Доброго времени суток дорогие друзья и гости странички, граждане автомобилисты и товарищи водители. С наступлением холодов все разумные люди (за исключением занимающихся моржеванием) переобуваются из летних сланцев в зимние валенки, то же самое надо сделать и с железным конём.
Летняя резина так прекрасно "прилипающая" к дороге в тёплое время года вдруг перестаёт держать трассу, на поворотах идёт в "юз", - правильно, она просто дубеет и скользит на морозе, пора менять. Зимняя резина изначально сделана мягкой (по сравнению с летней) и лучше прилипает к дороге, а шипованая ещё и обеспечивает отличное сцепление колёс на ледяной дороге.
Конечно выбор резины дело хозяйское и сугубо индивидуальное. Можно остановить свой выбор на "липучке", но это вариант хорош для тех, кто не съезжает с асфальта на "лютое бездорожье", я же любитель зимних (и летних) рыбалок, ездить приходится там, где волки "ходить по нужде" бояться. Тут без шипованой резины беда. Вот и выбрал подходящую.
О том что резина зимняя можно судить по наличию значка снежинки на корпусе шины.
Шина приличных размеров и соответственно веса, вся необходимая информация нанесена на ободе резины. Размерность 235/65 R17.
Немного поясню где что значит. 235 - ширина протектора в мм. 65- высота профиля в % от ширины. R17- конструкция шины радиальная (бывает ещё D-диагональная) и диаметр диска в дюймах.
Далее 108 T- индекс нагрузки и скорости, надпись " М+S"- всесезонная резина, а в сочетании со снежинкой, для тяжёлых зимних условий. Это основное что надо знать при выборе шин, но есть ещё подводные камни, это "направленность" резины. Это хитрый параметр необходимо учитывать при одевании резины на диск. Он указывается стрелкой на боковой поверхности резины.
Для особо не желающих искать эту стрелку, есть другие, нанесённые непосредственно на боковую часть протектора (две стрелки). Они указывают направление вращения колеса при движении вперёд.
Рисунок протектора направленной шины имеет ярко выраженную стреловидность если смотреть в торец шины.
Это обеспечивает лучшее сцепление с покрытием дороги, отведение воды, грязи, снежной шуги из под колёс. Шипы отлично сцепляются с ледяной поверхностью, удаётся заезжать в гору покрытую ледяным панцирем куда даже пешком подняться проблематично! Резина отлично идёт по снегу любой глубины, грязи, ледяной каше.
Единственный недостаток, как впрочем у любых шипованных колёс, это повышенный уровень шума по сравнению с не шипованной резиной. Но тут уж надо выбирать, или красивая горничная или грубый дворник...
В остальном шины отличные, дорогу держат, стоят своих денег, безопасность и проходимость обеспечивают- рекомендую.