Подавляющее большинство техники в своей жизни я приобретала именно в Мвидео. Крупная сеть, широкий ассортимент, бонусные программы, интересные акции.Об очередной акции (довольно распространенной в магазинах бытовой техники и электроники) я и хочу рассказать. Не так давно в сети "Мвидео" стартовала акция "Умная рассрочка"-0-0-24. 0% первый взнос, 0% переплат, рассрочка на 24 месяца. При этом акция действует на определенные товары, которые можно отследить по сайту. В магазине же возле товаров лежит некое подобие ценника с подробной информацией о товаре, а так же условиях рассрочки либо кредитования. Ну что ж. Выбрала интересующий товар, на ценнике соответствующая надпись: 0 - первоначальный взнос, 1625 - ежемесячный платеж, рассрочка на 24 месяца. Приобретала, к слову, ноутбук.
Итак, начнем.
При обращении в отдел кредитования и соответствующей заявки менеджер направляет в банк запрос. При себе нужно иметь паспорт (справку о доходах и т.д. не спрашивают, но иногда может потребоваться второй документ, например, СНиЛС). Я уже заранее ждала, с чем столкнусь, проштудировала кучу форумов, и спроектировала модель разговора. И не прогадала - ответ менеджера "Вам одобрили рассрочку сроком на 24 месяца, сумма ежемесячного платежа 2155р. Постойте-ка, откуда? Умножаем 2155 на 24, сумма выходит 51720р! Ноутбук в магазине с ценником 38990р. Неплохо, правда?
Представитель банка даже не уведомила о том, что включила в рассрочку дополнительные услуги. На неслабую такую сумму. 12730руб. А это, пардоньте, треть цены ноутбука. На мой резонный вопрос "Откуда взялась такая сумма?" послышались невнятные "Ну.. банк только так одобрил, с подключением страховки". Я даже и слушать не стала, о какой именно страховке идет речь. Следующим пунктом моей увеселительной программы была встреча с директором магазина.
Важно: Подключение дополнительных услуг осуществляется только с согласия клиента, навязывание услуг и товаров (иначе говоря если Вы хотите купить один товар, но Вам говорят, что этот товар нельзя приобрести без другого товара) является нарушением закона "О защите прав потребителя".
Озвучив ситуацию, я услышала от нее вполне справедливое "Ну вы же можете отказаться". Я то знаю что могу, мне девушка говорит что не могу. Вернулись в кредитный отдел с директором магазина, причем директор спрашивала - кто именно это сказал? Стоило нам подойти, девушка-менеджер подняла глаза на директора и тихо сказала, что уже отправила повторный запрос. Директор удалилась, сказал "Уведомите меня о результате".
Важно: Подключение дополнительных услуг в банке (СМС-оповещение, страхование жизни, и т.д.) НИКАК не влияет на решение банка об одобрении кредита либо рассрочки. Хотя менеджеры будут убеждать Вас в обратном.
Следующее решение было таким, как я и ожидала. Кредитный менеджер сообщила, что банк одобрил мне только кредит. Я не была удивлена. Сообщила она мне это даже не поднимая глаз. Следующее что я сказала "Хорошо, сейчас позвоним на горячую линию банка". Идем уведомлять директора. Мне предложили попробовать обратиться к представителю другого банка. Само собой, в кредитном отделе царило некоторое напряжение. Меня подозвала другая девушка, оформили заявку, дождались звонка от банка. Звонка я ожидала на улице, т.к. сеть в магазине не ловит. По возвращению моим глазам предстала картина: две девушки возле моего кредитного менеджера заполняют заявление на отказ от страховки, навязанной так же при оформлении рассрочки, ругаются и угрожают жалобой.
Важно: В случае, если Вам оформили страховку дополнительно к кредиту/рассрочке и т.д., Вы имеете право от нее отказаться, в таком случае банк пересчитает Ваши платежи. Только делать это нужно быстро, по некоторым данным в течение 5 дней, по другим в течение 21.
Рассрочку мне оформили. Без страховки. Потом девушка подняла на меня глаза, и сказала: "только Вам подключили услугу СМС-информирования, ее нельзя отключить, она обязательна при кредитах и рассрочках". У меня прямо руки опустились. Правда за эту услугу доплачивать нужно будет по 60р/мес ровно до того момента, пока рассрочка не будет полностью погашена.
В принципе, с СМС, возможно, будет удобнее, да и я просто устала к тому времени. Изучая договор, на самой последней странице обнаружила текст примерно следующего содержания: "Услуги страхования, СМС-оповещения и т.д. являются добровольными и заемщик об том уведомлен, так же как и том, что он в любой момент может от этих услуг отказаться". Это я прочла вслух. Менеджер сказала "Ну это стандартный договор кредитования, правда без смс-оповещения не оформить...". В общем, подписала. Отключить смс-ки могу в любой момент. Это не страховка на 13 тысяч.
P.S.: Я прекрасно знаю, как злились на меня в магазине эти девочки, я знаю прекрасно, что они пытаются заработать побольше премиальных, я так же знаю, что такое комплексные продажи. Я знаю, что "сверху" приказали втюхивать побольше и подороже. Но, увы, здесь каждый сам за себя.
Банк имеет прибыль от рассрочки, но небольшую. Магазин предоставляет скидку на товар для магазина, т.е. по сути, проценты по кредиту уже включены в стоимость товара, но по этой цене за наличные Вы товар не купите (Пример: в магазине товар стоит 38990р, для банка от обойдется 35000р). Для банка эта прибыль не такая существенная, конечно, всегда будет хотеться больше и больше, потому кредитные менеджеры и дурят юридически неподкованных клиентов. Это распространенная проблема, не в одном только Мвидео. Все эти навязанные услуги идут именно от менеджеров по кредитованию.
Так что, воюйте до последнего.
1) В случае, если Вам навязывают услуги, обращайтесь к директору магазина (скорее всего, тем все и кончится).
2) Если это не помогло, звоните на горячую линию сети магазинов.
3) Вы можете связаться с банком.
Главное знать: По закону Вы имеете право взять рассрочку/кредит без оформления еще каких-либо товаров и услуг дополнительно. А если уже оформили, есть возможность написать заявление об отказе... но только оперативно.
Кстати, по ценам... Много где тот же товар дешевле.
Да и если Вы сходу начнете бросаться на менеджеров, при оформлении заявки они могут оставить пометку "мошенник/ведет себя подозрительно", и естественно, Вы получите отказ, ну или как то по-другому будут хитрить, дабы банк Вам отказал. Это я уже прочла пост бывшего сотрудника.
Всем добра! =)
Да, пишу с нового ноутбука, приобретенного в Мвидео.