Опубликовано 11 Апрель, 2018 - 19:42

Бывшая столица и самый древний город Финляндии, город-порт, а также город на семи холмах, называемый воротами на Запад - это все Турку (или же Åbo по шведски, т.к. раньше принадлежал Швеции). Город с таким количеством возможных названий и определений заинтересовал нас, и мы решили, что включим его в наш список мест. Поездка была 3 января, посленовогоднее настроение, в родной Сибири сугробы снега, а в Финляндии же снегом и не пахло.

Крот из чешского мультика на ж/д вокзале Хельсинки
Добирались из Хельсинки на поезде, отправляемом с главного вокзала. Расстояние между городами маленькое - 170 км, время в дороге занимает всего 2 часа.

Билеты мы покупали (или, вернее, бронировали) на официальном сайте финских ж/д дорог. Сайт у них русифицирован, так что трудностей с покупкой не было. Цена за один билет - 8,9 евро. Билеты можно распечатать круглосуточно в терминале на главном вокзале по номеру брони. Опять же - все интуитивно понятно.

Ж/д вокзал Хельсинки

Наш поезд назывался InterCity. Внутри не фотографировали, но можно найти фото в интернете. Поезд двухэтажный, снабжен розетками, wi-fi, биотуалетом (все для людей!). Места можно выбрать обычные (без стола) по направлению движения/против направления, места в центре со столом, бизнес места (с закрывающими дверями и местом для ноутбука), места с животными, места с детьми, места для инвалидов, места для велосипедистов (все для людей!)

По дороге в Турку (вид из окна поезда)
Турку - город на самом деле очень маленький, и практически все достопримечательности можно обойти за один день пешком, если знать, куда идти.

Google maps - наше все, поэтому выйдя с вокзала Турку и ориентируюсь по карте, пошли в сторону центра города. На нашем пути встретилась довольно грязная (коричневого цвета) реки Аурайоки, в устье которой расположен город.

Река Аурайоки (Aurajoki)

У набережной реки запомнились красивые цветные домики, пустующие лавочки и зелёная трава.

Трава вдоль реки Аурайоки
За полчаса мы добрались до центра города и центральной улицы. По бокам располагались преимущественно магазины и различные заведения общепита. Людей было немного и я почувствовала, что мы заехали в какую-то глубинку, до которой доезжает малая доля туристов.
Центральная улица Yliopistonkatu

Может, сказалась плохая погода - пасмурное небо, эпизодически моросящий дождик (усилившийся вечером) и холодный ветер (все таки Турку - город портовый и отлично обдуваем ветрами с Архипелагового моря).

Граффити "Mural" (Aryz)

Далее по плану - поздний обед в Hesburger. И это не случайный выбор, мы искали его целенаправленно. Потому что Hesburger - финская фастудная сеть, впервые открывшаяся именно в этом городе в 1980 году! Кстати, сделать заказ - то ещё испытание. Практически никто в очереди не говорил по английски, и видимо сам сотрудник плохо его понимал (или я совсем плохо говорю). Попробуйте произнести название бургера на фото ниже под номером 1 или 6, и вы поймете, почему трудно было сделать заказ. Кстати, какао у них неимоверно вкусное!

Непроизносимые названия бургеров и вымученный, но очень вкусный заказ

В Турку можно посмотреть один из самых значительных художественных музеев Финляндии, но мы уже столько музеев обошли в Хельсинки, что просто погуляли вокруг. Музей располагается на холме Пуолаланмяки, поэтому оттуда можно полюбоваться видом уходящих вниз домов.

Художественный музей (Turun taidemuseo)

Старая площадь (Vanha Suurtori) и Кафедральная школа

В центре города неподалеку от Старой площади находится главный лютеранский храм Финляндии. Кафедральный собор готического стиля был возведен в 1258-1300. Краска немного стерлась со стен собора, но выглядит он внушительно. И да, рядом там ставят елку. В интернете писали, что в Турку новогодняя елка сама большая в стране, но в Хельсинки мы все таки видели больше.

Кафедральный собор (Turun tuomiokirkko)
Кафедральный собор внутри

Еще одна из достопричательностей - Абоский замок. До него можно и на автобусе добраться, но мы решили сэкономить и дойти пешком. Шли вдоль реки, по обе стороны которой были пришвартованы всевозможные суда (или как правильно называются?). Встречались красивые и интересные экземпляры.

Поначалу много фотографировали, но потом поняли - если продолжим в таком духе, то до замка дойдем не скоро.

Путь вдоль реки занял наверное час или полтора.

Абоский замок, честно признаться, разочаровал нас. Если Вы были в Белоруссии в Несвижском замке или Мирском замке, то Абоский Вас не впечатлит, так как он намного скромнее. Внутри, на сколько мне известно, есть музей.

Абоский замок (Turun linna)

Посмотрев на замок, продолжили гулять вблизи у выхода к морю. На нашем пути встречались очень уютные домики.

Вернувшись в центр, мы закупились булочками и кефиром на ужин. Времени осталось до поезда в Хельсинки пара часов, и мы более не знали, как скоротать время и что посмотреть. Обратившись в google maps, за 20 минут дошли до Михайловского Собора. Он открыт для посещений, но в позднее время закрыт.

Михайловский собор (Mikaelinkirkko)

Времени до отправления поезда ещё оставалось достаточно, но моросил дождик, было темно и поздно - большинство мест уже закрыты. Так что мы просто отсиделись на ж/д вокзале, прикупив немного kahvi (заваренный кофе, который ты наливаешь сам из заварника и сам же добавляешь по желанию молоко/сливки, стоит дешевле капучино или латте)

В заключение: так как Турку город маленький и мало достопримечательностей, то будьте готовы к тому, что Вам может стать быстро скучно. Несмотря на то, что потраченный день мы могли провести в более интересном месте, я все равно не жалею, что посмотрела что-то новое.

Но рекомендую много раз подумать, прежде чем туда ехать. Если Вы фанат Финляндии, или соборов, или маленьких городков, или Вы целенаправленно хотите посмотреть что -то, будь то музей или замок - то это оправдано. Но если Вы просто любите путешествовать и узнавать что-то новое, смотреть и удивляться, то я бы рекомендовала сохранить деньги и выбрать другое место для этого.

Спасибо за прочтение и незабываемых Вам путешествий!

Еще немного о поездках:

➡ На пароме из Хельсинки в Таллин

• Зимой довольно тепло (и растет трава)
  • Можно обойти пешком за один день
  • Чистый маленький портовый городок
  • Английский понимают хуже, чем в Хельсинки
  • Мало достопримечательностей
capricorn37рекомендует
11.04.2018
Всё же интересная экскурсия, можно день жизни посвятить такой неспешной прогулке Smile
и то правда) жаль что погода подвела только Sad
Хотя на что другое мы могли надеяться в Финляндии зимой Big smile

я все еще не понимаю, зачем они придумывают бургерам такие сложные названия >_>
11.04.2018
Была там давно. И погода примерно такая же была. А этот ветер...
Вообще все фины произвели на меня впечатление очень спокойных и несколько заторможенных людей... Но повторюсь, была в Финляндии очень давно... Даже интересно, какие у Вас остались впечатления от местного населения?
А с бургерами забавно Smile
12.04.2018
Тихих, добрых, и чистолюбивых)
Например, мы планировали заселяться в 10, хотя приехали в 6 утра и уведомили сдающего квартиру. Он сказал, что может и в 9 нас заселить. Потом чуть позже написал, что может еще раньше нас встретить. Тогда погода была скверная - дождь и холод, а мы по улице гуляли, так как все почти закрыто. Сжалился наверное над нами)

Также, когда мы по приезде рано утром ходили по городу, то уже достаточно людей проснулось и убирались на улице, меня городская чистота просто потрясала! Я не думаю, что в моем городе когда-то также будут следить за порядком. И дело даже не только в убирании мусора, а в менталитете - меньше мусорят. Те же отходы разделяют. Я сама за сохранение окружающей среды и с радостью выкидывала бы мусор в разных ящики, если бы была такая возможность. Но у нас чтобы выкинуть отдельно стекло/бумагу/пластик нужно собирать и везти в другой конец города. У меня нет ни машины ни возможности чтобы этим заниматься. Стояли бы контейнеры около дома - тогда да.

Ещё, в доме где жили было ну очень тихо! Даже утром и вечером все как будто на цыпочка передвигались. Мы иногда даже разговарили между собой шепотом, боялись нарушить тишину.

Единственное, что меня смутило, в Турку в ТЦ меня женщина попросила пересесть с места (был сдвоенный стол и 8 сидячих мест, две женщины сидели сбоку напротив друга, я села с другого края). Мне было непонятно почему, я вроде сидела скраю и не должна им мешать, но попросила хотя бы с улыбкой и вежливо.
12.04.2018
Точно-точно, еще и очень тихие они. Припоминаю. Мы тоже в частном доме жили, и семья вроде большая была, а режим тишины как-то сохранялся Smile
13.04.2018
Ну да, тут надо хорошенько взвесить, "подойдут" ли эти достопримечательности именно для тебя
21.04.2018
Я из Питера моталась на 1 день за покупками за компанию Smile до сих пор жаль, что не задержалась на денек чтобы немного пройтись и ознакомиться с городом.
В чем проблема вернуться?)
Сейчас уже не особо по пути, далеко мне.
21.04.2018
Тогда понятно Sad
А откуда Вы, можно узнать?