С самого начала сделаю ремарки. 1. Есть опыт как в поиске работы, так и в регистрации как работодателя, но упор делается на поиск работы. 2. Отзыв не актуален для городов "миллионников" (там ситуация лучше с обеих сторон). 3. Разговор пойдёт про какие-никакие, но должности, а не "любую" работу. 4. Не учитывается поиск работы без регистрации на hh (когда мы заходим на сайт, выбираем вакансии, потом самостоятельно ищем контакты работодателей и бомбардируем их).
Если же вы остались после ремарок, то мы в одном клубе...
Привет, меня зовут Вова, и я уже два года не могу найти работу на хэдхантере.
(нестройный хор) - Привет, Вова!
Хорошее, и, главное - правдивое начало для обзора [ссылка]. В резюме (в том числе на этом сайте, в других отзывах) учат не оправдываться, вот и тут я не буду. Постараюсь просто объективно перечислить те проблемы, что я вижу на самом сервисе, те, что возникают при подборе кандидатов (со стороны работодателей) и те, что создают себе сами пользователи хэдхантера.
Здесь не будет советов о том, как правильно написать резюме, как добиться максимума откликов и приглашений на собеседования. Это грамотно расписали другие авторы. Моё же мнение просто как тапок - нужно быть, а не казаться. Отклики и приглашения поднимут самооценку, но ровно до момента отказа или увольнения.
Мне вполне резонно могут ответить - друг, так может твоё резюме как раз настолько плохое, что ты стал тем самым Неуловимым Джо? И таки надо почитать умных тётенек и дяденек и прилизать его?
Ну... Вот вам график просмотров.
Сверху - данные за год. За год, Карл! График за месяц. Редкие пики - это 1 просмотр. Всего на момент публикации отзыва у меня набралось 44 просмотра (половина из них - это агентства, боты и/или агрегаторы) и 1 приглашение (о нём - позже). Статистически отношение просмотров и приглашений даже в пределах нормы.
Вывод 1. Работодатели не ищут / не смотрят ваши резюме на hh. Просто их не открывают.
Далее мне могут сказать, что проблема либо в заголовке резюме, либо в настройках (только для пользователей hh, видно всему интернету), либо в том, что специальность редкая и работы попросту нет.
Ну...
Это скрин "удачной" недели, когда я получил приглашение. 1 просмотр -> 1 приглашение, это идеальная статистика, на первый взгляд. Но здесь должна быть гифка с ДеВито, который говорит "нет" (напоминаю, об этом позже).
Резюме моё названо по желаемым должностям, вполне лаконично. Желаемую зарплату ради эксперимента увеличивал и уменьшал (кстати - это всё равно дельный совет, попробуйте: слишком малая заработная плата может вызвать у неопытного HR сочувствие мысль о том, что вы не соответствуете своему резюме и не "знаете себе цену", а слишком большая - что вы "слишком много кушать" (с)).
Из 124 вакансий реально подходящих набирается два-три десятка, это примерно соответствует показам за неделю. Если поставить опцию "видно всему интернету" (я ставил), то просмотры увеличатся только за счёт непонятных и весьма мутных контор, а также агрегаторов. То есть будет только хуже.
Вывод 2. Настройки отображения резюме, его заголовок, желаемая зарплата и прочие танцы с бубном не помогут. Вас всё равно не смотрят. Пусть кто-то даже и реально ищет кандидатов.
Может стоит поднимать постоянно резюме? Если мы говорим о миллионнике (вы читаете меня? зОчем?), то да. Если должность популярная, тоже да. Но в небольшом городе при соискании должности среднего уровня на деле у вас будет не так много "конкурентов", чтобы ленивые HR-щики уставали крутить скролл. У меня, например, за месяц набиралось от трёх до десяти резюме "выше" к тому моменту, как я удосуживался нажать на кнопку "Поднять в поиске".
Вывод 3. Поднимать резюме постоянно не стоит. Все основные работодатели уже вас видели в поиске / в откликах. И им на вас начхать 😊
Теперь поговорим о важном. О тех, кто таки зашел, посмотрел. Их мало, но они есть. И вот вы это видите и дальше - игнор. Всё пропало? Нужно срочно переписывать резюме? Что-то прятать? Что-то выпячивать, бить себя в грудь?
Ну... кто дошёл досюда, уже наверное понял - это я тоже делал 😊
И вот я подхожу к проблемам, о которых я говорил в начале обзора. Здесь вроде и нет стороны, которую можно назвать виновником всех бед. Есть плохие резюме (при вполне грамотных специалистах), есть ленивые некомпетентные кадровики (HR их рука не поднимается назвать), есть "жадные" работодатели, которые готовы удавится за ту сумму, что стоит пользование сайтом. Но в итоге виноват во всём всё равно сервис.
Почему?
Я продолжаю говорить на своём примере, как и раньше. Но буду приводить и теоретические выкладки. То есть здесь и далее я не утверждаю что-либо, я высказываю мнение. Поверьте, имею образование, опыт и право.
1. Во всём виноват соискатель: нужно делать всё то, что не имеет смысла (как мы раньше разобрались) и постоянно рассылать отклики; жить на сайте.
Так... Ну давайте вспомним рекламу hh, которую крутили на радио и в торговых центрах (может, крутят и до сих пор). В ней самоуверенный герой говорил нам по сути следующее: "Я вот разместил своё резюме на hh, валяюсь на печи, и мне сразу куча работодателей звонит и упрашивает меня выйти на работу". Понятно, что маркетологи нагло врут, и такого не может быть в принципе. Но мы видим чёткое позиционирование, которое, в целом, правдиво - hh ориентируется на соискателя, а не работодателя. Главный актив - конечно, вы. Но есть одно но - вы не царь и бог, вы - товар на прилавке у ушлого рыночного торговца.
Вас будут доставать и показывать тогда, когда вздумается. Причем сервису удобнее навязывать вас тем компаниям, которым вы не нужны априори, так как они (компании) по новым тарифам платят за количество (лидов, грубо говоря), и если они не найдут нужного человека, им нужно будет платить ещё. Смекаете?
А если рассылать отклики всегда и всем, поднимет ли это мои шансы?
Технически - да. При условии, что у вас хорошее резюме, здесь это уже начинает играть роль. Но вам стоит вникнуть, как это выглядит со стороны работодателя. За просмотр контактов платит он (так или иначе). И поверьте, это большая сумма для фирмы небольшого города. Настолько большая (я не смеюсь, я знаю), что проще забить при даже самом малом сомнении, чем открывать контакт.
Другими словами, активный поиск работы действительно даёт больше шансов. Но не больше, чем банальный обзвон всех потенциальных работодателей, чем газета "Из рук в руки" и какие угодно ещё варианты. А скорее всего - меньше. Зачем же вам участвовать в этих крысиных бегах тогда, м?
А что же работодатель?
А работодатель - это бабушка, к которой пришли бравые ребята "установить новые счетчики/датчики".
Ну или - дойная корова, в лучшем случае. И если вы ищете работу на hh, вы обязаны держать это в уме.
Давайте объясню снова на личном примере. У меня в списке просмотров есть компании, которые смотрели моё резюме по несколько раз. Если у вас тоже есть такие и вы не отправили им отклик, поздравляю вас, Шарик, вы - балбес.
Когда вы отправляете отклик, он, грубо говоря, ничего не стоит работодателю. Как и факт просмотра. А открыть контакт - стоит. Поэтому HR-щик всячески оказывает вам знаки внимания, подмигивает, так сказать. Но у него нет денег не то что на ресторан, но и на бокал "Жигулевского" - это тоже учитывайте...
2. Во всём виноват работодатель: он бедный (во всех смыслах).
Ценообразование [ссылка] разбивается об айсберг здравого смысла буквально за три секунды:
Доходы одних и тех же работников в разных городах России - разные.
Всё, разбилось.
Ну кто из нас не участвовал в массовом нытье на кухне или в комментах о том, что "вот там-то, в Москве, вот там зарплаты" или "какая-какая у нас в регионе средняя зарплата? Да у меня никто из знакомых больше двадцатки не получает"?
Более того, это правда. Во-первых, средняя зарплата даже у таких вроде бы универсальных и не привязанных к региону профессий, как SMM-щик или front-end разработчик, если дело касается вакансии "на местах", может отличаться (и отличается) в разы. Во-вторых, "местные" работодатели не жируют. Точнее, они жируют ровно в той же пропорции, что и работодатели в Москве. Да, их зарплата будет в 10 раз больше твоей. Но по московским меркам это будет уровень менеджера среднего звена в крупной корпорации.
А что делает хэдхантер? Он берёт со всех одинаково. Для крупной компании в миллионнике - это вполне вменяемая статья расходов. Для известной фирмы городского уровня - это минус из премиального фонда отдела по работе с персоналом. Да, я серьёзно, такие расходы часто вообще не предусмотрены.
3. Во всём виноват кадровик: он не умеет искать работников, а просто ждёт, когда они свалятся ему на голову.
С точки зрения местного "царька", если HR-щик не нашел ему за день идеального работника, готового работать за еду - грош цена такому HR-щику. И доходит до смешного - некоторые специалисты из своих денег оплачивают услуги сервисов, подобных hh, чтобы доказать свою эффективность.
Свои деньги всегда ценнее, чем чужие, поэтому к вам будут относиться максимально предвзято уже на этапе просмотра. Вспомните, что я говорил про желаемую заработную плату. Вот тут её важно погонять туда сюда.
Другая проблема, это устаревшие понятия в голове у множества людей, ответственных за кадры. Некоторым из них до сих пор кажется, что местный "царёк" - это как раз они. И им нужно подносить на блюде, низко кланяясь, самого себя. Термины "Активный рекрутинг", и, упаси боже, "Хэдхантинг" являются им только в самых страшных снах. А если таким кадровикам прямо сказать, что сайт hh точка ru расшифровывается как "охотник за головами", а не "база резюме", например, вас могут и на кол посадить.
Готовы поунижаться? Тогда следует просто понять и простить. На пятом или десятом отклике на вас могут обратить их святейшее внимание. Но зачем тогда [ссылка] нужен, опять же? У каждого сейчас есть телефон в кармане, можно позвонить с недельку - результат 99% будет аналогичным - вас пригласят.
Шоколад ни в чём не виноват?
И вот мы подходим к кульминации (да, дошли единицы).
Итак, с чем можно сравнить [ссылка]? Есть очень точное сравнение - с Тиндером. Ну или любым другим распиаренным платным сервисом знакомств. Он вроде как бы и работает, вроде как бы и есть счастливые совпадения и реальные "истории успеха", но чаще всего вы получаете члены в личку.
И решить эту проблему можно было бы быстро, но она не решается. Ответ на вопрос - почему, приблизит вас к просветлению.
А теперь про обещанное одно приглашение на работу.
Это в первом письме (приглашении).
А вот так выглядит раздел "Клиенты" на сайте этой компании (я не поленился и вычислил их по косвенным данным, а от сайта рыбой несёт за километр):
Мной был отправлен запрос в поддержку. Три дня они думали.
И затем выдали вот это:
Если вам всё ещё нужны мои комментарии, то:
1. Эта вакансия не подходила под моё резюме. Работа не соответствовала должности, указанной в заголовке. Как вообще моё резюме попало к фирме (а ведь доступ к базе, на минуточку, платный, а услуги "интеллектуального подбора вакансий" - тем более), большой-большой секрет.
2. Даже если вакансии реальная, сколько таких работодателей, которые работают с МакДональдс и Найком, но недопонимают функционал сайта?
Может, это не лыжи не едут?