Опубликовано 9 Июль, 2018 - 00:33

«Ещё один год» я в своё время как-то пропустила — может, из-за дурацкой афиши, которая графически обещала максимум тупую новогоднюю конъюнктуру (Новый год-то тут есть и даже играет некую символическую роль, но, как и в любой хорошей психологической драме, символизм тут далеко не на первом плане), может, из-за того, что Алексей Филимонов ассоциировался у меня тогда с фильмом «Жить», от которого свежа ещё была психотравма, — но так или иначе я тогда проходила в торговом центре мимо и вместо кинотеатра заворачивала в «Крошку-картошку».

Меня бесит жёлтый! Меня бесит красный!

Держи варежки, чтобы руки не мёрзли
Ладно, давайте о фильме.

Герои молоды, работают (не буду уточнять, кто кем, чтобы не перетягивать внимание), снимают квартиру, разговаривают, ржут, решают бытовуху, занимаются любовью, расходятся, сходятся и так далее. Собственно, это весь фильм.

Но не всё так просто. Проста только идея, «сердце» истории. А сама история, благодаря тонкому и звенящему сценарию, тонкой же актёрской игре, ручной камере и чуткой режиссуре живёт и пульсирует. Герои настолько цельные, что фильму не потребовалось ни одного флешбека: по взглядам, по разговорам, да чёрт возьми, даже по постельным сценам можно легко определить, кто они друг для друга, как давно знакомы, какой у них примерно бэкграунд и так далее. Знакомы они давно, любовь у них строится на дружбе (это не значит, что нет влечения и прочих атрибутов — просто такой вот фундамент). У них свои приколы, которые на экране выглядят более интимно, чем даже постельные сцены (потому что понятны только им). И, несмотря на сбивающие с толку аннотации, они всё-таки друг другу ровня, пускай она более открыта всему новому, а он ценит старое. И то, и другое не хорошо и не плохо, просто они друг друга дополняют, и только в таком взаимодействии оба качества идут на пользу. Это в фильме тоже отлично показано.

Очень символична сцена, где она в ярком платье танцует на новогоднем корпоративе, а он, приехавший за ней, сидит и молча наблюдает. Их отношения — именно об этом. Так и бывает — у кого-то одного экстраверсии всегда больше. И кризисы именно из-за этого.

 

Вроде субтильный юноша, но волчара
...хотя и очень милый

А чё вчера было-то?
Бухло пусть пацаны берут

Что действительно правда — чернухи тут нет. Есть одна более-менее жёсткая сцена, да и то мне кажется, что она немного выбивается. И даже показалось, что это такой иронический привет Сигареву, у которого в фильме «Жить» происходит то, что происходит.

Родные урбанистические пейзажи

Вообще я обоим героям симпатизировала. Оба косячат, но, во-первых, из-за тональности фильма они делают это достаточно тихо (единственная громкая скандальная сцена тоже относительно цивилизованная, учитывая, как они оба накосячили), а во-вторых, у них настолько сильно чувствуется эмоциональная связь друг с другом, что за них болеешь. Главная сюжетная перипетия (не буду спойлить) показалась мне единственным не очень правдоподобным местом картины, поскольку в жизни они бы решили всё гораздо быстрее. Но здесь, конечно, дело в драматургии. И чуть-чуть в назидании. О том, что работа, хобби, темперамент и прочее — это надстройка. А под этим есть нечто глубинное, от чего не отказаться.

А вообще в назидании что такого? Если ненавязчиво, то почему нет. Всё-таки история написана по мотивам пьесы, у которой само название говорящее: «С любимыми не расставайтесь».

Вот правда, чё расставаться-то?

alpojarрекомендует
Читать все отзывы 7
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.07.2018
Я не в тему. Рассказывала сыну про фильм "Фантазии Фарятьева", сказала, что сходила бы на спектакль, но куда нам... Он вроде скачал, но ждет подходящего настроения.
Это к тому, что все мы разные, и у всех свои диагнозы. У некоторых "официальные", у остальных - нет (пока).
Да, я сейчас все фильмы смотрю через эту призму, и всем героям диагнозы ставлю 😂
10.07.2018
Я кстати тоже до спектакля про Фарятьева (областной студенческий театр, люблю такое) никак не дойду))))
Другие отзывы
Читать все отзывы 7
Смотрите также