Опубликовано 10 Февраль, 2020 - 16:16

Фильм меня привлек своей несколько скандальной прокатной судьбой. У него была неплохая касса, но процент зрителей, не досмотревших фильм до конца, был высоким.


Формально к прокатчикам претензии нет. Они привезли в РФ научно-фантастический фильм с участием Роберта Паттинсона. Конечно, я сильно сомневаюсь, что среди любителей научной фантастики много фанатов Паттинсона, и наоборот, но фильм обещал каждому свое.


Относительно Паттинсона обещание выполнено полностью. Он получил в фильме много экранного времени, пожалуй, слишком много. Он старался, он проявил себя, тем более что роль позволяет, превращение убийцы в заботливого отца при помощи систематического воздержания – это мощно.

С научной фантастикой получилось сложнее. Дело даже не в показательной дешевизне всего космического реквизита вроде межзвездного корабля очень похожего на стиральную машину. И не в том, что любой пятиклассник сразу найдет в фильме кучу ляпов в вопросах гравитаций, устройстве скафандров и т.п. Просто чувствуется, что тема полета к черной дыре как таковая не слишком волнует авторов.


Точнее иногда интересует, а иногда совсем нет. Мне бы, например, хотелось бы послушать комментарий сведущих людей относительно забористых пассажей вроде утверждения, что когда летишь к звездам со скоростью света, они не приближаются, а удаляются от тебя. Хотелось бы понять, как планировать «снимать энергию» черной дыры при помощи принципа Пентроуза. В начале, я подумал, что в черную дыру будут сбрасывать отправленных в космос преступников, живых или мертвых, чтобы преобразовать часть их массы в энергию. Это было бы в духе стилистики фильма. Но авторы хотели использовать этот принцип как-то иначе, как именно, я не понял.


Достоинством этого фильма считаю то, что это – явно выраженное женское авторское кино. Сюжета у фильма в принципе нет, но есть несколько смысловых центров. И невозможно предсказать, к какой смысловой группе автор решит обратиться ближайшие минуты. Есть тема персонажа Паттинсона, его взросления, старения и отцовских чувств, есть героиня Жюльет Бинош, наиболее целостный и логичный образ в этом фильме, на мой взгляд. Конечно, сцены с ее участием крайне натуралистичны, но никто не обещал, что будет меньше чем 18+.


Есть еще мотив собак, о них много говорят в фильме, главный герой убил кого-то из-за собаки, составление ежедневного отчета он называет кормлением пса, а на орбите черной дыры ему встречается корабль, полный собак. Но смысл собачьей темы остался скрыт от меня


А иногда режиссер вдруг вспоминает, что у нее в космос летит десяток молодых людей, склонных к насилию и еще не утративших интерес к противоположному полю. Начинается десятиминутное оживление действия с использованием саперных лопаток, но потом все опять возвращается неторопливому, но хаотичному перескакиванию с темы на тему.


Авторы синопсиса фильму обещали, что будет что-то похожее на «Солярис». Вот тут они обманули. Фильм не про противостояние разумов, он скорее о том, что желание женщины-режиссера – это закон в ее фильм, даже если это - не желание, а минутная прихоть.

Достоинства
  • +актеры
  • Оригинально
Недостатки
  • Отсутствие последовательности
eggorrrрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также