Опубликовано 4 Февраль, 2017 - 14:53

Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о своём отдыхе в Абхазии. Посетила я эту страну летом 2016 года и честно говоря, не собиралась писать об этом отзыв, так как я не брала с собой зеркальный фотоаппарат и у меня нет красивых, качественных фотографий. Очень уж боялась, что его украдут и поэтому все имеющиеся у меня фотографии сделаны на телефон с камерой 5 мп.

Но многие мои друзья и знакомые просят рассказать им как прошёл мой отпуск в Абхазии, поэтому я всё-таки решила поделиться своим опытом с irecommend.ru , чтобы помочь с выбором потенциальным туристу. Надеюсь мой отзыв поможет определиться с отпуском в 2017 году, так как многие уже задумались о том, куда поедут этим летом.

Отпуск планировали вместе с подругой, только вдвоём. Все отговаривали, говорили, что страшно двум молодым девушкам без парней, так как в Абхазии мужчины приставучие.

Почему мы выбрали именно Абхазию?

Хотелось бюджетный отпуск с минимумом затрат. При этом, я категорически была против российских курортов.

Автобусные туры в Абхазию стала смотреть уже с марта, так как при раннем бронировании можно неплохо сэкономить. Путёвку на одного человека с проездом и проживанием в пансионате или доме отдыха без питания (13 дней/12 ночей) можно было приобрести от 12000 рублей. Конечно, прочитав отзывы об этих заведениях волосы просто дыбом вставали. Успокаивали себя мыслью о том, что всё время будем проводить на пляже, а номер нужен лишь до сна. При этом нужно было где-то готовить еду, поэтому искали пансионат или дом отдыха с кухней. Думаю все, кто планирует отпуск в Абхазии знает о ротавирусной инфекции, которая преследует каждого, кто посещает эту страну. Поэтому всю еду желательно готовить самим. Но об этом поговорим позже.

Как мы добрались?

Так получилось, что наша знакомая семья тоже решила поехать в Абзазию и мы в конечном счёте, поехали с ними. Благо договорились ещё в апреле, когда я не успела забронировать автобусный тур.

Поехали мы в середине июля, когда море уже должно было достаточно прогреться. Ехали впятером на chevrolet cruze. Водительский стаж у водителя 20 лет, но при этом он никогда не выезжал так далеко и на такие огромные дистанции. За рулём даже сменить его некому было, так как в машине сидели 3 девушки без прав и 1 ребёнок. А предстояла длинная дорога в 36 часов.

Взяли навигатор у друзей и отправились в путь. На пол пути остановились в отеле чтобы водитель поспал и отдохнул. Отдали примерно 2500 рублей за один большой номер на 5 человек. Также доплатили в районе 300 рублей за охрану машины. В номере всё было очень чистенько и уютненько, очень удивились из-за того, что за такую цену достался такой хороший опель.

На следующий день снова отправились в путь. На удивление, нас даже не останавливали гаи, а мы думали будут мучить всю дорогу. Лишь ночью один раз в Сочи остановили и посвятили в салон фонариком, сказали проезжать дальше.

Как таковой пробок огромных пробок не встречали, но где-то задерживалась и на пол часика. Дольше всего пересекали границу, там стояли около 3-ёх часов. Там проверяют документы и осматривают машину.

И вот наконец-то после долгих ожиданий мы пересекаем границу.

Где остановились?

Изначально я очень хотела в Новый Афон, но нашим друзьям друг посоветовал в качестве места для проживания коттедж, который находился в Гаграх. Конечно мне не хотелось, но другие варианты с проживанием мы не подыскали, да и Гагры находятся ближе к границе, а водитель боялся разъезжать по Абхазии.

В итоге, мы жили в трёхэтажном коттедже с хозяевами. На каждом этаже жили по 2 семьи. Мы с подругой жили в отдельной комнате и отдавали за неё 1500 в сутки. Цена приемлемая, но нам там жутко не нравилось. Наши друзья жили в соседней комнате и также платили по 1500. Кушать готовили сами, всю посуду нам предоставили хозяева. Душ и туалет был общий, но раздельный. С водой как таковой сильных проблем не было, лишь пару раз отключали. Зато со светом намучились, стабильно после обеда вырубали.

Благо был вай-фай, иначе бы я сошла там с ума. Комнатки были задрипанные, но хотя бы стоял кондиционер. Из мебели - кровать, шкаф и тумба с зеркалом. Ключи от комнат у нас были и мы всегда их закрывали.

Море...

До пляжа добираться нужно было примерно 7 минут. Пляж галечный,поэтому море очень чистое и прозрачное.

Море действительно отличается от того, что мы видели в Сочи. Там оно грязнее и пахнет даже по другому. Воду конечно я представляла потеплее, так как было уже 18 июля. Но ничего, тело быстро привыкло и вот я уже наслаждалась морской водой.

Впервые я увидела медуз, вначале их жутко боялись, но потом поняли, что выносит ближе к берегу только мёртвых и они уже не в состоянии жалить. Под конец вообще начали кидать их в друг друга и даже не визжали от этого. Они встречались на каждом шагу и выглядели как огромная противная, прозрачная слизь. Благо мы не попали в сезон медуз, когда они действительно жалят всех посетителей пляжа. Не хотела бы я быть ужаленной этой странной штуковиной.

В первые 2 дня море было спокойным, даже слишком, а так хотелось попрыгать на волнах. Вот на 3-ий день волны начали подыматься, повеселились от дыши. Зато на 4-ый день море так разбушевалось, что никого уже не подпускали к морю.

Огромные волны были друг за другом. Пьяный мужчина несмотря на запрет зашёл в воду и утонул, вовремя спасти его не успели, достали из воды уже мёртвым.

Жуткие волны поутихли только через 2 дня. Поэтому 2 дня мы вовсе не могли подойти к море и искупаться. В другие дни уже можно было купаться. но на берег всё равно выкидывало. Я несколько раз делала сальто под водой и оказывалась на берегу. При одном из таких заплывов попали мелкие камушки в ухо, тогда я пожалела, что не надевала шапочку для бассейна.

Развлечения...

Как известно, Абхазия не для любителей различных тусовок, так как их там попросту нет. Абхазия для тех, кто хочет насладится красивой природой и искупаться в море.

Экскурсии предлагают на каждом шагу. При этом цены приемлемые, начиная от 400 рублей. Но так как я ездила с ограниченным бюджетом, на экскурсии я не выезжала, ограничилась ближайшим рынком и прогулками по пляжу.

Один раз каталась на "таблетке", отдала за это 400 рублей и жутко пожалела. Очень страшно, в первую минуту начала задыхаться, потом успокоилась и старалась держаться изо всех сил, чтобы не вывалиться. Уже готова была ещё заплатить, чтобы это прекратилось. На секунду вся жизнь перед глазами пролетела, так как моё тело полностью оторвалось от этой штуковины и повисла в воздухе. В общем экстрим тот ещё.

А так конечно советую посетить экскурсии, ведь цены вполне приемлемые. У разных компаний цены отличаются. хоть и не сильно, но всё же. Поэтому можете вначале сравнить цены, а не брать у первого попавшегося оператора.

Цены...

На продукты примерно на 20-40% цены выше, особенно на молочку и мясо. Куриные крылышки там по стоимости как у нас филе. Продуктовые магазины на каждом шагу. Везде очень вкусный хлеб, который бывает ещё горяченький. Мммм, мы впятером за один присест его съедали. Мне кажется только из-за хлеба набрала пару лишних кило за время отпуска.

Вначале удивились низким ценам на орехи и специи, но потом нам посоветовали сходить на рынок, мол там ещё дешевле. И действительно. Набрали там лавровый лист, различные специи, грецкие орехи и фундук. Поэтому обязательно сходите в первую очередь на рынок , а не набирайте всё в маленьких магазинчиках.

Фрукты по ценам такие же, как и у нас, поэтому очень огорчились...

Алкоголь...

Абхазия славится своим вином и чачей, поэтому продают они это на каждом шагу. А в каждом доме есть домашняя чача и домашнее вино, которые хозяева коттеджев также продают. Я сама очень бризгливая и не за что такое не попробую, но друзьям понравилось домашнее вино. Я же купила вино "Апсны" в магазине, отдала за него в районе 300 рублей и ели как его осилили на двоих с подругой. Совершенно не понравилось. Своему директору на работе я купила чачу за 400 рублей и ему она понравилась.

Частенько предлагают разные дегустации на вина , поэтому можете попробовать продукт, прежде чем приобрести его.

Ротавирусная инфекция...

Избежать ротавирусную инфекцию избежать удалось только мне. Все болели по очереди. Как бы я не старалась огородить подругу от болезни, но и она умудрилась заболеть. Только у неё это было не столь ярко выражено как у остальных. Пролежала целый день в постели, болел желудок и есть совершенно не хотелось. Пила целый день одну воду и крошки в рот не взяла. Её подташнивало,но так и не вырвало. Пила целый день уголь, на следующий день вроде как полегчало, но на пищу она не налегала с былым аппетитом.

Остальным повезло меньше и беспокоил понос, рвота и температура. Бегала в аптеку за более сильнодействующими препаратами, чем мы взяли с собой. Возможно так подействовал шашлык, который они покупали в соседнем коттедже или еда из кафе или даже покупные фрукты. Опасность поджидает на каждом шагу, а они к моим опасением по поводу ротавируса относились изначально скептически и только смеялись надо мной.

Таким образом, из-за болезни было потрачено ещё несколько дней впустую.

Некоторые вообще умудряются спокойно покупать еду у продавцов на пляже. Они продают рыбу, мидий, креветки, раков, кальмаров, алкоголь, ягоды и ещё много всякой всячины. Ни в коем случае не думайте покупать что либо подобное! Конечно если не хотите потом пролежать 3 дня в номере обнимаясь с тазиком и бегая в туалет.

Во сколько обошёлся мне отпуск?

На бензин туда и обратно у нас ушло около 12 тысяч, поделили на троих, поэтому за дорогу я отдала всего 4 тысячи. Проживание 5250 и питание около 4 тысяч, возможно даже чуть меньше , так как продукты были общие у всех. Итого 13000 рублей , бюджетненько, не правда ли?

Путь домой...

Домой мы поехали на всех порусах, так торопились, что пробили в хлам два колеса и восстановлению они уже не подлежат. Когда ехала по каменистой дороге, навстречу ехал здоровые камаз и к нам в лобовое стекло прилетел камень и пробил стекло. Ехали все нервные, как на иголках. Очень расстроились из-за машины. По пути даже не останавливались в других городах.

На обратном пути мы поздно опомнились о ночлеге и все отели уже были заняты, остановились в какой-то ужасной дыре за 3000 рублей. Мне было даже страшно ложится на постельное бельё, которое нам предоставили.

Гаи вообще ни разу не остановили нас.

Итог...

Так наш отпуск в Абхазии продлился 7 дней. На самом деле хотела уехать уже на 4-ый день, но так как поездка зависела не от меня, ждала пока мои друзья наконец-то соберутся.

До этого я летала 4 раза в Турцию и по сравнению с ней Абхазия показалась мне просто ужасным курортом. Сервис -5 звёзд. Природой даже чем-то напоминает Турцию, но всё-таки не сравнится с ней.

В Абхазии грязно, никакого гостеприимства , народ грубый. Отдых в Абхазии не подойдёт тем, кто привык к сервису и комфорту.

Но если всё же вспомнить, во сколько мне обошёлся отпуск,то грех жаловаться.

Честно говоря, отпуск прошёл у меня так себе. В Абхазию я больше не хочу, побывала и хватит. Также сделала для себя вывод, что на машине не стоит преодолевать такое большое расстояние. Тем более, если никто не может подменить водителя. когда он устал. Зато после 36 часов в пути я теперь легко переношу 12 часовые поездки, которые ранее мне казались мукой.

Мужчины оказались не такие приставучие, как мы себе представляли или просто мы были не в их вкусе. Всего пару раз начинали заводить разговор , но мы деликатно их отстраняли. Ночью мы из дома не выходили, а днём возможно они более стеснительные Wink

Достоинства :

• Дорогие продукты
  • Грубый народ
  • Ротавирусная инфекция

С маленькими детьми в Абхазию ехать однозначно не рекомендую! Надеюсь мой опыт будет Вам полезен и поможет принять окончательное решение.

• Обильная растительность
  • Чистое море
  • Бюджетный отпуск
  • Город грязноват
  • Дорогие продукты
  • Интеровирусная инфексия
  • Никакого гостеприимства
  • Систематическое длительное отключение света и воды
qirl4kaне рекомендует
Ну,извините, но я думаю, сравнение с Турцией оооочень неуместное... Сравнивать тогда уж с нашими курортами. Вот у меня знакомая - только Абхазия, никакого Сочи или Адлера. Ну и да, бюджетно же Big smile
04.02.2017
Была когда-то очень-очень давно, в детстве с мамой. Это был мой первый выезд на море, да и неприхотливая я тогда была, а теперь уже поездила по разным странам и вряд ли уже в Абхазию поеду
Откуда сведения? Были там с десяток раз, ели местную пищу в кафешках, да и мидии, и кукурузу на пляже, никаких инфекций.

Какие именно пляжи в Гагре и Сочи сравниваете? МОре в Абхазии, напротив, чище и теплее, чем в Сочи. Чище, потому что народа меньше, а теплее, потому что южнее, да и температура воздуха на - градуса выше.

Благо был вай-фай, иначе бы я сошла там с ума.
Отчего сошли бы с ума? От моря? От отдыха?

Жаль, что Абхазия оставила такое неприятное впечатление. Апсны - это страна души, чтобы ее понять, нужно закрыть глаза на разрушенные войной дома и отсутствие сервиса, "как в Турции". Абхазия - страна с великолепной природой, чистым морем, прекрасным воздухом. Если нет денег "на заграницу", может, стоит наслаждаться тем, что нам дала природа, а не человек?
04.02.2017
Сервис на наших курортах и в Абхазии оставляет желать лучшего. Зато вот море всегда прекрасно. Все же, если подготовиться и знать, то отдых может понравиться, но инфраструктуры и удобства в Абхазии точно нет.
я поняла одно-после заграницы не стоит отдыхать на местных....Когда не с чем сравнивать, как то проще))) После Тая и Турции все кажется каким то сереньким и необустроенным
Как вы можете рассуждать о природе Абхазии, даже если дальше Гагры не выехали?
Природа Абхазии прекрасна, Турция да, похожа, но по красоте даже рядом с Абхазией не стояла!
04.02.2017
у нас заболели дети, 2х и 4х лет. взрослые не заразились. но мы сами виноваты: ели на улице иногда, фрукты мыли водой из под крана.
Очень полезный отзыв. Спасибо.
С интересом прочитала отзыв. Но, признаюсь, он меня не отпугнул. С малышом, конечно, вряд ли поехала бы, а вот в компании взрослвх, думаю, было бы неплохо. Люблю я красивую природу
04.02.2017
Ротовирусы - это прям беда какая-то на Черном море! Мы в Джанхоте подхватили, друзья в Анапе всей семьей слегли....
Теперь буду знать, что в Абхазии также.
Спасибо за отзыв!
05.02.2017
Так как у меня ребенок - очень боюсь ротовирус!
В Абхазии была, только в другом месте.
Мне нравится Абхазия))) Ездим туда из Сочи, специально чтобы полюбоваться природой. А вирусы везде есть. Да и продукты сейчас везде дорогие стали.
05.02.2017
Мне кажется грубые люди есть везде(
спасибо большое за такой честный и подробный отзыв!
а также за фотографии, которые хоть немножко, но согрели))
красиво всё-таки Love
фото красивые, жаль утонувшего мужчину
08.02.2017
вот куда меня не тянет точно,это в Абхазию,если только на экскурсию на один денек,посмотреть на красивую природу и все,а вот отдыхать я бы там точно не стала!Не люблю гальку,приставучих мужчин и грубых наглых людей так что такой отдых мне бы точно не понравился.
Но вам повезло что так бюджетненько отдохнули,если на наш юг поездом то это бы только дорога туда столько примерно стоила)
09.02.2017
это Вы очень правильно опасались, у нас знакомые прошлым летом тоже в Гаграх отдыхали и остались таки в итоге без фотоаппарата. Вернулись злые, уставшие и сказали, что в Абхазию больше ни ногой.
а у меня у знакомой на днях все вещи в Барселоне украли Sad бдительность везде нужна Smile
29.01.2018
Вот это для меня полная неожиданность, никогда не думала, что в Барселоне такое может приключится. Ан нет...верно Вы подметили,ушки везде надо востро держать.