Опубликовано 23 Июнь, 2019 - 15:38

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    32 евро за 2 билета

Знакомства с немецким автобусным перевозчиком Flixbus я ждала с любопытством. Все таки, немецкое качество! Но на практике, после одной поездки Будапешт-Прага, совершенной мной в мае 2019 года, я скорее разочаровалась, чем прониклась. Впрочем, обо всем по порядку.

КУДА ЕДУТ?

Как я поняла Flixbus довольно популярный перевозчик по Европе. Приобрести билеты можно, как в Европейские столицы, так и в более мелкие населенные пункты. Вариаций масса. Их зеленые автобусы я видела и в Праге, и в Вене, и в Будапеште, и в Дрездене.

БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТА И МЕСТА:

Билет я приобретала за месяц до поездки на сайте перевозчика. Проблем при бронировании у меня не возникло: удобный интерфейс, есть возможность перевода на русский язык, короче, ничего лишнего.

Правда у меня возник вопрос по ходу покупки в части доплаты в размере за 2 евро за выбор места в автобусе.

"Бред какой-то"- подумала я, ранее знакомая с популярным чешским перевозчиком RegioJet, который меня приучил, что при покупке билета я сразу могу выбрать нужные места без каких-то дополнительных плат.

"Не буду доплачивать", - решила я, ожидая, что при бронировании билета места мне будут выданы рандомно.

Не тут-то было, система выдала билет без указания места. Я решила, что разберусь на месте и не стала заморачиваться. Оказалось зря.

Билет без места означает, что ты можешь разместиться на любом свободном месте при посадке, однако, в ходе поездки на других остановках будут заходить люди, любой из которых в дальнейшем может претендовать на занятое тобой место, так как у него бронь. При этом, спрашивать кондуктора о ранее забронированных местах бессмысленно, он такую информацию не сообщает. Хотя она у него имеется. Видимо перевозчик считает суету в салоне и перебежки во время остановок (с вещами, между прочим) занятным и интересным развлечением. Кстати, такая схема по сути ущемляет права и тех, кто купил билет с бронью. Заходишь, а на твоём месте рассеялся другой пассажир, демонстрируешь ему бронь и начинаешь ждать пока он освободит твое законное место. Супер, правда?

Вот честно, это крайне не удобно! Кроме того, я считаю, что доплата за выбор места в автобусе, ну это откровенный перебор! Ни мой любимый RegioJet, ни ошарашивший меня своим сервисом болгарский перевозчик ARDA TUR, доплату за место в салоне не требовал, при том, что цены у них либо ниже, либо сопоставимы с расценками Flixbus.

Плюс, внимательно рассмотрев билет, я увидела, что в нем не указана платформа на которую прибывает автобус. Учитывая, что автовокзал Будапешта довольно большой, это крайне не удобно.

Мы прибыли впритык по времени, и метание между платформами, которых больше 2-х десятков, в поисках информации о рейсе Будапешт-Прага, показалось мне сомнительным удовольствием.

Еще, обратила внимание, что в билете указаны только точки маршрута на который куплен билет и номер рейса, а не все название. Что тоже не удобно, изначально я искала рейс Будапешт-Прага, а оказалось, что автобус шел совершенно из другой точки.

Короче, к сайту вопросов нет, а вот к выдаваемому билету масса. По мне, так это самый безобразно оформленный проездной документ за всю историю использования моих международных поездок.

Из плюсов, только выдаваемые к билету ленты с номером брони и именем пассажира для багажа. Но мне они в принципе были не нужны, так как мы ездили налегке.

ОБ АВТОБУСАХ И СЕРВИСЕ:

Сами автобусы приятные: чистые, новые, но вот комфорт в них прямо скажем не ахти:

  • низкие спинки кресел, человеку выше 180 будет неудобно. так как придется держать всю поездку спину на весу.
  • плохо работает wi-fi, при этом очень сомнительном качестве подключиться во время поездки можно только 2 раза на одном устройстве. Учитывая, что его постоянно выбивает, мы с мужем оказались без связи уже через полчаса поездки.
  • Несмотря на то, что 90% пассажиров просило водителя убавить кондиционер, просьбы не были услышаны и все ехали 6,5 часов, кутаясь в куртки, а я еще и закрывая уши палантином (дуло просто нещадно). Причем, жалобы на это я впоследствии неоднократно видела у других клиентов.
  • нет дополнительных услуг, ни платных, ни бесплатных. Разбалованная RegioJet, я привыкла на каждой остановке получать горячий чай, кофе или горячий шоколад. Для Flixbus - это непозволительная роскошь. Ишь чего захотели, кофе попить в дороге, длинной 6,5 часов!!!
  • Спинки кресел не оборудованы экранами, т.е. нет возможности ни музыку послушать, ни фильм посмотрел. Короче, сел ваш личный гаджет и все, будете всю дорогу развлекать себя просмотром пейзажей за окном.

Из хорошего могу отметить:

- чистый салон;

- автобус оборудован туалетом;

- довольно много расстояния между креслами;

- автобус прибыл с минимальной задержкой в 5 минут.

 

В итоге делаю вывод, что пользуясь услугами Flixbus вы получите качество "средней паршивости" по завышенной цене! Рекомендую, только с условием, если вариантов нет, а ехать надо!

Достоинства
  • Большой автобус
  • Водители говорят на английском
  • Туалет
Недостатки
  • Wi-fi - одно название
  • В билете нет указания платформы
  • Высокие цены
  • За выбор места необходимо доплачивать
  • Неудобные сиденья
Panna Lisaрекомендует
Читать все отзывы 38
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.06.2019
Вы про цену ничего не написали, или я пропустила. Но может это какой-нибудь супер экономный перевозчик, популярность которого зашкаливает? В авиакомпаниях почти везде просят доплату за выбор удобного места.
24.06.2019
Перед заголовком, стоимость покупки 32 евро на 2-х. В авиакомпаниях да, но вас там и не заставят по салону в течение полета бегать, просто рандомно зарегистрируют. Цены на перевозку выше, чем у других, а качество хуже.
24.06.2019
Да, пропустила цену. Теперь увидела. Вот, что нашлось на сайте перевозчика:
"Места с зелеными наклейками не резервируются.
Это означает, что если вы не зарезервировали место под определенным номером, то вы можете сесть на любое место в зоне с зелеными наклейками.
Если место, подлежащее резервированию (без зеленой наклейки) свободно, его могут забронировать позже, во время поездки. Поэтому вы можете занять любое свободное место с зеленой наклейкой, для которого не предусмотрена возможность резервирования."
____
Получается, что Вам не нужно бегать по всему салону. Вы можете сразу приземлиться в зоне с зелеными наклейками и никто оттуда не попросит.

Честно говоря, впервые встречаю такую систему. Но у меня совсем незначительный опыт автобусных передвижений.
24.06.2019
Наоборот, весь автобус -это зона с зелёными наклейками и на них на всех предусмотрена возможность резервирования. Мест на которые нельзя получить бронь нет, оттого перевозчик лукавит на сайте.
24.06.2019
Вот времена пошли - никому нельзя доверять!
24.06.2019
Сами в шоке. Впрочем, если посмотрите соседний отзыв на болгарского перевозчика, то там на сайте вообще ни слова правды!
25.06.2019
Я тоже видела их в Праге, помню, думали - воспользоваться ли для поездки в Австрию, или не экспериментировать. Решили, что Regiojet привычнее.
25.06.2019
Я в Австрию тоже Regiojet вот честно, с Flixbus небо иземля. Разбаловали они нас)
Другие отзывы
Читать все отзывы 38
Смотрите также