Не могу не согласиться с мнением большинства зрителей — второй сезон "Казановы" заметно слабее первого. После яркого дебюта пять лет назад, когда сериал буквально влюбил в себя аудиторию, продолжение под названием "Казанова: в бегах" вызывает разочарование.
Сюжет разворачивается спустя два года после событий первого сезона. Наш главный герой Игорь Апрельцев в исполнении Антона Хабарова узнаёт, что у него есть маленькая дочь от Полины Новгородцевой (Светланы Ходченковой).
Это открытие переворачивает его жизнь — он решает "завязать" с мошенничеством, получить нормальные документы и устроиться детским тренером. Звучит неплохо, но вот способы достижения целей остаются прежними — обольщение и обман доверчивых женщин.
Антон Хабаров заметно изменился внешне — кудрявая прическа, лишний вес. Можно было бы смириться с этими переменами, если бы не бледность и шаблонность новых мошеннических схем.
Раньше Казанова был виртуозом психологических манипуляций, теперь же многие его аферы выглядят нелепо и натянуто. История с получением паспорта от случайного попутчика в поезде — яркий тому пример. Особенно расстраивает исчезновение глубины в отношениях с ключевыми женскими персонажами. В первом сезоне линии с Эллой (Катерина Шпица) и Полиной (Светлана Ходченкова) были наполнены настоящими чувствами и драматизмом. Теперь же эти героини мелькают буквально на пару минут, не раскрываясь и не влияя на сюжет. А новые женщины, которых обманывает Апрельцев, показаны какими-то однотипными дурочками, чего совершенно не было в первой части.
Капитан Шмаков в исполнении Сергея Угрюмова превратился из серьезного оппонента в карикатурного преследователя, одержимого поимкой Казановы. Его история с Зоей выглядит навязчивой и лишней, отвлекая от основной сюжетной линии. Если в первом сезоне Шмаков был интересным персонажем, движимым как профессиональным долгом, так и личными чувствами, то теперь его образ заметно упростили.
Конечно, в сериале есть и удачные моменты. Атмосфера начала 80-х передана хорошо — костюмы, декорации, музыка создают ощущение погружения в то время. Очереди за коврами, номерки в этих очередях, кадры с вокзалов — все это вызывает ностальгию. Актерская игра тоже на высоте — даже в рамках ослабленного сценария Хабаров и Угрюмов выкладываются по полной.
Сериал смотрится как легкая комедия об аферисте, но от той многогранной истории, которая покорила зрителей в первом сезоне, здесь мало что осталось. Нет прежней глубины, нет оригинальности ситуаций. События мелькают как в калейдоскопе — только успеваешь заметить смену городов и новых персонажей.
Если вам понравился первый сезон и вы ждали такого же качества от продолжения — готовьтесь к разочарованию. Но если рассматривать "Казанову: в бегах" как отдельное произведение, как легкую комедию без претензий на глубину — вполне можно посмотреть на один раз. Хотя бы ради Антона Хабарова, который даже с кудрявой шевелюрой и в нелепых семейных трусах остается харизматичным и обаятельным. Но первый сезон был однозначно на пятерку с плюсом.