Опубликовано 19 Февраль, 2024 - 11:09

Это дофига странный мульт. Правда. Знаете, есть такое явление в речевой практике, как оговорка по Фрейду. Вот ВЕСЬ этот мультфильм такая оговорка: вроде выглядит как поделка для детей, но в каждом месте сценария вылазит под 10 тысяч "но". Им правда несть числа, и каждая такая метафора добавляет в раздел одну деталь, вторую, третью... По ощущениям напоминает банковскую рекламу. Сначала вам презентуют выгодный продукт, но с каждой минутой дотошного обсуждения выясняется, что он, мягко говоря, вообще не то, за что себя выдаёт. В общем-то, король-маг, чем-то напоминающий Гринделвальда в исполнении Деппа, как бы намекает.

 

⭐ Давайте начнем с того, что является наименьшей проблемой мультфильма из множества имеющихся. Он эстетически приятен. И не то что бы от Диснея кто-то ждал другого. Но картинка получилась... без души. Мертвая и совершенно холодная. Она красивая, как манекен, а не как живой человек, и каждым кадром представляет собой визуально приятное зрелище, которое не трогает ничего внутри. Кадры выверены, сцены - поставлены, движения персонажей прорисованы, но ничего сверх этого.

Никаких оригинальных операторских решений или экспериментов с цветовой гаммой, или уникальных концептов. Ничего, выбивающегося из ряда вон. Это пластик, который, как по регламенту, пыжился понравиться, но если вы пройдете мимо, то ничего не потеряете, а он - не расстроится, потому что там нечему расстраиваться. Зрителей у него много, кто-то да отдаст свои симпатии.

 

⭐ Теперь о более насущной проблеме: героиня. Она бесит. Нет, она БЕСИТ, но не тем, что имеет какой-то уникальный характер или принимает необычные решения, а потому производит какое-то неоднозначное впечатление или что-то ещё. Нет. Даже ее "цветастость" не играет вообще никакой роли в происходящем. А что играет? Патологическая неуёмность. Она просто какая-то больная пигалица, которая не может прижать попу к стулу и не мельтешить по всему экрану хотя бы каких-то 5 минут. Желательно, дольше, но это уже на грани подвига. Ее СДВГ не выводил бы из себя так сильно, если бы был хоть немного оправдан, но нет, у нее просто повышенная возбудимость на всё подряд, потому что потому. Опять же, это решение насквозь циничное: показать молодую героиню, которая должна производить впечатление наивности и мечтательности каждым своим движением. Но делать это не заунывно меланхолично, вроде Авроры, а как можно более активно, вроде Моаны или Мериды. Но у той и другой были разной степени оправдания, чтобы не сидеть на месте. А эта скачет козлом просто потому что левая пятка сценариста или кого-то там в студии так захотела, и все.

Кстати, по поводу наивности: а корысть в это меню входит? Потому что да, и мультфильм это проговаривает открытым текстом, и героиня, руководствуясь практическими соображениями набивается в ученики чародея.... Но ведь это же совсем не по-диснеевски, Дисней? Где настоящая мечта, где вдохновение, чистота помыслов и настоящий риск? Можно сказать, что Мигель облажался, воруя гитару, и Мерида чуть мать не убила, дав ей отравленный кекс, но за такое откровенное попрание добродетели герои всегда получали по шапке. А теперь это вроде как норма? Что-то случилось? Или студия уже конкретно перестала претворяться, что бабло хоть когда-то побеждало зло?

 

⭐ Насчёт зла. Мне кажется, локализаторы в опять взяли на себя излишнюю смелость интерпретировать название, как душе угодно. Мультфильм называется просто "Желание/желаю", как-то так. Без "заветного". А отсюда уже меняется вообще вся философия того, что у них там на острове происходит. Люди отдают свои ПРОСТО-желания за физическую защиту от какой-то якобы внешней угрозы (ее, разумеется, не покажут), и эти их чаяния уже становятся каким-то магическим активом, который по капле реализует местный царь, демонстрируя на пятиминутках сбычи мечт свое могущество. Иначе говоря, раздаривает адресную милостыню счастливчикам. У вас УЖЕ не закралось хотя бы пара сомнений, что что-то с этим сюжетом не так? Или все наоборот: именно так, как надо 🤔🤔🤔?

Потому что люди, надеясь на исполнение своих желаний какой-то третьей внешней силой, сами пребывают в упадке и деградации, ведь от них ничего не требуется, просто подождать. И это декларируется как норма. Оставь надежду мечту всяк сюда входящий, что ли? Иногда, всю жизнь подождать, потому что в год исполняется 12 желаний по одному на совершенно рандомно выбранных людей, а королевство имеет этот культ и эту концепцию основополагающей своей политики, и тем самым подкупает приезжих. Каждый из новоприбывших играет в лотерею, остальное время вольный делать, что вздумается. Да, без стресса и в праздной неге, но также без части себя, потеряв какую-то, а то и самую важную в жизни цель, стремление, что мультфильм и сам не замалчивает. Так-то, это хоррор в ванильной обёртке. Просто экзистенциальный ужас ленты способны увидеть не все.

Ну, это, разумеется, самый верх айсберга. Про то, зачем вообще хранить и защищать (да ещё и вечно) желания - ЖЕЛАНИЯ, а не людей - думать вообще лишено всякого смысла.

 

⭐ Но это я о концепции зла, а что о самом злодее? О, тут интересный случай. Дисней, видите ли, грешит тем, что не любит показывать антагонистов в развитии. Героев в развитии иногда - да (Геркулес, например), но злодеи всегда уже "готовы" к моменту начала событий, исключая те ремейки, когда они пытаются оправдать старых сволочей, чтобы придать им какой-то новый шарм и показать зрителям, что не все так однозначно. Здесь все и впрямь довольно прозрачно, причем прозрачность это невольная, но зато КАКАЯ.

Тут как-то занятно вышло: злодей-то по-прежнему злодей, лицедей, точнее (почему, см. выше), но все ещё какой-то скрытый. Причем, сам от себя. Неявный. Кто-то бы сказал, невнятный, но нет. Не совсем. Он просто в становлении, и становление это происходит на фоне стабильности, когда, казалось бы, все хорошо, беспокоиться не о чем, но это-то и разряжает тонус, лишает стимула к развитию, ведь кругом тишь да благодать, зачем вообще что-то делать? В такой обстановке вообще любой вызов обстоятельств подобен взрыву бомбы над головой, и мало-мальское потрясение в лице дерзящей абитуриентки становится шоком, а демонстрация неизведанной мощи - фактором устрашения. Ответить-то нечем, кроме истерики и того ружья, которое всю свою жизнь провело на стене, но не выстрелить в пьесе не может. Да, показано все это также по-детски неуклюже, сказочно наивно, но зато оригинально же! Правда также и то, что после трансформации это просто злой клоун, невыносимо карикатурный. Наблюдать стрёмно. Зачем было так делать?

 

⭐ Правда, оригинальность никак не коснулась песен. Это же у нас мюзикл, как-никак. Ну, на самом деле, скорее, больше "никак", чем "как". Тут, как и во всем остальном, кроме, пожалуй, сюжета истории, весьма тривиальный случай. Никаких шедевров или запоминающихся мелодий, просто нормальные песенки. Слушать можно. И хватит с нас. Честно, мне даже какие-то мотивы из "Энканто" запомнились, а здесь - вообще ничего. Но, надо отдать должное, визуал чем-то зацепил. Он какой-то более откровенный, особенно в песне злодея - остальные идут лесом, конечно.

 

Вывод: нуууууууу, учитывая, что чтобы досмотреть это до конца мне пришлось ускорить воспроизведение в 4 раза, не думаю, что мультфильм можно рекомендовать как именно что мультфильм. Его достоинства лежат вне культурной плоскости и являются куда более тонкой и незаметной материей, чем недостатки, которые заметить может любой. Это красивая и неприлично дорогая, но очень правдоподобная инструкция, как цари становятся тиранами, что подано сжато, лаконично да ещё и с песней на фоне. Но разве ради политологии люди включают мультфильмы Диснея? Да, опустившийся чародей есть главное достоинство ленты, помимо изображения, но сам по себе мультфильм удивительно бездушен и прагматичен. Сюжет идёт по классической схеме, даже не пытаясь имитировать жизнь, а тот планктон, который в нем водится живой, производит крайне неоднозначное впечатление невольного контекста. Как будто кто-то ненавязчиво что-то пытается сказать, когда зритель от этих разговоров, вообще-то, хотел за сказкой отвлечься, а не посмотреть в глаза их сути.

Моя оценка: 4 из 10. За невольно стоящий диалог. Да, хотелось не этого, но мультфильм, как оказалось, удивительно глух к желаниям своих зрителей. И не всегда это во вред. Сказка как-нибудь в другой раз. В этот - непривлекательная реальность.

Достоинства
  • Анимация
  • Политический контекст
Недостатки
  • Карикатурность
  • Неживой сюжет
  • Неинтересные песни
  • Нелогичность
  • Неоригинальность
  • Непродуманность
HuntressKIRYUрекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также