Опубликовано 15 Февраль, 2023 - 10:06

  • Опыт использования:
    год или более

Клиентом ИК Финам являюсь с 2017 года. Открывал брокерский счет в офисе компании. Ранее крупные средства опасался вводить к ним на счета, так как было непонимание в механике работы по ряду вопросов. Наконец, недавно решил проинвестировать в стабильные акции небольшую сумму с целью оценить качество работы служб Финам и оценить прибыльность работы через их сервис.
Как итог данного мероприятия:
Уведомление со стороны Финам о приостановке работы "удаленных сервисов" для меня и целая вереница документов, в том числе содержащие конфиденциальные сведения, которые необходимо предоставить для разблокировки счета.
Причем в условиях обслуживания ИК Финам - нигде не оговорены количества ввода/вывода средств на свои счета у них, а также длительность нахождения на них для "нормального" вывода. Видимо, пользователи должны угадать сами:) Хотя вероятнее всего - основная цель компании как раз в этом и заключается - блокировка Ваши средств, с последующим их присвоением. Ну, благо опыт и практика имеется - можем спокойно посудиться неопределенное количество времени, тем более что сумма претензий может в разы превышать базовые инвестиции. Не суть.
Итожу:
ИК Финам в одностороннем порядке заблокировала дистанционное обслуживание по брокерским счетам, где на остатке имеются пакеты акций и рубли.
При попытке прочитать - что же требуется предоставить и попробовать выгрузить документы - это сделать невозможно, так как всплывает паразитное окно с уведомлениями о непрочитанных сообщениях, полностью перекрывая нужное содержимое.
На запрос в службу поддержки получаем "неспешные" ответы ввиде: попробуйте обновить страницу итп.
Так как вложения не поддерживают прикрепление изображений - все скрины могу предоставить по запросу.
Обращение в службе поддержки фиксировать отказались.

Достоинства
  • Оперативно
Недостатки
  • Блокировки
  • Проволочки с обработкой запросов
mostowoyне рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.02.2023
Здравствуйте! Благодарим за обратную связь. Информация была передана в профильный отдел. Как нам удалось выяснить, Ваш вопрос решен, менеджер помог формировать необходимое заявление с корректными реквизитами и проконсультировал Вас по дальнейшим шагам.
«Финам» является одним из самых клиентоориентированных брокеров, работает в строгом соответствии с законодательством и очень дорожит своей деловой репутацией. Поэтому для расторжения брокерского договора у сотрудников компании всегда имеются веские основания, как и произошло в Вашем случае. Согласно Регламенту брокерского обслуживания «Финама», брокер имеет право расторгнуть договор без объяснения причин. Сожалеем, что сотрудничество с брокером не оправдало Ваших ожиданий.
15.02.2023
на текущий момент - по счетам нет изменений
фактически, ни иис не переведен, и не выведены бумаги
16.02.2023
Отказано Поручение на вывод ценных бумаг от 13.02.2023

Из последних сообщений от Финам.
Все реквизиты верные и давно направлены вам. Просьба корректно обработать их. И уже завершить вывод ЦБ и перенос ИИС.
16.02.2023
Отказано Поручение на вывод ценных бумаг от 13.02.2023

Из последних сообщений от Финам.
Все реквизиты верные и давно направлены вам. Просьба корректно обработать их. И уже завершить вывод ЦБ и перенос ИИС.
22.02.2023
Доброго!
Вопрос так и не решен.
Никакие "корректные реквизиты" и "помощь менеджера" не отработаны.
По факту - переводы так и не состоялись, под разными предлогами компании ФИнам, все поручения - аннулированы или отклонены.

Из последнего:
Запрос в ФИНАМ от 22.02.23: "Доброго. обновите пожалуйста распоряжение на подписание, так как истекло время"

Ответ: "Здравствуйте! Ваше обращение перенаправлено в профильный отдел. Ожидайте, пожалуйста, ответа."

Дополнение запроса: "1.НИчего не выгружено
2.пополнить баланс брокерского счета для уплаты комиссии на 1520р - не дает, не дает ввести номер брокерского счета"

Ответ(наш): "Сделано"

ФИНАМ: "Ожидаю от Вас дополнительную информацию, отправьте ее, пожалуйста, в продолжение нашей беседы и мы вернемся к Вашему вопросу."

мы: "сразу QR на пополнение сч. 08RML на 1520р пусть шлют да и все. чего там разбираться то?"

ФИНАМ:"Выслать QR нет возможности. Попробуйте переключиться на пополнение по QR коду СБП, там доступен выбор счетов?
Сейчас уточняю с чем связано отсуствие счета."

За сим - пока все)
По факту - времени ухлопали уйму - воз абсолютно там же и в том же виде.

Как то так ФИНАМ "клиентоориентирован" и "работает", причем им направлено уже официальное уведомление(с подробными требованиями) о передаче дела в суд, ждем по сути сроков указанных в нем и проходящих по закону.

Все это - могу предоставить по отдельному запросу.
23.02.2023
Проблема по прежнему не решена.
Последнее сообщение о Финам за 23.02.23:
"Отказано Поручение на вывод ценных бумаг от 22.02.23"
01.03.2023
01.03.23 - "юбилейная дата" начало нового месяца, без изменений! все ЦБ по прежнему на счетах Финама, а ТП отделывается не внятными "выясним". Такая вот "клиентоориентированность"...
02.03.2023
Отказано Поручение на вывод ценных бумаг от 01.03.2023
Таким образом, на 02.03.23 не изменилось ничего!
03.03.2023
Здравствуйте! Вы действительно несколько раз заполняли поручения, но каждый раз с некорректными реквизитами, хотя на консультациях мы обращали Ваше внимание на этот момент.
В итоге последнее поручение на перевод ИИС Вами подписано не было, хотя мы Вас уведомили о том, что нужна подпись. Без Вашей подписи мы не имеем права дать ход документу, особенно фиксирующему Ваши финансовые намерения. Соответственно, активы не были переведены к другому брокеру.

Нам очень жаль, что у Вас возникли сложности со своевременным подписанием поручения, но вины менеджеров в данном случае нет. Со своей стороны мы подали поручение на снятие ЦБ в Вышестоящий депозитарий, однако отсутствует встречное поручение от Вас, контрагента. Вам надо подать встречное поручение, если возникнут вопросы, как это сделать, то мы готовы помочь.
03.03.2023
Смотрите. Такое было только в первый раз. Потом - мы написали письменное заявление вам, приложили реквизиты и рекомендовали вашим сотрудникам все корректно заполнить и передать нам на подпись. ЧТо и было сделано. Не находите - ваши аргументы смешными теперь?
Итог: все в первоначальном состоянии. Финам "лепит" отговорки.
03.03.2023
Сложности - возникшие с подписанием: отсутствие документа в журнале, вплоть до момента когда он наконец появился стразу в статусе "просрочен":))
Все телодвижения с вашей конторой - скринятся и фиксируются(для информации) можем предоставить по любому эпизоду данного челленджа.
И заметьте, уведомление об очередном вашем отказе уже давно пришло - но никто от вас с тех пор не звонил. Компания явно тянет время. Все ваши ц3ели и задачи - описаны выше в отзыве.
06.03.2023
06.03.23 - изменений по счетам нет. иис автоматически будет просрочен. по вине финам. все заявки на прием со стороны сбера активны.
03.08.2023
Не стоит реагировать на эту шаблонную чушь от Финама. Они всем пишут здесь одно и то же. По сути с вас получили ваши деньги, ваши персональные данные, обработали, развели и послали… с нулевым успехом.

Оставить отзыв отличная идея, но ещё для обращений граждан по факту обмана и мошенничества в сфере финансовых услуг в России действуют контролирующие и надзорные органы. Если вы, как и многие другие клиенты, стали жертвой обмана и низкого качества услуг этого брокера, то для решения своих проблем необходимо обращаться именно туда. Обязательно фиксируйте любые обращения в Финам, иначе потом ничего не докажите.

Тоже самое рекомендуем делать всем обманутым клиента Финама.
Используйте законный порядок действий для обращения граждан и направляйте письменные жалобы в контролирующие и надзорные органы. В жалобе подробно опишите проблему и приложите все доказательства. Также можно направить свои обращения в электронном виде сразу в несколько организаций через официальные сайты: ЦБ РФ, ФСФР, Роспотребнадзор, Росфинмониторинг, в Прокуратуру по факту мошенничества.
04.08.2023
Спасибо за развернутый комментарий.
Будем дальше действовать!
03.08.2023
Техническая клиентская поддержка Финама рассчитана на новичков, домохозяек и людей не имеющих профессиональных знаний на фондовом рынке. Они не решают сложные вопросы и просто врут клиентам, когда у Финама возникают технические траблы. Финам не признает технические проблемы, если что то не работает у Финама клиенты несут те же риски.

По правилам Финама звонки и е-майлы в тех. поддержку или менеджеру, это всё - неофициально, ответственности за технические траблы в этой брокерсой конторы перед клиентами они не несут! Если вы клиент Финама, то должны писать и отправлять заказные письма в офис в Москве и долго ждать ответа, а так они могут вообще ничего вам не отвечать.

Подсудность по спорам Финам установил также в Тверском суде г. Москва. Это означает, что исковые требования клиентов к Финаму будут рассматриваться этим районным судом г. Москвы. Если вы клиент Финама, то спросите себя можете ли вы себе позволить такую судебную тяжбу на условиях Финама? А сколько $$$$$ это будет вам стоить?

Сам подход к делу в Финаме, который вышел из кухни 90-х указывает на отсутствие ответственности. Перед клиентами за потерянные деньги ответственность они никакой не несут. Вы не заработает с брокерской конторой Финам много денег, если вообще что то заработаете. Клиент должен приносить деньги брокеру, а не наоборот. Там почти все неофициально, либо виртуально, либо непрозрачно, либо без объяснения причин.

Имейте ввиду, как только ваши деньги попадут в финансовую систему Финама они перестанут быть вашими. Прочитайте реальные отзывы клиентов с 1* / 2*, оцените все риски и 10 раз подумайте прежде чем переводить туда свои деньги. Если совсем невтерпеж поиграть в вирутальную игру на свои деньги, то только на небольшую сумму, которую не жалко потерять.
04.08.2023
Спасибо!
27.12.2023
Спасибо за отзыв! Ато я чуть не влезла в это, благо хоть почитала отзывы для начала.
27.01.2024
рад что кому-то помогает, поставьте лайк или репостните знакомым, спасибо
27.01.2024
Поставила лайк
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также