Первый ремонт, первая кухня и, конечно, первый неудачный опыт.
Хотелось сделать нестандартные размеры шкафов, на слуху были белорусские кухни, а недалеко от дома офис кухонь Зов. 6 марта, списавшись с менеджером в вотсап, договорились о замере и просчете дизайн-проекта. Замерщик приехал с необходимым оборудованием (лазерные измерители и т.д.), сделал, казалось бы, все нужные замеры, записал на листочке и ушел, сказав что сами замеры будут оцифрованы и переданы нашему менеджеру.
9 марта в назначенное время мы приехали в офис кухонь Зов в ТЦ Шоколад, подойдя к столику с девушкой у входа, сказали, что у нас назначена встреча, девушка о нас ничего не знала, а из-за угла нас подозвала наша менеджер Виктория, со словами "вам ко мне". Ок, мы сели и стали обсуждать проект, я показала референсы по цветам фасадов, Виктория периодически зевала и очень нехотя вносила какие-то корректировки. Во время обсуждения, менеджер сообщила, что гарантия на кухню у нас будет 5 лет (важный момент). Эта же информация указана везде на сайте компании.
В какой-то момент, смотря уже на практически готовый макет кухни в 3д, я решаю уточнить, что за черные полосы разделяют наши нижние шкафы. Виктория сообщает, что поставила нам стандартные скрытые ручки, и у них на выбор есть 3 цвета панели, которая будет видимой (находится между фасадами ящиков): черная, белая и алюминиевая. Нам она поставила черную. Не спросив ни слова? А если бы я не уточнила, то мы бы получили кухню с ручками, которые нам выбрала менеджер по своему вкусу или, скорее, по желанию быстрее закончить, так как ручки были самые дешевые и стандартные. Я сказала о том, что мне не нравятся эти ручки с черными панелями, которые режут наш фасад "под дерево", и что хочется, чтобы панели были также в цвет фасада, и нижняя часть кухни выглядела единой. Виктория сообщает, что черные ручки тоже красиво! А панели в цвет фасада сделать не получится, так как наши фасады не однотонные, а "под дерево". В этом моменте решаемся пройтись по шоу-руму Зова, где представлены варианты кухонь и в углу находим кухню с такими ручками, о которых я прошу: фасад "под дерево", скрытые ручки с панелями в цвет фасадов. Зовем Викторию подойти, она смотрит и говорит, что еще ни разу такое не просчитывала, но сейчас ПОПРОБУЕТ.
Сделает нам одолжение и просчитает ручки, которые выйдут нам дороже по стоимости, но ей добавят дополнительной работы.
Потратив 3 часа времени на создание дизайн-проекта, просим распечатать экземпляр договора для ознакомления. Виктория с неохотой дает нам чужой подписанный договор (!): читаю его, меня смущает, что срок гарантии в договоре – 24 месяца. Вспоминаю про обещанные 5 лет, спрашиваю почему в договоре этот срок никак не фигурирует, Виктория молчит. В какой-то момент, она решает ответить, что она уточнит у руководителя и что она вообще-то не имеет права вносить в договор изменения. А кто ее просит?) Мы всего лишь хотим узнать, почему она обещала нам один срок гарантии, а в договоре по факту другой. Позже в этом все-таки удалось разобраться самостоятельно и выяснить, что 5 лет – это сумма сроков гарантии на кухню из определенных материалов, и если вы соберете это комбо, то суммарно у вас получится срок, равный 5 годам. Но срок гарантии нашей кухни – 24 месяца И в этом бы абсолютно не было никакой проблемы, если бы изначально нам сообщили эту цифру, а не обманывали, при чем не имея под этим даже аргументов и ответа "а почему в договоре не так".
Также в договоре было еще много сомнительных пунктов, как пример – "сборка в подарок", которая по итогу обошлась нам в 7200, но об этом позже. Уставшие и расстроенные отношением менеджера и содержанием договора, решаем взять время на обдумывание, уходим и просим сохранить наш проект. Казалось бы, нужно бежать! Ведь столько негативных факторов на этапе первой встречи должны насторожить. Но мы решаем все-таки заказать кухню в компании Зов, где мы уже потратили 3 часа на просчете и час на замере.
Далее коммуникация с Викторией проходила в вотсапе, проект и договор я подписала удаленно. После внесения некоторых корректировок, в воскресенье 24 марта я в переписке подтверждаю итоговый вариант проекта, Виктория обещает вечером прислать документы.
Проходит 3 дня, в среду 27 марта пишу сама, спрашиваю, когда нам пришлют документы... Виктория обещает в течение часа все прислать и присылает спустя 7 часов, но извиняется. Ладно, окей. Также менеджер присылает нам скриншот с qr-кодом для оплаты первой части стоимости кухни. Открываю договор, а там...сюрприз-сюрприз, не тот проект, который я согласовала. А именно неправильные размеры верхних шкафов (всего-то 10 см разницы!). Пишу об этом менеджеру, на что получаю ответ: Хорошо, что заметили. А почему это не заметили вы??? Обещает исправить. Проходит 2(!) дня, Виктория присылает документы и просит выслать ей подписанный экземпляр в этот же день, а так же добавляет в проект еще на 2000р платформу, на которой будет стоять плита, чтобы она была вровень с кухней. Видимо, ее забыли добавить на этапе просчета. Хорошо, окей, спасибо, что добавили. Соглашаюсь прислать документы в этот же день, открываю договор и вижу, что из утвержденного мной проекта теперь пропала сушка для посуды..... Сообщаю об этом менеджеру, извинений или чего-либо еще, конечно, не получаю. Проходит еще 3(!) дня, Виктория решает связаться со мной и уточняет, нет ли больше ошибок в проекте, кроме отсутствия сушки. На этом этапе я уже в тихом ужасе от профессионализма и коммуникации нашего менеджера. Прошу ее проверить самостоятельно, ведь это же ее работа. Итог: спустя месяц с начала обращения – 7 апреля я подписала договор. Спойлер: в нем все еще остались ошибки, но выясню я это позже.
Вносим предоплату по qr-коду, который Виктория нам дублирует (!), выдыхаем.
Спустя 4 дня, Виктория приходит с вопросом о толщине плитки, которую мы будем выкладывать на фартук, ведь сейчас технолог должен скорректировать размеры с учетом этого, иначе цитата "кухня не встанет". В этот момент плитку мы еще даже не выбрали. Нам пишут о том, что из-за плитки нужно будет делать какие-то выпилы в столешнице и что-то еще, чтобы не было щелей в шкафах, мы решаем положить плитку после установки кухни, иначе это уже какой-то трэш и очередные погибшие нервные клетки.
Проходит месяц, и 8 мая (запомним эту дату) Виктория сообщает, что наша кухня уже находится в отгрузке, и нужно произвести второй платеж, а также скорректировать документы....??? Цитата следующего сообщения: "Произошла ошибка по созданию кода для оплаты и денежные средства перешли на другое юридическое лицо, мы сделали документ, где прописано, чтобы перевели в другое юр лицо". То есть, если вы вдруг тоже в шоке и ничего не поняли, менеджер сообщает, что наши первые 100+тысяч мы оплатили на какое-то другое юрлицо, по qr-коду, который она сама нам прислала 2 раза и теперь она требует с меня подписать некое "заявление" о переводе этих денег между их внутренними юрлицами. Я задаю логичный вопрос, почему они самостоятельно не могут разобраться с движением средств внутри своих компаний, на что получаю ответ "нужен запрос на перевод от вас". Я уже настолько в апатичном состоянии, что не в силах пытаться получить какой-то разумный ответ, подписываю это заявление. 14 мая оплачиваем вторую часть суммы и Виктория сообщает, что вскоре с нами свяжутся по поводу доставки.
Мы начинаем в ускоренном порядке доделывать ремонт на кухне, ведь нам сообщили, что кухня готова и нам скоро позвонят по доставке. Для электрика и других мастеров мне нужна схема со всеми размерами, я открываю договор и ДА, вижу, что на схеме остались некорректные размеры верхних шкафов. То есть, в смете проекта их скорректировали, а на схеме нет. Пишу Виктории, прошу прислать верную схему для рабочих – ответа нет. Пишу снова на следующий день, менеджер сообщает, что вышлет схему ближе к вечеру, вечером я получаю 2 скриншота: все ту же схему с неверными размерами и 3д макет, где добавлены вот такие комментарии о не полном открытии двери и изменены(!) размеры нижнего шкафа (с 255 на 240):
Далее переписка:
Далее ответа нет))) Проходит еще 2 дня, на вопрос прислать корректную схему Виктория не отвечает, на вопрос когда ждать доставку, и за неделю никто с нами не связался, Виктория сообщает, что уточнит и ответит завтра.
24 мая (!) все-таки получаю ответ, что 10 июня с нами согласуют доставку.
Наступает....1 июЛЯ. Связался ли кто-то с нами? НЕТ!
Снова пишу Виктории, она уходит что-то уточнять, в то время как самый-самый-самый крайний срок доставки кухни по договору у нас – 4 июля, и далее мы можем выставлять неустойку за невыполнение обязательств. А сейчас вспомним, что 8 мая мне сообщили, что кухня готова, и мы можем ждать доставку. Что происходило с нашей кухней эти 2 месяца, стоит только догадываться. Далее уже с городского номера со мной связалась другая менеджер, которая предложила мне любую дату доставки кухни, начиная с 5(!) июля (а это не нарушение сроков???), и сборку начиная еще с какого-то июля. Договариваемся на доставку 6 июля.
4 июля мне пишет наш менеджер Виктория и спрашивает, на какие дни я согласовала доставку и сборку....Здесь уже непонятно, то ли плакать, то ли смеяться, но да, люди внутри одной компании, да что там, МЕНЕДЖЕР, якобы ведущий наш проект, не знает, на какие даты согласована доставка и сборка, и решает узнать это у клиента.
Здесь наше общение с Викторией, к счастью, подходит к концу, ведь далее ей абсолютно не было интересно, привезли ли нам кухню, как прошла сборка, все ли хорошо.
Наступает день сборки, к нам приезжают рабочие и начинают достаточно быстро работать. Спустя какое-то время, нам говорят, что расстояние под плиту, которое должно быть у нас между двумя нижними частями кухни, не 60см, а 58. То есть наша отдельно стоящая плита, которая была запланирована в нашем проекте под ее размер 60см – туда НЕ ВЛЕЗЕТ. Мы пытаемся понять, как такое могло произойти, сборщики указывают на неровность наших стен, и что якобы это повлияло на то, что кухня не прилегает вплотную к стенам, за счет чего мы потеряли как раз эти 2см. Стены действительно неровные, но как замерщик этого не увидел с лазерным измерителем, и как получилось расхождение в 2см – большая загадка, но еще и огромная проблема для нас, так как кухня до сих пор не функционирует.
Далее оказывается, что нам привезли неподходящую под наш верхний шкаф сушку для посуды, сборщики предлагают сделать выпил в пластике, соглашаемся, ибо сил на возврат и замену сушки у нас точно нет. Теперь сушка для посуды за 4300р у нас выглядит вот так:
Заводские выпилы в нашей кухне за 230к выглядят вот так:
Как сказали сборщики: "поймите, на заводе тоже работают люди".
Ну, и напоследок, сборка "в подарок" нам обошлась в 7200р, ведь сборщикам за работу платит не компания ЗОВ, а мы: а выпилы под газовую трубу, выпил отверстий под петли в шкафу (которых почему-то в нем не было???), выпил под мойку (который нам Виктория обещала, что сделают на заводе, и запрашивала с нас в срочном порядке в течение недели после подписания договора размеры мойки) – это все, конечно, не часть процесса УСТАНОВКИ и СБОРКИ кухни. Это дополнительные услуги)))
Бонусом оставлю здесь фото состояния наших полов после отъезда сборщиков, у которых с собой был строительный пылесос.
Здравствуйте! Ваш отзыв размещен не по адресу, так как мы не являемся официальными представителями кухонь Зов в ТЦ Шоколад, поэтому Ваша проблема не будет решена. Просьба удалить отзыв с нашей карточки и разместить его официальным представителям кухонь Зов в ТЦ Шоколад.