаете, когда вся твоя кофта в слюнях, то ты готов на все условия. Не долго думая мы с отцом сказали да, решив, что гарантия нам не к чему, а литье всегда можно будет купить (забегу вперед и скажу, что литье мы не купили, а машина всю жизнь откатала на своих родных дисках с колпаками).
Мюллер попросил документы (паспорт отца) и предложил следовать за ним. Документы заняли ровно около пол часа и нам было сказано, что на следующий день после обеда можем забирать свою машину.

По дороге в отель купили все подарки и затарились сосисками, пивом, минералкой и т.д. в дорогу. В отеле чертили план поездки обратно. Прилететь было легко, а вот обратно - в Югославии, а точнее в том что от нее осталось - война и машину свистнут как нечего делать. В Румынии в западной части дорог нет, есть ямы, а других вариантов нет. Решили, что лезть в горячую точку будет глупо, а ехать на скорости 10км/ч хоть и медленно, но безопасно.
Было принято решение - выселяемся из отеля, багаж оставляем в нем, едем, забираем автомобиль, меняем жидкости, заливаем полный бак, выезжаем из города, спим, просыпаемся ночью и в путь, едем ночь, весь след. день, доезжаем до границы Венгрии с Румынией и там спим. По плану, надо проехать около 900км за часть ночи и весь день.
Приехав за машиной, Мюллер выдал документы и лист с тех. осмотра и что сделано - заменены все масла (коробка, диф, ДВС), заменены колодки, антифриз, все фильтры, включая и топливный, мойка автомобиля, заменены свечи зажигания, дворники, проверена работа подвески, свет и т.д. Считай 100% осмотр автомобиля от и до. Все сделано с немецкой пунктуальностью и педантичностью.
Больше ни разу не покупал авто с таким сервисом, хотя еще не раз покупал авто в Германии.
Утонув в сиденьях помчались в отель за багажом. Едем, а по ощущениям нам уже и никуда и не надо, мы уже там где должны быть, там, куда дорога открыта не всем, там где ангелы ваткой придерживают твои яйца, чтоб гравитация не оказывала свое пагубное влияние на них. Забрав багаж мы выехали из города, перекусили и разложив сидения (почти до положения лежа, что в седане редкость) мы легли спать.
Помню что проснулся я, от того, что едем, отец не выдержал, около 11 ночи он рванул в путь (спать легли мы где-то в 7 вечера).
Дорога домой, это отдельная тема о которой можно написать книгу. Отмечу только то, что кто бы знал, что дороги и в Германии и в Австрии гладки как стекло и что спокойно можно проглотить 600км не поняв когда и в 7 утра подъезжать к Будапешту, а в 11 уже стоять на границе с Румынией. А так как просрать день, потом ночь и двинуть с рассветом, нам показалось идиотской идеей, было решено гнать через Румынию пока не стемнеет, садится на паром и заезжать в Болгарию и срать во сколько это будет, а там уже, прям на границе закрывать машину с собой внутри и спать сколько хотим.
Помню только то, что границу мы проходили часа 4, что по Румынии ехали со скоростью 30-40км/ч, что границу Румыния/Болгария проходили вечность и самое главное, что отец ни разу не разрешил мне вести машину, хотя права у меня были уже несколько месяцев и гольф и фиесту я гонял и в хвост и в гриву.
Реально мой опыт с Цешкой начался с 2002 года, когда она перешла в мои руки, а отец пересел на А6 AllRoad.
Хотя уже на улицах встречались W203, мой W202 был все еще актуальной и статусной машиной.
Первое впечатление после гольфа, фиесты и Е36той - гаишники меня не замечают. Для них я не существовал. Если Е36 была как красная тряпка перед быком для них, Цешка была для них безразлична. За все время эксплуатации, а это 2002-2017 год и более 300 000км, меня останавливали от силы 20 раз, из них 2 в Украине, 3 в России и парочка раз в Молдавии. В поездах по ЕС меня на ней останавливали.
Будет правильно сказать что ремонтировал в машине я. А это:
- рычаги, тампоны и всякая мелочь по подвеске.
- лампочки в фарах и салоне
- масло и фильтры
- ремни и ролики ДВС
- рулевая рейка начала люфтить и стучать где-то в 2009том и была заменена на новую за безумные деньги - порядка 600 евро, но заменил и забыл.
- в 2012 сдох ЭБУ, после месяца поисков был найден тот же, с теме же цифрами ( кто не знает, это была и остается основная болячка 190,124, 202 и 210 до рестайла - если полетит ЭБУ - хрен два найдешь такой же б/у, а новый стоит у официала больше чем машина, заменителей нет, ремонтировать невозможно, именно по этому их воровали вырезав куски подкрыльника и т.д., благо ЭБУ не дохнут и сдохший ЭБУ больше редкость, чем нормальное явление) и успешно заменили. Машина ожила и продолжила свою жизнь.
- в 2013 заменил амортизаторы по кругу, которые оказались не совсем стандартными, потому, что машина имела функцию авто нивелирования (если остановится на маленьком наклоне, машина сама выравнивала себя до горизонтального положения. Как это работает я без понятия, так как подвеска не гидро и не пневма, а вроде как стандартная.
- в 2007 поставил ГБО, так как с моими пробегами на тот момент и европейскими ценами на бензин было безумно не ставить ГБО.
- заменена форсунка стеклоомывателя лобового стекла, которую сломал по своей тупости. Форсунка стоила безумные деньги так как была с подогревом.
- в какой-то момент была заменена голова, так как захотелось USB для дальних поездок.
- свечи менялись несколько раз
- ремонтировал систему кондиционирования - уходил фреон, меняли всякие резинки и т.д.
- в 2016 забился катализатор и был вырван к чертям
Вроде все, больше ничего не ремонтировались, просто потому что ничего не ломалось. Парочку раз смазывал антенну, так как за такой срок службы, хромирование покрытие окислилось и заедала.
Заменил втулки в дворнике, так как он один, устройство довольно интересное и есть ось которая ходит в двух втулках, которые по сути пропитаны смазкой, но за долгие годы работы, смазка улетучилась и дворник иногда заседал в одном положении, а иногда двигался очень медленно. Пропитка втулок маслами спасала на несколько месяцев, но в конечном итоге заплатил что-то порядка 20 евро за две втулки и забыл о проблеме.
На данной машине я поставил свой рекорд на дальнюю поездку - София - Берлин - Киев - Москва - Воронеж - Саратов - Казань - Москва - Харьков - Днепропетровск - Херсон - Одесса - София. Больше 10 000км с пробегом по самим городам. 17 дней в пути, от безупречных дорог Австрии, до откровенного [ой] в Украине и на участке Воронеж - Саратов - Казань.
Она лазила и по горам и по полям. Она не подвела меня ни один раз и не заставила меня звонить эвакуатору или доставать инструмент из багажника. Она заводилась без вопросов и в мороз под 25 и в жару за 38. Печка согревала, а климат контроль заботился чтоб в салоне было 18 градусов, а когда садился пассажир, то он сам настраивал себе темпу (двузонный климат контроль).
Спокойно топил под 160км/ч по дороге с границы Украина - Россия до Таганрога с таможенником который спешил на роды жены.
Возил далеко за 400кг в багажнике и салоне машины, заливал сам не знаю что в ПМР (приднестровская что-то республика, хотя по мне больше похоже на отжатый кусок земли), спокойно садился в пятницу вечером в 10 в нее и ехал в Италию за 1500км без каких либо подготовок, а от туда рвал в Австрию.
Никогда не капризничала и не имела мне мозг и самого меня.
Никогда не болела спина или шея, даже после София - Одесса - Мариуполь - Донецк на одном дыхании, а это почти 1800км без сна.
Конечно никогда не оставалась и без внимания. Вообще, я считаю что машина она как девушка/жена - если хочешь, чтоб все было окей и ты был доволен - уделяй немного внимания и трать немного денег и все будет окей. Да, конечно есть такие девочки как Альфа Ромео, которые могут чудить что угодно, но таких кажись любишь еще сильнее, чем тихих и спокойных.
Дорого ли было ее содержать – нет, не думаю. Во время владения Цешки, через руки прошли Е39, Е60, Е38, W220, Audi A8 D3, E46, Passat Coupe, Subaru Outback. Все они были классными автомобилями, но честно, до W202 им было далеко. Каждая из них - гениальное авто, BMW имеют свою рулежку, несравнимую ни с чем, Ауди имеют свой замечательный 4.2 мотор, W220 - в свое время была гениальной машиной и показала всем нам, что будет в наших машинах через 5-8 лет (подогрев руля, вентиляция сидений, дистроник и т.д.), субару имела свой японский дух, пассат радовал ваговской простотой. Но ни одна из этих машин не приближалась до W202 со своей комбинацией комфорта, стиля, дуракоустойчивости и выносливости, возможностью таскать картошку с огорода и после этого поехать на званный ужин за 1000км и т.д.
Эта машина установила планку по требованиям к автомобилю которую авто в последнее время совсем не догоняют. После поездки в новой W205 понимаешь, что на этой машине уже по камням и грязи нельзя, что кинуть 7 мешков по 50кг цемента в нее уже не получиться, что прежде как рвануть куда либо, лучше заехать на СТО чтоб посмотрели все ли выдержит 2000км беспрерывной езды.
Сев в новую BMW берешь с собой диагностику, чтоб вылечить глюк в коробке или ДВС.
Поездив 4 часа в новом Outback-е собираешь свою спину по частям.
Да, наверное любители японского автопрома сейчас расскажут мне, насколько я ничего не понимаю, но давайте объясню - каждый ищет свой баланс. Одному важно, чтоб его жена варила борщи, не имела ему мозг и раз в месяц подпускала его к себе на пару фрикций. Таким людям не суть важно как "горяча" их жена, насколько она чокнутая и как она выглядит. Они люди практичные. Думаю именно эти люди покупают себе минивэны из Японии с правым рулем. Им плевать, что их машина отвратительна и кричит - мой хозяин настолько практичен, что женился на домохозяйке.
Есть другие люди, которые женятся на огненных красотках, которые спускают всю их жизнь в трубу, которые выносят им мозг постоянно, которые исчезают на пару дней, а потом возвращаются как не в чем не бывало с улыбкой на лице. И они готовы терпеть все выходки, все капризы, просто потому что в постели эти жены - о бог мой, да кто из нас не мечтал о персональной порно звезде. Эти люди покупают себе Альфы, Ламборгини, Астоны, Ягуарыи т.д. Им плевать сколько головной боли они им создадут, они знают, что 5 минут с ними, больше, чем вся жизнь без них.
Есть такие как я, которым важен баланс между практичностью, красотой, огненностью и безумством. Такие как я никогда не купят себе Короллу, просто потому что это скучно, но они никогда не купят себе и Ланчию Бетта, потому что это слишком геморно. Именно для таких людей и есть W202 или например Е39 или А6. Да, они наверное менее устойчивы чем Королла или outback, но в них есть душа, к ним поворачиваешься когда уходишь домой.

Конечно, на дворе заканчивается 2018 год и покупать сегодня W202 можно только если ты фанат этих машин, ну или если случайно нарвался на музейный экспонат.
Если машину не сохраняли в гараже, то у нее уже 100% будут ржавчины – около антенны, на порогах, на задних крыльях, около ручки багажника и т.д., точно так же ее пробег составит как минимум пол миллиона и это более чем нормально, это пробег около 25к в год, а это 2000 в месяц, что меньше 70км в день. Много машин знаете с пробегом меньше 70км/день?
Так вот, купив сегодня такую машину надо быть готовым к следующему:
- ремонт кузова и перекраска. Можно много говорить, но за 20++ лет лак на машине сгорает, отдельно ржавчина местами будет 100%.
- ремонт салона – каким бы он не был качественным и как бы я за ним не следил, он устал. Водительское сидение потерлось на боковой поддержке, потолок отклеился, кожа руля стерлась и местами порвалась. Тоже самое произошло с рычагом КПП, ручками на дверях, почти всеми кнопками и крутилками которыми пользовались активно.
- ремонт ДВС и коробки – все относительно. Можно попасть на ремонт и коробки и движка, а можно и не ремонтировать ничего, все зависит от того как предыдущий владелец относился к своей машине. Если любил и имел возможность менять вовремя масло, раз в 2-3 года менять антифриз, временами менял масло в КПП, не издевался над мотором и КПП, то скорее всего проблем с ДВС и КПП не будет.
- убить диф и кардан на этой машине лично по моему невозможно. Что только не приходилось делать и возить на этой машине, ничего с ними не случилось. Главное хотя бы проверять их раз в сотню тысяч км.
- ремонт подвески – тоже вопрос относительный, если до вас на нее забили болт, то тут будут и сайленты и рычаги и амортизаторы и рулвые наконечники и всякие штанги и прочее. Какие цены на них в России я не знаю, в ЕС содержать 20++ летний мерс, это тоже самое что содержать 20++ летний жигуль в России – все стоит копейки и все есть всегда и везде.
- почти 100% будет сдохший компрессор кондиционирования машины. Они очень боятся неиспользования, а с климатом России, редко кто включает кондюк в -20, то есть кондюки работают с май по сентябрь, то есть на второй-третий год просто умирают.
Могу смело сказать, что если обновить всю подвеску, то просто забудете о ней на следующие несколько лет. Если позаботится о ДВС и КПП, то тоже туда лезть не будете.
Вроде все, ничего страшного в этой машине нет, все ремонтпригодно, только некоторые узлы чтоб добраться до них надо иметь резиновые руки или разобрать пол машины.
Моя Цешка в начале 2017 года сдохла, а точнее, треснул бочок омывайки в нижнем конце, омывайка залила ЭБУ и вопреки тому, что все вроде заизолировано и втыкашки все прорезинены, каким-то образом она добралась до пинов ЭБУ на входе и закоротила, что привело к сгоранию ЭБУ. Несколько месяцев поиска не дали результат и такой же я найти не смог. После долгих размышлений, машина была продана со слезами на глазах (не шучу, реально скатилась слеза когда ее забрали на эвакуатор. Она почти 20 лет была другом нашей семьи, моим личным другом, на ней я отвез жену в родильное отделение, на ней привез свою дочь домой, она никогда не просила и всегда терпеливо ждала когда мы тронемся снова в путь) чуваку, который ее разобрал и продал по частям.
Почему не продолжил поиск ЭБУ – на тот момент у меня лично были 14 машин, 10 из них служебные, 4 личные. Мерсик был 15-той машиной и вопреки того, что я его обожал и выбирал его для поездки в даль перед Пассатом Купе, я прекрасно понимал, что его время подходит и что рано или поздно надо будет прощаться с ним и уж лучше продать его пока он в том состоянии, в котором его органы будут работать еще долго в других его братьях.
Да, наверное мог бы продолжить поиск, откопать на ибее нужный мне ЭБУ, отправить на ремонт кузовщины (ржавчина у антенны, на задних крыльях были пятна, на ручке багажника, возле поворотника на переднем правом крыле), перекрасить, перешить салон, переклеить крышу и продолжить гонять на нем. И наверное бы не ошибся и он бы продолжал меня радовать, но что сделано, то сделано и я не жалею никогда о том что сделал.
Я понимаю, что отзыв не совсем информативен с точки зрения технических аспектов машины, но я серьезно не знаю что сказать, кроме как то, что она надежна как кусок гранита.

Достоинства
  • Возраст такому авто толь ко к лицу!
  • Есть гидроусилитель
  • Классический стильный вид
  • Крепкая ходовая
  • Крепкикрпус
  • Надежная
  • Надёжный двигатель
  • Цена
nikapetrovaрекомендует
Читать все отзывы 47
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 47
Смотрите также