Клиентами банка Открытие я и супруг стали непреднамеренно. У нас была ипотека в банке Петрокоммерц, который скоропостижно присоединился к Финансовой Корпорации Открытие через год после оформления ипотечного кредита. Присоединение к Открытию на нас никак не сказалось, офис банка остался на прежнем месте, просто теперь вывеска имела характерный вид банка Открытие, а не Петрокоммерца. Мы по прежнему вносили ежемесячно на счет нужную сумму и она списывалась в счет погашения кредита в обозначенный договором день (последний день календарного месяца).
Пока в наши задачи входило всего лишь класть деньги на счет, операционисты отделения производили впечатление работников, знающих свое дело. Но когда выплата ипотеки подходила к концу, а предшествовало этому событию зачисление средств Материнского капитала, у меня стали закрадываться сомнения в компетентности не только операционистов, но и выше стоящего начальства. Но обо всем по порядку.
Отделения ФК Открытие есть не во всех регионах страны. Поэтому в момент, когда нашей семье потребовалась справка из банка для того, чтобы воспользоваться Материнским капиталом, мы "заказали" ее по единой клиентской электронной почте банка. Обрабатывается заявка быстро, если письмо отправлено утром рабочего дня, то в этот же день сотрудники отвечают на письмо или звонят основному заёмщику. Справку готовят до 10 дней, затем отправляют заказным письмом по указанному почтовому адресу.
Так же, проживая в регионе, где отделения банка Открытие нет, посредством электронной почты мы меняли данные (номера телефонов) заёмщика (супруг) и созаёмщика (я). А вот заменить информацию о прописке нас пригласили в отделение банка и в ближайшем отпуске мы с мужем, захватив документы, предоставили обновленные данные Открытию.
Позвонить в конкретное отделение банка и переговорить с конкретным сотрудником офиса нельзя. Есть единый номер телефона для России, по вопросам нашей ипотеки мы всегда разговаривали с Ипотечным отдела Петрокоммерц, с которым просили соединить ответившего оператора.
Если появлялся новый вопрос по нашему кредиту, всегда приходилось разыскивать по отделу сотрудницу, которая о нас знает и уже консультировала. Неудобно.
В тот день, когда на счет банка поступили средства Материнского капитала, нам позвонили из головного офиса Москвы и попросили предоставить в отделение банка некоторые документы и написать заявление о частичном досрочном погашении кредита средствами Мат капитала. Мы на тот момент были в отпуске в регионе, где брали ипотеку, и после звонка поехали с мужем в банк (30км). Объяснили девушке-операционисту по какому поводу приехали, та хлопает глазами и... ничего не знает. Ни какие документы с нас нужно взять, ни содержание заявления, которое мы должны написать. У нее в компьютере не отображается операция по зачислению средств, но сумма кредита волшебным образом уменьшилась ровно на сумму мат капитала. Таким образом мы поняли, что капитал прошел (зачислился), но в региональном отделении банка Открытие, в котором мы находились, никакой информации нет, и задача взять с нас заявление сотрудникам не поступала.
У меня создалось впечатление, что отделение банка и головной офис сосуществуют отдельно друг от друга. И в последующем моя догадка неоднократно подтвердилась.
У нас было желание развернуться и уйти со словами: «А, ну раз вам ничего от нас не надо, тогда мы поехали!» Было досадно, мы потратили время и деньги на дорогу (30км в одну сторону), по телефону нас просили срочно подъехать (сумма поступила, а заявления от нас нет), а по факту нафиг мы никому не нужны. Операционистка не растерялась и на всякий случай отксерокопировала все возможные документы и взяла с нас заявление в свободной форме, дату поступления денег сотрудница банка поставила с наших слов, ведь у нее в базе операции нет...
После того, как сумма ипотечного кредита была частично загашена Мат капиталом, остаток кредита составлял небольшую сумму и мы приняли решение на неделе загасить эту ипотеку полностью. Девушка подтвердила, что сделать мы это можем в день обращения, т.е, допустим, завтра приезжаем, кладем деньги на счет, пишем заявление на досрочное гашение и их тут же снимают, кредит погашен. Все одним днем. Возрадовавшись, мы за одно решили уточнить: «Какова процедура завершения ипотеки? Как снимать обременение с квартиры?», девушка стала пытаться объяснить, но ей на глаза вовремя попался начальник какого-то отдела, и она «передала» нас и наш вопрос ему.
Этот товарищ поведал, что после списания оставшейся суммы, нас поставят в очередь на снятие обременения с квартиры, очередь подходит обычно через 5 дней, нам звонят, приезжаем в банк и вместе с этим дядечкой едем снимать обременение. Все просто. На том и распрощались.
Муж поехал гасить ипотеку и ему сообщили, что списание произойдет не ранее 18 числа текущего месяца (а на дворе 2 число). И это прописано в договоре. Ладно мы, люди, которые раньше не думали о досрочном погашении и открывали договор только в момент его подписания, но сотрудница же могла уточнить этот момент, когда мы ей задавали вопрос о досрочном погашении!?!? Операционистка нас уверяла, что все будет в день обращения... оказалось, нам больше 2х недель нужно ждать и за эти 2 недели будьте добры выложите еще 2000 рублей процентов 😐
Второй сюрприз - снятие обременения проходит по абсолютно другому сценарию. После снятия денег и гашения кредита, готовятся документы в течении 10 рабочих дней в головном офисе, потом они передаются в наше региональное отделение, поступает звонок из банка и мы сами (собственники), забрав закладную у банка, едем снимать обременение. Напомню, мы были в отпуске, время конкретно поджимало, а тут сначала надо 2 недели ждать списания денег, затем 10 рабочих дней документы...
Звонка с приглашением забрать документы нам не поступило. Спустя 10 дней я начала звонить в банк, чтобы поинтересоваться приехали ли наши документы. На 15й рабочий день выяснилось, что документы в отделении, нам оказывается не могут дозвониться... хотя ни у меня, ни у мужа ни одного пропущенного 👻
Черт с ним, собрались и поехали (30км). Операционистка хлопает глазами - документов нет!.. Тут, честно сказать, я начала закипать. Несоответствие информации в головном офисе и в отделении банка начало напрягать невероятным образом. Москва говорит, документы в отделении, отделение ничего об этом не знает.
Я ооочень грозно настойчиво попросила проверить еще раз, все-таки мы приехали из другого города. И (о, чудо!) какая-то там тётя пошевелила булками и нашла нашу закладную по фамилии.
Мы расписались и забрали документы. В ближайшем МФЦ за полчаса сняли обременение с квартиры и это означало, что дело доведено до конца. Ипотека загашена, квартира перешла в нашу собственность. Ура. Мы успели все сделать во время отпуска.
С момента внесения остатка долга до получения закладной прошло чуть больше месяца вместо обещанных операционисткой и начальником одного из отделов одного дня на гашение кредита и 5 дней на снятие обременения. Я вообще не понимаю, КАК можно вводить людей в заблуждение? Почему сотрудники отделения не знают об особенностях списания средств, о разновидностях снятия обременения, о поступлении документов в отделение, в конце концов?!? По телефону одно, по факту совсем другое.
С учетом всех изложенных фактов я готова порекомендовать ФК Открытие только в том случае, если этот банк предложит более выгодное предложение, чем другие банки.
Будьте готовы к тому, что Вам придется самим все контролировать, звонить, перепроверять, переспрашивать. Я такие неудобства готова терпеть только ради чего-то действительно выгодного. В противном случае мне с «Открытием» не по пути.
Ипотека загашена, квартира перешла в нашу собственность. Ура. Мы успели все сделать во время отпуска.
Поздравляю Вас с двойным праздником! 🎉 А по поводу качества обслуживания могу сказать только одно - у нас банк совсем другое. а проблемы очень сходные и видимо это общая тенденция не согласованности головного отделения и его детей. 😞
У меня создалось впечатление, что отделение банка и головной офис сосуществуют отдельно друг от друга.
У меня тоже) Организация, где я работаю, работает с Открытием. Начали работать, когда это был Петрокоммерц. потом они присоединились к Открытию, а мы продолжали обслуживаться в Петрокоммерце. Потом нам сменили офис, потом перенесли обратно. А еще меняют реквизиты счетов уже третий раз за полгода 😲 Не знаю, почему еще начальство не сбежало от них
О, ты знаешь, я как то имела дело с ними по работе, у нас был исполнительный лист по взысканию с арестованного счета другой компании... Так они задолбали, то им это не то, то это не это... Пришлось несколько раз кататься на другой конец МСК, а это наверное тоже не меньше 30 км и от метро фигачить еще там пешком...ужас.
Мне кажется, это касается не только банков, но и фирм, работающих в других сферах, когда головной офис и филиал раскоординированы. Как бы то ни было, поздравляю со снятием всех долгов. Расплатиться с ипотекой до наступления пенсии - это просто фантастика))
Какое ужасное отношение и работа у этого банка. Столько нервов измотаешь пока все это сделаешь, и делать все самой нужно, эти работники фиг позвонят( а потом скажут не дозвонились жесть. за что им там вообще зп платят(