Первое впечатление о "Цифрал-сервисе" - они больше похожи на жуликов, чем на официальную компанию.
Пару месяцев назад нам в подъезде заменили домофон. Теперь нас обслуживает "Цифрал-сервис". Раньше домофон был простого вида - с кнопками-цифрами и открывался контактным ключом. Сейчас у нас "Умный дом . ru".
Наш новый домофон
На входе возле двери прикрутили вот такую табличку.
Табличка с полезной информацией
В первое время пользования домофоном я отметила для себя лишь такое удобство, как открывание двери ключом, не вынимая его из ключницы. Если ключ хранить в кошельке, то просто кошелёк подносишь к панели считывания, и ключ срабатывает - не надо попадать кочерёжкой в железный кругляк, как в старом домофоне.
Инструкция к домофону (скриншот)
Звук срабатывания, когда разблокируется дверь, тихий, гораздо тише, чем у прошлого. Я когда выхожу из дома в наушниках, то не сразу слышно, сработал замок или нет. Но это мелочи. Поиграли и забыли.
А на днях решили сменить трубку от старого домофона, так как плохо было слышно, что говорит пришедший, и не всегда срабатывала кнопка открывания двери. Решили поставить их фирменную - цифраловскую.
Квитанцию на оплату услуг "Цифрал-сервис" они нам принесли в конце года, где настоятельно рекомендовали оплатить на год вперёд. Мы оплатили сразу за весь год. И, видимо, в этот момент попали в категорию "Loxov".
Оплачивала я на их фирменном сайте без комиссии. На этом же сайте я нашла услугу по замене трубки.
Каталог услуг на сайте
А вот стоимости услуг и расценок на сами трубки я не нашла. Никакого прайс-листа не обнаружила. Надо сразу оставлять им заявку, сколько бы она ни стоила. Оригинально! Никакого каталога, чтобы хоть посмотреть эти трубки, нет. Какие они бывают? Чем отличаются? Всё строго секретно. Я решила узнать эту информацию через поддержку в группе ВКонтакте. Они же должны консультировать. И сразу мне ответил робот.
Общение ВКонтакте с поддержкой (роботом)
Ответ робота меня сильно возмутил. Какого лешего я обязана свой точный адрес выкладывать, если меня просто интересует цена?! Может я вообще не для себя узнаю. Я указала город. Неужели у них для каждой квартиры свой прейскурант? Или им сначала нужно выяснить, относитесь ли вы к категории "Loxov", чтобы подобрать для вас "специальный тариф". Согласитесь, подозрительно. К чему такая секретность? Я поняла, что с роботами общаться бесполезно и позвонила им по телефону, который и на двери, и в платёжке.
Сначала надо выслушать традиционное "бла-бла" от автоинформатора, а потом переключают на оператора. Оператор не лучше робота. "Здравствуйте. Назовите ваш адрес". Ну не хотят они без точного адреса со мной общаться, хоть тресни. Фиг с ними, продиктовала. Оператор куда-то там вошла на компьютере, проверила данные, сообщила, что у нас оплачено на год вперёд. Хвала небесам! Ещё бы было не оплачено. Далее, спросила, что меня интересует.
Я изложила всю историю с трубкой внятным языком и спросила про цены, почему их нет на сайте. Оператор естественно этого не знает, но сказала, что в наличии есть трубки со звуковым и световым оповещением и стоят они 900 рублей. Я уточнила, сколько ещё надо будет доплатить за установку и что-нибудь ещё, какая в итоге будет сумма? Мне ответили, что только 900 рублей за трубку, а установка бесплатна. Гарантийный срок - 1 год. Но в течение 10-ти лет трубка будет на их бесплатном обслуживании. Это было сказано чётко и внятно, но я уточнила все цифры. Оператор (менеджер, не знаю как их называть) назвала номер заявки и сказала, что он мне ни для чего не понадобится. Странно. Обычно номера заявок сообщают, чтобы их как-то отслеживать. Но у "Цифрала" всё странно. Далее мне предложили приобрести дополнительные ключи. Я ответила, что мы уже приобрели достаточно ключей и дополнительный тоже. Но менеджер будто не слушала и снова мне про покупку ключей. Я опять отказалась. Несколько раз отказалась от этой покупки! Ещё уточнили, не болеет ли кто в нашей квартире. И если мастер обнаружит у жильца признаки ОРВИ, то развернётся и уйдёт. О, как всё серьёзно!
По срокам мне было сказано, что в течение 3-х рабочих дней позвонит мастер и скажет, когда приедет. Это получилось ждать звонка в пятницу, понедельник, вторник. Вижу, что ребята вы небыстрые. Ну ладно, подождём.
Пятницу ждём, понедельник ждём, вторник ждём до 15:00, и нервы не выдерживают. Звоню им на их поддержку. Рассказываю всю историю, спрашиваю, где же мастер? На что мне отвечают: - Рабочий день мастера до 18:00 . Ожидайте, он к вам сегодня приедет. Я: Он же должен был сначала позвонить и сказать, когда приедет. Оператор: Нет. Мастер позвонит перед приездом, чтобы удостовериться, что вы дома.
Оригинально! То есть "Цифрал-сервис" уверен, что все его клиенты - пенсионеры, не покидающие квартиру 24 часа в сутки! Ладно, я дома эти дни и выхожу везде с телефоном. А если человек на работу ходит, ему 3 дня за свой счёт брать, чтобы ждать мастера? (Нецензурное слово!) А нельзя ли выбрать для человека удобный день и время, чтобы клиент именно в этот день ждал мастера? А почему не неделю дома сидеть - в окно глядеть? Это что за отношение?
Продолжаем ждать. Примерно в 17:00 звонит тот самый мастер и радостным тоном через хи-хи и ха-ха сообщает, что сегодня не приедет. Я пытаюсь выяснить причину, но связь плохая, всё хрипит (может нарочно в трубку шипит?) и не понятно, что там у него случилось. То ли он где-то застрял, то ли ещё к какому-то клиенту едет. Говорит, давайте я завтра приеду. Я: Мы вас вообще-то сегодня ждали. Ну давайте хоть завтра. (А есть выбор?) Во сколько вы приедете? Мастер: Могу как сейчас или утром. Я: Давайте уж тогда утром. Вечером вы опять до нас не доедете, где-нибудь застрянете.
Договорились на 10:00 утра.
А у меня сложилось своё видение ситуации. Про нашу заявку на фиг забыли и мастеру сообщили только после моего звонка, поэтому он перезвонил в конце дня и сказал, что к другим клиентам едет. Скорее всего нас у него вообще в планах не стояло. И эти 3 дня мы просто как "Loxи" ждали. То есть, заранее никто нам не думал звонить и хоть перенести, если и вправду такая бешенная загруженность, что все хотят трубки менять.
На следующий день, в среду мастер приехал в 9:30. Его встречал отец. И этот мастер с порога ему сообщил, что трубка стоит 1000 рублей. Что-то там случилось, что они внезапно подорожали. Он снял старую трубку, присоединил новую и показал, что на новой трубке вот меняется громкость звонка, вот световой сигнал. Потом он спустился вниз к двери подъезда и проверил новую трубку на работоспособность. В трубке что-то проквакало-протилиликало. И мастер с чистой совестью и 1000-рублёвой купюрой в кармане спокойно ушёл. Я у отца спросила, оставил ли он чек? Никакого чека, квитанции и прочей макулатуры мастер не оставил. Вот коробка от трубки - всё в ней.
Рассматриваю коробку от трубки
Коробка от трубки
Очень простая коробка. Вся информация размещена на ней.
Пояснения к использованию трубки
Порядок установки / Комплект поставки
Технические характеристики
Внутри коробки был гарантийный талон
Гарантийные обязательства
В гарантийных обязательствах указано, что трубка рассчитана на работу в течение 5 лет, хотя мне по телефону менеджер обещала обслуживание трубки 10 лет. Как обслуживать 10 лет то, что через 5 лет работать перестанет? То есть, нам продали трубку с меньшим сроком службы за более высокую цену - оригинально! Так же указано, что гарантийный срок трубки 12 месяцев с момента продажи. Но в гарантийном талоне не заполнены строки "дата продажи", "продавец", "подпись продавца", "печать", "заводской номер". Только дата изготовления и штамп ОТК. В случае поломки трубки кому я что докажу, если и чека нет, и в гарантийном талоне пусто?
Гарантийный талон
Я разозлилась и стала звонить на их телефон поддержки. Снова та же приветственная церемония с называнием полного адреса, снова милая девушка спрашивает, что меня интересует. Я в возмущении объясняю ситуацию, что по телефону мне обещали одну цену, а привезли за другую цену. Что трубка успела подорожать, пока мастер ехал к нам четвёртый день. Пытаюсь выяснить, может быть нам привезли не ту трубку, хотя по рассказам оператора вроде бы ту. Я же каталога не видела, как эти трубки выглядят и сколько они стоят. Я же не знаю, что мне должны были привезти? Может их мастер просто решил побольше заработать?
На мой шквал вопросов оператор попросил оставаться на линии и ушёл на совещание. Потом возвращается и предлагает составить новую заявку. Я: Зачем новую заявку? Чтобы этот мастер ещё раз к нам приехал? Он нам тут второй раз не нужен. Оператор: Нет, заявка нужна, чтобы мы разобрались в ситуации. Я: А вы сами не можете про прайс-листу проверить, сколько эта трубка стоит? Нам поставили ТАП "Цифрал КС"
Вид установленной трубки
На что оператор отвечает, что цен она не знает, ничего она проверить не может. И вообще без новой заявки этот сложный вопрос никак не решить. Короче, ждите, в течение 5 рабочих дней вам перезвонят. Я подумала: "Ага, перезвонят. Они с приездом-то звонит не торопились".
Ещё оператор-менеджер предложила приобрести дополнительные ключи. Я опять внятно ответила, что ключей нам хватает.
Вот сама трубка "Цифрал КС" за 1000 рублей. Тут всё как на картинке.
Трубка абонентская переговорная "Цифрал КС"
С правой стороны на корпусе есть рычажок для регулировки громкости звонка: верхнее положение - громкий среднее положение - тихий нижнее положение - без звука
Овальная кнопка для открывания двери срабатывает не с первого раза - не лучше старой трубки. Надо на неё сильно нажимать, чтобы дверь открылась.
Световой индикатор мигает красным во время звонка. Но он нам не нужен. Не понятно, кому он вообще нужен? Глухой человек из комнаты его не увидит. Это надо рядом с трубкой сидеть что ли?
Слышимость в трубке нормальная, если пришедший человек говорит в домофон громко и без маски. Через маску голос плохо слышно. Звук не очень чёткий, как в старых мобильных телефонах.
Я считаю, что цена этой чудо-трубки в 1000 рублей сильно завышена. Ну 200 - ладно, максимум 300. но не 1000. Ничего такого особенного этот кусок пластмассы за 1000 рублей не делает. Думаю, что в цену включено "бесплатное" обслуживание.
Спустя 2 дня, в пятницу мне перезванивают из "Цифрал-сервиса". Я очень удивилась, вообще не рассчитывала, что они перезвонят. Меня любезно поприветствовала милая менеджер (они по телефону все очень милые) и растолковала недоразумение по цене. Оказывается, когда я обращалась с первой заявкой по установке трубки, у них в наличии были только трубки по 900 рублей (какой серии, я не запомнила). А когда мастер к нам поехал, то этих трубок уже не было, а были в наличии только другой серии "КС". И они стоят 1000 рублей. Это более сложная модель, так как в ней есть регулятор громкости звонка. Почему к нашей заявке не зарезервировали трубку за 900 рублей, никто не объяснил. Значит могли привезти и за 1500, или какой у них там предел? По поводу чека мне сказали, что если он мне очень нужен, то они его сделают и привезут, а так у них вся информация хранится на компьютере и там всё записано, когда мастер приезжал, и в случае поломки, нам трубку заменят или починят. Я отказалась ждать мастера с чеком ещё неделю. В конце разговора менеджер любезно предлагает мне купить дополнительные ключи. У меня закипело. Я говорю: "Вы мне уже 3-й раз предлагаете купить ключи, и я вам третий раз отвечаю, что нам ключей хватает!" Вот за что такое издевательство? Задолбали этими ключами. У них на сайте написано, как чудесно пользоваться приложением без ключей. А сами долбят этими ключами.
Я решила разобраться с приложением "Умный дом . ру" Приложение позволяет пользоваться полным функционалом домофона:
1. Открывайте дверь без ключа 2. Отвечайте на входящие звонки с помощью смартфона, не используя трубку домофона 3. Смотрите видео с камеры домофона 4. Используйте удаленный доступ 5. Уведомления и список событий 6. Добавляйте в приложение членов семьи и друзей по QR-коду
Я мало пользуюсь всякими приложениями, поэтому мне пришлось вникать, что как установить, и как это работает. На их сайте всё просто:
Инструкция по установке приложения (скриншот)
У меня проблемы начались с первого шага. Я на компьютере перешла по ссылке с их сайта на Гугл-плэй, увидела это приложение и возле него надпись типа "не доступно для вашего телефона". Приехали. Я зашла с телефона в Гугл-плэй, нашла там это приложение. Там доступно. Скачала, установила, стала регистрироваться. И опять загвоздка. Вроде всё указала: адрес дома, квартиру, сотовый телефон. Вошла в свой профиль, а там дальше ничего не могу посмотреть - нужен логин и пароль. Я стала искать более подробную инструкцию в интернете. Нашла ещё сайт "Цифрала" из другого города.
Как подключить домофон в мобильном приложении (скриншот)
Судя по этой инструкции мне должно было прийти СМС с логином и паролем. И оно пришло... На Вайбер! Я видела, что мелькнуло уведомление о сообщении, но оно куда-то быстро испарилось. Вот, нашла его на Вайбере. Всё сделала по инструкции, ввела логин, пароль, и чудо - на экране моего смартфона показалось окошко с видом с видеокамеры домофона. Кнопка внизу экрана "Главная" → Самая верхняя строчка - это мой адрес. Под ней → "Доступ". И под ним изображение с видеокамеры. Если на него нажать → показывает "Онлайн", то, что происходит в данный момент. Под этим видео хронометраж. Его можно прокручивать и смотреть, кто раньше входил-выходил. Или переключиться на "Архив". Там нарезка видео-фрагментов за 4 дня. Можно смотреть и скачивать.
"Цифрал-сервис" даёт пояснение, как скачивать видео:
1. Открываем приложение и нажимаем на видео на стартовой странице. 2. В правом верхнем углу видим новый объект, а именно стрелку, направленную вниз. Нажимаем на стрелку. 3. Открывается экран «Скачивание видео». До скачивания можно просмотреть архив и найти нужный момент (максимум 10 минут), используя метки движения на временной шкале. 4. Нажимаем на «Начало фрагмента», выбираем нужную дату и время (у вас есть возможность выбрать длительность необходимого фрагмента от 1 до 10 минут). Выбираем длительность. 5. Нажимаем «Скачать фрагмент» под видео. 6. Идет скачивание.
Ещё внизу экрана есть интересная кнопка "События". Если на неё нажать, то откроется список видеозаписей с домофона, когда вы им пользовались: когда кто-то приходил и делал вызов с помощью звонка на домофоне. Если входить с ключом, то в "Событиях" этого не будет. Тогда надо самим искать по времени в архиве, если вам это надо.
Я посмотрела эпизодически видео-архив, скачала на телефон несколько фрагментов. Других функций я не осваивала. Я на эти игры потратила 2 часа времени и мне пока хватило.
Подвожу итоги знакомства с компанией "Цифрал-сервис". Цифрал работает сносно, хромает сервис.
При общении по телефону сотрудники милые и вежливые.
Мастер нам попался непунктуальный.
Цены на трубки - тайна, покрытая мраком. Считаю их завышенными.
Абонентская оплата приемлемая, не сравнивала с другими компаниями. Но почему-то в разных районах города оплата у "Цифрала" отличается.
Видеонаблюдение подстраховывает подъезд от плохих людей. Можно проверить в архиве, кто звонил тебе в домофон.
Ключом можно открыть сквозь ключницу или кошелёк. Или вообще без ключа - смартфоном.
Как дальше будет работать домофон, поживём-увидим. Но пока за отношение к абонентам и за нервотрёпку ставлю им 2 звезды ✬✬
Пришла квитанция на оплату обслуживания, у нас образовалась задолженность (купили квартиру недавно), отключили нам домофон за неуплату. Нахожу квитанцию, оплачиваю 348 ₽ долг, звоню на линию, поясняю о том , что произошло у нас, сто оплатила квитанцию через приложение сбербанк, так как в ЛК зайти не могу. Через приложение банка лс намного короче, чем должен быть, те не 12 цифр, а 6. Сказали, что оплата через танк придет в течении трех рабочих дней. То есть, звонила я в четверг, ожидание оплаты пятница, понедельник, вторник..... Наступил понедельник, домофон отключен, я подала заявку в телеграм боте и на их сайте. Вторник-тишина, заявка мрямактивна. Ок!!! Среда, сегодня, звоню.... А, да, первоначально сразу адрес просят, последние цифры номера, ваше имя такое то такое... В чем ваш вопрос? Я все рассказала, про оплату, про звонок, про заявку и тд. Мне ответили, что необходимо оставить новую заявку 🤣💁🏻♀️ зачем? Чтоб пришел мастер ввести код на домофоне, чтоб включить трубку, одилайте пятницу, понедельник, вторник 🤣 вы шутите???? Ладно, заявку оставили. Далее: Оператор: вам надо обновить трубку. Я:у нас хорошая трубка, спасибо, не надо. О:ваша устарела, она с 2009 года. Я: хорошо, скажите для начала сколько в финансовом плане нам обойдётся это удовольствие? О: новая трубка у нас 1800₽ Я: спасибо, пока не надо, в следующий раз. Начала настаивать, но я сказала, сто при необходимости, я подам ОЧЕРЕДНУЮ ЗАЯВКУ. снова вопрос про ключи 🤣да, да, ключи, точно!!! Спасибо, не надо. Проходит 20 минут, звонит домофон, пришел мастер, ввел код и подключил домофон. Сейчас 2024 год, Ростов-на-Дону, такая история 🤷🏻♀️
Если мастер не оставляет никакой квитанции, денег ему платить тоже не нужно. Нет чека - нет оплаты, шлите их лесом, требуйте документы по оплате. И фиксируйте все их действия на камеру телефона. Вот эта распущенность компаний, когда каждый "делец" свои правила выдумывает, это надо активно пресекать.
Согласна с вами. Цифрал оборзели в край. Они ещё отключили видеонаблюдение на домофоне. Оно как бы есть, но увидеть я его теперь не могу. Надо ещё доплачивать по 100 рублей в месяц за это удовольствие! А то, что мы ежегодно за домофон платим, это как бы и не считается. Эти монополисты просто делают деньги из воздуха. И нет на них никакой управы.
Да, у нас (СПб) то же самое, подняли тариф в два раза, т.е они взяли и услугу видеодомофон, которая раньше входила в стоимость базовой абонентской платы, с октября 2024 вывели отдельной строкой платежа и требуют доплаты в 100%. Вот любопытно бы узнать, компания Цифрал-Сервис берет с квартиры 85 рублей (хочет от 170 руб, да кто же ей даст), что в нашем случае составляет 3060 руб с подъезда ежемесячно. Электроснабжение для их оборудования, насколько мне известно, тоже оплачиваем мы. Так что же входит в стоимость вот этих 3тыс с подъезда, смету бы скинули, абонентское обслуживание слишком размытое понятие. Но на запросы компания Цифрал-Сервис не отвечает. Удобно устроились.
Да, да. Я тоже так подумала, что борзота. Это ведь доплата не с подъезда, а с каждой квартиры. У меня же дома нет личного экрана для видеообзора. Только мой смартфон, которого у меня может и не быть. А камера 1 на подъезд. А в подъезде 9-этажки 36 квартир. Они думали, все побегут доплачивать? Что входит в это обслуживание? Трубки домофона мы же тоже отдельно покупаем. Ещё и ключи предлагают по 100 раз купить. У нас платёжка 1 раз в год, и пока мы даже не видели, что они нам туда написали. Главное, что меня возмутило, что платим мы с января на год вперёд, а видеонаблюдение отключили летом в середине года. Без всяких предупреждений. Это просто переход всех границ наглости.
Я давно и принципиально плачу им только за истекший месяц, как и за все прочие коммун.услуги. Т.е условно, за Сентябрь мы платим им до 20 октября и всего им доброго. Оплата за год вперед это ваше право, но не обязанность. И это можно делать, если поставщик услуг дает какие-то существенные скидки, а не вот это их наглые счета "гоните нам деньги за квартал или за год вперед, нам так удобно". А учитывая их сервис; отсутствие чеков при оказание платных доп.услуг; функционал ЛК на их сайте etc создается впечатление, что компания вообще работает полулегально, либо с диким нарушением законов.
Я сегодня обнаружила,что видео-наблюдение на домофоне стало доступно в приложении. Вот теперь думаю, они его включат в стоимость без моего ведома или были массовые желобы и его вернули? Проверьте у себя видеонаблюдение. В их дурацком приложении ничего нельзя понять по тарифу, по подключенным услугам, по оплате, просто версия приложения и всё.
Нет, у нас так и не работает. Я просто удалила приложение к черту, пользуюсь ключом. И платить буду за каждый месяц, по установленным в законодательстве РФ срокам оплаты, никаких им авансов за год или квартал. Как-то так.