Чтобы попасть в санаторий https://irecommend.ru/content/sanatorii-yantarnyi-...,
мне нужно было добраться до Латвии. По всем параметрам (дате, времени, бюджету, наличию билетов и т.п.) подходил рейс из терминала Е московского аэропорта Шереметьево в Ригу латвийской национальной авиакомпании airBaltic. Она является партнёром некоторых российских авиалиний, в т.ч. Аэрофлота, так что туда я летела с латышами на Boeing 735, а назад - уже с россиянами на SU 9.
Купила билет без оплаты багажа через интернет, за несколько часов до вылета из дома зарегистрировалась на рейс. На стойке в аэропорту получила посадочный талон. Задержек рейса не было. Паспортный контроль прошла без проблем, на досмотре попросили открыть ручную кладь - заинтересовала 100-граммовая туба с кремом https://irecommend.ru/content/ochen-khorosh-ne-tol.... При этом почему-то оставили совершенно без внимания 200-миллиграммовую банку с шампунем.
На посадку пригласили вовремя, осуществлялась она через телетрап (рукав), так что не видела, как выглядит самолёт снаружи. Внутри сразу очень понравилось. Строгий, лаконичный, в чём-то изысканный дизайн. Светло, чисто, совсем не пахнет самолётом)))
Бригада бортпроводников небольшая, женская. Девушки симпатичные, но костюмы на них мне не понравились - ни по виду, ни по посадке на фигурах. Не интересные, будто или неглаженные, или с чужого плеча.
Инструктаж по технике безопасности не проводили, огласили по радио, что с Правилами можно ознакомиться по картинкам, лежащим среди журналов в сетках на спинках впередистоящих кресел.
Журналы какие-никакие были, но по-русски в них я ничего не нашла....
Радио слышно было плохо, хотя сидела я в передней части самолёта. Объявления давались на латышском, английском и русском, причём мне показалось, что последний перевод текста был несколько короче.
Очень хорошее расстояние между креслами
- человеку любой комплекции будет удобно сидеть, даже если он засунет ручную кладь не в верхний ящик, а под впереди стоящее кресло (что я и сделала). Очень интересное оформление иллюминаторов - из-за вытянутого контура они кажутся гораздо крупней, чем обычно. Все верхние кнопки (вентиляция, вызов проводника, подсветка) хорошо работают. К тому же есть и миниэкраны - на них видны команды экипажа (пристегнуться, не купить и т.п.) или идёт реклама.
Взлёт и полёт прошли плавно, над облаками весело светило солнышко.
Что поразило, так это то, что на борту не кормили, а напитки (чай и кофе) продавались за наличные евро. Что касается товаров из Duty Free, то их тоже никто не предлагал. Лица бортпроводниц особой приветливостью тоже как-то не отличались.
Пришла на память молдавская авиакомпания, которой мы с мужем летали не так давно. "Air Moldova" за то же время в пути (1ч.30 мин.-1 ч.45 мин.) с нас двоих в оба конца взяла столько же, сколько я заплатила только за себя в эту поездку (Москва-Рига-Мсква), да к тому же там нас ещё и кормили-поили бесплатно и вина дегустировать давали без оплаты. Это я - специально для тех, кто уверен, что "цены на авиабилеты в ЕС значительно ниже, а услуги лучше, чем в СНГ".
Посадка была очень напряжённая - нас болтало и кидало "по-взрослому", я уж не знала, какому Богу молиться... Как потом выяснилось, в Риге был очень сильный порывистый ветер...К счастью, сели. Высаживались тоже через телетрап, но, проходя потом по коридору с большими стёклами, я разглядела-таки самолёт. Небольшой, как видите, с логотипом компании на хвосте.
В целом, рекомендовать airBaltic могу, но имейте в виду вышесказанное, а т.ж. то, что я путешествовала без багажа, так что на счёт его оплаты, перевозки и сохранности ничего не могу сказать...