Опубликовано 14 Февраль, 2022 - 18:42

  • Стоимость:
    80-250 руб.

В моем отзыве на прицельный рентгеновский снимок зубов будут как фото свежих снимков рентгена зуба, так и "раритетные" фотокарточки моего полностью разрушенного зуба, который я много лет назад без сожаления хотела удалить... и очень хорошо, что этого НЕ сделала!

 

 

Но да, вопрос удаления зуба часто решается всего лишь на основании такого малюсенького квадратика с изображением ваших нескольких зубов "в анфас и профиль" - вот такой вот один маленький рентгеновский снимок зуба вершит историю.

Кстати, о размере - вы видели где-то ещё насколько маленькие рентгеновские снимки?

 

Итак,

  • Рентгенография зубов | Прицельный рентгеновский снимок зубов | Рентген зуба

 

Когда врачи-стоматологи отравляют своих пациентов на такого рода обследование, то указывают просто - "идите сделайте рентген зуба". Но правильно название всё же звучит, как рентгенография зубов или прицельный рентгеновский снимок зубов - так как просвечивают не весь зубной ряд, а лишь отдельный нужный участок.

А это значит, что и доза облучения при такого рода обследовании будет минимальной.

*по крайней мере, куда меньшей, чем при панорамном рентгеновском снимке зубов или же при КТ челюсти

 

 

Мне всегда казалось, что "точечный" рентген зуба при прохождении лечения у стоматолога делали очень и очень многие, чуть ли не каждый пациент. Вот поэтому было удивительно не обнаружить отзывов на это рентгенологическое обследование на сайте...

Или же я так плохо искала Smile Или же то, что мне казалось, что рентген зубов делают почти каждому второму взрослому, который когда-либо обращался к стоматологу - это лишь моя неоправдавшаяся самоуверенность (я лишь сужу по выборке среди своих знакомых).

В любом случае я думаю, что отзыв на рентгенографию зубов будет для многих полезным.

 

*рентген зубов у ребенка (молочные и подпирающие их постоянные зубы, верхний ряд)

 

  • Зачем мне потребовалось делать прицельный рентгеновский снимок зубов?

Ответ, как бы, напрашивается сам собой - не от хорошей жизни... так как именно проблемы с зубами ведут нас в кабинет стоматолога.

В отзыве на рентген зубов я расскажу о двух случаях в хронологическом порядке:

  • рентген зуба у взрослого (то бишь, у меня),
  • рентген молочного зуба у ребенка (в период смены молочного зубного ряда на постоянный).

 

 

Сначала о моем случае 10+ летней давности.

Если точнее, то рентген зуба я делала не один раз, но именно одна история врезалась в мою память + именно эти архивные снимки моего зуба сохранились у меня в достаточно неплохом состоянии.

 

А не так давно пришлось делать рентгеновский снимок зубов ребенку, и тут я вспомнила что где-то в старом кошельке должны лежать и мои снимки разрушенного зуба, который я тогда хотела безжалостно удалить.

Если честно, доставая маленькие проявленные пленки из их белых прорезиненных упаковочек (именно в таких белых конвертиках и выдают снимок на руки), я особо ни на что не надеялась - думала, что пленка давно "поплыла", контуры затерлись и вообще ничего не будет видно, но нет - снимки зуба остались целыми. Не могу сказать, что они прям сохранились в идеальном состоянии и в первозданном виде, нет - царапины есть, конечно, снимок чуть посветлел, но всё вполне читаемо (!)

И вот это и главный ответ на вопрос "Сколько могут храниться рентгеновские снимки зубов?"

Ну, лет 10-15 точно (как могу судить по своему опыту), хотя думаю и дольше, если хранить их правильно, соблюдая условия хранения снимков: в сухом и затемнённом месте; кошелек в этом плане, как оказалось, - прям идеальное решение.

 

Почему рентген зубов?

Ситуация довольно банальна... В один момент у меня раскрошился зуб.

Это был эдакий "старичок" с удалённым нервом, который я лечила уже миллион раз, и за каждым визитом к стоматологу зона "протезирования" пломбировочным материалом всё росла и росла, поглощая все ткани зуба. Наверное, это вообще был самый первый зуб, который мне пришлось лечить начиная с младших классов, и ближе к институтским временам его ситуация была достаточно плачевной. Но должна признать, что в последний раз (перед тем, как зуб полностью рассыпался), пломба держалась достаточно долго - зуб не напоминал о себе лет пять. А тут бац - и в один прекрасный день развалился на мелкие части Shock

И, как это бывает, развалился в самый неподходящий момент.

У меня тогда был прям завал... Капец-капец. Я не помню точный месяц, но отчётливо помню состояние, когда у тебя всё прям горит в руках, а тут бац - и ты выплёвываешь осколки зуба и понимаешь, что это вот всё - ну вообще не вовремя((( Даже в какой-то момент хотелось зарыдать и вытереть слезы листом курсовой.

Если я не путаю, это был последний курс института, пик курсовых и экзаменов, и т.д. А в то время я ещё параллельно (!) получала второе образование, где самостоятельно делала все задания и сдавала экзамены, плюс ещё и на полставки подрабатывала в одном офисе. И вот в такой момент зуб и не выдержал - видать, сточила его о гранит науки Big smile

И какое гениальнейшее решение я принимаю? Конечно же, идти в стоматологию и вырвать этот злосчастный зуб (!)

Мол, сейчас удалим, а дальше уже будем разбираться.

*в то время во всякие тонкости протезирования я не вникала; так что удаление остатков корней (а именно они только и остались в десне + одна тонкая стеночка зуба и висящий над ней сиротливый кусочек пломбы) - для меня не было чем-то прям ужасным. Ну, удалили и удалили. Над чем там вздыхать?

Драть зуб я была настроена прям "здесь и сейчас", не отходя от кассы.

Благо, врач (которую я знала многие годы до этого), постаралась успокоить и мягко настроить меня на то, что они у любом случае будут пытаться спасти зуб. Просто в моем случае по-максимуму растянут время и постараются подстроится под мой график.

В итоге с осколками я ходила ещё добрую неделю до того, как всё начали спиливать, а затем и наращивать.

 

Но первым делом меня отравили на снимок зуба.

Как бы, для меня в полученном результате не было ничего удивительного: на снимке была видна одна тонкая стеночка, сиротливая пломба в подвешенном состоянии и рядом - звенящая черная пустота. Вот этот тёмное место между зубами - это и есть тот самый просвет, где когда-то и был мой зуб.

Но то, что я вижу в зеркале - это ведь только 30% зуба. Верхушка айсберга. А главное-то - скрыто внутри, под десной.

А вот для врача важнее всего было что? Нет, не верхушка, а именно состояние моих корней, которое можно было увидеть лишь на снимке. И врач увидел - что корни хорошие, целые, поэтому зуб нужно спасать. Реанимировать корни, а затем наращивать зуб и покрывать его коронкой.

 

Вот каким был мой зуб ДО:

 

И начался процесс... Штифры, пломбирование каналов и т.д.

Времени заняло много, но как-то удавалось всё это вписать в график. И на промежуточных этапах лечения и реконструкции опять понадобился рентген.

 

Врач направил на повторный рентген зуба для того, чтобы проверить качество заполнения свободного пространства после пломбирования корневых каналов. Это - обязательное условие перед установкой коронки даже в самых простых аля-государственных стомат.клиниках.

Потому что в случаях, если есть какие-то нарушения, то лучше вскрыть каналы и исправить ситуацию сразу же на месте, чем затягивать, устанавливать коронку, получить воспаление зуба, и срывать всю конструкцию (в лучшем случае), или же вообще через год-второй потерять этот самый зуб.

Вот как выглядел зуб ПОСЛЕ:

 

По результатам повторного рентгена мне оставили всё, как есть (то есть, ничего не переделывали), хотя сейчас уже, например, я вижу, что всё было сделано нормально. Но далеко не идеально.

С другой стороны - зуб есть. Коронка стоит до сих пор.

P.S.: правда соседний зуб при установке пострадал.

 

*подреставрированный зуб (с штифтами и запломбированными каналами); ДО установки коробки

 

Второй случай: у ребенка были проблемы с тканями пародонта, появилась гулька (предположительно или флюс, или киста), и стоял вопрос не только вскрытия образования, но и главное - предотвращения его рецидива (!)

А это означало что нужно было понять что там творится в глубинах дёсен.

Потому что такое образование - это внутренний процесс, а проблема кроется не во внешних слоях десен, в внутри, возле корней зуба:

 

Нужно было не только отследить скрытые патологии (насколько глубоко пошло воспаление), но и увидеть насколько длинные корни молочных зубов и как близко на подходе постоянные зубы на данном этапе. На основе этой информации должны были принимать решение - удалять ли зуб с часто воспаляющимися дёснами? Или же пытаться его лечить?

Поясню: это был зуб, который часто сменяется у детей в возрасте 8-10 лет. И часто в таком возрасте корни 4-ки уже сильно истончены - в таком случае зуб, чаще всего, при рецидивах воспаления пародонта безжалостно удаляют. Но так как мой ребёнок был только на нижней возрастной границе возможной замены зуба + у него намного позже начали появляться первые молочные зубы, и гораздо позже началась их замена на постоянные, то и, скорее всего, корни там у четверки ещё должны были быть ого-го.

Так и получилось в итоге: на снимке было видно, что корни зуба ещё очень крепкие. Удалять - не стоит. Лечить - однозначно да.

 

 

Так что рентген зуба, на который ушло буквально 10 минут (вместе с ожиданием результатов) + ещё дополнительные полчаса на дорогу, оказался хорошим диагностическим методом, который помог принять правильное решение врачом-хирургом. А вот удаление получившегося образования и другие методы лечения - это уже отдельная история...

В общем, в любом случае сына ждало кресло стоматолога: или удаление зуба целиком, или же вскрывание зуба (удаление пломбы) и т.д.:

*стрелочкой я показала место флюса - прямо над зубом с дырочкой, где ранее стояла снятая жёлтая пломба.

 

  • Когда прицельный рентген зуба делать не совсем уместно?

...а куда целесообразнее остановиться на другом виде снимка, например, на Ортопантомограмме (эдакий панорамный снимок зубов, который захватывает весь зубной ряд, костные ткани верхней и нижней челюсти, и даже пазухи).

Например, когда решение об удалении зуба принимается не при каком-то остром заболевании в полости рта, или же при разрушении отдельно взятого зуба, а когда проблемы есть во всём зубном ряду. Например, я делала Ортопантомограмму ребенку в тот период, когда у него началась смена молочных зубов на постоянные. Но вот нововыросшим крупным зубам катастрофически не хватало места в нижнем ряду, и возник вопрос возможного удаления мешающих "соседней".

P.S.: это тема - для отдельного отзыва. Но скажу, что современные веяния плана что "молочные зубы удалять не стоит" в будущем не решают детских проблем, а только лишь дарят дополнительный заработок ортодонтам... Да, врачи не советуют трогать зубной ряд без крайней надобности, но у меня немного другое отношение именно к молочным зубам - среди более возрастных, старших знакомых, которым в детстве удаляли без сожаления слегка расшатанные и мешающие постоянным зубам молочные зубы, почти никто не обращался в последствии к ортодонтам и не ставил брекеты. Свои зубы я "удаляла" сама, жёстко выкручивая и дёргая дверью за ниточку Big smile Не могу похвалиться правильным прикусом (так как он у меня наследственно глубокий), но явно выбивающихся из зубного ряда отдельных "солдат" у меня, к счастью, нету. В этом заслуга и удаления мешающих зубов.

 

 

  • На каком аппарате делают рентген?

Во всех случаях, когда приходилось делать рентген зубов, это был именно обычный "внешний" аппарат с движущимся коленом. Никаких кап + детали рентгена не касаются к слизистой.

 

Старый рентгеновский аппарат, с которым мне приходилось иметь дело, был мало мобильным, так что нужно было подстраиваться под него - прислониться к нужному участку, откуда будут бить лучи в твою челюсть.

Сын же делал снимок уже на более современном и подвижном аппарате (без спецэффектов, но вполне удобный), где ты усаживается на кресло, а сам аппарат движется к тебе и прислоняется к челюсти в нужном участке.

P.S.: какие именно зубы (ряд и порядковый номер) нужно будет фотографировать - должен указать врач стоматолог в направлении

 

 

Единственное правило - не шевелиться. Вообще.

То есть, точность снимка будет зависеть больше от усидчивости пациента, а не лишь от качества пленки и аппарата.

 

Сейчас есть более современные аппараты, с помощью которых можно получить 2D снимок (где твою голову фиксируют и рентгеновские лучи имеют лазерное наведение), но такой цифровой аппаратурой оснащена пока не каждая клиника... (да и это тема - для отдельного отзыва на Радиовизиографию Wink )

Поэтому, чтобы получить хотя бы обычный рентгеновский снимок зубов, нужно будет проявить терпение и посидеть 2 минуты неподвижно. А дальше ещё - некоторое время подождать в холле.

Но даже если рентген зуба делают старым "дедовским" методом на обычном рентген аппарате, результат не приходится долго ждать. Я помню, что мне в свое время пришлось "погулять часик", чтобы получить снимок на руки. Сыну же картинку вынесли буквально через 5 минут, лишь попросили сразу не прятать в конверт, а дать просохнуть. Мы прогулялись по улице к клинике, и буквально за 5 минут на ветру все мокрые разводы испарились. А дальше рисунок уже был стабильным, не стирался от пальцев и не поплыл в концерте.

 

 

Стоимость рентгенографии зубов на обычных "старых" аппаратах достаточно небольшая - около 25-75 грн. за зуб. / 80-250 руб. Но тут нужно понимать, что и величина пленки - тоже ведь совсем крошечная.

 

  • Доза облучения:

Если делать именно прицельный ("точечный") снимок зубов, то доза облучения, конечно, будет минимальной. Особенно если сравнивать с КТ или той же панорамой всего ряда.

Разве что доза от прицельного рентгена зуба будет немного больше, чем в случае, если бы вы остановились на цифровом рентгене:

Годовая норма излучения, которой может поддаваться человек без вреда для здоровья, позволяет делать снимок зубов буквально через день.

Но даже несмотря на такие маленькие дозы, я бы всё-таки не рискнула делать рентгеновский снимок во время беременности, например, а постаралась оттянуть этот момент до родов. Или хотя бы до самых последних месяцев беременности, если уж прям невмоготу.

 

В общем, как видите, минусов у метода практически нет. А вот плюсы - весьма значительные.

Метод диагностики, проверенный десятилетиями.

 

Другие виды обследований:

✔️ Нейтрализующие антитела к S-белку коронавируса - именно этот анализ на антитела нужно делать после вакцинации

✔️ С детства ношусь с уличными котами, подбираю бездомышей ...поэтому результаты моего анализа на токсоплазмоз удивили.

✔️ Меня нет в статистике, но я ПЕРЕБОЛЕЛА ковид.

✔️ Полная утрата обоняния, двойная группа риска... но один анализ, как оказалось, ничего не решает.

✔️ Загорали всё лето? Не спешите успокаиваться - и у вас тоже может быть дефицит витамина D.

✔️ Сбитый сердечный ритм, шалят нервы и бросает в пот? Может стоит сдать этот анализ?

 

.

 

Решение насчёт удаления зуба чаще всего принимается именно по результатам обычного прицельного рентгена. Рвать зуб или не рвать? Удалять или не удалять? Всё решает как раз рентген зуба.

 

✔️ КЛКТ ППН, Конусно-лучевая компьютерная томография придаточных пазух носа - очень необычное обследование, именуемое ещё как ЛОР КТ 3D рентген

✔️ Рентген органов грудной клетки - считала рентген лёгких хорошим диагностическим обследованием ровно до того момента, когда один плохой снимок разделил мою жизнь на "до" и "после"...

 

Рентгеновский снимок зубов при флюсе / кисте над молочным зубом (у ребенка) и при полном разрушении верхушки зуба (у взрослого) я полностью рекомендую. Ведь именно эта маленькая фотография даёт ответ на главный вопрос - лечить или удалять. Дентальный рентген - маленьких помощник при больших зубных проблемах.

P.S.: Вам когда-нибудь делали рентгеновский снимок зубов?

.

Достоинства
  • Быстро
  • Максимально информативно
  • Минимальная доза облучения
  • Относительно недорого
Недостатки
  • Есть более современные методы диагностики
palmeroрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.02.2022
При лечении зубов много раз приходилось делать такие
14.02.2022
Как же я боюсь идти в стоматологию((( но надо
14.02.2022
😲У нас один зуб стоит 500 р
14.02.2022
Какой подробный отзыв! Интересно почитать было
14.02.2022
Информативное обследование👍
14.02.2022
Нужная штука!
14.02.2022
Нужная процедура. Много раз делала, с моими то зубами
14.02.2022
Буквально сегодня делала такой снимок.
15.02.2022
Много раз делала рентген зубов, но не осталось доказательств, почему-то нет на руках ни одного снимка, какой уж тут отзыв 😂😂
15.02.2022
Сколько я этих снимков сделала...
15.02.2022
сточила его о гранит науки
Big smile :bigsmile: Big smile
15.02.2022
Необходимая процедура.
15.02.2022
Да, зачастую без рентгена зуба не обойтись!
Сточить зуб о гранит науки - это мощно😂😂
15.02.2022
Не раз приходилось делать, не обойдешься без этой процедуры.
15.02.2022
Да, сейчас такие снимки редкость
15.02.2022
Делала и прицельный, и панорамный. И для хирургов, и для ортодонтов (взрослых и детских). Все это знакомо)))
16.02.2022
Ох, жуть какая. Как подумаю о стоматологии-аж сжимается все внутри. Я такие снимки тоже делала неоднократно, правда, букет зубов поменьше Tongue
16.02.2022
Зубы дело такое. Стараюсь следить сама за своими и сына тоже к этому приучаю
16.02.2022
Интересно, а я ни разу такие не делала, только обзорный снимок всех зубов, когда стоял вопрос об удалении зубов мудрости) зато бесплатно и рентген и удаление было+ все очень хорошо и без проблем прошло, так ещё и с будущим молодым человеком познакомилась возле кабинета стоматолога😅😅 короче, всем рекомендую 🤣
16.02.2022
какие молодцы, что все таки спасли зуб. импланты стоят как самолет, а без зуба всегда херово. у меня жевательный запороли, теперь жевать могу всегда только одной стороной Sad(
16.02.2022
Вспомню и дергаюсь
17.02.2022
делала много раз)
Я что-то такие и не помню, хотя я редко бываю у стоматолога, а надо бы сходить
18.02.2022
Узнал много нового про зубы.
Многие боятся даже микроизлучений рентгена...
04.03.2022
А ведь верно, никто об этом не писал, а оно касалось всех.
20.03.2022
Эх, а мне не повезло - зуб оказался нежизнеспособным, удаляла "не отходя от кассы", буквально неделю назад(
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также