Очень долго я была старовером: когда мои знакомые давно стали уверенными пользователями Монобанка и радостно получали свои "плюшки", я пользовалась Приватом и считала, что и так ок. Спустя время заявляю: нет, совсем не ок. Это как греть еду на плите, когда есть микроволновка; как стоять в очереди в кассу на вокзале, когда ЖД билеты можно купить онлайн; ну и далее в том же ключе.
Первым сдался муж. Став клиентом банка, он начал постоянно агитировать меня присоединиться, подкупая кэшбеком и ачивками. И вот почти год, как я в рядах mono.
Как стать клиентом?
Скачать приложение monobank и зарегистрироваться. Для оформления карты потребуется сфотографировать свои документы и ввести персональные данные (контакты, дату рождения, адрес и т.д.), но это очевидно. Любой нормальный банк должен идентифицировать своего клиента, поэтому я к этому отношусь спокойно.
Затем будет подтверждение, что все получилось и можно получать карту. Ее можно забрать самостоятельно в пункте выдачи (найти ближайший пункт можно на карте в приложении), на почте или выбрать доставку курьером.
Первое письмо уже располагает - ну разве не котики?)
Следующий шаг: активация карты. И - вуаля! - теперь MONO полноценно пользоваться всеми бенефитами.
И первый бенефит - вместе с картой вам полагается прикольный стикерпак с котанами. Современно, удобно, приятно. Мелочь, но из таких мелочей и складывается отношение к клиенту.
Виды карт
Черная - стандартный и наиболее оптимальный вариант для активного пользования.
Белая - дебетовая карта подходит для получения зарплаты или доходов ФОП. Но для получать доходы можно и без нее, просто на валютный счет.
Platinum и Iron - позиционируются как престижные карты. Дают возможность выгодно путешествовать (ожидание в бизнес-залах, fast line, накопление миль и т.д.). Обслуживание карты стоит от 200 до 500 грн/мес.
Детская - название говорит само за себя. Для детей от 6 до 16 лет. Есть возможность родительского контроля. Преимущества банка
Удобный и понятный интерфейс. В приложении несложно разобраться. Понятно, как управлять своим финансами и что и куда нажимать.
Есть режим инкогнито. Как раз на случай, когда стоишь в очереди или едешь в транспорте, а любопытный незнакомец все время косится в твой телефон. И для написания отзыва я пользовалась этим режимом. Все денежные значения заменяются смайлами.
Техподдержка - только онлайн. Для меня это несомненный плюс, особенно во время пандемии.
Для примера: после замужества надо было переоформить карту на новую фамилию. Тогда я еще пользовалась Приватбанком. Уточнила, можно ли прислать им документы в электронном виде. В итоге пришлось ехать в отделение и отстаивать очередь, а во время общения сотрудница Привата еще и оформила мне кредитку, которая вот совсем не нужна. Формулировка была убийственная: "Такова процедура, мы всем клиентам оформляем".
В отличие от Приватбанка, в mono все решается удаленно: либо по телефону можно созвониться, либо выбрать удобный для тебя мессенджер. Клиент решает САМ. Никто ничего не навязывает. Я общаюсь с поддержкой в Telegram, и всегда проблема оперативно решается.
Пример общения с поддержкой
Как можно сэкономить?
Кэшбек. Доступен абсолютного всем пользователям Монобанка. Раз в месяц банк предоставляет 8-10 категорий, из которых можно выбрать 2. У нас так называемый семейный кэшбек. Например, в апреле мне возвращаются средства за зоотовары и медицину, а мужу за продукты и такси. Получается, что моей картой мы весь апрель будем расплачиваться в аптеках, а картой мужа - в супермаркетах. То есть в одной семье пользоваться monobank еще выгодней.
Размер кэшбека зависит от категории: продукты обычно не более 2%, такси 10%, а вот зоотовары или книги могут быть все 20%. Это уже существенная экономия.
Также есть кэшбек от партнеров банка - от 5 до 15% на доставку, онлайн-покупки и т.д. По партнерскому кэшбеку нет ограничений, можно выбрать хоть все пункты.
Вывести кэшбек можно от 100 грн минимум, при этом 19,5% от суммы пойдет на налоги.
Вот пример вывода 602 грн кэшбека - чистыми вышло 484 грн на карту
При желании эти деньги можно передавать на благотворительность. Для этого нужно включить такую функцию в настройках. Пока в разделе благотворительности только два пункта: Кураж и Україна без сміття. Думаю, дальше этот список будет расширяться.
Как можно заработать?
Во-первых, рефералка. За каждого присоединившегося по вашей ссыле человека, вы получаете 50 грн. Чем больше людей, тем больше денег.
К слову, по ссылке регистрироваться выгодней, чем без. Так тоже можно получить 50 грн на старте.
Во-вторых, проценты с остатка. Функция автоматически выключена, ее можно самостоятельно включить в настройках. Тут пояснение, как это работает:
Раньше проценты были больше - 7% вместо 5%. Но даже 5% неплохо. Вот, к примеру, мои проценты за март:
Это чуть больше, чем стоит мой месячный пакет мобильной связи. Получается, что с монобанком я пополняю мобильный бесплатно - круто же!
Также можно открыть депозит или банку. С депозита будет капать от 7% до 10% годовых, а с банки - 5%. Процедура открытия тоже максимально упрощена - всего пару кликов в приложении:
Еще один весомый плюс монобанка - оплата услуг без без процентов. В других банках хоть пару гривен, но снимают дополнительно за пополнение мобильного или оплату коммуналки. Вот перечень беспроцентных платежей:
Про геймификацию и ачивки уже много раз писали в других отзывах. Я лишь добавлю, что даже взросылх это подстегивает выполнять задания. Вот так банк убил двух зайцев: людям радость от достижений, а банку - постоянное использовние его услуг.
Раньше определенное количество ачивок можно было обменять на мерч - футболки, свитшоты и т.д. Сейчас мерч убрали, но я все равно выполняю задания. На случай, если опять что-нибудь придумают.
Пример ачивки. Есть варианты полегче и посложнее.
Ну и про безопасность монобанк позаботился. Например, в случае утери карты можно с приложения запретить вывод наличных. Не помню подобного функционала у других банков.
Про кредит я писать не буду, так как попросту им не пользуюсь, поэтому не смогу ничего толкового написать. Но при желании такая функция тоже есть.
Ведение ФОП через monobank Когда я открыла ФОП, то все еще раздумывала, где завести расчетный счет, - Приватбанк или mono. Смущало, что на тот момент в Монобанке функция ФОП была на стадии Beta-тестирования. Но банк так к себе расположил, что я все-таки решилась доверить ему свои доходы. В итоге я безумно рада такому выбору.
Инфа про валютный счет:
Первый плюс: бесплатное обслуживание. Когда-то я вела ФОП в Приватбанке, там в месяц надо было платить банку 100 грн. Вроде и немного, но за год уже 1200 грн. Думаю, каждый найдет этим деньгам лучшее применение.
Второй плюс: никакой бюрократии. Опять же, в сравнении с Приватбанком, когда приходилось ездить в отделение по любому вопросу: открыть/закрыть счет, получить выписку и т.д. Монобанк экономит время и нервы.
Как оплачивать налоги?
Я делаю это через сайт. Захожу в бухгалтерский кабинет и оплачиваю. Кстати, когда вводишь ЄДРПОУ или IBAN государственных учреждений, то все данные автоматом подтягиваются. Даже поле "Призначення". Не надо больше ничего вписывать собственноручно.
Можно оплачивать налоги и через приложение. Там даже удобней. Но так как я сразу отправляю квитанцию бухгалетру на рабочую почту, то пользуюсь компьютером.
Вот так выглядит кабинет через приложение
В итоге с пополнением и обналичиванием у меня проблем нет. На расчетный счет поступает доход, я перевожу его на черную карту и обналичиваю в любом банкомате без комисии. Средства дохода обналичиваются без процентов, в других случаях - комиссия 0,5%.
Итоги Конечно, monobank не идеален и не каждому придется по душе. Но из все существующих украинских банков он для меня - самый топовый. Как по мне, mono делает максимум для того, чтобы клиентам хотелось остаться. В завершение пример клиентоориентированности и моя твердая ремендация!
Недавно среди пользователей Monobank произошел забавный флешмоб, в рамках которого банк раздал около тридцати тысяч гривен на безвозмездной основе. Интересно, что при этом банк еще и остался в выигрыше. Как у него это получилось?
Всё началось с того, что один из пользователей банка вдруг решил попросить две гривны у операторов. Эта просьба была удовлетворена — в Monobank решили не жадничать и просьбу выполнили. Весь процесс был снят на телефон и выложен в популярное приложение TikTok. Видео завирусилось, и пользователи банка отправили несколько тысяч аналогичных просьб. Сервис принял решение удовлетворить и их. В итоге, ответив согласием на данные просьбы, банк потратил около тридцати тысяч гривен.
Пользователи были польщены подобной щедростью, и решили поблагодарить банк, пересылая ему чуть большие суммы. Таким образом Monobank получил в качестве кэшбека более пятидесяти тысяч гривен — почти вдвое больше потраченного!