Из необузданного.
Об "Эльдорадо", пропади оно пропадом.
Переезд - штука хлопотная, и на новом месте мне понадобились стиральная машинка и холодильник. А что делать? Перевозка из родного города обошлась бы слишком дорого, дешевле загнать там, и купить на месте новые. Потащился - куда бы вы думали? Да-да, в Эльдорадо, тщательно отрекламированное, да и недалеко, тут же, по Бердскому шоссе.
В магазине было тихо, как на кладбище. У входа неэстетично ковыряли в носу охранники, за кассой отчаянно зевала кассирша. Разгар рабочего дня. Отечественный бизнес, подкошенный кризисом, медленно загнивал.
Похоже, я оказался единственным покупателем, поскольку продавцы набросились на меня, как изголодавшиеся гиены. Продавец предложил: купите лучше машинку по акции, можете до 100% выиграть от стоимости. Обрадованный бесплатным сыром, купил, оплатил доставку и, на радостях, решил купить и холодильник. Если изначально выбирал более дешевый, то - раз началась такая пруха - выбрал на пару тыщ дороже, тоже участвующий в розыгрыше, да и продавцы бисером сыпали, мол, этот лучше. Пошел оплачивать, и вот с этого места начинается цирк.
Акционных товара у меня было два. Чека, соответственно, тоже, и когда я уже запускал лапу в лото (лохо)трон, кассирша гневно воздела надо мной костлявую длань.
-На второй розыгрыш вы не имеете права, я уже сняла с вас скидку по чеку.
-Но ведь этот товар тоже участвует в розыгрыше! - возмутился продавец, а следом за ним и я.
-Ну и что? - фыркнула кассирша. - У нас правила, вон они, прописаны мелким шрифтом в подсобке за 3 км отсюда, закрашенные сверху белой краской и засыпанные мусором, и мне срать, что вы о них не знаете. У меня инструкция.
Признаться, я сперва не понял. Подумал - наверное скидку на бонусную карту перенесут. Поехал домой и только потом понял - кинули, обманули, поимели. Звоню в call-центр.
-У вас два чека? - не поняла меня телефонистка. - Значит, имеете право на розыгрыш. Обратитесь в магазин или я могу вас соединить со спецотделом...
Потащился в магазин. Народу там, несмотря на акции, не прибавилось. Продавцы подлетели, шаркая ножками.
-Директора мне, - потребовал я.
Пришел директор - юноша с бледным челом и покалеченной, видимо от радостных рукопожатий благодарных покупателей конечностью. Объясняю ему ситуацию, и юноша крутит мне здоровой рукой под нос дулю.
-У нас условия акции такие. Если вы пользуетесь скидкой, то участвовать в розыгрыше второго акционного товара не можете, - пояснил он...
Минуточку.
Нет, мне не то, чтобы денег жаль, я просто за логику, дорогие мои читатели. Товара два? Два. Оба участвуют в акции? Оба. Товары в ценнике как стоили, так и стоят, верно? Верно. То есть если бы вторым товаром был не акционный, подобные претензии эльдорадовцев имели бы смысл. Но купленный холодильник тоже участвовал в акции. Значит, давайте мой законный билетик. Нет, не дадим. Почему? Потому что условия акции придумала какая-то девочка с купленным дипломом маркетолога...
-Вы поймите, это же был бы замкнутый круг, - испуганно отбивался директор. - Покупатели бы начали все сметать с полок...
Ха-ха три раза.
Мне хотелось взять директора за грудки и хорошенько потрясти, стукнуть головой о полочку и крикнуть: очнись, очнись, у тебя пустой магазин! У людей денег нет, какие тут, на хрен толпы сметающих все с полок покупателей? И потом, разве акции не созданы для того, чтобы люди покупали?
Я унизился до того, чтобы опуститься на уровень директора регионального Эльдорадо. Поясняю на пальцах.
-Предположим, вы пришли в продуктовый магазин, увидели на входе: акция, товары по сниженным ценам! Схватили курицу за 100 и баклажаны за 20, прибежали к кассе и выяснили - за баклажаны надо заплатить 70. Почему? Потому что в сочетании с курицей они стоят 70. Понимаете, о чем я говорю? Иначе это мошенничество, вы согласны?
Раздавленный моими доводами продавец сопел рядом. Директор потупил взор.
-Да понимаю, конечно. Я вас вообще как потребителя понимаю. Вы правы. Но сделать ничего не могу.
Еще бы он мог... Он всего-то директор новосибирского магазина. А правила придумывает в головном какая-нибудь грудастая фря, а сотрудникам потом разгребать.
Понимаете в чем дело, милочки мои? Даже сотрудники магазина понимают - жульничество! Но, поскольку на этом стоят три столпа бизнеса Эльдорадо, ничего не делают.
-Но знаете, - вдруг воодушевился директор, - у нас стартует новая акция - скидка 18% на все! Приходите, и я лично вами займусь!
-Спасибо огромное, - фыркнул я. - Боюсь, что в следующий раз вы мне скажете, что я должен заплатить в три раза дороже, потому что пришел в труселях не ваших корпоративных цветов.
...Вообще-то мне очень нужен объектив на мой Никон. И я его в прошлый раз бы купил, да вот судьба уберегла - не было в наличии. Так что, дорогое и кем-то по глупости все еще высокочтимое Эльдорадо, за объективом я пойду к вашим конкурентам. И если после моего гневного спитча вы продадите хотя бы на один телевизор меньше, я буду очень рад. А вообще у меня есть рациональное предложение - вытолкать вашего маркетолога взашей.
Здесь я должен был, как вежливый человек, пожелать всех благ. Но не буду. Не заработали.