Хочу поделиться нашей историей, моя дочь учится сейчас в 9 классе. Интересы у нас менялись просто каждый год, чем мы только ни занимались, ходили на классические танцы, потом на плавание, пробовали ходить в музыкалку и на курсы программирования. Вроде бы, все было по чуть-чуть интересно, но вот представление о профессии совсем не складывалось. А все-таки, в 9 классе важно уже хотя бы с профилем определиться ребенку. Мало того, что надо с предметами для ОГЭ определяться и готовиться, так еще и во многих московских школах сейчас учителя прямо требуют это, чтобы в 10 классе уже распределять по профильным классам детей.
В Инстраграмме увидела рекламу образовательного центра MAXIMUM. Они приглашали на свой день открытых дверей, обещали рассказать о выборе профессий для подростков. На мероприятии девушка Алена рассказывала о программе, которая помогает сделать осознанный выбор профессии, мы и заинтересовались. Программа называется «Система выбор», обещают за 5 недель нащупать профессию, которая подходит ребенку. Вообще рассказывали очень интересно, выглядело очень заманчиво и убедительно. Сразу скажу, программа не из дешевых, тут прям стоит подумать готовы ли вы столько выложить. Нам курс обошелся в 42 500 рублей. Но, с другой стороны, в тот момент я подумала, если они реально могут помочь ребенку самоопределиться, то это уберет проблему и в школе, перестанут ей там трепать нервы, и сама она уже поймет, чем хочет дальше заниматься. Маша, в общем-то, сама тоже заинтересовалась, мы решили рискнуть.
Заниматься мы начали в январе, курс длился 5 недель. Сначала тренер курса созвонился по скайпу со всей семьей, поговорил со всеми, потом с ребенком и родителями по отдельности. Как нам сказали, на основе этой встречи понимают главный вопрос ребенка и индивидуально подбирают наставника. Нашим тренером был Иван, очень приятный молодой человек. На встрече задавал вопросы сначала всей семье, потом по отдельности нам с мужем и ребенку.
Программа началась с двух групповых тренингов, дети там общались с ровесниками, делали какие-то творческие задания со специалистом на выявление интересов. Здесь же ребенку выдали рабочую тетрадь, в которой нужно делать домашние задания, читать статьи, все остается у ребенка по итогам курса. И там же дочь познакомилась со своим наставником. Затем было 5 недель индивидуальной работы с наставником, и кроме того, общались не только с дочкой, но и со мной. У ребенка два раза в неделю онлайн-занятие по скайпу с личным наставником, у родителя раз в неделю созвон по телефону с тренером курса, меня информировали о результатах дочери. Но многое я знала и сама, потому что дочь делала много заданий, в которых требовалось участие семьи. Например, рассказать ребенку о его сильных сторонах, помочь составить режим дня, и так далее.
По итогу программы (а она была очень объемной и что мне особо понравилось была направлена не просто на выбор какой-то произвольной профессии, а именно на осознанный выбор, обоснованный не только мимолетным желанием ребёнка) дочь выбрала профессию журналиста. Теперь понимаю, что у нее и правда проявлялись к этому задатки, а я даже и не могла это разглядеть сама. Кстати, что еще здорово, в этой программе не просто выбирают какую-то профессию, а ребенка прям погружают в нее. Рассказывают не только о прелестях профессии, но и о сложных сторонах, чтобы у ребенка сложилось правильное впечатление о работниках этой сферы. Особенно дочери понравилось созваниваться с практикующими профессионалами, чтобы они рассказали о профессии от первого лица. При чем на последней встрече со всей семьей нам сказали, что выбор может быть не окончательным, но если что-то поменяется, ребенок сможет сознательно выбрать другую профессию, потому что на курсе учили именно этому. Теперь я уверена, что хотя бы в моральном плане ребенок имеет представление о профессии. Теперь думаю записать ее после сдачи ОГЭ на какие-нибудь курсы по журналистике, пускай начинает нарабатывать портфолио.