Опубликовано 23 Июнь, 2018 - 18:56

  • Опыт использования:
    год или более

В программе «РЖД Бонус» я зарегистрирована с 2012 года. Тогда РЖД только запустила пилотную версию и, возможно, уже тогда первые счастливчики, катавшиеся часто на поездах, обналичивали свои баллы и получали премиальные билеты. Моя же первая премиальная поездка состоялась относительно недавно, в этом году и о поезде, на котором посчастливилось ехать, будет отдельный рассказ.

Сейчас же я бы хотела в принципе рассказать о программе «РЖД Бонус», о том, как зарегистрироваться на сайте, копить баллы и конвертировать их. Ну и отдельно пройтись по плюсам и минусам самой идеи.

Регистрация в программе «РЖД Бонус» начинается с заполнения формы на соответствующем сайте. Здесь пользователю будет предложено два варианта анкеты – стандартная и так называемая «экспресс-регистрация». В принципе и в одной, и в другой форме нужно будет ввести личные данные, оставить свои контакты и сразу же заполнить информацию о документе, подтверждающем личность заполняющего. В развернутом варианте регистрации нужно заполнить дополнительные разделы, касающиеся участия в иных бонусных программах, а также защиты персональных данных.

После успешного завершения регистрации на электронную почту частника придет письмо для активации учетной записи и следом приветственная информация с номером счета участника.

После присвоения идентификационного номера, он же номер участника и он же номер личной персонифицированной карты «РЖД Бонус», сразу же можно оформлять к приобретению обычные билеты попутно указывая этот самый номер. Таким образом, совершив поездку можно быть уверенными в том, что за нее все начисленные баллы сразу поступят на счет в программе «РЖД Бонус».Отслеживать всю историю своих поездок можно в личном кабинете на сайте программы «РЖД Бонус». Вход по идентификационному номеру и самостоятельно придуманному паролю.Здесь же, в личном кабинете, можно дозаполнять всю нужную и обязательную информацию о себе, добавить свои документы, уточнить через обратную связь у консультантов сайта какие-то свои вопросы.Стоит отметить, что техподдержка сайта работает оперативно. Мне доводилось обращаться за консультацией по вопросу объединения моего счета и счета мужа в новую, семейную, программу и мне ответили буквально в течение одного дня.

Если же случится так, что вы при оформлении билета на поездку забудете указать свой номер участника программы «РЖД Бонус» на сайте или же при покупке билета в кассе не озвучите его кассиру, ничего страшного не случится. Зарегистрировать билет, по которому же совершена поездка можно через месяц в личном кабинете «РЖД Бонус».

Обратите внимание на то, что если билет не был зарегистрирован в течение четырех месяцев с момента совершения поездки, то система на сайте его уже не пропустит и баллы за него начислены не будут.

Не стоит обольщаться, полагая, что уже через пару – тройку поездок баллов накопится достаточно для приобретения премиального билета. Увы, но условная «халява» в балловом эквиваленте довольно недешева и минимального количества в 4000 бонусных баллов хватит лишь разве что для проезда на небольшие расстояния или на отдельных видах поездов.

Лично мне для того, чтобы достойно совершить путешествие в Москву или Питер требуется никак не меньше 12000 баллов, поскольку премиальных билетов в плацкарт не бывает, а купе или СВ (про вип, вообще, молчу) стартуют от 7000 и 12000 баллов, и до 20000 соответственно.

Оформляются премиальные билеты исключительно на сайте РЖД, на который нужно перейти с сайта «РЖД Бонус». Если просто зайти на сайте РЖД в свой личный кабинет и попытаться получить бесплатный билет, оформляя его привычным способом, ничего не выйдет, так как опция для оплаты баллами будет отсутствовать.

При оформлении премиального билета последовательность действий все же такова: заходите в личный кабинет «РЖД Бонус», переходите в раздел «Как потратить баллы», в центре страницы жмете на красную кнопку «Оформить билет за баллы», затем попадаете на сайт РЖД, где выбираете маршрут и дату поездки, поезд, а затем вагон. После того как система подтвердит, что баллов достаточно для приобретения билета, выбираете тип вагона – купе, СВ или вип (если таковой есть в составе поезда) и переходите к заполнению персональной информации.Обратите внимание, что в отличие от тех, кто когда-то давно приобретал полностью бесплатные премиальные баллы, сейчас придется производить доплату за плацкарту, страховку и постельное белье. При этом суммы в разных поездах могут варьироваться.Так как я свой премиальный билет оформляла на поездку в фирменном поезде, то мне пришлось доплатить почти 700 рублей. Неприятно конечно, что билет премиальный получается «условно» бесплатным, но все же это лучше чем оплачивать его полную стоимость. Для наглядности привожу выписку из своего личного кабинета «РЖД Бонус», где видна реальная стоимость билета в рублях и ее эквивалент в баллах.Также хочу отметить, что в случае отмены поездки на поезде по премиальному билету, как это произошло у меня (муж переиграл даты поездки), возврат баллов на счет в программе «РЖД Бонус» происходит моментально, чего не скажешь о деньгах, которые вернулись где-то в течение 3-5 дней. Стоит это учитывать, если необходимо переоформить билет на другие даты.

Теперь отдельно выделю минусы и плюсы программы, а также перечислю все свои пожелания к ее кураторам, которые надеюсь, их учтут.

МИНУСЫ

- долго копятся баллы и при отсутствии «свежих» поездок в течение двух лет они сгорают

- дорогая и нединамичная конвертация баллов для жителей, удаленных от столицы регионов

- отсутствует возможность частичной оплаты премиального билета баллами, но при этом все равно требуется доплата за некоторые услуги

- премиальный билет «условно» бесплатный

- маленький список партнеров и банков, сотрудничающих с программой «РЖД Бонус»

- крайне неудобная навигация при оформлении премиального билета – приходится открывать кучу окон, чтобы отслеживать количество баллов, личный кабинет на сайте РЖД и прочее

 

ПЛЮСЫ

+ программа позволяет с минимальными затратами совершать путешествия

+ учитывать поездку можно после ее совершения, если забыл указать номер при оформлении билета

+ быстро и грамотно работает техподдержка сайта «РЖД Бонус»

+ бонусы в программе «РЖД Бонус» можно накапливать не только благодаря совершенным поездкам

 

ПОЖЕЛАНИЯ

✵ упростить порядок приобретения премиального билета, либо полностью оформляя его на сайте РЖД вводя номер участника программы «РЖД Бонус», либо полностью на сайте «РЖД Бонус»;

✵ сделать более гибкую и динамичную стоимостную вариацию для того, чтобы не ущемлять права на премиальный билет жителей других регионов – делать привязку затрачиваемых баллов не к расстоянию по выбранному маршруту, а к номинальной стоимости билета в рублях и из нее высчитывать стоимость в баллах;

✵ продлить срок «жизни» приобретенных баллов или вообще убрать условие о том, что они сгорают в связи с неиспользованием;

✵ сделать премиальный билет либо полностью бесплатным (за баллы), либо с возможностью частичной его оплаты за счет пассажира – чтобы сам пассажир выбирал его стоимостный эквивалент в баллах и за какие именно услуги (оплату плацкарты, питания, постельного белья, проезда и прочих услуг).

 

Дополнительная информация для желающих стать участниками программы «РЖД Бонус»:

☝ баллы начисляются не только за совершенные поездки, но и за совершение покупок или оплату услуг у партнеров РЖД. Список их представлен на сайте «РЖД Бонус». Также для скорейшего накопления премиальных баллов можно оформлять в банках соответствующие бонусные карты. Именно так мои родственники несколько лет тому назад уже получали премиальные билеты, хотя тогда эта поездка обошлась им совсем бесплатно без каких-либо доплат.

☝ на сайте программы «РЖД Бонус», в личном кабинете, имеется информация о карте участника, на которой отпечатан тот же персональный идентификатор, что приходил в письме после регистрации и который нужен для входа на сайт. Карту эту, при соблюдении определенных условий, ранее обещали прислать участникам на физическом носителе, однако в связи с какими-то сложностями компания РЖД делать это перестала. Но все желающие могут распечатать изображение этой карты дома на принтере и при желании оформить соответственно, а также заламинировать, и носить всегда с собой.

Достоинства
  • Бонусы накапливаются не только поездками
  • Быстро работает техподдержка сайта
  • В целом хорошая идея
  • Продуманный учет поездок
  • Экономит деньги
Недостатки
  • Баллы сгорают
  • Долго копятся баллы
  • Нет возможности частичной оплаты деньгами
  • Неудобная навигация при оформл. прем. билета
  • Премиальный билет условно бесплатный
Jasminsрекомендует
Читать все отзывы 104
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 104
Смотрите также