Опубликовано 13 Май, 2020 - 17:43

  • Опыт использования:
    один раз

Чтобы приобрести жилье с использованием маткапитала в качестве первоначального взноса мы обратились в Сбербанк за ипотекой. Выбирать не приходилось, так как на тот момент это был единственный банк на это согласный. Да, ВТБ тоже берет материнский капитал как первый взнос, но при этом ещё минимум 10% от стоимости жилья надо оплатить наличными и процент выше. А ведь ещё существуют платежи при оформлении квартиры - страховка и прочее, так что сумма получается около 200 тысяч, при стоимости квартиры в 1,5 миллиона. То есть вам приобретая жилье нужно иметь не менее 200 тысяч рублей только на то, чтобы взять ипотеку. У нас такой возможности к сожалению не было.

 

После одобрения заявки на ипотеку в Сбербанке нас отправили на ДомКлик, так как сделка проведенная там дает скидки к процентной ставке кредита. Забегая вперед скажу, что после всех манипуляций с ДомКлик наша процентная ставка 8,8% годовых.

❗Важно, что мы покупали через ДомКлик вторичное жилье в ипотеку, с использованием маткапитала как первоначального взноса.

Так как этой квартиры не было зарегистрировано на портале, и мы покупали квартиру напрямую у собственника, без риэлтора, то все манипуляции так же выполняли мы с мужем сами. После одобрения заявки на кредит потребовалось прикрепить в чат документы на квартиру, чтобы её проверили и одобрили как объект недвижимости.

Я не буду расписывать весь путь в личном кабинете, там и так всё интуитивно понятно и при необходимости разобраться вполне можно. В чате с менеджером всегда можно задать любой вопрос и получить на него ответ.

По сути, как я уже сказала, смысл всех этих манипуляций уменьшение процента по кредиту.

Один из обязательных пунктов для уменьшения ставки - страхование жизни заемщика в Сбербанке.

В том же Ингосстрахе это страхование дешевле на 1000 рублей, но учитывая, что при отказе от нее ставка больше на 1%, от 1,5 миллионов на 15 лет, это явно плохая идея.

 

Квартира одобрена - готовимся к сделке.

Я обычно терпимо отношусь к тем, кто с той стороны телефонной трубки, потому что понимаю - такая работа. Однако тут менеджер меня едва не вывел из себя настойчивым навязыванием проверки на риски. Стоит это услуга 12 тысяч рублей, и это целый наш платеж по ипотеке. Когда я отказалась от этой услуги менеджер выдал фразу - А как вы сами будете проверять квартиру на риски, у вас что есть доступ к базам?

К базам...В первый раз я не стала спорить, во второй с менеджером говорил муж, а в третий я не выдержала и длинно рассказала тете что:

  • Действующий ли паспорт у продавца я могу узнать на сайте МВД.

  • Выписку из БКИ о том что продавец не является банкротом она может взять сама бесплатно.

  • Выписка из ЕГРН обязательна при заключении дкп и стоит она 350 рублей в мфц.

  • Справку о том что продавец не стоит на учете у психиатра и нарколога он тоже может предоставить мне сам.

  • Кроме продавца наследников первой очереди (дети и родители) нет, значит никто на неё больше не претендует.

  • Прописан здесь один человек - продавец. А ранее прописанные выбыли в связи со смертью.

  • Детей имевших право участвовать в приватизации помимо продавца нет.

 

Ну и ещё я рассказала менеджеру всю историю квартиры с 1996 года, как она досталась продавцу и т.д. И только после этого всего менеджер перестал мне втуливать эту услугу, так как понял, что я не зря покупаю квартиру без риэлтора, своих знаний хватает.

 

Финишная прямая - дата сделки назначена.

И вот тут мы поняли, что Сбер не собирается прикармливать рыбу, которую он уже поймал. Если до того как была одобрена заявка и назначена дата, нам отвечали или перезванивали буквально в течении 5-10 минут, то сразу после назначения даты всё изменилось. Дозвониться было практически невозможно, через 10-15 минут автоинформатор заявлял "Ваш менеджер занят" и даже перестал предлагать обратный звонок. Типа вам надо, вы и звоните ещё раз.

 

Когда за день до подписания договора продавец сказал, что выписку из ЕГРН ждать 7 дней, то нам естественно потребовалось сдвинуть дату сделки. Дозвониться не удалось, а через несколько часов позвонила совсем другая женщина и как на следующий день выяснилось - она забыла перенести дату сделки. Сестра мужа работает в Сбербанке, и сказала что документы на нашу сделку пришли в этот день...

 

Менеджер нам не отвечал два дня ни по телефону, ни в чате. Исправленного кредитного договора с новой датой и расчетным счетом продавца я так и не увидела. Видимо о нем она тоже забыла.

 

Абсолютно никаких вариантов где застраховать квартиру нам не предложили. Сказали только что Сбербанк страховать дом старше 55го года постройки не будет, и выберите сами из списка аккредитованных компаний на сайте. Мы выбрали Ингосстрах, полис получили он-лайн, но это не относится к отзыву на ДомКлик, поэтому углубляться в тему страхования не буду.

 

Последний сюрприз от этого менеджера нас ждал на подписании договора - в пункте о том на основании какого документа квартира принадлежит собственнику значилось "Наследственное дело б/н от такого-то числа". Как может быть наследственное дело у нотариуса без номера? Ну вот просто по логике. Номер был указан внизу документа. Но это оказалось не всё - в пункте о том, кто там прописан, два раза один и тот же человек. Который там в принципе всего один и прописан.

Быть не внимательным при заполнении договора для менеджера банка - непростительно.

 

Нам пришлось ждать 10 минут пока менеджер внесет изменения в документы, в банке нам их повторно распечатают, мы их снова проверили и подписав отправили на согласование в центральный офис в Кемерово. Ожидание длилось 40 минут.

Что хочу сказать в целом о ДомКлик:

Это обычный посредник, его функции близки к функциям риэлторов, которых я считаю бесполезными в абсолютном большинстве случаев, но всё таки Дом Клик лучше. Он предоставляет услуги, которые действительно полезны и они гораздо дешевле услуг риэлторов. На деле оформление любых документов на недвижимость не такое уж и сложное, всё это можно сделать самостоятельно.

 

Плюсы сервиса ДомКлик:

  • Ощутимое снижение ставки по кредиту, если выполнить все условия. Мы снизили с 10,5% до 8,8% годовых.

  • Все документы есть в чате личного кабинета, и при необходимости их можно быстро распечатать прямо с телефона.

  • В чате можно задать вопрос например о том, как погашать досрочно, запросить новый график если был внесен крупный платеж и т.д.

 

Минусы:

  • Каждую букву договора нужно проверять и когда присылают в чат, и перед подписанием в банке. Менеджеры очень не внимательные.

  • Навязывание услуг. Мы повелись на электронную регистрацию, но вот от проверки на риски отказались, потому что смогли сами проследить историю квартиры с 1996 года.

  • Сотрудники такие же местами не компетентные как и в самом Сбере. Можно пообщаться с тремя разными людьми и услышать три разные ответа на один и тот же вопрос.

 

По сути, моё недовольство выражается только в претензии к конкретному менеджеру, и именно за это я снижаю оценку системе. Это же банк, а не шарашкина контора, обучайте нормально сотрудников!

 

Сервис я рекомендую тем, кто хочет купить квартиру не переплачивая риэлтору, но готов при этом потратить не мало своего времени на оформление всех бумаг самостоятельно.

Достоинства
  • Можно заполнить и отправить самим
  • Низкая процентная ставка
Недостатки
  • Некомпетентные консультанты
Pro100Mashaрекомендует
Читать все отзывы 471
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.05.2020
Полезный отзыв
13.05.2020
Три месяца в черновиках провел, старалась изложить суть и без лирических отступлений. Сама всегда читаю всё что связано с деньгами и банками, прежде чем выбрать.
13.05.2020
Чрезвычайно полезный отзыв, а некомпетентность сотрудников уже не удивляет. В Росреестре ещё хуже. В документах много цифр и строчек, котле лично надо проверять с тупой.
13.05.2020
Ну я с Росреестром сталкивалась только когда дачу покупала, в лице сотрудника МФЦ и всё прошло нормально, нигде не ошиблись. Тут как бы проблема то в том, что количество некомпетентности в одном учреждение уже слишком большое. Ладно бы раз-два столкнуться, а тут постоянно.
13.05.2020
Какую сумму Вы платите по ипотеке, я просто тоже об этом задумываюсь
14.05.2020
Сумма зависит от стоимости квартиры, процентной ставки, размера первоначального взноса, я думаю вам мои цифры ничего не дадут. Нужно идти в банк и просить чтобы вам всё посчитали, объяснили исходя из Ваших условий и возможностей.
13.05.2020
По поводу менеджеров Сбербанка согласен полностью! У нас тоже накосячили при оформлении договора.
14.05.2020
C приобретением!!
"Наследственное дело б/н от такого-то числа".
😲
15.05.2020
Спасибо. Это в феврале ещё было, никак дописать отзыв не могла ))
Официальный представитель Домклик
08.10.2021
Добрый день! Pro100Masha, поздравляем вас с покупкой дома своей мечты! Это не самый легкий процесс, но мы стараемся его упростить и сделать максимально понятным. Ваши отзывы помогают нам ориентироваться в мире клиентского сервиса и налаживать проблемные моменты, регулировать процессы и исправлять ошибки. Мы примем во внимание ваши замечания, спасибо!
29.10.2022
А электронная регистрация это что такое??
Очень полезная информация, спасибо Вам! Собираемся оформлять за маткапитал и использование субсидии на третьего ребенка без своих средств. Вроде одобрили, интересно, какие могут нас ждать сюрпризы
29.10.2022
"Сервис «Электронная регистрация» позволяет покупателям недвижимости оформить право собственности без посещения Росреестра или МФЦ"
На сайте дом клик есть ответы на многие вопросы и написано доступно. Эту цитату я нашла по запросу "Электронная регистрация сделки ".
По сути конечно доп.опция без которой можно обойтись и сэкономить на этом, но я не жалею что оплатили. Помню дачу продавала, ох и встряли мы в очереди в МФЦ на несколько часов и очень хорошо что документы были идеальны, не зря ждали.
20.12.2022
Возможно, за 2 года все поменялось, но страховать жизнь можно в сторонней компании) Оформляла ипотеку в этом году - тоже в Сбере сказали, что именно у них нужно страховаться. Но риелтор мне все объяснил, в итоге даже со сторонней страховкой по ипотеке проблем не возникло.
06.03.2024
А мне в итоге не дали ипотеку в перед самой покупкой. Сначала звонили говорили, что с собой взять, первый взнос, на страховку и тд, а через две минуты сказали что сбербанка не одобрил ипотеку😡
14.09.2024
Сервис Домклик у Сбербанка просто ужасный!
Летом 2023 года я взял ипотеку в Сбер. При оформлении подключил пакет услуг Домклик плюс (включает в себя бесполезную подписку сберпрайм и страхование жизни, но тебе за это снижают ставку по ипотеке на 1%). Спустя год этот чудесный пакет услуг должен был продлиться в автоматическом режиме (в приложении Домклик есть такая опция, которая по умолчанию подключена). И вот в день когда должно было произойти списание средств и автопродление ничего не происходит. Это было 18 августа. Я пишу в сбер (а именно в их подразделение именуемое Домклик, в чате приложения Домклик), - не отвечают. Звонишь по номеру 900, мило общаешься 10 минут с роботом, в итоге отвечают, что была неоднократная попытка списания средств, но безуспешно. Странно, однако, средства на карте были, никаких смс с номера 900 не приходило, в приложении тоже - тишина. Надо - говорят - разговаривать с ипотечным менеджером, щас переключим. После этого робот говорит, что сейчас все менеджеры заняты и перезвонят как только освободятся. Следом звонок сбрасывается и в ту же секунду приходит смс, что менеджер не смог до вас дозвониться. И так несколько раз...
На следующий день написали в чате, что создано обращение в профильное подразделение, ожидайте ответа. Больше недели ответа не было, в чате отвечали - я не я, попа не моя, ждём ответа от некоего загадочного профильного подразделения поддержки, с которыми можно связаться только посредством электронного обращения, обращение создано, но им нужно больше времени для решения вашего вопроса. 23 августа (вечер пятницы) пришла ссылка для оплаты, однако сумма там была указана в разы больше, чем реальная. По номеру 900 на вопрос - откуда такая сумма - опять ничего внятного не ответили - надо дождаться ответа профильного подразделения в чате приложения домклик. И вот в понедельник 26 августа я поехал "на поклон" в отделение Сбера, где оформлял ипотеку. Вместе с ипотечным менеджером произвели оплату, сказали ждать 10 дней пока платëж обработается. Проходит 10 дней иии ничего не происходит... Опять звонки по номеру 900, переписка в чате. Менеджеры каждый раз разные, приходится всё объяснять заново. В чате вобще отвечать не торопятся, предыдущую переписку не смотрят, поэтому и там каждый раз всё заново объяснять приходится. Но отмазка у всех одна- служба тех поддержки работает над вашим обращением, мы им написали, не переживайте, всё будет хорошо, ставка по ипотеке не повысится, а если и повысится, то вам всё пересчитают... Да что это за служба тех поддержки такая, что за профильное подразделение такое мифическое, которое месяц уже не может правильную сумму для оплаты рассчитать, выслать ссылку и обработать платëж и с которым никак кроме как через элктронное обращение связаться нельзя?! Я уже не говорю о том, что если не дай бог случился бы или случится страховой случай за это время, то родные, по всей видимости, останутся без страховых выплат. На мой вопрос об этом ответили: "При наступлении страхового случае, Вы обращаетесь по номеру 900 - Сберстрахование". При этом добавили, что то, что информация о продлении пакета нигде не отображается, ни на что не влияет. На мою просьбу выслать в таком случае страховой полис и вопрос - почему тогда не работает подписка сберпрайм, входящая в пакет, отвечают: "Для получения страхового полиса можете обратиться на номер 8800555595. Подключение сберпрайм возможно после решения обращения по отображению продления пакета услуг Домклик плюс".🤦‍♂️ Ну спасибо, что на три буквы не послали!
Полез в интернеты смотреть - оказывается, не у меня одного такая проблема, один мужчина вобще 4 месяца ждал, ему ставку и соответственно, платежи повысили, проблема решилась лишь когда он гневный пост на пикабу выложил, с ним сразу связался представитель Сбербанка и всё чудесным образом было исправлено.
Дополнил его пост своим гневным комментарием, на следующий день (11 сентября) позвонила менеджер, принесла извинения, обещали разобраться и перезвонить. И тишина.
Вчера (это уже 13 сентября - на минуточку, а обратился я 18 августа по этой проблеме, а 26 августа внëс оплату за продление пакета) с номера 900 приходит смс следующего содержания:
Отключён пакет услуг «Домклик Плюс», оформленный к кредитному договору №... Чтобы сохранить текущие условия по ипотеке, продлите услугу до 20.09.2024. Для этого оплатите 15746.52p в СберБанк Онлайн по ссылке s.sber.... В назначении платежа напишите «Домклик Плюс» и номер кредитного договора.
Пишу в сбер в чате приложения Домклик - как это понимать? Отвечают - а у вас пакет закончился, надо оплатить. Пишу в сотый раз, что уже оплатил, прикладываю чеки. В ответ - а, да, ждём ответ от профильного подразделения.
Ожидаю повышения ставки и платежей по ипотеке, не смотря на то, что пакет услуг оплатил. Претензию приняли, но сроки ответа опять же позднее сроков повышения ставки и платежей по ипотеке. Жду 25 дней с момента обращения, потом буду писать омбудсмену Сбербанка. А там, наверное и в Центробанк, Роспотребнадзор, надеюсь до суда не дойдёт.
Сбер, "спасибо" вам.
Другие отзывы
Читать все отзывы 471
Смотрите также