Опубликовано 27 Сентябрь, 2012 - 15:23

История этого магазина берет свое начало с 1999 года, когда он только впервые появился в нашем городе. В то время люди еще не знали, что товар может спокойно лежать в свободном доступе, что больше не будет длинных очередей у кассы, а качество продукта можно будет оценить на месте независимо от времени. Людям было в новинку такое новшество, когда есть все что нужно под рукой и в одном месте, да еще и по выгодной цене.

Шли годы, сеть магазинов «Магнит» набирала обороты, их становилось все больше и больше, а качество продукции и обслуживания все хуже и хуже. В 2012 году число супермаркетов Магнит в г. Астрахани перевалило за 40, а 4 апреля открылся новый 58-й по счету подобного формата гипермаркет размером с 3-х этажный дом.

Интересно за счет чего или кого такие магнаты завоевывают свое место под солнцем, ведь, по сути, ассортимент в магазинах Магнит не очень большой (в основном это дешевые товары, пользующиеся большим спросом), условия хранения и санитарное состояние предприятия не всегда соответствуют норме, а качество продуктов и обслуживания далеки от идеального.

Ответ на вопрос очень прост - количество торговых точек, низкие цены, и дешевая раб-сила, так называемые продавцы-универсалы. Продавцы-универсалы – сотрудники компании, которые выполняют работу превышающие список своих должностных обязанностей, они могут быть и продавцами и кассирами, и специалистами по выкладке товара, и грузчиками и охранниками, фасовщиками и даже уборщиками, причем зарплату получать одну, а обязанностей выполнять много. Иметь таких сотрудников компании очень выгодно, ведь именно за счет них можно бесспорно сэкономить кругленькую сумму денег.

Выстраивая политику торговли, основанную на экономии и реализации товаров посредственного качества, а также сбыта неликвида, Магнит, безусловно, является лидером на рынке по количеству объектов и территории их покрытия в России (об этом есть информация на официальном сайте компании), но остается аутсайдером по показателям сервиса и качества реализуемых товаров.

К числу таких аутсайдеров относится и универсам, расположенный по ул. Звездная, дом 55.
С виду он выглядит вполне прилично, ухожено, с заманчивой вывеской «Мы снизили цены!». Хожу в такой магазин по мере необходимости. Покупаю в основном хлеб, молоко, мясо, и что-нибудь к чаю. Перед покупкой всегда оцениваю внешний вид товара, смотрю на сроки годности и состав, иначе в Магнит придется возвратиться обратно, чтобы вернуть просрочку или не дай бог заразиться сальмонеллезом (острой кишечной инфекцией).

Фрукты и овощи покупаю изредка, т.к. их вид не всегда соответствует товарному – присутствуют следы плесени, порчи, грязь или посторонние включения. Некоторые фрукты, привезенные из других стран, обрызганы химикатами, например яблоки с глянцевым блеском обработаны воском. Воск продлевает срок жизни яблока на целых 2 года, за это время с яблоком внешне ничего не происходит, а вот внутри образуются гнилостные бактерии, при попадании в организм человека являются сильнейшим канцерогеном и могут нанести непоправимый вред организму. Распознать такое яблоко очень просто, достаточно на него чуть надавить, если оно мнется без особых усилий, значит чем-то обработано, если твердое нет. Еще одно наблюдение, если надкусить яблоко, оно не темнеет, в то время как натуральное яблоко потемнеет уже после 30 секунд.

Весовой товар с фирменной этикеткой Магнит не покупаю вообще, во-первых на этикетке указана лишь только дата расфасовки, а не изготовления, это значит, что товар мог быть изготовлен год назад, а упакован лишь только сегодня, во-вторых не всегда пишут состав, либо пишут, но не полностью.

При покупке мяса нужно быть вдвойне внимательным, особенно в летнее время, холодильники Магнита явно не поддерживают ту температуру, при которой должно храниться охлажденное мясо, поэтому нужно обратить внимание, прежде всего на дату изготовления. Срок хранения у такого мяса всего 5 суток, поэтому, чем свежее мясо, тем лучше. Стоит также обратить внимание на целостность упаковки и наличие оригинальной наклейки производителя. Если вместо нее гордо красуется фирменная этикетка, Магнит, знайте, мясо однозначно просрочено.

Молоко лучше брать в бутылках или коробках, желательно с последних рядов, спереди, как правило, выставляют товар, чей срок годности подходит к концу. В пакетах пастеризованное молоко лучше вообще не покупать, из-за не соблюдений условий хранения оно почти всегда просроченное. Обычно стухшее молоко в пакете по весу немного больше свежего, и имеет вздутый пакет.

Замороженные продукты лучше обходить стороной. В морозилке порой они лежат черт знает как и неизвестно сколько времени, навалено все в кучу, безалаберно. Развесные пельмени, креветки, ягоды и блины лежат в открытых лотках, заветренные и не эстетичные на вид.

Конфеты, печенье и хлеб, это, пожалуй, единственные продукты, которые можно купить без опасения. Люди их раскупают очень охотно, и поэтому вероятность того, что купишь просроченный товар очень маленькая.

Что касается персонала, то ругать или осуждать их в чем-то мне не хочется. Все мы люди, и все хотим лучшей жизни. Да, они не всегда приветливые, да, иногда грубят и не знают где, какой товар находится и да, они стараются сбыть неликвид, но вы поставьте себя на их место, поработайте по 12 часов в сутки без обеда и целый день на ногах, выполняя различные поручения, превышающие должностные полномочия. Вряд ли находясь в постоянной усталости, депрессии, испытывая боли в спине и ногах, у вас будет приветливая улыбка на лице, и силы радостно каждому встречному покупателю говорить «добрый день» и «приятных покупок». Ну что, представили? Нет, тогда приходите работать в Магнит:)

Ругать за качество сервиса здесь нужно скорее не персонал, а вышестоящее руководство, начальство. Как говориться «рыба гниет с головы», и гниет она основательно. Поэтому продавцам хочу лишь сказать спасибо за нелёгкий труд и пожелать успехов в поиске другой подходящей работы, а покупателям немножечко терпения и спокойствия.

Достоинства:
• Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство, более 5 268 магазинов формата "у дома" и 98 гипермаркетов, 5 магазинов "Магнит Семейный" и 351 магазин косметики в более чем 1 461 городе и населенном пункте. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
Мы растем и процветаем, нам есть чем гордиться.

• Более 140 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
Приходите работать к нам, мы знаем, как использовать ваш труд в наших «благих» целях.

• Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
Снижая цену, мы гарантируем вам не только расстройство желудка, но и потерю времени, нервов и сил.

• Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
За качество доставки мы не отвечаем.

• Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
120 км/ч для нас еще не предел.

• Около 640 наименований товаров под частной маркой «Магнит».
Мы сами не пробовали, но думаем, вам понравится.

Плюсы:
• Недалеко от дома.
• Цены значительно ниже, в сравнение с магазинами розничной торговли.
• Есть в наличие товары первой необходимости.
• Удобные корзинки для продуктов.
• Наличие терминала "Сбербанк" перед входом.
• Всегда свежий хлеб.


Минусы:
• Руководство компании создает невыносимые условия труда для своих сотрудников. В связи с этим: грубое, хамское или нейтральное отношение к покупателям, отсутствие или несоответствие ценников наименованию товара, грязные полки, просроченные, деформированные или вскрытые продукты, недостача на кассах, нарушение условий хранения и санитарии.
• Сбывают неликвидную продукцию, перебивая сроки годности или фасуя в новые упаковки.
• Отсутствие мерчендайзеров.
• Отсутствие безналичного расчёта.
• Отсутствие карты постоянного покупателя.
• Отсутствие музыки.
• Недостаточное освещение.
• Навязчивое предложение купить пакет, причем не экологически безопасный, а самый простой - полиэтиленовый.
• Товар, который должен находиться в холодильном отделении (майонез, кетчуп, молоко и др.), почему-то спокойно стоит и портится на полках.


Основной вердикт:
Что можно сказать об универсаме Магнит в двух словах - универсам как универсам, не хуже и не лучше других подобных магазинов. Как и в сетях розничной торговли стараются сбыть неликвид. На полках очень много просрочки, в торговом зале частенько состояние антисанитарии, а на кассе только лишь кассовый аппарат, вы и куча народу за вами в ожидании продавца.

Конечно, я никого не призываю, обходить стороной универсамы Магнит, а лишь хочу предупредить о том, с чем можно столкнуться в недобросовестных магазинах, где за низкую цену нам готовы продать товар ценой собственного здоровья. Покупать в магнитах можно, но предельно осторожно.

Оценки по пятибалльной шкале:
Внешнее состояние магазина: 4.0
Состояние торгового зала: 3.0
Санитарное состояние: 3.0
Условия хранения: 2.0
Обслуживание: 2.0
Наличие ценников: 3.0
Внешний вид персонала: 3.0
Качество товара: 2.0


Общая оценка: 2.75

Уровень доверия: 1.0
Достоинства
  • Всегда свежий хлеб
  • Есть в наличие товары первой необходимости
  • Недалеко от дома
  • Удобные корзинки для продуктов
Недостатки
  • Навязчивое предложение купить пакет
  • Невыносимые условия труда
  • Недостаточное освещение
  • Отсутствие безналичного расчёта
  • Отсутствие карты постоянного покупателя
  • Отсутствие мерчендайзеров
  • Отсутствие музыки
  • Сбыт неликвида
Vadeinpaceне рекомендует
Читать все отзывы 959
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.09.2012
оболдеть,вы провели детальное исследование!+хорошо что я туда никогда не хожу))
03.10.2012
в нашем городе практически все тоже самое, только фрукты как ни странно свежие. Я там покупаю от силу 10-15 товаров проверенных и все. Универсамы мне не нравятся, а вот гипермаркеты Магнит более-менее по ассортименту и ценам, но опять же, смотря что брать. Про сотрудников: их никто там не заставляет работать, к счастью рабство отменено. В нашем городе есть и круглосуточные супермаркеты, например Гулливер -сеть, никаких нареканий, а персонал работает тоже посменно, к тому же безнал,карты и пр. обязанности, однако сея так не ведут, как в Магнитах. Не удивительно, что в Магниты с образованием 11 кл. набирают.
+. Все эти правила "выживания" в супермаркетах, особенно в Магнитах, мне известны =) Такое не только в Магнитах встречается.
06.10.2012
Цитата: Про сотрудников: их никто там не заставляет работать, к счастью рабство отменено.

Рабство быть может, и отменили, но суть жизни не изменилась. Пока существуют деньги и власть, всегда будут крестьяне/работники и бояре/работодатели. А продавцов работать там действительно никто не заставляет, но есть случаи, когда человек не может уйти по веским на то причинам (к примеру: нет других подходящих вакансий; на попечении муж-инвалид и двое детей; безработица).

Цитата: Не удивительно, что в Магниты с образованием 11 кл. набирают.

А вы думаете, образование здесь играет какую-то роль? Не думаю, что в высших учебных заведениях есть специальность продавец или мерчендайзер. В работе главное не образование, а уровень воспитания, коммуникабельность, работоспособность, и самое главное – желание работать. Как говорится «лучше всего та работа, которая тебе нравится».

Наталья, будь вы специалистом по кадровому делопроизводству (отдела кадров), кого бы вы наняли на работу, человека с высшим образованием или средним, если в ходе собеседования выяснилось, что у первого нет ни капли мозгов, а у второго незаурядные способности и интерес к работе?
27.10.2012
Сам я из Астрахани и в общем согласен с Вашим мнением о сети "Магнит". Абсолютно непрофессиональное управление компенсируется дикой эксплуатацией и использованнием дешевой рабсилы. Менеджмент не просто удивляет, он уже просто смешит своей тупостью и дебилизмом. Жаль работников, иногда среди них попадаются настоящие "звезды", которые хоть как-то компенсируют негатив после посещения этих торговых предприятий.
31.12.2013
По поводу персонала.Меня с самого момента открытия первых супермаркетов возмущало требование владельцев от продавцов всем на кассе произносить один и тот же спич:"Здравствуйте!Пакетик нужен?Спасибо за покупки!До свидания!"И улыбаться.Всем!ЗАЧЕМ?Ведь понятно,что всё это должно быть искренним.А о какой искренности может идти речь,когда за час нужно это произнести сотне покупателей,да и лицо сводит от несходящей вымученой улыбки,да и произносится вся речь скороговоркой,что бы успеть обслужить огромную очередь.Зато,если им задать какой-либо вопрос или выйдет какой-нибудь инцедент они из "белых и пушистых" превращаются в бешеных фурий.Зачем тратить силы на ненужные никому лишние речи,не лучше ли их съэкономить для добросовестного обслуживания и цивилизованного решения вопросов и проблем?
Просроченные продукты можно найти в АБСОЛЮТНО любой сети магазинов продуктов. В наше время надо быть очень внимательными покупателями, если хочешь сохранить своё здоровье.
Другие отзывы
Читать все отзывы 959
Смотрите также