Опубликовано 21 Август, 2017 - 06:33

Добрый день.

Пора бы написать о городе, который я со своей мамой посетила этим летом. Это город Рига - столица Латвийской Республики и самый крупный город в Прибалтике.

Мой отзыв будет в виде своеобразного дневника.

Добирались мы на автобусе транспортной компании Lux Express, подробный отзыв можно почитать здесь.

1 день. Прибытие.

Так как мы прибыли в Ригу утром (в 11:00), мы пошли гулять по городу, в 14:00 мы заселились в гостиницу, отоспались после дороги и пошли гулять дальше.

Одна из главных достопримечательностей города - собор святого Петра.

Очень интересная зеркальная ёлка.

Скульптура Роланда на ратушной площади, сзади дом Черноголовых.

Известный дом с черными котами на улице Мейстару.

На площади возле ТЦ Origo открыта выставка "Латышские знаки силы".

Выставка представляет из себя несколько стендов, на кажом стенде размещена информация про знаки, встречающиеся в латвийской культуре.

Почитать можно и на русском языке.
Площадь свободы.

Рижский лев.

В одном из парков находится мостик с замочками.

Их очень-очень много.Котик возле одного из сувенирных магазинов.

Вечером мы вышли на набережную реки Даугавы, река очень спокойная, по набережной гуляет много людей.

2 день. Центральный рынок, Академия наук и Зоопарк.

С утра мы пошли на разведку на центральный рынок. Это огромнейший комплекс из пяти больших павильонов и палаток на улице.

В каждом павильоне продается отдельное наименование продуктов.

В одном фрукты и овощи.

В другом молочные продукты.

Еще в одном рыба и морепродукты. Даже живая рыба есть.

После разведки мы пошли к зданию Академии наук, на 17м этаже которого расположена смотровая площадка.

Само здание находится, я бы даже сказала, в "русском" квартале: тут соответствующие названия улиц (улица Пушкина пересекается с улицей Гоголя, улица Гоголя - с улицей Тургенева, даже Московская улица есть)

А вот и само здание.

Вход на смотровую площадку открыт с 9 утра. Стоимость одного билета 5 евро.

Сама площадка находится на 17м этаже, нужно доехать до 15го этажа на лифте, потом пешком. Со смотровой площадки Рига как на ладони.

На стенах есть стенды с информацией о зданиях, которые "первыми бросаются в глаза".

Очень необычное здание телебашни

Здание телевидения.

Латвийская национальная библиотека.

Старый город.

Железная дорога.

Возле лифта расположены очень красивые стенды со страницами из конспектов и старыми фотографиями.

Мы бы побыли на этой площадке подольше, если бы не дождь.

Пережидали дождь мы в ТЦ Origo, зашли за покупками. Во второй половине дня распогодилось, мы занесли покупки в гостиницу и поехали в зоопарк, о нем я ранее писала отзыв.

3 день. Юрмала и Домский собор.

Сразу после завтрака мы поехали в Юрмалу.

Добирались мы на электричке от ж/д вокзала. Стоимость проезда в одну сторону 1,40 евро, но если взять билет в оба конца, то будет скидка 7 центов. Билеты пробивают до станции Vaivari.

На обратной стороне билетов есть схема пригородного сообщения (нужная ветка синего цвета с конечной станцией Tukums 2).

Электрички в сторону Юрмалы отъезжают от третьей платформы.

Из окна можно созерцать Даугаву.

Мы вышли на станции Bulduri, от туда нужно идти прямо через лесопарковую зону.
Вот и он, Рижский залив Балтийского моря.

Походить по берегу, пособирать перья и ракушки, сделать кучу фото. Что может быть лучше?

Недалеко от берега бывают мели, и когда море спокойное, на них сидят чайки. Я тоже решила сходить на одну из мелей и поделать фото. Погуляв немного по пляжу, мы пошли на дорогу гулять по частному сектору. Латыши украшают свои дома флагами Латвии. Помимо частных домов там есть гостиницы, в которых летом очень-очень дорого останавливаться.

По проспекту Дзинтару мы вышли к тому самому концертному залу.

Рядом с КЗ Дзинтари есть фонтанчик, в котором напор воды то уменьшается, то увеличивается.

Дальше мы пошли по улице Йомас. На этой улице очень много кафе (далеко не дешевых), магазинов и палаток с сувенирами. Улица Йомас приводит к станции Majori, откуда мы поехали обратно в Ригу.

Вечером того же дня мы отправились в Домский собор на концерт.

В Домском соборе каждый день в 12:00 можно послушать органную музыку (стоимость 10 евро, продолжительность 20 минут), а по определенным дням (даты можно узнать на кассе и на официальном сайте) проходят концерты (стоимость 10,15 и 20 евро). Играют классиков, мы слушали И.С. Баха.

В летний период примерно треть мест свободна, и желающие могут тихонько пересесть.

Приходить лучше минут за 15 до начала концерта, чтобы можно было пофотографировать.

Так как собор до сих пор восстанавливают после Второй мировой войны, увидеть орган во всей красе не получится. Витражи это моя слабость. Если в соборе есть витражные окна, то я их обязательно сфотографирую.Концерт шел чуть больше часа.

После концерта мы пошли гулять и фотографироваться. Так как день был солнечный, мы пошли на набережную созерцать закат.

Так как в Латвии переводят часы на летнее и зимнее время, то у них в летнее время темнеет на час позже, а так как мы приезжали в первой декаде июля, мы попали на одни из самых длинных дней в году.

4й и 5й день мы просто гуляли по улицам и по магазинам.

В 4й день мы гуляли по городу, начался дождь, и мы пошли в костел святой Гертруды (находится на Gertrudes iela). Там бесплатно или за символическое пожертвование можно послушать орган. Сам костел поменьше Домского собора, но тоже очень атмосферное место.

Моя слабость.В 5й день мы снова решили прогуляться по улицам, на этот раз был маршрут "улица Бривибас-улица Миера-Таллинская улица-улица Авоту-улица Марияс". На Таллинской улице очень много интересных зданий и граффити-рисунков. Причем граффити не просто какие-то там надписи, а настоящие картины.

Самый крупный рисунок на стене в Прибалтике - Богиня Солнца, Перун, Большая вода (Saule. Pērkons. Daugava).

Находится он по адресу улица Кришьяна Барона 114 (нужно идти по Таллинской улице в сторону улицы Александра Чака).

А еще есть композиция Saule. Pērkons. Daugava, которая является неофициальным гимном Латвийской республики.

На Таллинской улице я наткнулась еще на два интересных и по-своему красивых рисунка.

Днем того же дня снова съездили в Юрмалу.

Вечером снова пошли на набережную, только в этот раз мы поднялись на мост.

Это фото было сделано через очки.На 6й день мы пошли "затариваться санкционкой" и вечером покинули город.

Где и что в Риге можно поесть?

Поесть можно в сети ресторанов Лидо. В ТЦ Origo есть очень хорошее кафе Klavas lapa, в котором можно очень вкусно и недорого поесть. Все, что есть на этом подносе, куплено за 3,05 евро.

Конечно, есть и дешевые забегаловки, и дорогие рестораны, и тот же McDonalds.

Есть просто кофейни, где можно купить кофе или чай и выпить его там же или взять с собой.

Есть и продуктовые магазины. Продукты мы покупали в магазине Rimi. Тем у кого есть скидочная карта Stockmann можно сходить за покупками туда. Еще есть сеть магазинов Narvesen, но там больше продаются самые простые закуски (сендвичи, салаты, вода и прочее). Также можно сходить за покупками на Центральный рынок.

Общественный транспорт.

Общественным транспортом мы пользовались нечасто. В Юрмалу мы ездили на электричке. В зоопарк и центр отдыха Lido мы добирались на трамвае.

Если покупать билет у водителя, то проезд будет стоить 2 евро, а если купить заранее через автомат, то проезд будет стоить 1,15 евро. Автоматы по продаже билетов есть в подземных переходах, на остановках и в новых (!!!) трамваях. Сразу скажу, что автомат НЕ принимает монеты 2 и 1 цент и лучше взять билет на две поездки. Так выглядит сам билет.

Его нужно приложить к считывателю на поручнях.

Еще можно прокатиться на ретро-трамвае. Стоимость поездки на таком 2 евро и билеты продаются только у водителей.

Шопинг, подарки и прочие ништяки.

В старом городе полным полно сувенирных магазинов, к сожалению большая часть из них работает до 19:00. Но один из них просто пленил меня. Этот магазин называется Love Latvia (находится на šķūņu iela)

Магазин работает до 21:00, тут есть, пожалуй, все в народном стиле, а витрину украшает забавный грызун со спицами в лапах.

В этом магазине я купила прекрасный подсвечник, на каждой из сторон которого нарисованы знаки (крест Мары, Усиньш, Уж и знак Мартыня)

и браслет (крест Мары со шнурами, которые фиксируют браслет).

Если вы покупаете знакомым магниты, то дешевле их будет купить в Юрмале в палатках на улице Йомас.

Еще от одного магазина я была просто в восторге. Это сеть магазинов Tiger (в картах Google будет написано Flying Tiger Copenhagen). Я посетила магазин, который находится на Aspazijas bulvaris (почти напротив Национальной оперы).

Этот магазин по ассортименту товаров напоминает наш Fix Price, только все качественнее и есть такие товары, которые в ФП вряд ли появятся.

На фото только часть покупок оттуда, еще я купила два мотка атласных шнуров по 15 метров каждый, за которые я отдала по 1 евро (в своем городе за 10 метров отдавала в 2 раза больше). Очки по 5 евро каждые, чехлы выдают на кассе. Очки там продаются как солнечные, так и обычные в разномастных оправах. Еще я хотела купить пакет с палочками корицы и с бутонами гвоздики.

В общем, из этого магазина уйти без покупок не получится.

В Риге очень много магазинов одежды как фирменных, так и аутлетов. Последних очень много находится на улице Авоту (Avotu iela). В одном из таких я купила себе джинсы Geox за 25 евро, а в фирменных магазинах цены на такие как минимум в 2 раза дороже.

Магазинов косметики тоже хватает. Даже несколько раз натыкалась на фирменный магазин Nyx.

Языковой барьер.

Так как Латвия была частью СССР, здесь много русских. Также есть люди, которые говорят по-русски, но с акцентом и не на чистом русском. Даже если ваш инглиш из бед и огорчений, он все равно пригодится и "подтянуть и вспомнить" его до поездки стоит.

Подведу итоги.

Впечатлений от этой поездки у меня очень много. Эти шесть дней пролетели очень быстро. Я всем советую побывать в этом городе.

Ну и напоследок местный житель, сытый и довольный жизнью =^_^=

• Вкусная качественная еда
  • Душевно
  • Красивая архитектура
  • Много русскоговорящих
  • Удобный транспорт
vedarasolрекомендует
Я там не была, останавливают рассказы очевидцев об отношении к русским. А кошь классная Smile
21.08.2017
Аделаида Райская, там если в ними вежливо, то и отношение хорошее будет.