Девятая, последняя номерная игра из семейства Ultima - для терпеливых. Раньше мне не доводилось сталкиваться с местной ролевой системой, поэтому после "Морровинда" многие игровые механики показались непонятными. Проект был долгостроем компании Origin Systems и несмотря на современную для 1998 года графику, поддерживавшую 3DFX, оказался довольно архаичен по части AI и взаимодействия с игровым окружением. Меня подкупили в Ultima IX: Ascension красивые виды и специфический юмор. И вообще необычность всего происходящего.
Главный герой - Аватар - то ли попаданец в параллельную вселенную, то ли съехавший с катушек ролевик, живущий в своем вымышленном мире. В пользу второй версии свидетельствует факт, что он просыпается в современном доме с телевизором, компьютером, посудомойкой, микроволновкой. Его пробуждает некий голос, сообщающий, что королевство Британния (Britannia) в опасности. На мониторе можно увидеть заставку Ultima Online.
Возле дома обустроена тренировочная площадка с манекеном и мишенью. Голос продолжает вещать о полной опасностей Британнии. В парке уже начинается нездоровое. Прямо по курсу стоит расписная кибитка, где заседает гадалка в золотом кокошнике. Неподалеку встретятся вооруженный саблей пират, пещера с человеческими скелетами, несколько огромных крыс. Лето в самом разгаре! Остается подойти к гадалке, ответить на вопросы, вытянуть несколько карт, после чего она откроет портал в мир фэнтези.
Ну что сказать, ну что сказать? Устроены так люди...
Ух, какой глазастый!
Старый лорд Бритиш уже заждался Аватара. Видел ли, - говорит, - драконов, пока путешествовал сюда? А злых волшебников тоже видал? И чудище многоглазое? Значит, понимаешь, в какую дыру мы катимся. Тут еще огромные столбы выросли из-под земли. От святилищ остались одни руины. Люди болеют, страдают. Только ты, Аватар, можешь помочь нам.
И тут начинаются квесты в стиле "Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". У героя есть инвентарь, карта и журнал. В журнал заносятся диалоги, но очень сухо и не всегда по сути задания. Интерактивных указателей нет. Из диалога бывает трудно понять, к какому именно алтарю нужно принести предметы. Можно прыгать вверх по колоннам и не заметить маленькой кнопки на вершине одной из них, расположенной чуть в стороне от той, где лежит артефакт. Аватар - вроде признанный герой, но это не мешает окружающим, соблюдая церемониал, подтрунивать над ним.
Трехмерный движок игры позволяет крутить камеру на все 360 градусов. Также имеется кнопка приближения.
Дом градоначальника. Не просто дом - домище!
Тихая гавань
Прогуляемся до смотрителя маяка
История Аватара в местном музее
Заглянем в таверну. Да, похоже здесь за словом в карман не лезут
Интересно, что автором идеи и директором проекта является сам Ричард Гэрриот. Один из отцов жанра RPG, создатель серии Ultima, прототип Лорда Бритиша, коллекционер луноходов, участник полета на МКС. Гэрриот также приложил руку к созданию серии игр Lineage.
Игру Ultima IX следовало бы полюбить за прекрасную музыку. На каждом шагу играет оркестр. Много композиций, стилизованных под Ренессанс и барокко. Звучат клавесин, лютни, трубы, флейты. При появлении врагов радостная мелодия меняется на тревожную.
Придворная музыкантша за клавесином
Интеллект противников прост до безобразия. Они всем скопом бегут к персонажу кратчайшим путем. Часто застревают в препятствиях. Только это спасает герою жизнь.
Ночью всякое бывает!
Пылающий меч выглядит особенно эффектно.
Магии поначалу нет от слова совсем. Уровень умений повышается лишь при выполнении сюжетных заданий + обучение у мастеров. На рядовых врагов не стоит даже тратить время. Персонаж хорошо плавает и ныряет, но может утонуть, если будет долго плыть в открытом море или попадет в водоворот.
Гигантский краб - самый безобидный из морских обитателей. Впрочем, лишний раз лучше к нему не приближаться.
Поуз (Paws) - полуразрушенная деревня на болоте, куда горожане, утратив сострадание, сослали всех заболевших
Градоначальник тоже оказался здесь. Теперь он начал понимать...
Восстановление святилища. Анимационные эффекты впечатляют
Имеется возможность изготавливать зелья с помощью алхимической установки, пополнять список новыми заклинаниями, выпекать хлеб в пекарне, палить из пушек. Вся необходимая информация черпается из книг. Взаимодействие с NPC обычно представляет собой стандартные для ролевых игр "поговорить" - "поторговать". В общем, хардкорная вещь старой школы, требующая внимательного прочтения.
Суровый монах присматривает за местным кладбищем
Девушка рассказывает про путь к святилищу
Постройки носят признаки не только европейской средневековой, но и восточной и античной архитектуры
Старый знакомый, Йоло. Так запамятовал, что сначала набросился с оружием и только потом согласился отдать глиф.
Подземелья полны ловушек. Этого парня чуть не раздавило плитой. Мы вовремя вытащили его.
Впереди еще много свершений. До новых встреч, Аватар!
Графическим дизайнерам удалось добиться разнообразия. Взору героя предстают дворец лорда Бритиша, город с водяной мельницей, храмом и музеем, кузницы, таверны, маяки, пристани, мрачное болото, древние подземелья и даже база пиратов. Присутствуют смена дня и ночи, погодные условия. Радует, что игра работает на ноутбуке под Windows 10 x64. Для поддержки 3DFx потребуется эмулятор nGlide, где доступны любые разрешения экрана. Полагаю, для полноты впечатления о мире Ultima сыграть можно.