Собственно, основная тема моего отзыва вынесена в название. Мне хотелось бы рассказать о двух супер-пуппер акциях магазина Лэтуаль. И первая из них:
ТРИ ОДИНАКОВЫХ ПРОДУКТА ПО ЦЕНЕ ДВУХ
на эту акцию я наткнулась всего 1 раз. Акция была бы хороша, если бы распространялась на ВСЮ продукцию, но она распространялась только на некоторые средства отдельных фирм. Например на солнцезащитный крем, на укладочные средства типа воска для волос, на некоторую декоративную косметику (в большинстве случаев эти средства расходуются очень экономно и хватает их надолго).
"Купите 2 одинаковых продукта - третий будет бесплатно, получится очень выгодно" - заманивают продавцы, но давайте-ка посчитаем!
2 одинаковых продукта предлагается купить по цене без учета скидки, а покупая товары без акции я могла бы воспользоваться скидочной картой со скидкой 25%.
Допустим продукт стоит 1000 рублей без скидки. 3 одинаковых продукта я бы взяла за 2250 рублей (3000 стоят 3 продукта и 750 рублей скидка по карте). А мне предлагают взять 2 продукта за 2000 рублей и третий такой же в подарок.
итого - 2000 вместо 2250, 250 рублей, то есть 11,1% (250/2250 = 11,111...) - вот она вся "экономия"!
не маловато ли скинуть 11,1% за неудачный товар, который завалился на складе и никто его не берет - а клиент готов взять 3 флакона?
Замечу также, что у косметики есть срок годности - и 1 год в запечатанной упаковке это только кажется долго. Если у вас 3 идентичных помады - готова биться об заклад, хотя бы одна из них пропадет по сроку годности еще до открытия тюбика. Клиент может об этом не задумываться, но магазин, несомненно, это знает.
УДВАИВАЕМ СКИДКУ ПО КАРТЕ
ооо, это любимая акция Лэтуаля, они проводят ее постоянно. Суть - вы совершаете покупку и на кассе вам предлагают не использовать скидку и оплатить полную стоимость. Взамен вам дают бумажку с двойным бонусом - суммой вашей скидки, умноженной на два.
этой бумажкой вы сможете оплатить часть вашей следующей покупки в Лэтуаль - но только на следующий день (ниже вы поймете с чем связано такое странное ограничение на следующий день).
при этом на следующую покупку скидка также распространяться не будет. Нельзя купить что-то более дешевое, чем ваш двойной бонус. И поверьте, продавец будет втюхивать что-то значительно более дорогое)))
давайте считать вместе, реально ли у клиента двойная выгода и есть ли она вообще - эта выгода?
1)допустим сегодня я купила продукт, цена которого без скидки 1000 рублей.
я могла бы заплатить за него 750 рублей (воспользовавшись дисконтный картой на 25%). Я плачу 1000 и получаю "двойной бонус" в 500 рублей, который смогу потратить завтра
2) завтра есть 2 варианта развития событий:
- я покупаю что-то дороже 1000 рублей и использую свой двойной бонус.
при таком раскладе я не просто не получу никакой двойной выгоды, я заплачу больше, чем могла бы без акции!
например, я беру крем за 1200 рублей, использую бонус и он мне обходится 700 рублей. Итого я заплатила вчера 1000 рублей и сегодня 700 - суммарно 1700 рублей по акции. А могла бы заплатить вчера 750 и сегодня 900 - 1650 рублей, то есть на 50 рублей меньше!
чем дороже вторая покупка - тем больше разница и тем больше я проиграю в деньгах. Например если я решила "следующей покупкой" взять духи за 4000 рублей, то без акции я бы вчера заплатила 750 рублей и сегодня 3000 - 3750 всего. А с "двойной скидкой" я заплатила вчера 1000 и сегодня 3500 - 4500 рублей вместо 3750 рублей)
Такая закономерность наблюдается при любом размере скидки по карте - и 10% и 15% (можете посчитать сами).
- также я могу купить товар по цене 501-1000 рублей и только в этом случае "двойной бонус" даст мне хоть какую-то выгоду. Эта выгода тем больше, чем ближе вторая покупка к 501 рублю.
При самом оптимистичном развитии событий я заплачу 1 рубль и возьму товар на 501 рубль (а могла бы взять его за 375 рублей) - и получится, что я заплатила 1001 рубль, а без акции заплатила бы 750+375=1125 рублей. 125 рублей - опять 11,1% моя максимально возможная экономия. Экономия тем меньше, чем дороже вторая покупка и сходит на нет при цене второй покупки, равной 1000 рублей - то есть цене первой.
Становится ясно, почему вторая покупка должна быть сделана непременно на следующий день - чтобы покупательница не стала подсчитывать деньги в кошельке, рассуждая, чем она может закупиться сегодня. Так устроена человеческая психика - если девушка намерена прямо сейчас купить помаду и тушь, она начнет крутить-вертеть в голове варианты, как выгоднее. Если помада сегодня - а тушь завтра или через неделю, то человек не склонен что-то считать.
Таким образом, выгоду от акции получит только дотошная зануда, которая заранее распланирует покупки таким образом, чтобы вторая покупка была вдвое дешевле первой. "Подарив" дотошной зануде 11,1% скидки, Лэтуаль озолотится на доверчивых клиентках, которые не будут сидеть над витриной с калькулятором, а просто купят то, что им хочется.
"Ну и что такого" - скажут многие, ну не нравится тебе акция, не участвуй в ней.
Но мне не нравится такое отношение к клиентам.
Во-первых на акциях магазин и так делает приличные деньги за счёт увеличения продаж - наживаться при этом еще и на постоянных клиентах непорядочно.
Во-вторых меня обескураживает та наглость, с которой проворачивается такие аферы - я прямо представляю, как сидят маркетологи Лэтуаля и переговариваются, один смущенно "да не... Ну сразу видно же, что развод... Ну математику в школе все проходили...", а ему в ответ "да ты че! Пипл схавает! Там же тупые гламурные телки! Они дважды два не сообразят!".
Словом, неприятно мне это все.
Поэтому хотелось бы всех предостеречь - подумайте трижды и все хорошо посчитайте, прежде чем принимать участие в акциях магазина Лэтуаль. Весьма вероятно, что ваше участие в акции выгодно только магазину и вы потом будете чувствовать себя обманутой.
Я - за прозрачные рекламные акции и ЧЕСТНЫЕ лозунги. Лозунг "удвоим вашу скидку по карте" для акции, в которой выгода покупателя колеблется от 11,1% до отрицательных значений честным не является.
PS:Замечу также, что скидка в 25% для постоянных клиентов является иллюзией, т.к. ценник на продукцию выставляется из расчета, что брать будут с 25% скидкой, а цена без скидки немоверно завышена. Т.е. по сути обладатели "бриллиантовой карты" берут продукцию по "стандартной" цене, а случайные покупатели с бешеной накруткой. Проверить это несложно, сравнив цены с продукцией конкурентов.