Приветствую!
Зима - удивительная пора, когда хочется забраться под плед и, наблюдая падающие за окном снежинки, просматривать фильмы, намеченные ещё в жаркие июльские дни.
"Выхода нет" - заявил мне режиссёр Джон Эрик Даудл, и погрузил в атмосферу американского боевика. Впрочем, я бы назвала этот фильм драмой, с остросюжетной историей. В главной роли представлен Оуэн Уилсон, которого легче найти по комедийным ролям. На самом деле, именно его фигура и привлекла вначале моё внимание. Что нам хочет рассказать режиссёр картины, взяв в исполнители ведущего персонажа артиста такого уровня? Чему можно здесь поучиться? Или в боевике - самое главное именно экшен, а не сюжет; да и вообще не важен человек, который на кадре постоянно кричит "Спасите, помогите"?
История разворачивается в одной из стран Азии, которая прямо не упоминается в силу специфики сюжета. Однако, если прибегнуть к знаниям по географии, можно предположить: речь идёт либо о Лаосе, либо Камбоджи.
Шутки здесь, на самом деле, совсем не уместны. Чтобы понять любой фильм, нужно вжиться в него, пропустить через себя и постараться посмотреть на мир глазами героев. С чем мы столкнёмся в данной киноленте?
Вначале мы видим обычную американскую семью, которая поехала в азиатскую страну, на противоположный материк, ради хорошего заработка. Инженеру Джеку в родных Штатах постоянно не везло: все компании, в которых трудился, заканчивали свои дни банкротством. А тут некая компания "Гардив" намерена коренным жителям очистить воду, ради чего нанимает на ведущую должность нашего американского семьянина. И я задаюсь первым вопросом: "Почему Джек вначале не поработал на чужбине самостоятельно, а сразу же повёз семью на другой край планеты?". Мы видим, как его жена старается держаться бодро, в реальности борясь со стрессом: мучает неустойчивость семейного положения. Но стремление к достатку, начать новую жизнь "со старой рисоваркой" является для всех стимулом мириться с жизненными трудностями.
И, казалось бы, семья вплотную приблизилась к своей заветной мечте. Мелкие трудности, такие как неработающий телевизор, отсутствие электричества не пугают их. Первый день в чужой стране вроде бы нравится.
Нравится до той поры, пока Джек, намериваясь купить местную газету, не сталкивается с первой волной городского беспорядка.
Город, страну начинает захлёстывать настоящее восстание. Какова причина бунта? Может быть, здесь городские разборки - ежедневное развлечение? Увидев кадры жестокого убийства, кровь с силой забила в висках. Возникает странное чувство: понимаешь весь охвативший Джека ужас с желанием убежать от проблемы, и, одновременно, прожить кино до конца. Ведь перед нами - не рядовой боевик по типу каких-нибудь геройских комиксов.
Главный герой имеет ряд положительных нравственных качеств. Так, например, когда семья оказалась в опасности, Джек произносит:
Я не хочу лгать ни себе, ни детям.
Первым делом Джек бежит к оставленным в отеле жене и дочкам. Выясняется, что младшая дочь пошла в бассейн одна: задача вывести семью из здания усложняется, накал страстей растёт. Мы видим вспышки настоящего безумия, агрессии, звериной злобы.
И в этот момент у меня на уме возникает ещё один вопрос: "Как такое может быть, чтобы человек так быстро превращался из цивилизованного представителя образованного общества в настоящего дикаря и буквально лишался рассудка?". Вчера человек приветливо пожимал вам руку, а сегодня с арматурой на перевес бежит за вами с желанием забить...
На мой взгляд, самым эпичным моментом всего фильма является бегство американской семьи по крышам здания. Тот момент, когда Джек и его жена понимают необходимость совершить прыжок между домами. Сердце бьётся не на шутку, если вообразить всё это в реальности. Во-первых, нужно решиться на прыжок. Во-вторых, есть только одна попытка. В-третьих, нужно преодолеть не малое расстояние.
Дальше героев постоянно преследуют пули, группы бандитов и вандалов, вынуждая почти каждые десять минут вырабатывать новый план поведения. У американской семьи волей-неволей наступает процесс переосмысления ценностей. Стремление заработать и реализоваться в чужой стране меняется желанием достичь мира внутри себя и гармонии для членов всей семьи. В результате пережитых опасностей семья становится крепче.
Почти досмотрев фильм до конца, приходит на ум и такая мысль. Действительно нельзя со своим уставом идти в чужой монастырь - это может плохо кончится. Чужая страна - другой менталитет, свои взгляды на жизнь и понятия добра со злом. Пытаясь примерить свою шкалу ценностей в другой среде, можно ошибиться в расчётах. Собственно, в фильме вторжение американской компании в жизнь азиатской страны и привело к образованию восстания и с чудовищному кровопролитию.
Все артисты гениально передали эмоции и чувства. До самых титров не отпускало напряжение и всем хотелось сопереживать.
Вывод: фильм может и тяжёлый для осмысления из-за постоянных кадров насилия, к просмотру вполне допустим. Это не развлечение, не спокойное времяпрепровождение. Здесь - возможность углубиться сознанием и прочувствовать все достоинства политического и личного душевного мира. Здесь, при просмотре фильма, открывается шанс снова полюбить членов своей семьи и проявить о них заботу.
Отечественный Молодой папа, или уроки разврата от попавшей в мужской монастырь Маши
"Надеюсь мама знает, как её бесценная Мэйлинь засветила панду по всей школе". Тверк, раскрывшаяся роза, обман родителей. Или всё о мультике от студии Pixar.
Все мы в той или иной степени хищники со своими инстинктами, только за время эволюции приспособились к новым условиям жизни.
Этот фильм должен посмотреть каждый! От жестокосердия к милосердию - перерождение мистера Скруджа в удивительной Рождественской истории.
Многоликий и загадочный Принц. Кто Он? Гениальный мультфильм, в котором скрывается множество смыслов.
А вы знали, что легендарный фильм оказывается есть и в цветной версии? Расскажу почему этот фильм не так прост, как кажется на первый взгляд.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, или спустя сорок лет после того, как нас покинула Алиса.