Всем привет 🌸
Заголовок не вмещает всех нужных мыслей, поэтому сделаю краткое превью.
В данном отзыве не будет:
- историй про навязчивых консультантов
- фото магазинов и описания конкретного филиала магазина
- ликбезов на тему что по вегану, а что нет
- историй про аромат лаш, который заполняет собой всё и вся и убивает
Будет:
- мои мысли касательно lush как бренда и их продукции, философии, для кого это и для чего
- мини-мнения о продуктах, которые я приобрела.(и ссылки на отзывы)
- Список моих советов что точно стоит попробовать, а что не стоит своих денег
- В чём у Лаш есть аналоги, а в чём совсем нет.
- Где и когда покупать продукцию Лаш.
Почему я не буду писать о консультантах? Лаш в городе Сочи продержался недолго, он быстро оказался нерентабельным. Я просто не помню сильно навязчивого сервиса, каких-то впариваний, к закрытию мне наоборот бесплатно положили мыло и массажную плитку. В магазине в Краснодаре всё было очень ненавязчиво - я сама обратилась, мне нашли всё что я искала и положили желаемые пробники.
Поехали.
ЧТО ТАКОЕ LUSH?
Lush - это свежая косметика ручной работы (с).
Всё, никакая она не органическая, не 100% натуральная и тому подобное. В данной ветке отзывов часто встречаются претензии на эту тему, мол как так?
- 100% вегетарианская, но не полностью веганская (с) Их глицерин сделан "не из животного жира, а из рапсового масла без ГМО, что позволяет нам делать роскошные продукты".
- 80% продуктов подходит для веганов
- Не только не тестируют на животных, но и борются против этого тестирования
- Этические закупки по правилам Справедливой Торговли. (т.е закупленные ими ингредиенты собираются не нищими детьми в нечеловеческих условиях, а рабочими, чьи условия работы "справедливы"(с) и без вреда для окружающей среды.
- Свежая косметика даже online - на сайте открыто сказано, что Fresh - это их бизнес-модель, они компания с большим оборотом продукции и это отличает их от других компаний. Для них свежесть = наибольшая эффективность, долгий срок хранения "не приоритет компании" и вообще, "химия, позволяющая храниться продукту в течение нескольких лет, приносит вред человеку и окружающей среде".
- Ручная работа - важнейший столп лаша, почти каждый продукт имеет наклеечку с тем, кто смешал/приготовил данное средство.
- Политика Голых продуктов и заботы об окружающей среде:
1. Меньше упаковки - значит меньше мусора, считает Лаш и продвигает покупку своих продуктов в твёрдом виде (твёрдые шампуни, мыло, плитки, даже твёрдые гели для душа и т.д и т.п)
2. Все баночки (с тем,что не может храниться без них) изготовлены из переработанного пластика и в магазине на постоянной основе действует программа "вторая жизнь пластиковой банки": принеси 5 пустых баночек lush и получи уходовый продукт для лица.
3. Все посылки и наборы содержат наполнитель из картофельного крахмала под названием Eco Flo,который спокойно растворяется в воде.
4. Продукты не содержат ни одной пластиковой блестки.
Всё это можно кратко объединить как "делаем свежую косметику ручной работы из самого лучшего от природы, с заботой о ней". Но кто сказал, что он заработал свою славу именно этим?
Lush - это стиль. Это красивые креативные продукты, это буйство красок, это нереальные яркие ароматы, чёрные лаконичные баночки. Это фейерверк, который можно подержать в руках и ощутить на себе.
Это не просто "крем с бананами", это крем со "свежими органическими бананами закупленными по правилам справедливой торговли"...
ЦЕНЫ И ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯА ещё это бомба для ванны на один раз за 590 рублей.
Лашеманом сейчас быть крайне кусаче для вашего кошелька.
Для сравнения - в 2015 году бальзам "Без воска" был объёмом 20 грамм и стоил 435 рублей.
Сейчас он стоит 790 рублей, притом что объём уменьшили до 12 грамм.
В 2018 крем "Люби себя" стоил 1030 рублей. Сейчас - 1300 рублей. 240 грамм остались неизменными.
*звуки плача по доллару в 30 рублей*
Но помимо всех этих заигрываний с курсом - Лаш изначально не может быть дешёвой косметикой. Смотрим выше и вспоминаем про
1.Ручную работу - которая априори стоит дороже машинной.
2.Ингридиенты, "закупленные по правилам Справедливой торговли без причинения вреда природе" - также стоят в разы дороже чем добытые простым капиталистическим путём. Плюс многие ингредиенты экзотичны, что тоже влияет на цену.
3.Разлагаемые блёстки, наполнитель из картофельного крахмала тоже стоят дороже чем те же вещи из пластика.
5. Благотворительность, которая косвенно включена в стоимость продукта.
Учитывая цены, я бы сказала что данная косметика для богатых молодых хиппи/хипстеров. Забота о планете, вегетарианство и веганство, не тестирование на животных - это, при всех своих плюсах, модные тенденции(и ничего плохого в этом нет), покупателю которому всё это важно продукция Лаш понравится.
Ну и вторая группа, которой (я считаю) гораздо больше - кому философия лаш второстепенна/приятным бонусом и кого цепляет в первую очередь сама продукция - кто пошёл на аромат этого магазинчика, попробовал их мыло, кто хоть раз увидел как растворяется бомба Звездопад или Золотое Чудо, попробовал духи Карма...
ОПИСАНИЯ ПРОДУКТОВ
Бренд постоянно подчёркивает свой жизненный эко-путь, посмотрите просто на описание отделов товаров.
Описания продуктов тоже порой слегка удивляют, бывают вполне хорошие и без нереальных обещаний, а бывает что частят упоминания о роскошных ингредиентах, свежайших и " мы благодарны матери природе за каждую капельку этого мёда".
СОСТАВЫЗа них в Лаш тоже часто кидают камни, как правило те кто считает что это супернатуральная косметика.
- Лаш использует лфурилсульфат натрия (SLS) , в твёрдых шампунях он на первом месте в составе.
- В качестве консервантов выступают парабены
На сайте каждый натуральный ингредиент выделен зелёным цветом, "химия" (в кавычках потому что всё в жизни химия) - чёрным. Зелёные ингредиенты почти все кликабельны - можно почитать что это за составляющее, где добыто, чем полезно. В общем и целом чёрных позиций всего несколько (иногда всего 2) , натуральных составляющих больше.
У меня лично нет никаких претензий к sls и парабенам, у кого есть - читайте составы продуктов перед покупкой.
ОТДУШКИ И КРАСИТЕЛИ - за них в Лаш тоже летят камни, ведь "Как натуральная, свежая, органическая маска может быть такого ядрёного голубого цвета?". Т.е снова критикующие считают что lush это 100% натуральная косметика, где не должно быть парабенов, отудек, красителей,слс и т.д и
нтересно,сам лаш в курсе? Ругать Лаш за яркие ароматы и ядрёные цвета это ругать тропического попугая за то что он слишком цветастый.
Ароматы, яркость и стойкость этих ароматов, яркие цвета - это фишка бренда.
Все моющие продукты, кондиционеры для тела, масла для использования в душе, бомбы для ванны, скрабы, шампуни - всё это призвано ароматизировать вас/ пространство вокруг вас.
Но не все продукты пахнут ядрёно - крема для лица и плиточки naked skincare либо не содержат отдушек вообще, либо "парфюмерная композиция" стоит в самом конце состава. Кремы для тела (пахнут довольно ненавязчиво и нежно, кроме специально ароматизированных типа Кармы, из рождественских коллекций и т.д
РУЧНАЯ РАБОТА - НЕ ВСЕГДА ХОРОШО?Как уже упоминалось, лаш - это косметика ручной работы. На баночных продуктах всегда есть мини-наклеечка с лицом того, кто данный продукт замешал/изготовил и сроком годности.
И это накладывает определённые отпечатки.
1. Ручной труд дороже механизированного.
2. Партия продукта полностью зависит от того, кто её сделал.
Безусловно, продукты не выглядят как-то принципиально отлично друг от друга и не может быть такого чтобы в один продукт чего-то не положили. Но вот недоложили - вполне. Например в кондиционере для волос "Ваниль" мне никакой ванилью и не пахло, один сплошной шалфей с лавандой и резиноидом бензоина. Духи этой же линейки вообще пахли только пудровым бензоином каким-то.
В очищающих средствах для лица у кого-то больше лаванды например, а у кого-то меньше, где-то более сухая консистенция, а где-то жиже и меня это как покупателя
категорически не устраивает.Согласитесь, за такие деньги хочется получать стабильный качественный продукт.
И если в оффлайн-магазине вы ещё можете лично посмотреть и оценить, то онлайн-покупатели играют в лотерею.
Безусловно это всё относится к продуктам с наклейками - с бомбами или пенами для ванн, массажными плитками и т.д такого мной замечено не было ни по личному опыту,ни по отзывам.
ПОДАРОЧНЫЕ НАБОРЫ LUSH Красиво упакованные, с экологическим наполнителем, в картонных или жестяных коробочках...и абсолютно анти-выгодные. Обычно набором покупать дешевле, чем позиции по отдельности - но только не в lush.
Возьмём набор Christmas Bath Tub, стоимостью 2900 рублей.
Он состоит из продуктов для ванны: бомба "Золотое чудо" (590 рублей) + пена "Лавандовые сны"(590 рублей) + пена "Карамельная трость" (390 рублей) + бомба "Рождественский пудинг" (490 рублей), + бомба "Снеговик-мечтатель" (390 рублей) = 2450 рублей. Итого вы переплатили за жестяную красивую коробочку
490 рублей. За эти деньги можно было купить ещё крутую бомбу или мыло.
И разброс этой суммы за упаковку может быть от 100 до 500 рублей. Порой эту разницу невозможно определить точно потому что Лаш кладёт в подарок какой-нибудь эксклюзивный мини-формат продукта, чью цену высчитать невозможно.
Покупать наборы категорически не рекомендую, разве что вы готовы значительно переплачивать за упаковку.
ЧТО КУПИТЬ А ЧТО - НЕТ? ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ ПРОДУКТОВБомбы для ванн - да, да и ещё раз да! Если вы любите понежиться в ванне, то это настоящее волшебство. Выбирайте бомбы с максимальными цветовыми метаморфозами, они стоят своих денег. Аналогов бомбам Лаш не существует. Никакие моноцветные бурлящие шарики даже рядом ставить нельзя.
Желе для душа - да. Оригинальный формат, очень экономичный расход, интересные ароматы, кожу не сушит, можно мыть волосы (советую мылиться им целиком или намыливать мочалку - не отщипывайте от желе кусочки) Аналогов нет.
Гели для душа - да, но советую набрать пробников (и вообще берите пробники на всё что можно!) или нюхать в магазине, начинайте с форматов в 100 гр чтобы аромат вам не надоел. Кожу не сушит, расход экономичный (по каплям буквально), можно мыть волосы.
Мыло - да, берите на развес сколько вашей душе угодно, ориентируйтесь по ароматам. Яркое, много интересных вариантов. В большинстве своём глицериновое, смотрите составы.
Пены для ванны - да, это многоразовый продукт. Рекомендую не ставить весь сухой брусок под струю воды, а отщипывать маленькими кусочками, так расходуется экономнее. Вкусные ароматы, отдраивать ванну мне не пришлось, хотя вода от
Оптимиста была очень яркой.
- сухие пены есть у savonry и meela meelo, но если хочется аромат и цвет "как в лаше" - даже не пытайтесь. Это относится в принципе ко всем "аналогам"
Твёрдые шампуни - да, если любите в принципе твёрдые шампуни. Хорошо промывают, подходят жирным волосам. Способны вымывать краску. Если вы против sls - там есть и варианты на коко-сульфате.
Особенно рекомендую карму, можжевельник и любовь к волосам (он самый мягкий, хотя и сульфатный).
- Похожий продукт есть у meela meelo, там на коко-сульфате все твёрдые шампуни, приятные ароматы и хороший эффект.
Твёрдые гели для душа - да, удобный формат и нет, это не мыло. Для противников упаковки самое то, только выберете себе аромат по душе.
Твёрдые кондиционеры для тела - нет, никогда и ни за что. Они просто не смываются с вашего тела, оставаясь жирным масляным слоем.
Жидкие кондиционеры для тела - да, они смываются. Оставляют на коже чувство увлажнённости и приятный аромат. Рекомендую всем кто не хочет после душа ничего на себя наносить.
Жидкие шампуни для волос, кондиционеры, маски, несмывашки - на всё рекомендую брать пробники и небольшие форматы, если уж очень интересно попробовать. У меня был только кондиционер Ваниль. Мне кажется что тем, кому в первую очередь важен эффект и хочется сберечь кошелёк - стоит обратиться в проф. сегмент. У масок цена просто гигантская, расход большой, концепт горячих масок на 1-2 раза мне кажется вообще жутким расточительством, шампуни по отзывам крайне неоднозначны, так что данный сегмент вообще не для меня.
Хна - так же не пробовала, ничего не могу сказать. Думаю что ничего уникального в ней нет и заменить её можно любой другой хной.
Скрабы для губ - нет. Да, классные запахи и куча масел, но аналогов за в разы меньшую цену просто уйма. Разве что побаловать себя.
Скрабы для тела - нет, неэкономично, неудобный формат, дорого. Любые сухие скрабы будут лучше или например вёдра organic shop.
Декоративная косметика - не пробовала и не буду, веганскую косметику сейчас можно найти дешевле и качественней.
Очищающие средства для лица - тем кто любит убтаны и хочет попробовать умываться подобным форматом - рекомендую.
Пикантная кукуруза мне в своё время понравилась. А вот мыльные очищающие средства типа "помощь природы", "мовис" - не рекомендую ни в коем случае, это просто мыло. Атлантис - это довольно грубоватый соляной скраб, для ежедневного очищения кожи лица вообще не подходящий, но я и в принципе его не рекомендовала бы никому, даже раз в неделю. Пожалейте свою кожу. Очищающие средства в форме круглых плиток тоже не рекомендую - гидрофильные плитки спивакъ в разы больше и в разы дешевле,а тут за крохотную плитку просят 800+ рублей.
Ультраблэнд - всем кто любит масляное умывание, гидрофильные плитки - понравится. Рекомендую его попробовать.
Вот отзывБальзамы для губ - да, если вас не смущает цена. Хорошие бальзамы, но eos и hurraw дешевле.
Кремы для лица - обязательно просите пробники перед покупкой. Много масел, отличные составы, но всё равно не рекомендую - рынок кремов для лица слишком широкий, а цены у лаш на них примерно как на зарубежный аптечный люкс какой-нибудь. Не пробовала, но хочется.
Тоники - не пробовала, но не рекомендую. За свою цену не содержит ничего особенного в составах, аналогов море.
Маски для лица - дорого и мало. Легко можно заменить на meela meelo, разве что составы не такие экзотичные и по цвету/аромату будет не то. Но дешевле и объём больше.
Кремы для тела - имеют хороший рейтинг, начните с пробников. Здесь в отличие от кремов для лица цена вполне приемлемая для объёма (240 грамм), но вам нужно успеть полностью его вымазать до окончания срока годности. Не скажу что прямо вау, но "Люби себя" хороший.
Кремы для рук - однозначно рекомендую взять
Лимонную сенсацию - для ногтей и кутикул, огрубевших частей тела просто шикарно.
Массажные плитки - стоят своих денег, богаты маслами, разные приятные отдушки, хорошо впитываются. Рекомендую выбрать аромат по душе. Аналогов миллион, но с такими ароматами и именно такими маслами - спивак и иже с ними тоже рядом не стоял.
Масла для душа - рекомендую Скрабби всем фанатам аромата мыла "медовая вафля" отлично скрабит, запах заполянет ванную и остаётся на теле, после душа можно ничего не наносить, чувства жирности как от твёрдых кондиционеров нет.
Твёрдая зубная паста - да, необычный компактный формат, но рекомендую такой пастой чаще чем раз в сутки не пользоваться, сода это агрессивный очиститель для зубов, можете истончить себе эмаль. Ну и в принципе на каждый день получается не очень экономично, в поездки и в качестве подарка эко-фанату - подойдёт.
Дезодоранты - нет и нет.
Порошковые, типа "Гринч" однозначно не рекомендую, твёрдые лучше заменить на один от Краснополянского мыла, он приятней в использовании и эффективней. И без запаха, и по составу аналогичен.
Твёрдые духи, духи - в принципе да, есть небанальные интересные ароматы.
"Дыхание бога" и
легенда lush "Карма"Спреи для тела - большой объём, стойкий аромат, аналогов нет, так как их стоит брать только если вы фанат лашевских ароматов. Главное берите только предварительно протестировав.
Пенорони - имхо, лучше взять полноценную пенну для ванны и использовать её много раз, чем один раз воспользоваться пенорони. Не пробовала.
Naked skincare (масляные плитки для лица) - да, всем фанатам масляного ухода понравится. Уникальный в своём роде продукт, компактный, хорошие составы. Аналогов не видела. Экономично и недорого для своего расхода.
ГДЕ И КОГДА КУПИТЬ? 1.Если у вас есть возможность - покупайте в физических магазинах. Вы хотя бы сможете предварительно оценить аромат, текстуру, сроки годности продукта. Я лично не смогла пользоваться некоторыми продуктами, которые брала в интернет-магазине потому что аромат понравился по описанию, но не понравился в жизни. Я купила два аромата вслепую и сразу же побежала их продавать, потому что American cream не пахли никаким мороженым, молочным коктейлем и т.д
поэтому всё пробуйте, нюхайте и трогайте перед покупкой.
2. Если и можно однозначно рекомендовать Лаш к покупке, то только на рождественской распродаже (не могу сказать точных дат, можете погуглить). Скидки там только на рождественскую коллекцию, они не распространяются на обычный ассортимент. Проходит как в физических магазинах, так и в интернет-магазине. Я обычно только там стараюсь и покупать, это в разы(!) лучше для кошелька и вашей жабы.
3. Покупайте в сообществе фанатов Lush Вконтакте. Там можно приобрести желаемые продукты или продать то,что не подошло. Тут безусловно есть свои риски, но зато можно найти то, чего уже например нет в продаже, обменяться с кем-нибудь из своего города и т.д
ЧТО В ИТОГЕ?Лаш очень сложно рекомендовать вместе с нынешними ценами на него. Как правильно было замечено в других отзывах - раньше быть лашеманом было дешевле.
Кому я точно порекомендую Лаш?
- Тем, кому важна этичность, забота о природе.
- Тем, кто хочет органическую свежую косметику
- Вегетарианцам и веганам
- Кто любит креативные продукты, яркие ароматы и цвета, кому хочется праздника
- Кто любит экзотические компоненты в косметике
и богатым модникам естественно.
Кому точно не рекомендую?
- Тем,кто так и не понял что лаш не 100% натуральная косметика без парабенов и консервантов и ждёт от компании именно этого.
- Тем, кто ставит Лаш в вину яркие ароматы и красители, ведь натуральная косметика жи! (часто это те же люди из первого пункта)
- Тем, кому "дорого и неоправданно". Да, мне тоже дорого.
- Тем, кто ищет в Лаш избавление от прыщей - нет,нет и нет!!
Да, ароматы могут надоесть (так и будет). Да, Лашем легко можно "заболеть" и так же легко "переболеть". Можно обжечься на продуктах (как и в любом бренде, в общем-то) можно нагрести новогодних наборов (как я) а потом избавиться от них, потому что содержание в итоге не вдохновило. А можно потом купить себе скраб для губ за 600 рублей потому что он страшно понравился и будет приносить радость своим существованием на полочке.
У них мощный маркетинг, Лаш боролся против тестов на животных и имел упаковку из переработанного пластика ещё до того как на каждом углу стали продавать авоськи за тыщу, чтобы сберечь природу от одноразовых пакетов.
Я однозначно рекомендую попробовать, чтобы получить новый опыт понять ваше оно или нет 😊
удачных покупок.