Я - большой фанат авиации, и в последнее время меня потянуло на путешествия нестандартными способами - например, в январе была совершена большая авантюра длиной всего в один день, но по впечатлениям равная месяцам жизни - полёт в Кострому из Москвы с пересадкой через Питер. Для чего такие сложности - спросят многие. А всё дело в звезде этого мероприятия - в самолёте АН-26, на котором так хотелось полетать, но который не летает из Москвы... Но мы же не ищем лёгких путей!🤣
✅ Итак, рано утром нас ждал первый этап - перелет из Москвы в Питер авиакомпанией Победа - о ней я уже тоже писала.
✅ Второй этап, ради которого всё и затевалось - полёт на АН-26 авиакомпанией "Костромское авиапредприятие". Уххх, что сказать - таких эмоций я не испытывала ни при одном полёте, а налетала я немало😱😅
Итак, Костромское авиапредприятие - это небольшая государственная авиакомпания, специализирующаяся на региональных и внутрироссийских авиаперевозках пассажиров и грузов на самолетах и вертолетах.
В парке этой компании имеются такие самолёты как АН-2, АН-26, а также вертолёты МИ-2.
На данный момент эта компания выполняет рейсы всего в три города - Питер, Анапа и Казань.
Тарифы на перевозку пассажиров на рейсы по маршруту Кострома-Санкт Петербург-Кострома:
Тариф экономического класса в одну сторону - 3200 руб. (По средам )
Тариф экономического класса в одну сторону - 3900 руб. (По пятницам и воскресеньям)
1.Тарифы на перевозку пассажиров на рейсы по маршруту Кострома - Анапа - Кострома:
ТАРИФ экономического класса в одну сторону - 6 500 руб.
Тарифы на перевозку пассажиров на рейсы по маршруту Кострома-Казань-Кострома:
Тариф экономического класса в одну сторону - 3 700 руб.
Расписание - крайне замудрёное, рейсы выполняются либо по определённым дням недели, либо разнятся в зависимости от чётной или нечётной недели - короче, сам чёрт ногу сломит)) Кстати, в аэропорту Костромы это расписание представлено в довольно забавном печатном виде.
Полёты в основном осуществляются на самолётах АН-26 - а это бывшие грузовые самолёты!
Да-да, в прошлой жизни они были грузовичками, а сейчас переконвертированы под пассажирские перевозки.
Особенность этого самолёта - наверху нет привычных багажных полок. При входе в самолёт нас встречают полки, где и необходимо оставить свои сумки. Также расположен туалет и нагреватель - почти как в поезде))
Не знаю, зачем вам самолётный клозет, но вот он😂😂
Самолёты, конечно, хоть и пенсионеры своего дела, но состояние внутри у них бодренькое - всё чисто, опрятно и аккуратно. Ну и мы же знаем, что в самолёте важен не его возраст, а уровень его технического обслуживания))
Мы летели на первом ряду и - о, господи!!! - никогда не совершайте нашей ошибки! Не садитесь на этот ряд!
❌ Во-первых, этот ряд находится у аварийного выхода, который имеет маленькое мутное окошко, не дающее наслаждаться видом!☹️
❌ Во-вторых, эта дверь свистит и шипит весь полёт, так что у аэрофобов есть шанс откинуться от страха 😱
❌ И в-третьих - совсем рядом расположены винты, которые просто оглушают своим грохотом. Мне кажется, там и контузию схватить можно))🥴
Стоило отойти вглубь салона - а там тишь и благодать.
Салон, кстати, очень просторный - расстояние между рядами гораздо больше, чем на обычных боингах и басах. Кстати, салон заканчивается багажником, который завешан шторками))
Летели долго, очень долго. Даже несмотря на то, что летели ниже привычных эшелонов, на высоте 4 км, забирались мы туда минут пятьдесят. Сам полёт составил более двух часов - несмотря на то, что вылетели вовремя, прилетели с задержкой.
Во время полёта даже было обслуживание - чай/кофе на выбор☕️
За салоном следил всего один бортпроводник - хотя больше и не надо.
Сам салон, конечно - апогей советского союза))
Тут тебе и классические подсвечивающие надписи "ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ", и картина какой-то церкви - очень вдохновляюще!
Но самое главное - это запах, это просто что-то невероятное, запах прошлых лет, который не выветрится из этого самолёта никогда.
Ох, приключение это, конечно, на любителя - кстати, таких любителей после нас нашлось немало, мы с подругой вдохновили многих на этот маршрут)) Но это было действительно незабываемое приключение и самый запоминающийся полёт. Прилетев, мы пару часов погуляли по городу, посидели в баре, а затем ночным поездом отправились обратно в Москву.