Здравствуйте дорогие читатели!
Выбрались мы на отдых, в недельную поездку в Северную столицу, решили провести активно время, познакомиться с городом Санкт-Петербург поближе.
Купили обзорную экскурсию по городу, с посещением основных объектов, среди которых был и осмотр Крейсера Авроры, скажу честно, на таком большом корабле не была ранее, поэтому было интересно посетить эту махину.
Своё название корабль получил отнюдь не в честь римской богини утренней зари, как может показаться на первый взгляд. В ту эпоху было принято давать название новому судну в честь боевых кораблей-героев. Присвоить имя мог только император. Именно Николай II является крёстным отцом крейсера, который выбрал для него имя
Мы купили билет на посещение, на сегодняшний день его стоимость - 600 рублей.
Перед входом на крейсер необходимо пройти досмотр, рюкзаки сдаются в камеру хранения, бутылки с водой остаются у охраны, далее проходим на крейсер и осматриваем его самостоятельно.
.
Солидный возраст и героическое прошлое дают «Авроре» право быть самым знаменитым и влиятельным кораблём военно-морского флота России за всю историю.
При покупке сувениров уже видела облик этого крейсера, он распространён, купили на сувенир складной ножик с его изображением, это визитная карточка Санкт-Петербурга, как и разводные мосты, но которых тоже побывали и посмотрели на крейсер в ночное время.
Палуба у судна сделана из материала, который не подвергается гниению и у нее идеальное состояние.
На палубе можно увидеть два подвесных катера, по палубе расположены пушками и минометы.
Размеры внушают доверие, Аврора принимала участие в Первой мировой войне и во время войны слегка повредилась. Во время Октябрьского восстания она действительно стреляла из пушки, что расположена на носовой части корабля, но Аврора не стреляла первой, она стреляла после Петропавловской крепости.
После войны крейсер был поврежден, после восстановления крейсер служил базой, где проходили тренировки для кадетов, учебный корпус находится в непосредственной близости, на крейсеры были учебные классы, в которых моряки учились военному и морскому делу.
В конце 1948 года крейсер перевели к месту окончательной стоянки возле Нахимовского училища.
На нижней части судна находится музей, он постепенно пополнялся экспонатами.
С 1956 года на крейсере начал работу филиал Центрального военно-морского музея.
Сейчас это музей, плюс учебное судно Нахимовского училища, которое располагается в непосредственной близости с Авророй.
Раньше посещение крейсера было бесплатным, после его ремонта поставили кассу и посещение стало платным и прямо сразу же возник ажиотаж вокруг неё.
В нижней части в одном из залов хранится модель крейсера в масштабе 1:50.
На палубе корабля я увидела три трубы, они использовались как дымоходы.
Также на крейсере есть мачты, в случае поломки парового оборудования можно было поднимать паруса и передвигаться на воде при помощи силы ветра.
Конечно ходит очень много всяких историй, о том что это не Аврора это уже, что настоящая Аврора затонула, а это что-то новое уже, что внутри ничего не осталось с тех времён, да и вообще она не на плаву стоит, а на какой-то бетонной подушке, но это всё неправда, во-первых она не была затоплена никогда.
На территории корабля есть даже сувенирная лавка.
Аврора не просто так была выбрана символом революции, тогда это действительно был самый мощный корабль на Ниве, ведь его залп был слышен во всём городе.
Достопримечательность Санкт-Петербурга, которую конечно стоит посетить, ее мощь, красота, символ города, красивый крейсер со своей историей, корабль-легенда в центре города.
Спасибо за внимание!