Добрый день, дорогие читатели!
Наверно, каждый хоть раз в жизни задумывался о том, чтобы взять кредит. Цели, на которые нужны средства, разные, а вот путь к их достижению у всех потребителей похож.
Сама я из такой семьи, где негативно относятся к кредитам и, поэтому, это мой первый опыт получения денег в долг у банка. Соответственно, и кредитная история нулевая. Как она повлияла на проценты и не только об этом - расскажу в своём отзыве!
Немного о банке
С Московским индустриальным банком я знакома давно, в нашем городе, как и в других регионах, находится филиал.
Ранее я пользовалась картой "Мир" этого банка, в качестве зарплатной, и была абсолютно недовольна обслуживанием. Выпуск карты я ждала дольше месяца. При получении, очереди в банке не было, но тем не менее я долго ждала, пока мне оформят и выдадут документы. Дистанционно картой пользоваться неудобно, нет мобильного приложения. Приходилось подключать услугу "Мобильный банк", за дополнительную плату. По несколько раз подтверждала оплату. Есть комиссия: на оплату мобильной связи некоторых операторов и при переводе с карты на карту. Сумма может достигать 150 р. Оплачивала картой заказ на АлиЭкспресс, платёж проходит проблемно и через раз.
Чтобы получить выписку со счёта для оформления визы, пришлось оплатить 200 р.
Пользовалась картой и услугами Минбанка год, затем перешла на Сбербанк, он меня устраивает.
И всё же, мне пришлось снова воспользоваться услугой Московского индустриального банка, а именно взять потребительский кредит.
Процесс оформления кредита
Именно этот банк привлёк меня тем, что здесь обещают низкую ставку для работников бюджетной сферы - от 7,5 % годовых. Также необходимо минимум документов: выписка со счёта за год, СНИЛС, паспорт.
Но, почему-то банк выдаёт окончательное решение по количеству процентов и переплате не сразу. Невозможно даже узнать, сколько будет стоить страховка, если вас, конечно, не устроит ответ "недорого".
Но, я рискнула и подала заявление на получение 300 000 руб. (Начиная с этой суммы, ставка становится ниже на 1,5 %). Мне нужно было срочно купить машину, подвернулся хороший вариант. Но не тут то было! "Срочно" - не про этот банк. Пришла СМС на телефон, об обработке заявки.
Сотрудники пообещали огласить решение в этот же день. В итоге я ждала сутки, сама пошла в банк и, оказалось, ответ из Москвы ещё не пришёл. Консультанты нашего филиала, думаю, не виноваты. Они делали всё возможное, очень переживали, отправляли запросы о том, что у клиента назначено время сделки и деньги нужны срочно. И только следующим утром, ближе к 10:00, позвонили, чтобы задать уточняющие вопросы, сообщили, что ответ придёт в ближайшее время. Я ждала до 14:00, ответа не было, опять пошла в банк.
Мне выдали предварительный график погашения задолженностей. Банк одобрил только сумму в 204 000 руб. От процентной ставки я была в шоке, мне объяснили, что ставка высокая из-за того, что у меня нет кредитной истории. На тот момент можно было отказаться
от кредита и обнулить договор.
Избежать высоких сумм переплат можно путём рефинансирования, которое можно сделать после полугода исправных платежей. Или с помощью досрочного погашения кредитного долга: можно уменьшить сумму ежемесячных платежей или срок выплаты. В последнем случае возвращают остаток оплаты страховки за тот расчётный период, который обнуляется.
После подписания документов, сотрудники 1, 5 часа оформляли договор. Офис Москвы требовал какой-то пароль, которого у работников нашего филиала не было. Несколько раз пришлось меня фотографировать, сначала их не устраивал ракурс, затем имя файла. Контрольное фото было с договором.
Деньги получила наличными, в тот же день, сразу после оформления документов. Их пересчитали на машинке и выдали в крафтовым конверте.
Когда собиралась выходить из здания банка, к сотрудникам обратилась недовольная клиентка. У неё не получалось снять деньги с карты, так как суточный лимит - 30 000 р., а ей нужно было обналичить 500 000 руб. Её проблему решить не смогли.
Несмотря на трудности с оформлением документов, некоторые мои знакомые рекомендуют именно этот банк. А вот другие, напротив, советуют обратиться в другой.
Сравнение с другим банком
Потребительские кредиты для работников бюджетной сферы в нашем городе также выдаёт Владбизнес банк. Оформление кредита отличается тем, что, помимо паспорта и СНИЛСа, требуется справка НДФЛ за год, которую делают в бухгалтерии до двух недель.
Обещания банка напечатаны на рекламном буклете, которые располагаются на стеллаже у входа.
Я сказала сотрудникам банка, что собираюсь взять кредит. Пояснила, что не имею кредитной истории. И мне СРАЗУ составили примерный план-график платежей.
В сравнении с Минбанком, процентная ставка значительно ниже, страховка не требуется. Правда, неизвестно, одобрили бы мне кредит на такую сумму и с такими процентами или нет. Подруге в этом банке отказали.
Итог
Всё-таки я пожалела, что стала клиентом именно Минбанка. И, если бы была возможность выждать время, всё ещё раз рассчитать, то подождала бы и скорее всего оформила кредит в другом месте.
Не советую брать там кредит и пользоваться услугами.