Опубликовано 9 Август, 2019 - 16:55

Подготовка

В далеком 2012 году у нас с мужем еще была такая роскошь как стабильность. Кризис еще на грянул, детей нет, а на работах все благополучно.

Поэтому летом 2012-го мы, едва увидев производственный календарь на 2013 год, решили использовать аж 5 праздничных майских дней - с 1 по 5 - на поездку куда-нибудь. Каким образом этим "куда-нибудь" стал Париж - сейчас уже никто не помнит.

Уже в октябре мы купили билеты через сервис Onetwotrip. Летели через Киев - так было существенно дешевле. Однако, с момента приобретения билетов и до момента вылета рейсы претерпели существенные изменения:

Чтобы не рисковать с утерей багажа при стыковках мы с мужем решили лететь без него - с нашими обычными (не туристическими) рюкзаками, без одежды (только то, что на себе) и с минимумом самого необходимого. Сразу с работы ехали в аэропорт.

Поскольку в Киев мы прилетали поздно вечером, а в Париж вылетали рано утром, решили снять квартиру в Борисполе (пригород Киева, там же находится и аэропорт). Просто забили в поисковике "снять квартиру посуточно в Борисполе" и выбрали подходящий вариант - чтобы поближе к аэропорту. Стоило это 1000-1500 рублей/ночь+трансфер из аэропорта (в аэропорт на следующий день ехали на обычном автобусе).

Вылетали мы из Москвы при +14С, в Киеве в это время было лето - +30С, в Париже - как у нас, +14С.

Готовив поездку, мы купили большую карту и начитались интернета. Карту купили хорошую, сщ схемой метро и RER - что-то типа пригородных электричек

За каких-то 3 дня затерли ее буквально до дыр:

В Москве, конечно, выбрали и отметили на карте те достопримечательности, которые хотим посетить:

Эйфелева башня

Триумфальная арка

Монмартр и базилика Сакре Кер

Собор Парижской богоматери

Латинский квартал

Лувр

Музей Пикассо

По карте все выглядело не так, как в реальности - расстояния казались огромными. В действительности Париж поделен на маленькие кварталы, и пешком расстояния можно пройти намного быстрее, чем представляешь, глядя на карту.

Отель в Париже у нас был недалеко от Северного вокзала. Заказывали через [ссылка]. Выбирали по нескольким критериям:

1. цена
  2. относительно удобное расположение по отношению к какому-нибудь вокзалу (ведь мы приезжали на 2 с половиной дня, и потратить полдня на то, чтобы добраться от аэропорта до отеля, совсем не хотелось).

В итоге остановились на Hôtel Jarry Confort, расположенны1 в 20 минутах пешком от Северного вокзала, на который мы прибыли поездом RER минут через 40 после выезда из аэропорта. Вот что пишет об отеле сам букинг:

Отель Jarry Confort расположен на тихой улице в 10 округе Парижа, рядом с Восточным (350 метров) и Северным (750 метров) железнодорожными вокзалами, благодаря чему от него можно без труда добраться до различных железнодорожных станций и аэропорта.

К слову о RER. Понятно, что из аэропорта вы без проблем уедете на поезде в Париж. Но лучше запастись мелкими евро - для того, чтобы быстро купить билет в автомате и не стоять в гигантской очереди. Автомат не выдает сдачу с крупных купюр. Мы попробовали разменять деньги у прохожих, но безрезультатно. Пришлось отстоять в очереди.

День первый.

Выйдя из здания Северного вокзала сразу открыли нашу карту, которую вскоре пришлось закрыть: выложенный плиткой тротуар был весь... загажен собачьими экскрементами! Вот этого мы точно не ожидали от Парижа!

Добавлю, что наши ожидания не оправдались не только в этом. Как и многие другие, мы рисовали себе идеальный город со снующими по чистым улицам прекрасно одетыми парижанками. По факту это оказался город, заваленный собачьими фекалиями и мусором, высыпающимся из переполненных мусорных контейнеров, а также с большим количеством мигрантов, которым стоят с утра до вечера на улицах с сигаретами.

Пусть вас это не пугает, Париж все равно остался в моей памяти как очень красивый и уютный город. Это - город маленьких улиц с низкой застройкой. За счет низкой застройки дома не перекрывают деревья, и создается впечатление, что город утопает в зелени.

А еще в Париже поражает наличие велодорожек везде, по всему городу! Первое время мы забывались и шли по ним, велосипедисты своим треньканьем напоминали, чья это территория. Вскоре мы освоились и привыкли. Сами тротуары довольно широкие, то есть и для пешеходов места - вагон.

В день нашего приезда мы решили поехать на Монмартр. Было дождливо:

Поднялись к базилике Сакре Кер, обошли все кругом. полюбовались видом города со смотровой площадки:

Когда дождь разгулялся совсем не на шутку, зашли в кафе, выпили по бокалу коньяка и заказали брускетту. Когда закончился дождь, пошли бродить по улицам Монмартра:

В тот первый день и туда, и обратно ездили на метро. Метро найти сложновато по внешнему виду - оно непривычно для нашего зрения, несколько раз проходили мимо:

Проезд во Франции действительно дорогой, поэтому мы с мужем покупали проездной на несколько поездок. Это было дешевле, чем поштучно, и в нашем случае более выгодно, чем другие виды проездных.

В тот же первый вечер в Париже мы купили бутылку красного сухого вина 2010 года урожая по цене примерно 10-11 евро, в одной из многочисленных винных лавок. Попадаются они довольно часто, найдете легко. Вина советую покупать только там, потому что в супермаркетах бюджетные вина уже намного низшего качества. А то вино было изумительным - в меру терпким, с едва заметной кислинкой. Мы с мужем выпили его сразу и не почувствовали опьянения - только наслаждение от идеального вкуса. Больше такого вина нам не удалось купить там, потому что мы экспериментировали, а этикетку не сфотографировали.

День второй

На следующее утро мы пошли пешком к набережной Сены, на Rue de Rivoli перекусили в Макдоналдс. Забегая вперед скажу, что в следующие 2 утра мы уже ходили завтракать в булочные - Boulangerie. Их тоже везде полно, обязательно найдете. Там можно выпить кофе с круассанами в разы дешевле, чем в Маке.

Вместо обеда мы покупали бутылку вина, паштет из гусиной печени, багет все в тех же винных лавках и шли гулять дальше, останавливаясь на мини-пикники в парках.

Итак, после завтрака в местном Маке мы пошли к Сене, чтобы посетить Нотр-Дам-де-Пари.

Улочки Парижа полны очарования! Гулять по ним - одно удовольствие. Вообще мы осознали, что лучший способ узнать город - гулять по нему пешком.

Сена - бурлящая и коричневая:

Была у нас мысль прокатиться на теплоходе по основным достопримечательностям. Но погода внесла свои коррективы. Сначала из-за дождя, а потом, осознав, насколько малы кварталы в Париже и что во многие места мы можем дойти пешком, мы отказались от этой идеи.

Перешли мост через Сену и оказались у собора:

Он поистине внушителен как снаружи, так и внутри. Наверх мы не стали подниматься - ограниченное время не позволяло, да и не стремились к этому. Внутри можно все осмотреть и насладиться органной музыкой:

Утром мы вышли во всей своей одежде, но к обеду уже ярко светило солнце:

Мы снова перешли мост - уже на другую сторону Сены - и пошли в сторону Латинского квартала.

Надо отметить, что люди в Париже очень внимательные и отзывчивые. Всегда, когда мы останавливались и разворачивали карту, рядом с нами останавливались французы и спрашивали, нужна ли помощь (на английском).

По дороге мы вошли в Ботанический сад Монпелье, хотя не планировали.

Погода к этому времени разгулялась совсем, и на убрали наши куртки в рюкзаки)))

Выйдя, обнаружили такой интересный дом:

Гулять по Латинскому кварталу не стали, пошли в обратном направлении от Нотр-Дам - к Люксембургскому дворцу. Он просто впечатлил! И сам дворец, и парк, и вся территория.

Везде полно отдыхающих:

Муж сфотографировал обнаженную женщину:

А я - обнаженного мужчину:

Было уже часов 5, и оказалось, что до Эйфелевой башни идти относительно недалеко (относительно тому километражу, который мы уже намотали), поэтому решили в этот день еще и башню посмотреть.

По дороге побывали еще в небольшом живописном парке:

И дошли до Дома инвалидов:

Уже смеркалось, и мы чертовски устали, но цель была так близка:

На часах было в районе 8 вечера. Отстояли в большой очереди, чтобы подняться на второй уровень, находящийся на высоте 150 метров. Охранник заботливо выбросил в мусорное ведро нашу недопитую бутылку вина (надо было допить ее на Марсовом поле!), и мы начали подъем. Хоть я и бросила курить к тому моменту 2 года назад, подъем дался довольно тяжело. Но наверху ждала награда - шикарный вид на город, на те места, где мы уже побывали в этот день:

А внизу нас ждал настоящий сюрприз. Когда мы шли от башни, то услышали крики толпы, обернулись и увидели ее - знаменитую иллюминацию! Нашей радости не было предела. Мало того, что дошли до башни вечером и успели спуститься до начала иллюминации, так еще и она нас не застала наверху!

Поскольку сил уже не осталось, домой возвращались на метро. Итого 12 часов на ногах с небольшими перерывами на завтрак и небольшие пикники.

День 3.

В этот день мы хотели посмотреть Триумфальную арку, пройтись по Елисейским полям, зайти в Лувр и музей Пикассо.

В целях небольшой экономии времени доехали на метро до места с другой стороны Сены от Эйфелевой башни, как раз напротив:

Оттуда быстро дошли до Триумфальной арки:

Дальше пошли по Елисейским полям:

Дошли до Площади Согласия и вошли в Сад Тюильри:

Попали в Лувр:

Решили пройти дальше - к музею Пикассо. И это стало большой ошибкой. Мой расчет был на то, что Лувр большой, мы там устанем и не дойдем до Пикассо. Но на самом деле нужно было сразу идти в Лувр, а в музей Пикассо - по силам. А так получилось, что силы мы потратили на то, чтобы протопать еще несколько километров до музея, который оказался закрытым на реконструкцию, потом снова назад и к тому моменту, когда мы пришли к Лувру и уже просто сидела на лавке и плакала от усталости.

Мы заранее почитали о том, как попасть в Лувр быстро, поэтому в очереди особо не стояли, быстро купили билеты и пошли.

Убранство дворца поражает:

Самые знаковые экспонаты:

Но к Моне Лизе, конечно, и близко не подойти:

По желанию мужа, пошли еще в египетский зал:

И на этой ноте, часов в 8 вечера, попрощались с Парижем:

Наутро уехали тем же маршрутом: RER от Северного вокзала до аэропорта Шарль де Голль, затем Борисполь, Москва - Домодедово и домой налегке.

И так уж получилось, что в конце мая была наша свадьба. Все спрашивали, поедем ли мы куда-нибудь, но мы были счастливы и довольны - ведь мы успели съездить и в Австрию, и в Париж!

Муж в одном из ноу-нейм магазинов недалеко от Лувра умудрился купить 2 пары джинсов по цене тайских, которые носит до сих пор

Резюмируя, на что советую обратить внимание:

1. Когда едете на несколько дней - ходите пешком. Так вы лучше прочувствуете атмосферу города, увидите мелкие детали, которые ускользнули бы от вас, будь вы на велике, теплоходе или туристическом автобусе. Выберите основные достопримечательности, составьте несколько маршрутов.

2. Почитайте все про транспорт и про музеи, выберите те виды абонементов, которые подойдут вам.

3. В весенне-летний период можно сэкономить на еде, перекусывая в парках отличными закусками с багетом и вином.

4. Завтракать можно в булочных, а ужинать - в небольших кафе (типа кулинарии).

• Атмосфера
  • Удивителная архитектура
valeriya834рекомендует
09.08.2019
Как там красиво и интересно
Есть свои недостатки, конечно, но вообще это такой город, который стоит посмотреть хоть однажды!