Опубликовано 25 Январь, 2021 - 09:16

Доброго времени суток уважаемые читатели!!!!

🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼

Моя история

В прошлом 2020 году я приобрела квартиру. Объект недвижимости мной был выбран заранее, но он был с некоторым обременением - по договоренности я ждала, когда продавец вступит в наследство. На всякий случай мы составили при этом предварительный договор купли-продажи, так как по факту я уже жила в этой квартире и начала там делать ремонт.

Моя покупка предполагалась с оформлением ипотеки и с участием материнского капитала. То есть я думала внести первоначальный взнос наличными средствами, а кредит оформить лишь на сумму чуть большую материнского капитала,чтобы потом внести его и тем самым закрыть ипотеку.

Изначально думали нанимать риэлтора для бумажной волокиты. Почему то в голове была такая установка, что якобы это все очень сложно и даже невозможно и только риэлтор знает, как и что правильно нужно все сделать. Но когда время подошло и мы стали с продавцом выходить на сделку, поняли , что обойдемся без помощников.

🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼

Работа с ДомКлик

Сперва я на себя одобрила ипотеку. Для удобства выбор пал на Сбербанк, так как у меня с ним был зарплатный проект. Но этот нюанс не помог, а скорее наоборот. Почему? Далее расскажу.

Заявку я оформила в ближайшем отделении банка через сайт Домклик по программе вторичного жилья на максимальный срок 30 лет, чтобы до минимума снизить ежемесячные платежи. Кстати, можно было подать эту заявку самостоятельно, дома через этот же сайт, но я все же сходила в банк - мне так было удобнее.

На момент оформления ипотеки я находилась в декретном отпуске и никаких реальных доходов у меня соответственно не было, но в заявке тем не менее я указала доходы в таком количестве, в каком требовала ипотечная программа для беспроблемного одобрения кредита. Оказывается можно и так. Но в данном случае я шла по общей ипотечной программе с повышенной кредитной ставкой.

Какие потребовались документы в данном случае:

- паспорт

- второй документ заемщика, типа пенсионного свидетельства, или полиса обязательного медицинского страхования. Я предоставила пенсионное свидетельство.

Снизить ставку по кредиту у меня тоже не получилось. Почему?

1. У меня не была включена зарплатная карта, так как не было зарплаты.

2. У меня не было возможности подтвердить доход справкой, так как не было никакого дохода.

3. И из дополнительных услуг, снижающих ставку по кредиту, у меня была только электронная регистрация сделки.

Почему?

А. Моя квартира не была в продаже на сайте домклика, так как я покупала ее у знакомой и мы не стали с этим заморачиваться.

Б. От страхования жизни я отказалась. Зачем, подумала я? Ведь собиралась в скором времени закрывать ипотеку.

В. Программа молодой семьи ко мне тоже уже не относилась - увы опоздала с возрастом (до 35 лет включительно).

В итоге, услуга электронной регистрации сделки снизила мне ставку всего на 0,3% и она составила 10,2%. Но я особо не переживала по этому поводу, так как скоро собиралась закрывать ипотеку.

Ответ по заявке пришел почти сразу, в этот же день. Буквально через час мне позвонила менеджер банка и поздравила с одобренной ипотекой. Менеджер также добавила, что срок действие этой заявки 90 дней, то бишь 3 месяца, в течении которых нужно найти квартиру и успеть завести ее в заявку, что я и сделала сразу в офисе банка.

А дальше вообще все просто, работа началась с менеджерами сайта домклик. Они попросили нас с продавцом зарегистрироваться и войти непосредственно в нашу заявку на сайте ДомКлик для дальнейшей работы с ней. Там для всех участников сделки был открыт рабочий чат. При желании можно было общаться либо в нем, либо по телефону. Я любила разговаривать по телефону. Далее работа началась в дистанционном формате, что очень удобно. Менеджеры попросили у нас с продавцом загрузить в электронном виде сканы всех необходимых документов. Также мне они предложили свои услуги по: подготовке договора купли-продажи, полной проверке объекта недвижимости на юридическую чистоту, услуги по оценке и страхованию. Конечно, это уже за отдельную плату, но тем не менее при желании все за вас может сделать банк, не выходя из дома, и никакого риэлтора не нужно. Я не стала много тратиться и брать все предложенные услуги, так как тоже посчитала это не целесообразным. Согласилась лишь на те, которые обязательны и отказаться от них нельзя. А это:

- услуги по оценке, то есть определение рыночной стоимости квартиры,

- страхование квартиры,

- электронная регистрация,

- услуги сервиса безопасных расчетов между продавцом и покупателем.

Даже это количество услуг было очень большим для меня и дорогим удовольствием. Но выбора не было.

Причем от оценки тоже можно было бы отказаться, так как она не обязательная услуга. Но для этого продавцу нужно было разместить объявление по продаже этой квартиры на сайте ДомКлика со всеми фотографиями квартиры вдоль и поперек, затем выждать 2 недели и рыночная стоимость пришла бы автоматически. Но мы поздно узнали об этом и просто уже не стали заморачиваться и выжидать время.

Что значит Сервис безопасных расчетов?

Грубо говоря, банк на момент сделки открывает счет, который является абсолютно безопасным и на который покупатель переводит, как средства первоначального взноса, так и кредитные средства до момента официального переоформление квартиры на покупателя. А уже после регистрации объекта недвижимости в регпалате, все денежные средства с этого счета банк переводит на личный счет продавца. В принципе удобно, но все стоит денег.

От каких услуг я отказалась:

- от подготовки договора купли-продажи,

- от полной проверки объекта недвижимости на юридическую чистоту,

- от страхования жизни.

Договор купли-продажи мы составили сами. Ничего сложно там нет. В помощь были типовые договоры из интернете. Проверять квартиру на юридическую чистоту тоже не стала, так как знала продавца и была в нем уверена. Страхование жизни посчитала для себя бессмысленным, так как не предполагала долго платить ипотеку.

Итогом явился выезд в офис банка на саму сделку. На сделке я передала продавцу первоначальный взнос, подписали с ним договор купли-продажи. Также я подписала кредитный договор с банком,

оформила полис страхования на квартиру и электронную регистрацию объекта недвижимости по переходу права собственности. То есть, даже в МФЦ ехать никуда не пришлось. Причем эта услуга не обязательная и от нее можно отказаться, но мы попали, как говориться, "под раздачу". В том плане, что из за коронавируса все МФЦ были закрыты и нам просто пришлось согласиться на электронную регистрацию, чтобы уже быстрее завершить нашу сделку.

Далее в течении месяца на мой адрес электронной почты банк прислал все документы по квартире вместе с электронными подписями.

И в общем-то все, абсолютно ничего сложно нет. Интересно, за что я риэлтору заплатила бы приличные деньги. Какую бы он сделал такую работу, которую я сделать не могу или невозможно? И даже дело не в экономии, хотя в ней тоже, а элементарном здравомыслии. После этого у меня окончательно развелся миф о грандиозной значимости и незаменимости риэлтора.

После оформления ипотеки и покупки квартиры, мне нужно было решить вопрос с материнским капиталом.

Через сайт ДомКлик я запросила справку об остаточной сумме по кредиту на момент ее оформления. Ну и пошла с ней в пенсионный фонд. А вот там у меня возникли некоторые проблемы:

- одобрение по заявке на погашение ипотеки из средств материнского капитала сказали приходит примерно в течении 3 месяцев. Все это время мне пришлось бы платить ежемесячную сумму по кредиту, что меня не устраивало. Ну хочешь-не хочешь, деваться не куда.

- пенсионный фонд не принял электронные подписи Сбербанка, то есть электронная регистрация, за которую я заплатила немалые деньги, пригодилась только для того, чтобы изначально не ездить в МФЦ и все. И это очень огорчило. После некоторых пререканий с ПФ, они все же согласились принять у меня выписку из Росреестра с оригинальной подписью сотрудника банка, тем самым сократив мое время и расходы на заказ этой выписки из самого Росреестра.

Ну и в общем то все. Через полтора месяца мне пришло одобрение из ПФ на погашение ипотеки из средств маткапитала. Но один раз мне все даки пришлось заплатить ежемесячный платеж по кредиту, скрепя зубами. И в итоге на все дополнительные услуги вместе ежемесячным платежом у меня ушло около 15 000 руб. И этот много, я считаю.

🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼

Впечатления от ДомКлик

В итоге, от сервиса ДомКлик я осталась в принципе довольна. Исключение составили некоторые нюансы, типа электронной регистрации. Но эта услуга, слава богу, не обязательная и от нее можно отказаться. Еще не понравилось то, что менеджеры сайта можно сказать насильно вешают все платные дополнительные услуги. Они могут часами разговаривать по телефону, уговаривая заемщика подписаться на все.

На меня они усиленно вешали услугу по проверке квартиры на юридическую чистоту. При этом приводили всякие доводы, аргументы, примеры из жизни. Может это и важная услуга, но она мне действительно была не нужна. Хотя, если бы я сейчас снова покупала квартиру, но уже у незнакомого продавца, то 100% согласилась бы на такую проверку, а это еще более 10 000 руб.

🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼🌼

Итог

Поставлю все же 4 звезды, но в целом советую. Просто надо заранее знать все нюансы, чтобы не попасться на удочку Сбербанка и не оставить там лишние деньги.

 

Спасибо за внимание!!!
Счастья и здоровья вам!!!

Достоинства
  • Быстрое принятия решения банком
  • Заявка действует три месяца
  • Легко
  • Можно заполнить и отправить самим
  • Удобно
Недостатки
  • Пока неотлаженная работа
Оля Дрорекомендует
Читать все отзывы 439
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель Домклик
01.10.2021
Оля, здравствуйте! Рады, что у вас остались положительные впечатления от взаимодействия с нашим сервисом. Вы правы – есть добровольные услуги по типу "Электронной регистрации" и "Юридической экспертизы", от них можно отказаться в любой момент. Безусловно, к нам можно обратиться со всеми вопросами и проблемами по сделке, вы это верно отметили – постараемся и в дальнейшем вас не подводить.
Другие отзывы
Читать все отзывы 439
Смотрите также