Друзья, всем привет! Хочу рассказать об аренде автомобилей (каршеринге) Ситидрайв. Покажу ФОТОГРАФИИ и расскажу про свой опыт.
✿ ПРЕДЫСТОРИЯ ✿
Очень долгое время меня пугал каршеринг, я не понимала как регистрироваться, как бронировать машину, вообщем была просто тёмный лес в этом деле.
Сначала я зарегистрировалась в Делимобиле, и несколько месяцев пользовалась им. Но потом меня стали смущать откровенно высокие цены (от 15 рублей минута) и убитые тачки. Я ездила на Wolkswagen Polo, на Hyndai Solaris, на Kia X, и самой приличной машиной оказалась Kia, Polo и Solaris просто жутко убитые, постоянно скрежет какой то, тормоза свистят, при резком перестроении, держишь руль двумя руками, так как машина не устойчивая (хотя держу руль всегда только одной рукой).
Далее было решено зарегистрироваться на Ситидрайв. Отправила заявку, и мне её отклоняли раз 7, мол, права/паспорт сфотографированы не правильно, хотя все фото я делала при идеальном свете без единого блика. В итоге спустя только пару недель, а может месяц, после моих многочисленных писем на мыло Ситидрайв, мне таки предоставили аккаунт.
У меня есть своя машина, но бывают случаи, когда я загоняю её в мастерскую на несколько дней. Поэтому в отсутствие машины я частенько прибегаю к каршерингу, так как работаю на двух работах и мне просто физически сложно, плюс могу не успевать.
Зимой 2022/23 года моя машина окончательно стала умирать. Нет, все с ней хорошо, появились проблемы с коробкой. За, грубо говоря 2 месяца, я отдала уже более 50 тысяч (резина, ремонт гидротрансформатора, снятие коробки плюс электрика). Но после пары дней, снова таже фигня, что и была до... Поэтому сколько я буду без машины, пока никому не известно... И в такие моменты очень выручает Ситидрайв.
✿ КАРТА АВТОМОБИЛЕЙ ✿
Ситидрайв представлен в трех городах: Санкт Петербург, Москва и Сочи. На картах зелёными кружочками отмечены свободные машины, красными - машины, которые стоят вне зоне действия бесплатной парковки. В Питере машин безумно много, в любом районе, на любой улице.
Я живу не в самом СПб, а в Курортном районе города Санкт Петербурга. У нас машин значительно меньше, иногда на весь город бывает всего 3-4 машины, иногда как на фото ниже. Зависит от дня недели, времени и тп.
Также бесплатная зона парковки есть ещё в городе Зеленогорск (Курортный район СПб), небольшой пяточок в Репино на побережье залива и в Лисьем носу.
✿ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ И ЦЕНЫ ✿
В Ситидрайв машины на порядок выше, нежели в Делимобиле, и по внешнему виду, и по ходовой части, и по моделям.
К дешёвым маркам относятся: Kia Rio, Kia Soul, Renault Kaptur, Renault Arkana. Стоимость их за минуту составляет 10-11 рублей. Я каталась на всех, кроме Kia Soul.
К более дорогим относятся: мой любимый Nissan Qashqai, Cherry Tiigo 7 pro, Geely Coolray и другие. Я отметила лишь те, что были на карте моего города. Из них я каталась только на Nissan. Впрочем, я беру его постоянно. Самая удобная и маневренная машина из всех, на которых я когда либо ездила. Стоимость от 12 рублей и выше.
✿ ТАРИФЫ СИТИДРАЙВ ✿
Обычно я беру классический поминутеый тариф. Он для меня является наиболее выгодным. То есть бронируем машину, и каждая минута нашей поездки будет стоить 10-15 рублей, в зависимости от выбранной нами тачки. При этом, если мы хотим припарковать машину, то минута выйдет в 4 рубля.
На карточке машины указан её гос номер и километраж, на сколько хватит бензина. Все автомобиле в Ситидрайв имеют коробку АКПП (автомат). Для кого то это плюс, для кого то минус. Но для города автомат в 100 раз удобнее, нежели механика.
Также можно выбрать фиксированный тариф. То есть вы ставите точку, куда хотите приехать, и программа автоматически высчитывает стоимость поездки. Это удобно в том случае, когда человек ездит медленно, или стоит в пробки, или если нужно по пути подбирать пассажиров.
Также можно брать почасовые тарифы: 2, 3, 6, 12 часов, 1, 2, 3, 5, 7 дней. Вот с этим тарифом я поначалу сильно облажалась. Тариф 2 часа стоит около 299-400 рублей в зависимости от модели машины. Я думала, что я оплачиваю 400 рублей, и на 2 часа машина моя, то есть езжу где хочу и куда хочу, но не тут то было...
___________________________________________________
Казус #1...
Обычно дорога с работы до дома занимает у меня минут 30 на машине. Итого выходит около 400-500 рублей (если по пути ещё заскочить в магазин). И я подумала, возьму ка я на 2 часа машину за 299 рублей (Kia Rio). Нашла на вокзале машинку, выбрала 2 часа, забронировала. Потом увидела машинку чуть ближе, ту же Kia Rio, ну и спокойно отменила бронь первой, и забронировала вторую на те-же 2 часа. В итоге мне прилетает сообщение, что списано 299 рублей за первую машину. То есть списание происходит сразу же. Ну тут уже мой косяк.
Приехав домой, по пути заглянув ещё в несколько магазинов, я удивилась, что с меня в итоге списали рублей 600. То есть 299 рублей за 2 часа и откуда то ещё 300. Ну я особо не придала этому значение.
Казус #2...
Решили с братом сгонять в Светофор. Машина была в ремонте на тот момент, поэтому решено было взять каршеринг. Снова выбрала Kia Rio на 2 часа. В итоге в конце опять списали не 299 рублей, а 500 или 600. Я в упор не понимала, почему так. Вроде ж написано, что 299 рублей на 2 часа.
И только потом я поняла, что фиксированную сумму я плачу просто за 2 часа пользования автомобилем, но за каждый километр списывают 12 рублей... С того дня, я больше не брала данный тариф, для меня он совершенно не выгоден. Единственный плюс в нем, что парковка бесплатна в эти 2 часа.
Я считаю, что это неоправданно дорого, особенно если брать машину на неделю. За неделю фиксированная цена 11299 плюс километражный тариф. Дешевле просто орендавать нашину. Неделя от 10000 рублей. И спокойно ездить. Это больше касается туристов.
__________________________________________________
Также можно выбрать абонемент на месяц. Вот тут уже более адекватные рамки и я бы даже взяла абонемент, но есть некоторые минусы. Во-первых 5000 в месяц за 30 минут в день. И 9000 за 60 минут в день. Теоретически, удобно, если каждый день ездить с работы, выходит намного выгоднее нежели брать поминутный тариф. Но минус в том, что не всегда есть свободная машина рядом с моим домом или работой. Вот если у меня машина полетит окончательно, я возьму обязательно данный тариф.
Тариф путешествие - это бронь на неделю, о котором я писала выше. Неоправданно дорого. Если бы без пробега, то да. Но к этим 11299 приплюсовывается каждый километр.
Для себя я сделала вывод, что самый выгодный тариф - это классический поминутный.
✿ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ И БРОНЬ ✿
Тут на самом деле нет ничего сложного. Выбираем нужную нам машинку, указываем тариф (автоматом стоит поминутный) и нажимаем внизу большую зелёную кнопку "Забронировать".
Далее у нас есть 20 минут, чтобы дойти до машины. Зимой я сразу же её дистанционно завожу, чтобы она прогрелась.
Есть специальные кнопочки, что можно сделать: завести, посигналить и тд. Ибо не всегда легко найти машинку. Особенно если она стоит во дворах.
Далее открываем машину, делаем свое селфи (это не всегда, но часто требуют), и начинаем осмотр автомобиля. На это отводится 5 бесплатных минут.
Один из популярных дефектов - это отсутствие логотипа. Мне почему то кажется, что их просто воруют, ибо ну как он может на новой не покоцанной машине отвалится?
На Nissan Qashqai практически во всех машинах оторвана задняя штучка (как называется не знаю). И опять же, мне кажется, что их тоже воруют. Не знаю зачем, но так чтобы она отсутствола на каждом третьем автомобиле, согласитесь, странно. Либо это больная точка Qashqai, что эта штука у них тупо не держится, но что вряд ли.
Могут присутствовать также разные вмятины, царапины, которые мы обязаны фотографировать перед поездкой и отправлять на сервер. Это не сложно. Программа буквально ведёт пошагово.
Один раз мне попался автомобиль просто с поломанным зеркалом. Вождению это не мешает, но все же, обязательно нужно все запротоколировать. Для чего? Допустим до вас кто то поцарапал тачку или сорвал логотип, далее вы сели за руль и не сфотографировали дефекты. И следующий пользователь их отметит. Тогда косяк будет на вашей стороне.
Хотя, если быть честной, я просто снаружи осматриваю авто, а многие просто чуть ли не под лупой все разглядывают. Бывает, если тороплюсь, могу просто окинуть взглядом авто и поехать. За все время использования Ситидрайв мне никогда не прилетали никакие штрафы и прочее.
После осмотра машины снаружи, осматриваем внутри, проверяем наличие документов на машину и тд. Они всегда лежат в бардачке.
После того как осмотр проведён, можно спокойно нажимать кнопку и ехать. Хотя, можно и без кнопки. Как только вы начнёте движение, счётчик автоматом начнёт считать секунды.
✿ МОЁ МНЕНИЕ ✿
Низкий рейтинг каршеринга Ситидрайв обусловлен тем, что оставляют в основном гневные отрицательные отзывы. Ведь, согласитесь, когда у вас все хорошо, какой смысл писать отзыв. Ведь обычно отзыв мы стараемся оставить о том продукте или сервисе, который нас не устроил.
Меня ситидрайв устраивает полностью. По сравнению с Делимобилем, машины на класс выше и стоимость ниже. Авто все исправны, ничего не дребизжит, не свистит, все работает чётко.
Хотя был у меня один не приятный казус. Как то пару недель назад я забрала парня с работы в нашем городе, доехали до дома, до зеленой зоны, а приложение мне пишет красным, что вы находитесь в зоне платной парковки. Я ничего не понимаю. Перепарковала машину, все равно не даёт мне завершить нормально аренду. Если завершать аренду в красной зоне, до деньги будут продолжать капать поминутно. У меня так знакомый как то оставил тачку, видимо не совсем попал в зону, и утром встаёт, а у него уже несколько тысяч набежало.
Ну так вот, деньги у меня капают, а я все равно нахожусь в красной зоне. Я пыталась звонить на горячую линию, там автомат ответил, что в приложении какие то неполадки и они устраняют их.
В итоге минут 15 я возилась с этой машиной, чтобы закрыть аренду. Соответственно, деньги списали. Но я не стану там разбираться с кем то и звонить. Списали и списали.
Это единственный казус со стороны Ситидрайв, с которым я столкнулась. В остальном очень стабильный и качественный сервис.
Чтобы начать пользоваться каршерингом Ситидрайв, нужно иметь от 2х лет стажа вождения. Стаж вождения рассчитывается с дня, когда вы получили права.
Я бы хотела, чтобы в каршеринге были помимо автоматов также автомобили с механической коробкой передач. Но пока я видела только автоматы.
________________________________________________
Если интересно, у меня есть довольна таки забавный отзыв о МРЭО ГИБДД № 6 ГУ МВД города Санкт-Петербурга, в котором я переоформляла на себя машину.
________________________________________________
Я рекомендую каршеринг Ситидрайв! Не смотря на минусы, с которыми я сталкивалась, Ситидрайв меня полностью устраивает. Невероятно удобная вещь, когда нужно куда то доехать, а машины нет, либо она в ремонте. Но если пользоваться каршерингом каждый день (любым, не только Ситидрайв), можно разориться, ибо это очень дорого.
★★★★★
♥♥♥ Спасибо за внимание к моему отзыву ♥♥♥
SARRY♥