Пожалуй, самый сумасбродный фильм времён перестройки, да и вообще отечественного кинематографа. Фильм знаковый, даже переломный. После него можно смело отсчитывать время деградации, упадка отечественного кинематографа.
И не потому что данный фильм является каким-то плохим, чернушным, трешовым. Нет, как раз это вполне полноценное произведение искусства. А потому что в нём показана вся та идеологическая, психологическая каша и социальная деградация совестного общества и советских людей. Действие происходит коммунальной квартире дом, готовящегося под снос. И быт этой квартиры - ужасен:разруха, нищета, винегрет вещей различных эпох.
Капитализм победил.
Обитатели этой квартиры тоже символичны. Мальчик подросток, наследный миллионер и отпрыск дворянского рода. И сумасшедший мужчина, бывший лимитчик, типичный маргинал.
Массовый зритель в полном праве будет сказать после просмотра: бред, сюрреализм, клоунада, артхаус...И будет прав. Фильм представляет собой какофонию действия, диалогов, образов, метафор. И в то же время в его основе банальная, даже пошлая, по словам главной героини, история. Достоевщина в самом её плохом виде.
Любовь морковь и сумасшедшие деньги.
И почти через весь фильм идёт тема Сталина и тоталитаризма. Но в какой-то клоунской подаче.
В фильме задействован довольно-таки представительный актёрский состав. И со своими ролями актёры справляются хорошо. Полное ощущение бреда и сюрреализма.
Фильм длится два с лишним часа. И всё действие происходит в этой квартире. Современному зрителю, любителю простых развлекательных фильмов, и выросшему же после развала СССР, оно не будет интересным. Да и в своё время оно было интересно исключительно потому что было необычным, не стандартным.
Кино не для массового зрителя.