Я неслучайно выбрал в качестве заглавия слегка переделанную строчку из песенки из мультфильма. Мультфильм про мамонтенка и фильм «Титан» удивительно похожи по своей основной теме. Живое существо ищет родителя. Речь идет не об биологическом отце или матери (если я правильно помню, мамонтенок тоже нашел в итоге не совсем свою маму). Ищущий нуждается в том, кто научит его жить, поможет освоить социальные роли, разобратится в сложном сплетении своих желаний и потребностей, научит решать проблемы «малой кровью», а по возможности и вообще без нее.
Другое дело, что героиня фильма «Титан» в отличие от детеныша мамонта спохватилась не сразу, она уже успела вдоволь хлебнуть последствий своей «безотцовщины», наломать дров и не только их, пытаясь самостоятельно экспериментальным путем научиться ориентироваться в непростой жизни современной Европы. И в принципе, она особо не ищет отца, и только найдя его, начинает осознавать, что раньше у нее никогда не было настоящего родителя.
Хотелось бы посмотреть, если бы автор фильма предстала перед фестивальными жюри только с такой достаточно традиционной проблематикой. Мне кажется, что она смогла бы до них достучаться. Речь идет о молодом, но вполне себе умелом режиссере, который умеет объяснить актерам то, чего она от них хочет.
Но Жюлия Дюкурно не решилась на такой шаг, и умело спрятала эту смысловую начинку в броскую обертку из смеси мистических и технологических метафор. Возможно, кто-то действительно воспримет этот фильм как историю про то, что граница между человеком и техникой становится все менее заметной, и они начинают проникать друг в друга, что только усугубляет ценностный хаос, который царит в голове современного человека. В этом случае титановая пластинка, которая с детства находится в голове главной героини, служит не только ярким символом, но и объяснением ее девиантного поведения. Но на мой взгляд, эта пластинка просто повод искать какое-то особое объяснение для судьбы главной героини, хотя автор достаточно четко показал общие социальные причины для этого.
Фильм содержит немало кровавых и прочих шокирующих сцен, они больше сосредоточены в первой его части, поэтому у «слабонервных» будет возможность прервать просмотр, не потратив при этом зря много времени.