Опубликовано 16 Октябрь, 2022 - 17:33

Здравствуйте!

Вот и меня пару лет назад захватил мир дорам. С учётом популярности этой было лишь делом времени, когда я до неё доберусь. Добралась довольно давно, но только сейчас созрела на отзыв, когда натолкнулась на очередной фанатский "клип" на Ютьюбе.

Для начала отмечу, что дорама 2009-го года и оценивать её надо с позиции того времени и, если уж быть точнее, то с позиции Южной Кореи того времени. Но у меня такого опыта нет, поэтому смотрю со своей колокольни, вспоминая то, какое настроение было в моей школе, когда я там училась и как раз откуда выпускалась в конце нулевых...

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму

О СЮЖЕТЕ (завязка своими словами)

Главная героиня Джан-Ди растёт в обычной семье и помогает родителям с их прачечной/химчисткой. Однажды она привозит чистые вещи в частную школу для корейской "элиты", где спасает от самоубийства местного ученика. Новость разлетается по всем газетам, и девочку принимают в эту же школу в качестве PR-хода. Да вот только незадача: в учебном заведении всем заправляют четверо друзей, которые держат в страхе всю школу. И кажется, что Джан-Ди перешла им дорогу и стала их новой жертвой...

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму

ГДЕ СМОТРЕТЬ ДОРАМУ "МАЛЬЧИКИ КРАШЕ ЦВЕТОВ"/"ЦВЕТОЧКИ ПОСЛЕ ЯГОДОК"

Я смотрела в онлайн-кинотеатре IVI, ещё дорама на момент написания отзыва есть на "Кинопоиск HD". У меня на оба сервиса платные подписки, поэтому я не могу сказать, в свободном доступе там этот сериал или только для пользователей с платной подпиской. От себя призываю смотреть контент легально, чтобы у киноиндустрии была возможность производить больше контента для нас с вами. Даже такого бесящего, как эта дорама Smile

 

АКТЁРСКИЙ СОСТАВ и ПЕРСОНАЖИ

Ку Хе Сон - исполнительница главной женской роли Ким Джан-Ди. Мне категорически не понравилась, подробнее остановлюсь в следующем разделе. Актриса, возможно, и точно передала образ, который ей предложил режиссёр, но мне этот самый образ испортил весь просмотр. Ни один персонаж ни одной дорамы меня так не раздражал. Жевать с открытым ртом, быть перемазанной рисом, орать - неприятно на такое смотреть, и это ещё мягко сказано. Ни одной дорамы я с ней больше не видела.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму
Ли Мин-Хо - Ко Джун-Пхё, основной "забияка" из четвёрки. Персонаж мне его не нравился, но здесь было такое приятное попадание в образ с хорошей актёрской игрой без отталкивающих гримас. Просто для меня скорее антигерой, но это без претензий к актёру. Знаю, что у него своя большая фанатская база. Я начинала с его участием "Наследников" и "Легенду синего моря", но дальше второй серии не продвинулась - скучно.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму
Ким Хён-Джун - романтик-скрипач Джи-Ху, наиболее адекватный из четвёрки и потому изначально было понятно, что ему ничего не светит, так как по законам жанра (как я увидела уже с опытом) создатели любят сводить героинь с самыми плохими с точки зрения характера персонажами. "Хороших парней" не любят и нередко оставляют ни с чем. Как будет в этот раз - узнаете из сериала. Одно скажу: я была в его "команде" во время просмотра этой дорамы. Больше с этим актёром ничего не смотрела.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму
Ким Бом - по своей сути персонаж, который сделал себя сам, хотя и у него будут свои "секреты" и закидоны. К сожалению, имя его героя не запомнила. Особо ничего сказать не могу, кроме того, что его любовная линия не была до конца раскрыта - мне бы хотелось, чтобы ей уделили больше экранного времени. Недавно посмотрела с этим актёром "Призрачного доктора", начинала пару раз уже, зашло только на третий, но зато не могла оторваться - и игра его там тоже понравилась, перевоплощался хорошо.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму
Ким Джун - его героя тоже не помню. Самый обделённый экранным временем персонаж. Пару раз сыграет важную роль в сюжете, но мне показалось, что его в принципе придумали просто как ещё один типаж, чтобы привлечь внимание большей аудитории. Вместе с ним вся четвёрка максимально разная, хотя из них наиболее многогранный, конечно, Джун-Пхё.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму
Ким Со-Ын - сыграла подружку главной героини. И именно такой я бы хотела видеть Джан-Ди. У неё не очень много экранного времени, но она произвела на меня приятное впечатление. С ней я тоже больше ничего не видела.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму

НЕ МИЛО, А ПРОТИВНО

Основное, из-за чего мне было неприятно смотреть корейскую версию этой истории - это как раз из-за главной героини Джан-Ди. Главным образом из-за того, как её здесь позиционировали. Предполагалось, что героиня должна быть милой и немного неуклюжей, при этом умеющей постоять за себя и способной показать характер. А нам показывают быдло, которое не умеет нормально есть. У актрисы постоянно перекошенное лицо. Вот правду говорят, что не имеет значения ни внешность, ни одежда, если у тебя хорошие манеры и грамотная речь. Про речь ничего не могу сказать, но манеры там напрочь отсутствуют, а ведь это то, чему не только в семье учатся, но также от других людей и из различных медиа. К тому же ей уже достаточно лет.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму
В некоторых сценах её якобы преображают, но выглядит она плохо - очень сильно отличается от других девушек, которые по сюжету очевидно эффектные, но при этом все почему-то без ума от Джан-Ди, будто она вообще красотка неземная. При этом и причёска, и образ в целом смотрятся на ней нелепо и сразу делают её старше.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму
У нас в студенческой тусовке в год выхода сериала мода была другая, и здесь я допускаю, что в Южной Корее могли быть другие тренды в то время. Просто на фоне других персонажей я не понимала, почему только её одну так изуродовали. У остальных девушек образы актуальны и в наши дни. На мой взгляд, актриса, которая играла лучшую подругу, больше бы подошла на эту роль. Я ещё мельком видела японскую актрису из аналогичной японской дорамы - и тот образ, который создала она, мне понравился больше.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму

АБЬЮЗ и БУЛЛИНГ В ДОРАМЕ

Я бы сказала, что дорама максимально агрессивная и от этого нереалистичная. Напомню, что я сужу по своему опыту, а я из тех, кто сталкивался даже в гимназии почти со всем, что в 2010-м году очень утрировано продемонстрировала миру Валерия Гай Германии в своей "Школе". Я к моменту выхода сериала уже выпустилась, но "Школу" всё равно тогда обсуждали, мы делились впечатлениями с одногруппниками в университете и пришли к выводу, что многое действительно происходило в разных школах страны, а потому имело место быть. Просто не так жёстко. Но здесь это вообще за гранью.

В "Цветочках" в первую очередь поражает то, что происходит в этой самой элитной школе из дорамы. Это не какие-то пустячковые перепалки, которые, как правило, решаются завучем или директором в тот же день по первой жалобе (главное, чтобы жалоба поступила). Это уже настоящие издевательства, за которые запросто можно было бы сесть в тюрьму! То есть доходит до масштабных акций на глазах у всей школы, и удивительно, что при этом полностью отсутствуют учителя или руководство. Нам, конечно, пытаются показать, что, мол, администрация ничего не может сделать из-за влияния семей из этой главной "четвёрки", но я вот не верю. Тем более в стране, где так развита иерархия!

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму

Помимо явного буллинга и агрессивной травли со стороны учеников в целом не могу не отметить и абьюз в отношениях. В сериале развивают две основные любовные линии (и несколько второстепенных), и одна из них очевидно нездоровая. В 2009 году об этом ещё так не говорили. Тогда считалось, что от таких козлов надо просто держаться подальше и всё. Но прошло больше 10 лет, сейчас про здоровые отношения говорят как никогда и вот такое поведение персонажа кажется прямой дорогой к специалисту, потому что с таким подходом в отношении других людей всё может закончиться домашней тиранией.

Я вообще удивлена тому, как в "старых" дорамах за норму считалось хватать девушек за руку явно с применением силы. Где-то зажимать. Куда-то бросать и чем-то поливать. Вот эта порча вещей, одежды, внешности - всё это сейчас вызывает недоумение.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму
Интересно и то, что герои, как часто бывает в подобных фильмах, ведут себя чрезвычайно по-взрослому, но это очевидно пришло и к ним, и к нам с Запада. То есть детям максимум по 19 лет, они всё ещё учатся в школе, но при этом ведут самостоятельную жизнь. Но, может, и у нашей российской "детской элиты" тоже так принято: главное, чтобы на банковской карте деньги не заканчивались.

 

ИТОГ

Я бесилась, но досмотрела до конца, хотя это было сущее мучение для моей психики. Сюжет неинтересный, любовный треугольник понятен сразу: в корейских дорамах героиня часто выбирает не того, кто бы стал любимчиком большинства думающих девушек, а более эмоционального "психа", даже если он её абьюзит. Здесь ещё и серий 25, а не 16, как бывает обычно.

Цветочки после ягодок/Мальчики краше цветов отзыв на дораму
Думаю, что если вы только приобщаетесь к миру корейских сериалов, то эту историю посмотреть надо для общего понимания эпохи. К тому же версии других стран в хорошем качестве у нас вроде не представлены (говорят, что версия Таиланда лучшая). Но если вас раздражает буллинг, применение силы, абсурдный сюжет, если вы смотрите дорамы ради красивой картинки и милых сцен, то проходите мимо. Рынок южнокорейских сериалов такой большой, что вы наверняка найдёте что-то получше.

Best Regardsне рекомендует
Читать все отзывы 50
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.10.2022
по поводу буллинга в кор. школах - в реальности всё бывает намного хуже. В Ю.Корее действительно с этой темой всё очень и очень печально. Буллинг там просто за гранью реальности. Периодически выходят новости на кор. порталах, что очередной школьник или школьница покончили с собой из-за травли в школе. Так что то, что показывают в дорамах - либо правда, либо приуменьшение. Самое грустное - у правительства вообще не хватает мозгов на это повлиять. А детишки богатых родителей и правда не видят границ, и против их семей никто не пойдёт. Такая вот она ужасающая правда.
16.10.2022
То есть вот так собраться в холле во время учебного дня, вытащить в центр круга ученика, чем-нибудь его облить и попинать - это сплошь и рядом? А можно ссылку на репортаж о таком или видеозапись?
17.10.2022
в холле - нет (наверное). На крыше, в туалете, в классе где нет учителя, за школой, "забивают стрелки" где-либо ещё - да. Если дружите с английским, то просто загуглите korean bullying и почитайте несколько статей или посмотрите видео в том же ютубе.
17.10.2022
По-моему, вы дораму не видели, но зацепились за буллинг, который якобы в реальности ещё хуже. В сериале как раз куча сцен унижения в местах большой проходимости (там, где просто не может не быть учителей и другого персонала, а на экране их почему-то нет). Или когда занимаются запугиванием родителей, к примеру. Вот об этом мои слова про нереалистичность.

А то, что исподтишка кто-то что-то может сделать, не новость и в российских школах. Я как раз выпускалась к выходу этой дорамы - у нас всё ещё процветали стрелки после уроков, порча входных дверей в квартиру, всякие надписи краской на стенах дома с обидным прозвищем. В основном среднее звено так "развлекалось", особенно в школах с репутацией похуже, старшеклассников уже другие вещи интересовали. Самоубийств при мне в городе на этой почве не было, но в другие школы из-за буллинга переводились, несмотря на попытки учителей вмешаться в ситуацию и повлиять на хулиганов.
17.10.2022
Да, вы правы, я не смотрела дораму, и тема неверия в кор. буллинг меня триггернула) Вы не подумайте, я не пытаюсь развить конфликт или что-то такое, просто пытаюсь до вас донести, что кор. буллинг (не только в школах кстати) переходит нормы нормальности и никто с этим ничего не делает. В большинстве случаев это не просто "развлечения", а реальные преступления. Вот даже совсем недавно был большой скандал с девушкой из к-поп группы Le Sserafim, которая в школе девушку затравила так, что та совершила попытку суицида.

"но зацепились за буллинг, который якобы в реальности ещё хуже."
Я вам говорю, если не верите, погуглите, посмотрите инфу про эту тему, и поймёте, что это далеко не "якобы".
17.10.2022
Я в отзыве не отрицала буллинг в Южной Корее как явление. Меня зацепила нереалистичность происходящего в первую очередь связанная с большим количеством жестоких сцен в местах массового скопления людей. Проблема международная, в бывших странах СССР тоже хватает такого, в том числе в России: дети (да и не только дети) погибают или остаются инвалидами из-за действий школьников. Такие новости время от времени появляются и в наших СМИ.

И трудно представить, чтобы каждый день на глазах у всей школы в местах, где должны быть педагоги, уборщики или другие сотрудники, над кем-то издевались, и это было бы связано не с обзывательствами и тычками в спину по-тихому. Единичные кровавые случаи вполне могут быть, подростки во всех странах не всегда отдают отчёт своим действиям, но речь в дораме же о регулярном и массовом явлении.
16.10.2022
Позволю вставить себе 5 копеек.
Насколько знаю, в Корее уж слишком развито социальное неравенство, и богатые детки будут учиться вместе с богатыми, бедные -- с бедными. И я могу допустить тот факт, что группа "богатых" нападает на беззащитного толпой, но чтобы доводить до самоубийства друг друга -- вряд ли.
Почему. Потому что у каждого такого ребенка есть за спиной богатый родитель, что впоследствии уже чревато. И во-вторых, с себе подобными логичнее дружить или хотя бы не ср#ться, так как после выпуска связи будут полезны.

И как по мне, волна самоубийств, если она есть (не слежу за Кореей), скорее происходит из-за адовой конкуренции: учеников подрывает не столько буллинг, сколько огромная учебная нагрузка и ответственность за это.

Что касаемо самой дорамы: похоже на какой-то гаремник с заурядной главной героиней, чтобы каждая девочка/девушка могла себя с ней ассоциировать и затем клепать очередное AMV на YouTube. Не осуждаю, но хайпа вокруг этих "Цветочек..." не понимаю :/
17.10.2022
Я довольно давно увлекаюсь кор. культурой и так же давно обитаю на порталах с новостями из ЮКор., поэтому поверьте, знаю о чём говорю. Эту дораму не смотрела, мне она не интересна, говорю именно про тему буллинга. Богатые или бедные - везде найдутся группы озлобленных подростков, считающих себя выше других.

"но чтобы доводить до самоубийства друг друга -- вряд ли."
Ох, если бы...

"Почему. Потому что у каждого такого ребенка есть за спиной богатый родитель, что впоследствии уже чревато."
Ничем это не чревато. Богатому родителю никто ничего не скажет, богатый родитель своё дитятко от всех бед отмажет. Вы думаете они несут какую-то ответственность? нет. Подумайте, могут ли у нормальных родителей вырасти маленькие монстры.

Вы, как сказали, не следите за кореей, поэтому даже не представляете, какой менталитет у кор. общества. Не просто же так эта страна занимает место в тройке лидеров по количеству самоубийств..
Так что не стоит судить по дорамам, тем более любовным и давним)
10.12.2022
Чуть досмотрела в перемотке. Главный герой отдельно, бесящая главная героиня отдельно. Этакая корейская Катя Пушкарева, в которую чуть ли не все должны влюбиться. Именно актриса все время заставляла смотреть в перемотке. Ни о какой химии между актерами тут даже и не могло быть.
20.05.2024
Согласна, в жизни оба парня прошли бы мимо. Зачем делать настолько утрированно и не реально Не красота, но хотя бы какое-то обаяние дб у девушки
20.05.2024
Пробовала другие версии, пока самая приемлимая тайская
Другие отзывы
Читать все отзывы 50
Смотрите также