Литресом пользовалась "полтора раза". Поясню чуть ниже, почему полтора, а не один и не два. А пока... небольшое отступление о моём скепсисе по поводу электронных книжек.
Для меня пока существует только три типа изданий )))
1. Любимые книги - достойные украсить собою мой шкаф. Не всегда они покупные - я повадилась пользоваться и книжными обменниками. Книжки там слегка потрёпанные, однако некоторые старые тома поселились у меня надолго. Пример покупных книг - коллекция Стивена Кинга. Пример книги с обменника - Санаев "Похороните меня за плинтусом".
2. Мамины книги. У нас читающая семья, у мамы здоровенная библиотека в несколько шкафов. Да, у нас разные вкусы, но "Нарнию", например, я охотно беру "на бесплатный прокат".
3. Всё остальное. Читаю бесплатно в Интернете. Если у меня нет возможности найти какое-то конкретное произведение в Интернете бесплатно, я просто выбираю что-нибудь другое. Если книга очень нужна - значит, купим бумажную. Если книга нужна не очень - можно и обойтись.
Третьего не дано. Но однажды...
В прошлом году у меня был период влюблённости в творчество Александра Варго. Я пробежалась по сайтам с бесплатными книгами - "проглотила" их, наверное, штук двадцать. Может, больше. Но были такие упрямые произведения, что никак не удавалось найти в открытом доступе полную версию. Одни ознакомительные фрагменты. Я не уверена, что перерыла весь Интернет - он безграничен, однако терпение - всё-таки ограниченный ресурс. У меня оно начало иссякать. Варго - псевдоним, под этим именем писали разные авторы, и книжки неодинакового качества. По некоторым фрагментам было ясно - читать дальше я не буду. Но на какое-то название я прямо вот запала. Самое забавное, что сейчас даже не помню, на какое именно. И решила купить эту книжку на сайте Литрес. И... у меня не получилось. Как так?!
Кратко перечислю плюсы Литреса. Во-первых, книг там действительно много. Удаётся найти даже то, что недоступно в бумажном виде в моих любимых интернет-магазинах. Во-вторых, приемлемые цены - электронная книга сильно дешевле бумажной (хотя для меня это пока не аргумент, бесплатное всё равно дешевле любого платного). И, наконец, разные формы оплаты (в том числе Вебмани, это для меня важно). К сожалению, радость была очень недолгой...
Я уже не помню, по какой книге я страдала, но мне... не удалось её купить! Я нажимала на большую зелёную кнопочку "купить и скачать", выбирала форму оплаты, платила... но платёж не проходил! Ни с банковской карты, ни с яндекс.денег, ни с вебмани. В тот раз я решила, что сайт временно глючит. Но через несколько месяцев, в попытке купить другую книгу, наткнулась на ту же проблему! Я покупала, а она, неладная, не покупалась!
А ларчик открывался... для кого-то, может, и просто. Для меня - нет. Я, конечно, не айтишник и не веб мастер восьмидесятого левела, но раньше у меня не случалось проблем с интернет-магазинами. Уж процесс покупки всегда проходил на ура. Ещё я пару раз смотрела кино в платных онлайн киношках. Всегда оплата проходила, всегда интерфейс сайта был понятным, а тут... Внимание, раскрываю секрет фокуса! Оказывается, возле кнопок "Читать фрагмент" и "Отложить" есть маленькая такая кнопочка с многоточием. Если на неё нажать, откроются ещё две кнопки. Самая важная среди них - "Добавить в корзину". Пока в корзину не добавишь, книгу купить не получается! И чё ради они так запрятали главную кнопку???
Сайт рекламируется очень широко, в том числе рекламируется и в офлайн-библиотеках. Видимо, он позиционируется на самую массовую аудиторию. Но среди этой массовой аудитории у меня есть, к примеру, знакомые, которые до сих пор не умеют выравнивать текст в ворде по правому краю. Они с компьютером не просто на Вы, а на "Ой, там злая собака!" И это у меня, живущей в большом городе и дружащей вроде бы только с образованными людьми. В маленьких городках и деревнях всё ещё более запущено. По-хорошему, Литрес должен был бы стать заменителем сельских библиотек, неся просвещение и книги туда, где есть хотя бы мобильный инет. К сожалению, сайт явно не для простого народа. Эта большая зелёная кнопка "Купить и скачать" обманет большинство малограмотных компьютерно пользователей, и не каждый сможет самостоятельно раскрыть тайну, как же всё-таки здесь покупаются книжки. Кроме того, есть такая вещь, как юзабилити. В смысле, даже если человек может пользоваться неудобным сайтом, ему всё равно приятней пользоваться удобным!
Также для Литреса характерна зверски беспощадная реклама, которая преследует меня по пятам, стоит только зайти на сайт хоть разок. Самая настоящая демьянова уха! Надоело!!!
А это скриншот одного из сайтов-партнёров. Какого конкретно, без разницы. Они все поступают одинаково. Они оформляют ссылки на книги так, что нельзя отличить бесплатную полную версию от ознакомительного огрызка! Это ужасно неудобно.
Мне кажется, все беды здесь - от монополии... Чем больше конкурентов на рынке (любом рынке!!!), тем здоровее конкуренция. Вот почему-то в кинопоказе всё развивается по-другому. Кинотеатров с онлайн демонстрацией лицензионных фильмов за деньги - существует несколько. Разной степени известности. А Литрес почему-то один. Где хотя бы второй подобный проект, а?! А раз монополист, то можно развалиться на кресле, положить ноги на стол и важничать. Всё равно ведь придут клиенты. ИМХО, чтобы рынок стал цивилизованным, борцунства с пиратами недостаточно. Нужно, чтобы на нём конкурировали несколько легальных бизнесов. Вот тогда я и повыбираю, кто из них работает лучше и заботится о своих клиентах-читателях истовей. А пока... извините, но сайт сырой и наглый. Своим друзьям я его не рекомендую. Тем более, что большинство моего окружения - ценители старых добрых бумажных книг.
Буквально позавчера купила на Литресе книжку дочке, нигде не было в интернете в свободном доступе, весь перерыла и не нашла. Но таких проблем как у вас не было. Просто нажала Купить и Скачать и вуаля: книга у меня в профиле. Может проблема была в том, что на Литресе вы не зарегистрировались до покупки?
"Проблема" не во мне, а в том, что создатели сайта не предусмотрели "защиту от дурака". Таких, как я, недогадливых в Интернете... не знаю, сколько, но больше одного человека уж точно. Так зачем вообще меня, не зарегистрированную, пустили на форму для ввода параметров банковской карты? А потом заплатить не дали? Это действительно выглядит именно как сбой сайта. Вот слабо ему было сразу показать надпись типа "Зарегистрируйтесь, чтобы покупать книги" или что-нибудь в этом духе? Когда я в первый раз в жизни в интернет-магазине регистрировалась, я вообще была дура дурой, но почему-то этот момент не остался для меня загадкой! И то, что сначала надо регистрироваться на Айреке, а потом уже отзывы писать, - тоже! Так как незареганый человек вообще не может отзыв создать. Не продумали они юзабилити! А зачем кнопку "Корзина" прятать? Она на виду должна быть!
Соглашусь, не всё продумано... Есть такая характеристика "интуитивно понятен", так вот к данному сайту она не подходит)) Ну и фиг с ним, с интерфейсом. Мне по большей части не понравился маленький ассортимент.
Литрес самый плохой выбор это для ленивых.Они оплатили чтоб быть в первых строках поэтому легко ловят свои жертвы.Почти все это можно скачать бесплатно.Я ОПЛАТИЛ им за одну книгу но так её и не получил.