Глобальная закупка продуктов на неделю знакома, думаю, многим. Я хотела от нее отказаться, покупать что-то свеженькое каждый день и готовить из-под ножа. Но быстро пришла к выводу, что ежедневные походы по магазинам отнимают уйму времени. И даже такие помощники как Самокат, Яндекс.Лавка и иже с ними не всегда спасают ситуацию. Поэтому со временем снова вернулась к той самой "глобальной закупке". Изучать прилавки в поисках "чего-то эдакого" я люблю. Но боже ж мой, сколько времени это отнимает. Именно из-за этого я и решила скачать приложение "Ленточка". Точнее, впервые воспользовалась я им еще в первую волну всем известного вируса. Но полноценно начала использовать около полугода назад.
Что такое "Ленточка" и где ее взять?
"Ленточка" - приложение по доставке продуктов из магазина "Лента". Оно абсолютно бесплатное, скачать можно в app store и google play. Насколько я поняла, доставляют из ближайшей к вам "Ленты", но на 100% утверждать не буду.
С чего начать?
Первое, что нужно сделать после установки приложения - задать свой адрес. Таким образом вы проверите, осуществляется ли к вам доставка из магазина "Лента".
Интерфейс приложения.
Удобный и интуитивно понятный. Существует пять основных вкладок: главная страница, каталог, поиск, профиль и корзина.
На главной станице представлены всевозможные "интересности" по мнению разработчиков. Сверху можно ознакомиться с проходящими на данный момент акциями. Например, сейчас нам предлагают попробовать новинку от Carlsberg, найти товары за 1 рубль, подготовиться к дачному сезону и т.д.
Ниже можно ознакомиться с выбором покупателей. Судя по всему, это самые часто покупаемые товары на данный момент.
Еще ниже идет раздел "мои заказы". В нем можно отслеживать состояние заказа (оформлен, сборка заказа, доставлен). Также здесь можно посмотреть состав сегодняшнего заказа и пролистать все предыдущие заказы.
"Хит цена" - насколько я поняла, товары с максимальной скидкой или с наиприятнейшей, по мнению "Ленты", ценой. Ниже "Готовые решения". Здесь за нас уже собрали всё необходимое для завтрака, гриля и т.д. Ну а в самом низу "Эксклюзивно в Ленте" - товары, представленные исключительно в этом магазине. И "Новинки".
Из всех вкладок главной страницы чаще всего я пользуюсь новинками, чтобы посмотреть обновленный ассортимент. Ну и изредка акциями. Вот только за 1 рубль я до сих пор так ничего и не купила.
Вкладка каталог разделена на множество подразделов. Тут и постные продукты, и готовая еда, овощи, сыры, заморозка и т.д. Короче говоря, практически всё, что есть в обычной Ленте, можно найти и в приложении.
Каждый подраздел каталога также делится на категории. Например, "сыры" можно выбрать из "фермерских", "растительные", "национальные" и т.д. Ну а выбранный подраздел можно разделить на совсем узкие категории. Также можно отсортировать продукты по популярности, алфавиту или сначала посмотреть дешевые/дорогие.
Вкладка поиск позволяет найти необходимый товар по названию без каталога. Это удобно, потому что каталог достаточно большой и я не всегда с первого раза нахожу необходимый раздел.
Во вкладке профиль можно редактировать свои данные: имя, адрес, способ оплаты. Также можно посмотреть прошлые заказы, избранное, почитать ответы на основные вопросы по приложению и написать/позвонить группе поддержке, если возникнут вопросы. Вкладкой "связаться с нами" я ни разу не пользовалась, поэтому не могу сказать, насколько оперативно поддержка решает проблемы
Во вкладке корзина можно посмотреть все товары, которые вы закинули в свою корзину. Здесь же можно посмотреть стоимость доставки, ввести промокод, увидеть общую стоимости заказа и вес корзины.
Как сделать покупку?
Всё очень просто:
- из каталога или по поиску выбираем необходимые товары, добавляем их в корзину;
- заходим во вкладку "корзина" и нажимаем "оформить заказ";
- еще раз проверяем адрес доставки, пишем примечание курьеру, если необходимо (шлагбаум, бесконтактная доставка и т.д.);
- выбираем доступное время доставки. Обычно интервал составляет 2 часа;
- обращаем внимание на вкладку "что делать при отсутствии товара". Здесь вы можете попросить позвонить вам для уточнения замены товара, можете отказаться от звонка и замену предоставить сборщику или отказаться от замены и лишиться товара. Обычно я выбираю либо звонок, либо замену на аналогичный товар. Но по опыту могу сказать, что сборщики чаще всего все равно звонят;
- выбираем способ оплаты. Доступны карта и apple pay;
- нажимаем "оформить заказ" и ждем курьера.
Что с доставкой?
Доставкой я более чем довольна. Всегда привозят вовремя, в указанный промежуток времени. На моей памяти только один раз курьер приехал намного раньше, но предварительно позвонил и уточнил, смогу ли я принять заказ.
Существует минимальная сумма заказа. Насколько я понимаю, она зависит от адреса доставки. В моём случае эта сумма составляет 500 рублей. Так как в среднем мы набираем на 3000, для меня это не проблема.
Доставка платная, но если взять больше, чем на 1100, то она станет бесплатной.
Товары привозят в фирменных лентовских пакетах. Отдельные категории - домашнюю химию, молочные продукту, батончики и т.д. дополнительно упаковывают в прозрачные пакеты. С одной стороны, это удобно. С другой, уж слишком много пакетов.
Обычно стараются мягкие продукты положить сверху, поэтому чаще всего заказ приезжает целым. Только один раз слегка помялось мороженое.
Насчет заморозки - всё приезжает не размороженным, даже мороженое. Благо, доставщики пользуются термосумками.
Доставка происходит до двери, никаких недоразумений никогда не было. Один раз курьер не смог найти вход в наш жк и несколько минут ходил вдоль забора в поисках калитки. Другой раз курьера не пустила охрана жк. Но все вопросы быстро решаются телефонным звонком.
Ассортимент и цены:
Я знаю приблизительных ассортимент Ленты, из которой мне привозят заказы - раньше именно в этот магазин я и ходила. Ассортимент приложения практически ничем не отличается от магазина. Кое-каких категорий нет, но в общем, всё необходимое присутствует. Есть из чего выбрать.
Что касается цен, то они немного не совпадают с магазинными ценами. Дело в том, что в магазинах можно купить продукты по специальным ценам, благодаря карточке ЛЕНТА. В приложении эту карту ввести нельзя. Поэтому в среднем цены приложения чуть выше магазинных, но не критично.
Качество товаров и сроки годности.
Не буду говорить за все Ленты и за всех сборщиков, но мне и с качеством и со сроками всегда везло. Я заказываю и овощи с фруктами, и детские творожки, и мясо. Мне ни разу не прислали просроченный товар. Если до истечения срока годности, например, фарша остаётся три дня, сборщик всегда звонит и спрашивает, устроит ли меня такой срок или ему поискать замену от другого производителя.
То же касается и овощей с фруктами. Да, иногда привозят не зрелый виноград, но тут уж вопрос к самой Ленте. Испорченные же овощи мне ни разу не привозили. Иногда сборщик даже предупреждает, что выбранная мною картошка выглядит так себе, не хочу ли я ее заменить?
Что с оплатой?
Оплатить заказ можно картой заранее. Точнее, на карте блокируется сумма, указанная при оформлении заказа. Снимается же плата уже по факту, когда сборщик собрал ваш заказ. Если какого-то продукта не было, снятая сумма с карты будет меньше. С оплатой у меня ни разу не возникало ни проблем, ни недоразумений.
Бумажного чека нет, но на почту обязательно пришлют электронный.
Я уже подзабыла, какого это, ходить по Ленте с тележкой и самой покупать продукты. Нет, изучать ассортимент я люблю. Да и те же фрукты, мясо и сыр иногда хочется оценить внешне перед покупкой. Но доставляемые мне товары чаще всего выглядят отлично, срок годности хороший. И при этом, я не трачу время на поход в магазин. Оформляю доставку на определённое время и со спокойной совестью иду по своим делам. Так что, приложение я рекомендую. Пользуюсь им уже добрых пять месяцев и не собираюсь с ним прощаться.