Сегодня я хочу рассказать вам о скоростной электричке "Ласточка", курсирующей по маршруту Ростов-на-Дону - Кисловодск. Сразу оговорюсь, что ехала я не до конечной точки маршрута, а до промежуточной, поэтому рассказ будет без особых подробностей.
Покупка билетов.
Я покупала билеты на Ласточку на сайте РЖД, очень удобно. Можно посмотреть маршрут, увидеть время прибытия в разные точки, а так же время остановки. Кстати, время остановки особенно пугает, потому что, в основном, это одна минута, тут нельзя медлить.
Сама электричка не длинная и состоит всего из пяти вагонов, один из которых с местами улучшенной компановки, и билеты на него, соответственно, дороже.
Био-туалет расположен в первом и пятом вагонах, но между вагонами можно пройти, поэтому не волнуйтесь, если ваши места в третьем вагоне.
Выбор мест.
Места в электричке можно выбрать, но меня удивило их расположение мест: не понимаю, почему половина сидений расположена против движения поезда, ведь это же неудобно. По крайней мере, я не знаю людей, которые любят так ездить. На сайте РЖД направление движения поезда указано, поэтому можно выбрать в какую сторону лицом вы поедете, главное не запутаться))
Направление движения поезда указано синей стрелочкой над схемой вагона.
В первом и пятом вагонах расположение мест отличается от остальных, народу там явно меньше.
Недостатки.
Когда мы пришли на платформу, чтобы садиться в поезд, оказалось, что у вагонов нет нумерации. Наш вагон был третьим, поэтому мы сразу определились, а вот люди с первого и пятого вагонов не могли понять в какую сторону идти. В итоге, оказалось, что нумерация начинается с хвоста.
Пускали в поезд только с нечетных вагонов, и тут нас ожидал сюрприз, внутри вагона на перилах и перекладинах, везде была приклеена цифра 2, соответственно многие думали, что попали в свой вагон и занимали чужие места, возникала путаница и неразбериха.
Лестница для подъема на электричку очень уж крутая, пожилые люди с большим трудом на нее забирались, а как потом спускались уж не знаю, ведь если им выходить на промежуточной станции, где стоянка одна-две минуты, можно и упасть в спешке.
На фото лестница еще не выдвинута, но она увеличивается лишь на одну ступеньку, не достает до земли и очень близка к вертикали, с багажом попробуй спустись без помощи.
Положительные стороны.
Быстрее обычной электрички и даже автобуса;
Мягкий ход, достаточно удобные сидения;
В первом и пятом вагонах есть вода с одноразовыми стаканчиками.
Итог.
Этот поезд однозначно удобней обычной электрички, но и стоимость билета выше, если же сравнивать с поездами, то самый быстрый дороже и едет на час дольше, зато самый долгий передвигается ночью и можно просто спать от начала и до конца)) Здесь вопрос выбора, думаю, что Ласточка, вполне достойный вариант, доработать бы недостатки. Но я бы выбрала ночной.
Мне не нравятся такие дневные поезда. Или слишком рано выезжать, или слишком поздно приезжать. Ну вот приедешь в Невинку в 8 вечера, и чо, если тебе, например, в Ставрополь? Хорошо, хоть не в 12.
не понимаю, почему половина сидений расположена против движения поезда
Поезд в обратную сторону не разворачивают, а либо прицепляют паровоз, который тянет, либо в Ласточках кабина машиниста уже с двух сторон сразу. И те места, что были против движения поезда, теперь будут по ходу движения. 😊