Опубликовано 14 Июнь, 2020 - 21:15

  • Опыт использования:
    год или более

Всем привет!

Ода велосипеду.

****Вступление****

Мой очередной отзыв для души о любимом занятии-катании на велосипеде. За что я люблю велосипед? Так это за то что он лучшее лекарство от хандры, он не только исцеляет и оздоравливает тело, но и душу. Попробуйте прокатиться на велосипеде и при этом грустить и быть в депрессии. Нет, не получится!

Отзыв буду разбавлять фото с мест моих прогулок.

 

 

«Меланхолия несовместима с велосипедом. Велоспорт является бегством от грусти». Дж.Э.Старс

 

Не умеете кататься? Ерунда, научитесь. Не где кататься? Просто вы плохо искали. Некогда кататься? Можно встать утром пораньше или выделить часик в свой выходной. Не хотите кататься? Хм, странно, хотя я вас понимаю, я тоже думала что не хочу.

 

 

«У велосипеда есть душа. Если у вас получается любить его, он дает вам эмоции, которые вы никогда не забудете». М.Чиполлини

 

***Глава 1. Как я купила себе друга.***

Кататься на велосипеде я научилась в примерно в 11 лет, позже всех своих друзей. Но потом мы подросли и интерес пропал, велосипеды меня перестали интересовать и мы его продали. Но в 29 лет что-то шарахнуло меня по голове то ли дурь, то ли зависть к веломаньякам в парке. К слову сказать до покупки велика я около трех лет уже занималась бегом и как-то захотелось разнообразить нагрузку. И вот после покупки я стала чередовать бег с велосипедом, а в последнее время мой двухколесный друг в приоритете.

 

 

Покупала я его в 2016 году в Спортмастере, ну как покупала...я просто выбрала самый недорогой, еще имеет значение размер рамы, под мой рост 162 см подходит рама в 16 дюймов, женский вариант с заниженной рамой ( мне так слезать удобнее), а еще женские велосипеды легче, мой весит 15-16 кг, я его часто переношу через ручейки или мостики в виде бревна.

 

 

Велосипед у меня горный, как большинство сейчас, называется Stern Vegа. Производитель Китай, а сборка Россия, это велосипеды скорее для любителей. Некоторые комплектующие можно купить в Спортмастере. Покупала я его за 9000 рублей, если перевести эту сумму на сегодняшний день. В комплекте были два крыла, держатель для бутылки. Позже я докупила звонок и замок.

 

 

На этой модели 3 передачи и 6 скоростей, их меняют в зависимости от дороги, грунта, подъема и ваших сил. Я не сразу поняла как и в каких случаях их сопоставлять, но сейчас интуитивно меняю, хотя чаще езжу на одной так как маршрут повторяется.

 

 

****Глава 2. Первые трудности, поломки, разбитые коленки (мои).****

Путь от магазина Спортмастер до дома лежал через парк, поэтому сразу после покупки я поехала на своей покупке (осознанная тавтология), вроде неплохо так поехала, но...чуть не царапнула чужую машину, когда лихо проскакивала между двумя припаркованными авто, меня аж пот прошиб. По приезду домой спина отваливалась, а на попе по ощущениям были мозоли, на следующий день сил кататься не было.

 

 

Через день ранним весенним утром доехав да парка, я почувствовала, что что-то не так, педали крутить стало трудно и громкий шипящий звук, я ПРОКОЛОЛА колесо... Пошла домой, ведя велосипед и негодуя на всё и всех.

Папа заклеил шину и через пару дней я снова попытала удачу. И доехав до этого же места в парке у меня слетела цепь, когда я переключала передачи. Это ерунда, но в тот момент для меня это был тот еще стресс, цепь застряла между шестеренок и я никак не могла её натянуть обратно. Но наши руки не для скуки, пол часа попыток и цепь на месте, я вся измазалась черной смазкой, но поехала дальше кататься.

 

 

Падала с велика сильно я один раз, сама была виновата, пыталась параллельно боком переехать пластиковую трубу, думала она резиновая и согнется под моим весом. Знатно тогда я грохнулась, было в шортах, все ноги ободрала, долго заживало. А по мелочи пару раз прижималась к бордюрам, забуксовала в грязи, недооценила лужу.

Так же стали жутко скрипеть тормоза, они изначально были неправильно настроены, но я это потом поняла по неравномерно стертым колодкам и ободранному ободу колеса. Сейчас я настраиваю их сама, скоро буду менять колодки, покупаю на али.

 

****Глава 3. Как, где и сколько я катаюсь.****

Я предпочитаю кататься утром, когда мало машин и людей, есть время до работы, а летом не так жарко. Днем очень много гуляющих например в парке или улицах. Вечером уже сил нет, хотя в выходной, прохладным летним вечером с удовольствием, даже если и людей много.

 

«Велосипед является наиболее цивилизованным средством передвижения из известных человеку. Другие виды транспорта становятся с каждым днем все более кошмарными. Только велосипед остается чистым сердцем». А. Мердок.

 

 

Больше 3-х часов я не катаюсь, обычно полтора часа мне хватает. Всё зависит от энергии, бывает так и прёт, силу некуда девать, а бывает устаю быстрее. Я всегда смотрю по настроению и силам, потому что кататься надо в удовольствие, кому нужны мои "рекорды".

Я не люблю и не езжу по оживленным дорогам, так как у нас нет культуры вождения, выхлопные газы, сигналы авто, не зашибли и на том спасибо. Езжу в магазин, на почту, в бассейн. Но чаще именно велопрогулки в парке, степи, лесные тропинки.

Бывает хочется проехаться по лесу или за городом, для таких путешествий хорошо иметь компанию, мы на пару с подругой уезжали в лесостепь, где есть тропинки, пропадали на целый день. Одной конечно было бы страшновато.

 

«Некоторые люди не держат велоспорт под контролем. Это велоспорт контролирует их. Вы достигаете того момента, когда говорите: «О боже, я мотор для своего велосипеда. Я уже не человек». Р.Старк.

 

 

За это время я жила в разных местах, но там и там нашла где кататься, сейчас чтобы добрать до парка мне нужно 20 минут ехать до него, хотя есть рядом тропинки и что-то вроде поля и лесочка возле речки, я там тоже катаюсь, но иногда побаиваюсь в кустах одна, лучше в компании, а то у меня навязчивая идея что вот-вот кто-то выпрыгнет из кустов в бежевом плаще и вуаля...

А сейчас я безработная, ой нет волонтер и могу кататься в любое время, но всё равно езжу по утрам.

 

****Глава 4. Плюсы и минусы катания на велосипеде.****

Самый главный плюс-это чудодейственное влияние велопрогулок на душевное состояние. Бывает летишь с горочки с ветерком, даже педали не надо крутить, вот оно и счастье! Или едешь по тропинке вокруг трава колосится, ящерки разбегаются, солнышко светит, ты просто крутишь педали, просто едешь и просто всё хорошо. После прогулки в теле чувствуется сила и настроение лучше, всё внутри становится стабильнее, как ты держишь баланс при езде, так и после внутри тоже появляется баланс, в голове яснее.

 

«Жизнь – как езда на велосипеде – чтобы сохранить равновесие, вы должны продолжать двигаться». Эйнштейн.

 

Ноги становятся красивее и сильнее, кровообращение улучшается, мышечный корсет будет крепче, ну для кого-то загар будет плюсом. К тому же можно доехать куда надо. В летнее время я теряю пару кило после пары недель регулярной езды.

 

 

Жаль, что у нас нет специальных трасс для велосипедов, велодорожек и культуры, когда люди видя знак велодорожка идут по своей пешеходной зоне, каждый день вижу как людям плевать на разметку. Вот парк, вот дорога разделена на две полосы, почему бы не идти по своей стороне? Нет идут по велодорожке, кода пешеходная пустая, ладно мне нетрудно объехать, так они потом начинают метаться туда сюда, рука лицо.

А один раз проезжая мимо семейной пары с ребенком, слышу разговор:

Жена "Наверно надо отойти, это велосипедная",

Муж "Да мне пофиг!"(только более нецензурно). Идут дальше как и шли. Занавес.

Минус езды на велосипеде, это то что время года и погода играют важную роль. А ещё неадекватные собаки, буквально вчера здоровая дворняга погналась за мной, но быстро отступила, когда я остановилась, хозяева собаки были недалеко, но даже не обратили внимание на мой крик убрать собаку.

 

****Эпилог****

Я не только велосипедист, но и водитель, ни одно авто не заменит мне велосипед. Если у вас нет велосипеда тогда я иду к вам, то ничего страшного, но если есть, то вы чуточку счастливее, чем были, ну и здоровее тоже.

«Гоночные рекорды не держат меня на моем велосипеде. Счастье держит». Л.Армстронг.

Достоинства
  • Езда с ветерком
  • Полезно
  • Разгружает и переключает мозг
  • Удовольствие от езды
Моморанрекомендует
Читать все отзывы 50
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.06.2020
На счет культуры пешеходов, как же вы правы! Некоторые еще психуют, когда идут на всю ширину дороги и приходится посигналить, чтоб хоть чуть чуть окно образовалось для обгона
09.06.2021
Все верно, эмоции только положительные)

Насчет непогоды - самый кайф, когда ты на грамотной резине в снегопад едешь ночью по заснеженной улице и мощная фара
Другие отзывы
Читать все отзывы 50
Смотрите также