Пришла весна, и малыши, рожденные прошлым летом и осенью, начали потихоньку пересаживаться из своих колясок-люлек в уютные прогулочные коляски. Чтобы прогулки были комфортными и для мамы и для малыша, транспорт нужно выбирать тщательно, тем более, что приобретается он как минимум на 2 года.
За те неполные 3 года, что я воспитываю своих детей, у нас в использовании была уже масса колясок. Сразу после рождения дочка с удовольствием каталась в коляске-люльке Inglesina Sofia, затем в 9 месяцев пересела в прогулочную Capella. Летом нам потребовалась коляска полегче, купили Inglesina Espresso, в которой потом в итоге ребенок ездил до двух лет. На даче нам пригодилась одолженная соседями трость Bertoni Sporty.
В каждой коляске находились как плюсы, так и минусы, с некоторыми из которых можно было смириться, другие же заставляли отказаться от использования коляски.
Прошлой осенью получилось так, что я осталась без прогулочной коляски вообще. Inglesina Espresso осталась у мамы в другом городе, а у Capella прокололось переднее маленькое колесо и она стала совершенно неуправляемой! Пользоваться такой коляской было невозможно, пришлось отдать ее в ремонт, который затянулся аж на месяц, а вместо нее взять в аренду у знакомых прогулочную коляску. Peg-Perego Book.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book.
Выбора у меня особенно не было, какую дали, такую и начали катать. Но во время прогулок со своим ребенком я неоднократно видела эти коляски, в 2013 году они были жутко популярными, да и сейчас встречаются довольно часто, из чего можно сделать вывод, что людям они нравятся.
В качестве колясок сомневаться не приходится, ведь произведены они в Италии.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, изготовитель - Италия.
После использования коляски в течение месяца у меня ложилось о ней определенное мнение.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, внешний вид с откинутым капюшоном.
Особенности коляски Peg-Perego Book (с сайта производителя):
-Регулируемая спинка откидывается в положение лежа, что дает возможность возить в такой коляске новорожденного, благодаря дополнительному чехлу.
-Передние колеса поворачиваются на 360 градусов с возможностью зафиксировать в одном положении
-Задние колеса снабжены тормозной системой
-Большие колеса обеспечивают легкое управления и высокую маневренность
-Спинка регулируется, что обеспечит ребенку максимальный комфорт
-Надежные ремни безопасности
-Быстро и легко складывается по принципу книги
-Перекладина-лоток перед ребенком снабжена двойным подстаканником, при необходимости её можно снять
-Съемный держатель для напитков
-Вместительная корзина для покупок
-Устойчивое положение в собранном виде
-Сильный, легкий алюминиевый корпус
-Регулируемая ручка может быть изменена по высоте родителя и управляться одной рукой
-Подставка под ноги откидывается в две позиции
-Большой козырек с окошком от ультрафиолетовых лучей
-Обивку можно снять при необходимости стирки.
На официальном сайте же представлено несколько разновидностей расцветок коляски:
Cielo (Небо)
Flamenco (Фламенко)
Galaxy (Галактика)
Geo (Гео)
Marte (Марс)
Mentha (Ментол)
Oceano (Океан)
Stone (Стоун)
Я, честно говоря, в реальности встречала только зеленую, красную с черным и синюю, видимо это наиболее приятные глазу варианты, раз люди предпочитают именно их. Вообще же что касается расцветок Peg-Perego Book, то все они скорее унисекс, подойдут ребенку как мужского пола, так и женского, что особенно актуально для семей с разнополыми детьми с маленькой разницей в возрасте, как например, у меня. Ведь не будешь каждый год покупать новую коляску, накладно это все-таки. А так можно один раз купить и откатать 2-3 своих детей, да еще и пристроить в хорошие руки, благо коляски этой марки крепкие и срок службы их довольно долог.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book.
У нас в использовании была коляска расцветки Mentha (Ментол).
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, внешний вид.
Коляска выглядит довольно стильно, презентабельно, она вполне устойчива, не заваливается на бок, если ребенок в ней перегибается через бампер в стороны. Яркая расцветка привлекает глаз, хорошо смотрится что летом, среди сочной травы, что зимой средь белоснежного снега. Мы катали ее осенью, золотые опавшие листья оттеняли ее и коляска опять же смотрелась довольно выигрышно. Это что касается данной расцветки. У моей подруги была точно такая же коляска, но в красно-черном исполнении, смотрелась она не так игриво, а более строго, мне такое цветовое решение нравилось даже больше.
Коляска не слишком тяжелая, но и не пушинка, весит 9 кг, но по сравнению с Capella, конечно, выигрывает, та весит 13 кг и поднять куда-либо одновременно с ребенком просто не реально! Поднять Peg-Perego со спящим малышом вполне возможно, приложив определенные усилия.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, широкое посадочное место.
Коляска компактно складывается и ее можно нести в одной руке, а ребенка в другой, что очень актуально, когда приходится передвигаться в общественном транспорте. В сложенном состоянии она устойчивая, стоит сама, не падает.
Посадочное место довольно широкое, дочка в возрасте 2 года 5 месяцев свободно сидела в коляске в осеннем комбинезоне, запас места еще был.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book.
Однако не стоит забывать, что коляска рассчитана на нагрузку до 15 кг, шасси все-таки алюминиевые. Конечно она не сломается сразу как только вы осадите в нее ребенка весом 16 кг в зимней амуниции, но долго такие нагрузки коляска выдерживать не сможет.
Спинка регулируемая (для себя я выявила 3 положения), вплоть до почти горизонтального положения, примерно 170 градусов.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book.
То есть начинать катать в ней ребенка можно довольно рано, когда малыш еще спит на прогулках, а не активно интересуется окружающим миром. Однако коляска не на столько высокая и закрытая, как например все та же Capella, поэтому совсем маленькому ребенку, который спит и не двигается может быть прохладно. Чехол на ножки в комплекте не утеплен, да и вообще неудобен. Вопрос решается укутыванием ребенка в одеяло, либо в отсрочке эксплуатации коляски до тех пор, пока малыш не подрастет, чтобы не спать на улице, или пока не станет тепло.
Перекладины между ножек, удерживающей малыша нет, зато есть пятиточечные очень надежные ремни безопасности, они регулируются, ребенка можно пристегнуть покрепче или дать ему чуть больше свободы.
Капюшон довольно большой, объемный, не плохо защищает ребенка от осадков и ветра, но не опускается полностью до бампера, как опять же в упомянутой выше Capella, в которой ребенку можно создать полностью закрытое, но проветриваемое пространство, и полумрак для лучшего сна. У Peg-Perego капюшон закрывается примерно на 3/4, но и это не плохо, если учесть, что у нашей Inglesina Espresso капюшон просто выполнял функцию крыши.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, большой капюшон.
На капюшоне есть небольшое окошечко, затянутое полиэтиленом с УФ-фильтром, через которое можно наблюдать за ребенком, когда капюшон закрыт.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, смотровое окошечко в капюшоне.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, окошечко в УФ-фильтром.
Ткань коляски немного напоминает стрейч, не мнется, внешне кажется плотной, но на самом деле довольно тонкая.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, ткань.
Ткань быстро промокает, а входящий в комплект дождевик закрывает лишь посадочное место, крепится к капюшону, как и у Inglesina Espresso, поэтому капюшон становится мокрым, а внутри коляски сыро. Однако вопрос решается приобретением обычной накидки от дождя.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, ткань.
Ткань довольно маркая, если попадает красящее вещество, то пятна могут вообще не отстираться. Если на серой или зеленой коляске дорожная грязь не слишком заметна, то вот на черной смотрится очень "эффектно". В межсезонье нужно особенно следить за дорогой, поскольку масляные пятна на асфальте, попавшие на ткань, могут не отстираться.
Коляска оснащена четырьмя резиновыми колесами: диаметр задних колес 27 см, передних 17 см. Передние колеса поворотные с возможностью блокировки их в продольном направлении.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, фиксатор у передних поворотных колес.
За счет поворотных колес коляска очень маневренная, легко объезжает любые препятствия, управлять ею можно одной рукой, чему также способствует цельная ручка.
У Capella передние колеса тоже поворотные, но они сдвоенные, поэтому в маневренности эта громоздкая коляска явно уступает. Да и каждый раз на неудачном повороте норовит завалиться на бок, управлять ею тяжелее, особенно когда только пересаживаешься из люльки. С непривычки вообще хочется бросить все и носить ребенка на руках.
Задние колеса оснащены довольно удобным тормозом, который фиксируется одним движением ноги.
Ось задних колес является самой широкой частью коляски, и при этом ширина ее составляет всего 59 см, против 63 у Capella, которая не входит в стандартный лифт. Мне приходилось сначала транспортировать ребенка домой, затем спускаться за коляской, складывать ее, затаскивать в лифт. На улицу выходили в обратном порядке. В конце концов я плюнула и стала оставлять коляску в подъезде внизу, до тех пор пока не нашла на сиденье несколько потушенных окурков. После этого я снова корячилась и таскала коляску за собой. Peg-Perego входит в любой лифт. Это очень удобно! Если ребенок у меня уснул на улице, мне не приходится его будить, я спокойно захожу в лифт и уже при входе в квартиру вынимаю ребенка.
Однако размеров что задних, что передних колес недостаточно, чтобы спокойно ехать по бездорожью, кочкам, ямкам, слякоти, сугробам. Передние колеса пробуксовывают, даже если их установить в фиксированное положение, задние застревают, ребенка в коляске сильно трясет. Таких проблем я никогда не испытывала со своей Inglesina Sofia. Она с легкостью взлетела на любые препятствия, амортизаторы работали прекрасно, ребенка никогда не просыпался от тряски.
Зато поскольку колеса резиновые нет вероятности того, что они будут проколоты камнями, гвоздями или стеклами, встречающимися на дорогах.
Ручка у Peg-Perego цельная, для меня это довольно важный момент, поскольку мне крайне неудобно пользоваться раздельными ручками.
Иногда приходится управлять коляской одной рукой, с раздельными ручками это весьма проблематично, с цельной я могла и по телефону разговаривать на прогулке и пакет с продуктами нести из магазина.
Опять же благодаря цельной ручке коляска довольно легко заезжает на бордюры, хотя с Capella такой трюк провернуть было проще. Тут главное правильно отрегулировать ручку по высоте, чтобы создать рычаг.
Ручка, кстати, фиксируется в нескольких положениях большими кнопкам сбоку.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, ручка регулируется кнопками по бокам.
Ручка не перекидывается на другую сторону, то есть коляска функционирует только в положении "ребенок спиной к маме". Можно было бы это отнести в минусам коляски, но у меня, например, никогда не было в использовании колясок иной конструкции, с перекидными ручками, так что я привыкла. Это конструкции конкретной модели, и если требуется смена положения ручки, то просто нужно выбирать другую модификацию коляски.
Корзина у Peg-Perego большая, удобная, в нее легко поместит пакет и так же легко его достать, но только если ребенок сидит, как и в случае с Capella.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, корзина для покупок вместительная.
Если коляска разложена в положение лежа, к багажнику не подобраться.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book, корзина для покупок.
В этом плане Inglesina Sofia была просто идеальной коляской. Надежная металлическая корзина выдерживала порой неимоверные нагрузки. Но малыши растут и с люльками приходится прощаться.
Подножка у коляски регулируется по высоте в зависимости от роста ребенка. Для многих это довольно важный момент.
Бампер перед ребенком съемный, когда малыш становится постарше, то он ему по большому сету и не нужен, зато ребенок самостоятельно сможет залезть в коляску и выбраться из нее при необходимости.
Прогулочная коляска Peg-Perego Book.
В целом коляска Peg-Perego Book мне очень понравилась, даже жалко было с ней расставаться и снова пересаживаться в нашу громоздкую Capella. Но в то же время не могу назвать ее прямо уж идеальной и образцовой во всех отношениях коляской. Хотя большинство недостатков можно либо исправить, либо смириться и привыкнуть.
Кресло классное, я б сама в таком сидела 😁 Тоже рассматривали такую к покупке, но выбрали другую, нам показалось, что полегче и поманёвреннее:) специально для лета покупали 😊
С нашим отсутствием лифта вариант только один - трость) Такие коляски, как Peg Perego, конечно, красивые и удобные, но очень уж тяжелые, если приходится тащить и коляску, и ребенка))
Хорошая коляска. Я к ней тоже пристраивалась с целью покупки, но посмотреть ее в живую возможность не выдалась, а в слепую покупать побоялась (был неудачный опыт с покупкой трости через им 😞 ).
У меня такая коляска- очень ей довольна. А насчет корзины я не согласна- задняя стенка корзины опускается и все спокойно можно положить, даже если спинка сиденья разложена.
Люблю такие маневренные коляски! У моей (другой фирмы) тоже багажник в некоторых положениях спинки был плохо доступен, поэтому просто не пользовалась им. 😊
Какой у вас хороший и обширный обзор! Для тех кто хочет приобрести коляску будет полезным! У нас коляска Caretto Rocky, очень удобная и по цене доступная!
Эх, ваш бы отзыв мне пару лет назад....я так намучилась с выбором коляски и в итоге купили не удачную модель, хорошо хоть сейчас редко приходится использовать её... 😊