Опубликовано 11 Ноябрь, 2020 - 18:02

Мой анализ ПЦР на коронавирус по направлению. В принципе, других результатов анализа не ожидала даже при наличии всех симптомов...

В отзыве постараюсь затронуть не только саму процедуру и механизм тестирования ПЦР на коронавирус, но и целесообразность этого анализа на разных этапах заболевания. Забегая наперёд, скажу: тест нужный и важный (но больше для статистики и безопасности окружающих), но это - не самый достоверный анализ из-за специфики самого тестирования.

 

Цель тестирования:

  • диагностика бессимптомного течения заболевания;
  • мониторинг эффективности лечения;
  • подтверждение выздоровления.

При каких условиях и когда целесообразно проводить тестирования:

с 1-го дня инфицирования

  • при подозрении на бессимптомное течение коронавирусной инфекции можно сдавать в любое время;
  • диагностика ковиднои инфекции при наличии симптомов острой вирусной инфекции;
  • при наличии легких проявлений симптомов ОРВИ;
  • после контакта с больным COVID-19.

Биоматериал:

  • Соскоб со слизистой оболочки носовых пазух и слизистой оболочки глотки.

 

 

Сначала о самой процедуре - как делают ПЦР?

Мне брали материал на анализ методом назо-орофарингеального мазка. Знаю, многим (судя по отзывам) бывает берут материал только с какой-то одной зоны - или из носа, или со рта. Мне брали и там и там, но благо - разными палочками-тампонами (такие длинные ватные палочки, которые еще называют тупферами или свабами / тампонами-зондами). Палочка длинная, так что медперсонал мог поковыряться глубоко и с усердствованием (и такой возможности не упускал), при этом не боясь, что пациент откусит непроизвольно ему палец 😉

У меня весьма чувствительное горло (назовем это так - высокая склонность к рвотным позывам) и, когда я услышала (другие пациенты стояли на отдали и были повернуты спиной, так что увидеть - не представлялось возможности, а к счастью можно было только услышать), что другие пациенты издают характерный звук сдерживаемых позывов и извиняются перед медперсоналом, я поняла, что придется нелегко - засовывают зонд, как говорится, по самые гланды и непроизвольно срабатывают защитные механизмы организма. Когда подошла моя очередь (а она подошла предельно быстро - пару минут на пациента, чтобы не успели испугаться и убежать), настраивалась как могла. Да, неприятно и глубоко, чувствуешь, как там в глубинах что-то шершавое водит по нежной слизистой, но благо организм пережил эти секунды с достоинством. Медперсонал поместил кончик зонда в специальную пробирку и отрезал палочку. Дальше взяли вторую палочку и принялись за нос (думаю, все видели видео, где мужчине сначала ОДНОЙ палочкой поводили глубоко в носу, а потом ею же, не меняя - во рту?!))) ). В носу это всё, пусть и достаточно глубоко, но это было не так неприятно. Просто щекотно и вызывало желание чихнуть (за этот момент я тоже переживала и ниже расскажу почему...)

Правила подготовки к анализу: мне озвучили только правила как готовить ротовую полость. Я не чистила зубы, не полоскала горло, ничего не пила и т.д.. То есть, по-максимуму старалась сохранить всю ту микрофлору, что накопилась там за ночь (с мазками, сбором мокроты и всякими "аппликациями" я сталкиваюсь уже далеко не первый раз, так что об этих правилах была в курсе; и даже если бы врач ничего не сказала - действовала бы по проверенной схеме); минусы - утро я часто начинаю со стакана воды, а тут низзя + чувствуешь себя "драконом" с непочищенными зубами (представляю, как "приятно" персоналу; благо, они в полном защитном обмундировании и слышат запахи по-минимуму). С носовой полостью, пусть и не было каких-то указаний, я действовала так же - не чистила нос (с утра я тоже привыкла прочищать носовую полость, скажем так, особенно в период сезонных аллергий и повышенного выделения слизи). Да и заметила, что многие идут на мазок с насморком (кстати, сейчас наличие насморка не есть гарантией того, что у вас нет коронавируса, как утверждали раньше) и такое щекотание носовой полости может привести к тому, что человек непроизвольно чихнет ...надеюсь, не в лицо медработника на его защитный экран.

Полные правила для правильной сдачи ПЦР на коронавирус я нашла на сайте Синево (согласно ним я действовала более, чем правильно, не очищая нос 😉 ):

Как подготовиться к ПЦР-теста на COVID-19?

  • В течение 4-5 часов до момента забора материала не использовать капли для носа, не промывать и не полоскать носовые ходы.
  • Взятие материала проводить натощак или через 3-4 часа после еды и напитков.
  • В течение 3-4 часов до забора материала не рекомендуется чистить зубы, полоскать рот / горло, курить.

Кстати, такой вид тестирования (когда смешиваются два образца) как раз считается инфекционистами наиболее точным...

Как я уже упоминала выше, все проходило максимально быстро - пару минут на пациента, с уточнением фамилии, имени и иногда фамилии врача, дававшего направление; поиска пациента по списку записи; просьбой опустить маску; забором материала и помещением его в соответствующую среду; записью данных и отправлением пациента восвояси. Очередь не задерживается (да и тех 3-4 человека, что были передо мной, очередью не назовешь, тем более, что я приехала чуть раньше назначенного времени и прошла даже быстрее, чем пришло мое время "по талончику". Думаю, некоторые сделали так же, а приди по точным часам - очереди в тот день бы совсем не было...). Социальная дистанция и быстрота забора - идеально.

*кстати, подъезжала туда же еще в другой день, вот там уже скопилась было очередь из 15-20 человек, но тоже со соблюдением дистанции. Но все тоже все пациенты прошли максимум за полчаса (так как я стояла в соседней очереди, то могла наблюдать за происходящим сбоку).

Почему так акцентирую внимание на скорости? Потому что позже, делая ИФА тест на антитела, я думала, что я там "жить останусь"... Вот там было действительно долго.

Некоторых, возможно, удивит, что мазки берутся на улице (были моменты, когда говорили за нестабильность среды при таких условиях), но ...считаю, что: для пациента это безопаснее; как уже писала выше, я не впервые имею дело с забором подобных материалов и многое тоже делалось на улице в том числе. И скажу, что если есть какой-то возбудитель, его показывало и на улице, и в помещении (сужу по своему опыту и опыту знакомых и близких). Мне кажется, тут скорее может сыграть роль неточность тест-систем, чем среда забора (тем более, низкие температуры как раз и желательны для этих образцов), а с воздухом образцы от силы контактируют пару секунд до помещения в пробирку. Да и потом узнавала - по этой "точке забора" приходит много положительных тестов, поэтому нельзя утверждать о неправильности подхода. Да и скорость обработки и количество взятых образцов в таком формате - намного выше. Единственным моментом может быть то, что это не совсем удобно для медработников, которым приходится постоянно нагибаться к пробиркам.

 

 

  • Почему меня туда занесло? Зачем я вообще пошла сдавать ПЦР тест на коронавирус?

 

Все банально, как говорится - почти по классическому сценарию.

У меня долго не проходил кашель и держалась температура в районе 37-37.3 (благо, выше этих значений не поднималась, в отличии от других членов семьи). Врач, учитывая мои группы риска, направил на сдачу ПЦР на коронавирус.

А вот дальше у меня ПОЛНОСТЬЮ пропало обоняние и частично вкус (он остался на уровне сладкое-соленое-кислое, остальные тонкости я совсем не различала; то есть, есть например мандаринка: я абсолютно не чувствую, что это мандарин, что это вообще цитрус, разве что по текстуре и волокнистости, а по вкусу могу только различить - кислое это или сладкое). Да, обоняние и вкус пропадали не сразу и не в один миг. Сначала я болела просто с температурой и сильным кашлем, была запредельная слабость (вставала буквально на 10-15 минут что-то сделать, и сразу же ложилась обратно в кровать, потому что было чувство, что сейчас просто рухнул на пол); апатия ко всему; очень сильные головные боли, которые чем-то напоминают "гайморитные" по зонированию и неприятным ощущениям выше переносицы; ломота в теле; боли в районе рёбер, больше сбоку и сзади, над почками и т.д. Но притом обоняние и вкус тогда еще были. Они пропадали не сразу, а лишь когда снизилась температура.

Да и пропадали они постепенно, поэтапно... До этого я совершенно искренне считала, что этот симптом должен появиться сразу, как бы, чуть ли не с первых дней болезни. И отбиться нюх и вкус должны если не прям в один миг, но точно на протяжении одного дня. В реальности: сначала просто всё началось со слегка приглушенных и искаженных вкусов и запахов еще с начала болезни (в принципе, как бывает при гриппе - еда, как трава и ароматы яств не вызывают аппетит). А дальше постепенно один за других запахом сходили на нет... Например, вечером я ещё чувствую запах мандарин (при том, что вкус их разобрать толком уже не могу). Пусть и искаженный, "вяленький", мало похожий на мандарин, но цитрус все же в аромате присутствует. А утром хоба - от кожуры мандарин из этой же партии не исходит абсолютно никакого запаха.

...и на это я обратила внимание абсолютно случайно: просто в какой-то момент чистила рыбу (вроде бы, скумбрии для запекания), на кухню заходит дочь и выдает "как лыбой ваааняет" (готовую рыбу она очень любит, а вот сырой запах неподготовленного продукта - для нее так себе), и в этот момент я понимаю, что как бы я-то вообще ничего не чувствую. Никакой рыбы, никапельки. Даже если уткнуться носом прям в ее шкурку, запаха вообще никакого. Я не чувствовала консервы с тунцом и икрой минтая, любая рыба для меня по запаху стала "травой". Дальше - мандарины и другие цитрусовые, а дальше уже дошло до того, что абсолютно никакие запахи (независимо от их силы или отталкивающей природы) для меня стали недоступны. Примеры: готовлю одно блюдо, где нужен уксус в больших количествах, который нагревается на плите в кастрюле без крышки (описываю это для того, чтобы вы понимали, какой "аромат" ароматище уксусной кислоты при нагревании может при этом разносится по дому...). Но при таком приготовлении я врубаю мощную вытяжку по максимуму и по прошлому опыту знаю, что при таких условиях уксуса по дому почти не слышно, а вот если подойди вплотную к плите и наклониться к кастрюле, то аромат ещё тот... А тут: наклоняюсь, а запаха уксуса нет. Просто нет. (Вытяжку просто включала на автомате).

Сильный спрей для ног с мятой или ядреное лекарство? Не чувствую. Ароматы концентрированных парфюмов? Пфффф, "о чем вы говорите". Дошло до того, что ходила и нюхала все по дому, и не слышала НИ ОДНОГО запаха. Даже нашла аммоний (нашатырь), наклоняюсь над бутылочкой, машинально нос отстраняется от горлышка, но вот запаха попросту нет... Ощущения - не просто странные, а даже пугающие. Обоняние - всё-таки, наша базовая функция (а для меня она играет двойную важность, я без нюха словно "слепой" котенок - свежесть всех продуктов определяю именно на нюх; да и если вдуматься - страшно... будет утечка газа, не дай Б-г, а я даже не услышу).

Вкус - не так страшно, а вот обоняние...

К слову, обоняние пропало тогда у многих взрослых членов семьи (у некоторых больше - полностью, у других меньше - только определенные запахи; у некоторых только на неделю и быстро вернулось, а у других...). Я пропала как раз в категорию "других", потому что уже прошло много времени, а обоняния так и нет... Было два дня, когда буквально на долю секунды "пробился" аромат чеснока и ванили, но оп, и уже через 5 минут я опять не ощущала даже эти запахи. Кстати, быстрее нюх вернулся к тем, у кого была как раз более высокая температура хотя бы на пару дней.

Насчёт детей и потери вкуса/обоняния: точно не скажу (они заболели одними из первых) и тогда на утрату обоняния я не ориентировалась. А когда уже начала расспрашивать, то, вроде, говорили что слышат. Правда, у сына был такой период, когда он ел продукты, которые в принципе не любит (ту же телячью печень - просто когда сервировала тарелку, не озвучивали что это, и он спокойно съедал кусочки в сметане) и не протестовал. Так что, вполне возможны потери нюха и вкуса в тот момент, просто они не поняли что это было... И быстро вернулось все на место (сын как раз был из тех, кто болел с высокой температурой, поэтому, возможно, и обоняние вернулось за пару дней).

 

 

  • Мои результаты:

 

Если честно, я почему-то прям чувствовала что именно ПЦР на коронавирус придёт с отрицательными результатами (больше "рассчитывала" на ифа тест на антитела и его информативность).

Почему так? Во-первых, ПЦР лучше всего диагностируют коронавирус только на самых первых этапах (хотя по протоколу я тогда вписывалась во временные сроки, но всё же не перестаю считать, чтобы ПЦР лучше делать в первые дней пять и не растягивать до 10-14 дней). Протокол протоколом, но реалии в моей стране и в частности в моем городе таковы, что даже если вы получаете направление на ПЦР на коронавирус в первые дни заболевания (а это чаще у людей с очень высокой температурой и подтверждённой ковидной пневмонией на КТ + прямой контакт с заболевшим), то в некоторых точках забора материала даже с направлением надо "записываться" в очередь, которая может растянуться чуть ли не на недели. К счастью, там где сдавала я, несмотря на огромный наплыв пациентов, записывают фактически со дня на день и стараются как-то регулировать очередь.

Во-вторых, при относительно легкой форме заболевания анализы могут показывать ложные результаты (хотя читала, что это больше относится к ИФА).

Конечно, хотелось бы, чтобы ПЦР на коронавирус показал у меня сразу же возбудителя при наличии оного, но по опыту близких и знакомых, которые были в прямом контакте с подтвержденными больными и имели ярко выраженные симптомы с высокой температурой, но всё же получали отрицательные результаты, я сразу же понимала, что рассчитывать особо не на что...

 

Если по направлению я попала на мазок достаточно быстро, то вот результаты я ждала долго. Даже слишком долго... (хотя изначально были озвучены сроки 3-4 дня).

Кстати, иногда и в этом бывает причина ложноотрицательных результатов - материал должен максимально быстро попасть в обработку. И если я знала, что образцы отправляются в лабораторию достаточно быстро (в этом плане конкретно эта точка забора срабатывает просто идеально - пока ждала другие анализы, видела "загрузку"), то вот в самом лабораторном центре они могут повиснуть на неопределенный срок... Насколько знаю, для обработки образца дается всего 48 часов (хотя считаю, что даже это слишком много - лучше работать с материалом "посвежее", в идеале - первые 24 часа), поэтому и озвучиваются приблизительные сроки 3-4 дня для получения результатов - пока туда, пока обратно. В реальности же всё чуть сложнее: можно прождать намного больше недели, чтобы наконец-то получить свой результат. И, как понимаете, тогда становится непонятным когда образец был на самом деле обработан...

 

Кстати, на работе были такие случаи, когда болели целыми кабинетами, а потом и целыми семьями (старт болезни приходился на один период, +/- пару дней), и у половины этих больных тест ПЦР показал положительный результат, а у другой - отрицательный при тех же симптомах (напомню - самый что ни есть прям ой контакт). О подобных явлениях тоже рассказывало много знакомых (когда у половины семьи положительные тесты, а у другой - минус), так что такая ситуация встречается повсеместно, независимо от города и лабораторий, где проводились исследования.

Это я к тому, что многие сейчас говорят об "искусственном завышении" статистики. Но по нашему опыту могу сказать, что статистика наоборот намного ниже, чем это есть на самом деле: у половины пациентов отрицательный результат при одинаковых симптомах с теми, кто болеет в их же семье и имеет положительный результат. А ещё очень большая часть населения, которая в этот момент болеет, попросту не идёт создавать эти тесты (кто из-за не очень хорошего самочувствия и неготовности выстаивать по четыре-пять часов в очередях - на многих точках забора проб это печальная реальность; другие же себя считают covid диссидентами и принципиально не идут сдавать никакие анализы, даже болея со всеми симптомами - среди окружения немало и таких).

 

 

  • ПЦР или ИФА тест на коронавирус?

 

Тут я не буду много расписывать с точки зрения медицины и т.д. А затрону наши современные реалии и объясню на своем примере и примерах больных из окружения что именно конкретный вид теста даёт пациенту.

То есть, ты заболел. Нужно определить коронавирус это или нет. Какой тест ПЦР или ИФА делать и что тебе "светит" с результатами на руках?

 

ПЦР относится к прямым методам выявления возбудителя инфекции, то есть позволяет определить РНК вируса SARS-CoV-2 в мазке со слизистой носоглотки и/или ротоглотки.

Метод ИФА позволяет увидеть ответную реакцию иммунной системы на вторжение инфекции, а не сам вирус.

 

ПЦР - это наша "официальная" статистика и причина для самоизоляции. Те цифры, которые каждое утро попадают в антирекорды по числу заболевших по стране.

Поэтому ПЦР - это, по моему мнению, больше ответ на вопрос "заразен ли заболевший для окружающих". И без этой бумажки, столкнись ты с реалиями современной медицинской политики, как говорится, "ты к... шка". Плановую операцию сделать? Надо ПЦР результат (к слову, со вчерашнего дня плановые операции у нас в стране под запретом). Хочешь лечь в больницу? Надо ПЦР. Хочешь присутствовать на родах жены? Опять же без ПЦР не пустят (в некоторых местных роддомах возобновили партнёрские роды, но усложнили к ним доступ вот такой бумажной волокитой).

И даже если я считаю, что пцр - это не всегда информативное исследование в современных реалиях, я ... всё-равно иду и сдаю этот анализ, чтобы без проблем попасть в больницу после затяжной "простуды" и ходить / водить детей в разные учреждения и при этом потом не быть виноватым в том, что кого-то мог случайно заразить.

А ИФА тест - это больше уже "для себя". Хотя и говорят о том, что анализ на "свежие" антитела может равняться тому-же ПЦР (на уровне подтверждающей документации), на деле в реальности же требуют пока ПЦР.

С чем ещё столкнулась: что при негативных результатах ПЦР на ковид (а это очень часто встречаемое явление), но при полной картине ковида (ковидная пневмония с большим % поражения лёгких; пониженная сатурация; высокая температура и продолжительный кашель и т.д.) ты не считаешься "ковидным" пациентом и никаких плюшек из бюджета на лечение не получаешь... ПЦР положительный - пожалуйста, лечение за счёт государства (но только в рамках утвержденной программы и только в стационаре), отрицательный при тех же симптомах - полож немалые деньги на стол в аптеке и тебя возможно будут лечить. Это то, что творится на сегодняшний день в моем городе...

 

*так как забор был на улице, обошлась маской (не респиратором)

 

  • Почему ПЦР отрицательный при всех симптомах ковид?

 

ПЦР покажет положительный результат только при условии, что возбудитель ковид сейчас присутствует во рту или в носу. То есть - начальные этапы болезни, первые проявления симптомов и т.д. Иногда да, это бывает ещё даже до появления признаков болезни - симптомов нет, а ковидл во рту/в носу уже есть.. но "минус" в том, что у многих возбудитель РНК не обнаруживается в рото- и носоглотке уже через пару дней (минус исключительно в контексте чувствительности исследования; так как для пациента это наоборот плюс - значит, он уже "незаразен" для окружающих).

В принципе, это и было моей мотивацией при сдаче ПЦР - знать, что я "незаразна" для близких и махать бумажкой при входе в медучреждение при госпитализации.

 

Ещё процент ложноотрицательных результатов списывают на чувствительность систем тестирования (даже самые проверенные образцы не дают 100 % показателя).

Но конечный результат будет зависеть ещё и от того, на каких реагентах выполнялось исследование... Мало какие лаборатории это указывают. Говорю даже о частных вариантах, где можно сделать ПЦР на коронавирус платно, тем более - в государственных учреждениях, где такой информации точно не добьешься.

Только некоторые лаборатории дают полную полную информацию. Например:

ПЦР-тестирование на COVID-19 в ковидном центре лаборатории "Синэво", которая является частью шведского медицинского холдинга Medicover, будет выполняться на реагентах компании BAG Diagnostics (Германия). Кроме того, с ноября "Синэво" планирует запустить тестирования на автоматическом оборудовании и реагентах компании Abbott (США).

Всё-таки, будет большая разница, на каких реагентах и какими компаниями произведены ПЦР-системы для диагностики ковид - проверенный производитель с мировым именем или же небольшая организация, производящая непонятные системы на "гуманитарных" реагентах.

Например, уже был скандальный случай в нашей стране:

Напомним, по данным ЦОЗ Минздрава, ПЦР-тесты "Укргентеха" оказались не соответствующими заявленным производителем характеристикам чувствительности и специфичности. Во время повторного исследования эти тесты показали чувствительность на уровне 20%.

 

В итоге: ПЦР на коронавирус фактически показывает только "носительство" вируса, иногда даже до начала заболевания - то есть, даже не тот факт, болеет сейчас человек или нет, а способен он заразить окружающих или нет. Не зря же бывает так, что пациент перенес всё бессимптомно или же (знаю и такие случаи) уже давно выздоровел, у него нет ни температуры ни кашля, а ПЦР непрерывно твердит, что он "представляет опасность для окружающих".

Я сама сталкивалась и с обратным (правда с другими болезнями) с ситуацией, когда сам выражено болеешь, а какие-то возбудителей в образцах нет - то есть, ты представляешь угрозу только самому себе, за близкие можно быть спокойны. В принципе, как я написала выше, ПЦР на коронавирус частично сдавала именно с этой целью - чтобы понимать, что от меня вирус не подхватят те, кто будет со мной контактировать. Ну, и конечно - для себя... учитывая коварство заболевания, когда вроде бы уже полностью выздоровел, а тут оп - симптомы возвращаются с двойной силой. Чтобы понимать, ЧТО это такое вообще и, в случае осложнений, как его правильно лечить. А, учитывая мои группы риска, осложнения у меня вполне могли быть...

 

  • Минусы тестирования ПЦР на коронавирус:

 

Конечно, первым минусом является то, что не всегда можно получить "достоверный" результат при наличии симптомов. Но я не зря взяла слово достоверный в кавычки - это скорее особенности самой системы тестирования, когда вирус определяется только в первые дни и то лишь при наличии возбудителя в рото-е и носоглотке. То есть, вирус может быть в организме, но он уже успел "опуститься ниже" и тест это не покажет. Получается, нужно ухватить вирус за хвост и пройти тест только в определенные дни в начале болезни или ещё даже до появления симптомов при контакте. Минусы конкретно ПЦР в этом плане (точнее, самой системы тестирования в целом): это долгая обработка образцов (учитывая, как долго выдают результаты, то там точно не 48 часов пролеживания пробирок в лаборатории); огромнейшие очереди в точках, поэтому тяжело вписаться в первые дни болезни, а дальше сдавать почти бесполезно; неточность и малая чувствительность некоторых тест-систем.

Ещё один минус - очень долго приходится ждать результата, что в государственных лабораториях, что в частных. А если у тебя привязка к дате выходу на работу, к датам вылета в другие страны, к дате операции или госпитализации, и т.д., то дополнительный день-два ожидания может аукнуться ещё и финансовыми потерями. Правда, частные лаборатории (которые поддерживает свою репутацию) за полгода уже более-менее отработали какую-то схему и сейчас результаты выдают быстрее, а вот государственные ...лучше на них не полагаться, когда нужен именно быстрый результат на определенный день (в 90% будут задержаны результаты).

Но даже если вы планируете делать в частной лаборатории, сразу уточняйте, делают ли они переводы результатов на англ.язык и подходят ли они для снятия самоизоляции (потому что не каждая лаборатория выдает "правильные" результаты на руки, с которыми дальше можно идти по учреждениям).

 

 

ПЦР тестирование на коронавирус я, все же, рекомендую. Да, часто тест показывает негативный результат даже при наличии возбудителя в организме; да, даже многие врачи и инфекционисты говорят, что это - лотерея. Я бы даже сказала, что это - как примитивная рыбалка; ловить рыбу в большом водоеме сачком... Подплывет "рыбка" к поверхности, повезет зацепить сачком (вирус тем же зондом) - уже хорошо. Не повезет - сачок будет пустым (но это не значит, что рыбка тут не водится, просто она где-то ниже была, вне зоны видимости).

ПЦР отрицательный говорит не о том, есть ли вирус или нет в организме в целом. А лишь о том - есть ли он в ОТОБРАННОМ материале или нет.

Стоимость - от 800-1000 грн. (2500-3500 руб.).

 

Не "по протоколу", но назначают:

 

P.S.: сейчас набирает обороты новое направление тестирования - на антиген коронавируса, которым хотят заменить ПЦР тесты в тех же аэропортах и таможенных пропускных пунктах. Также в сети распространяют информацию о возможном обеспечении такими картриджами десятки мобильных медицинских бригад для экспресс-обследования на месте при вызове скорой (только вот скорая у нас вообще не хочет выезжать на такие вызовы...). Это быстро (15-20 минут), но вот уровень эффективности пока спорный в том плане, сможет ли тест заменить ПЦР или стать хотя бы равнозначной альтернативой.

...но учитывая, что и при ПЦР на коронавирус часто бывают промахи, почему-то мне кажется, что точно будет не хуже - тем более, что материал обрабатывается свежим, а не "отстаивается" по несколько суток в лаборатории. Единственное: пока такое тестирование имеет очень маленькую распространенность (у нас нашла пока такой вариант только в лаборатории Синево), но лучше делать в первые дни заболевания, как и ПЦР:

Тест на антиген коронавируса проводится по методике ПЦР, когда у пациента при помощи ватной палочки берется из глотки проба слюны. Единственное отличие заключается в скорости, так как это экспресс-тест. Является скрининговым тестом и показывает, есть ли вирус SARS-CoV-2 в организме человека на момент выполнения исследования.

 

Иммуно-ПЦР (англ. immuno-PCR) — сверхчувствительный метод выявления антигенов, основанный на их специфичном взаимодействии с антителами и выявлении этого взаимодействия при помощи полимеразной цепной реакции (ПЦР). Во многом метод иммуно-ПЦР схож с иммуноферментным анализом (ИФА), однако вместо фермента для выявления комплекса антиген-антитело в нём используется фрагмент ДНК, количество которого экспоненциально увеличивается в ходе ПЦР.

Тест на антигены более поздний, чем РНК, но быстрее теста на антитела. Определяется в крови пациента иммунологическими методами, но при этом требует разработки моноклональных антител детекции. Сам по себе поиск и внедрение в производство антител занимает длительное время – порядка года, именно поэтому сейчас не так много доступных тестов на антигены. При этом существует целый ряд проблем, связанных с подбором метода детекции: простые иммунотесты не чувствительны и в случае респираторных заболеваний, как правило, будут требоваться химиолюменисцентные методики обнаружения.

 

В Синево уже доступен этот метод тестирования на антиген. Производителем тест-систем является австрийская компания AMEDA Labordiagnostik. При этом чувствительность тестов составляет более 97%, специфичность - 100%. Коронавирус (SARS-CoV-2), антиген позволяет прямого определения антигена (нуклеокапсидных белок) SARS-CoV-2 иммунохроматографический методом в образцах соскобов из носоглотки человека, что позволяет с высокой вероятностью предположить инфицирования вирусом (SARS-CoV-2).

 

  1. Как сделать тест на коронавирус в домашних условиях?
  2. Ее ругают за низкий уровень защиты, но сейчас без нее - никуда;
  3. Маска от коронавируса с высокой защитой - быстро строительный респиратор "переобулся" в применениях,
  4. Пульсометр по Комаровскому - проверенный производитель.

 

P.S.: дополнение. Это был коронавирус.

 

.

Достоинства
  • Безболезненно
  • Очень быстрая процедура
  • Позволяет раньше начать лечение
Недостатки
  • Долгое ожидание результатов
  • Не всегда точный результат
  • Очень сложно добиться
palmeroрекомендует
Читать все отзывы 218
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.11.2020
Как же поспешны анализы порою и от процента ошибки никуда, тем более коронавирус еще не особо изучен.
11.11.2020
Вот у меня так же сейчас произошло с обонянием. В точности.
12.11.2020
А тесты не делали? Как самочувствие в остальном?
12.11.2020
Вызвала врача на дом, сказала, тесты не делаем, напишу орви. Сижу на больничном, в понедельник идти в поликлинику без обоняния на приём...
11.11.2020
У родственников были точно такие же симптомы, особенно пропажа запаха. Делали по 3 теста (разные клиники) все отрицательные. Чем дальше идёт пандемия, тем больше вопросов у меня...
11.11.2020
А на какой день делали первый ПЦР, +/-?
11.11.2020
Ну пусть сдаст кровь на антитела
11.11.2020
У меня обоняние пропадало на пару дней, а вернулось, когда температура поднялась до 38,5 С
11.11.2020
Обратный сценарий 😲
11.11.2020
А у вас бесплатно делают? Мою родственницу заставили сдавать платно перед госпитализацией в кардиологию на стационарное лечение.
Или сказали ждать очередь до середины декабря.
11.11.2020
По программе (со слов медиков): 2 ПЦР, один КТ и один рентген должны быть бесплатно. Но реальность оказалась такова, что пока максимум можно получить ПЦР по направлению врача, а КТ - только при госпитализации.
11.11.2020
В Инвитро мазок стоит 3000 рублей.
Отправляют всех в частную.
Потому что они результаты не передают в общую копилку.
11.11.2020
У нас сейчас ,чтобы сдать тест бесплатно надо ждать неделю или две, а платно тоже сразу день в день не сдать . тесты бесплатно делают только тем, у кого высокая температура и тем, кто при этом в группе риска. Подруга дома с температурой уже вторую неделю,до сих пор не может сдать тест... но других симптомов нет у нее.
В общем тесты не всегда эти показывают точный результат. Все как всегда. Я пока близко не сталкивалась с этим вирусом и не хотелось бы. Но он набирает обороты.
Здоровья! 😉
11.11.2020
У нас это все очень зависит от добросовестности врача и политики поликлиники (мне в этом плане повезло). В некоторых поликлиниках направляют сдавать тесты в другие лаборатории; в некоторых - забор на месте. Но в одних забор из 8 до 10 утра, грубо говоря (поэтому такие огромные очереди, растянутые на недели), а в других - пока все пациенты не пройдут, кабинет не закроют
11.11.2020
У мужа тоже обоняние и вкус пропали, тест никто не делал, написали ОРВИ.
11.11.2020
Фи... Как представлю как берут этот анализ...
Да и всё же нет гарантий в точности результата( когда есть все симптомы...
11.11.2020
а я не сдавала, и меня даже не направили на анализ, хотя просидела пару часов в приемнике с подтвержденными ковидными
11.11.2020
По поводу лечения и тестов - это уже от государства зависит.
В России давно делают тесты на антитела
Знакомые болели с поражением легких - у всех нашли ковид-19 .
У мужа не нашли. Но перед мазком он ел и пил. А нельзя 3 часа.
12.11.2020
У нас направляют и на ПЦР, и на антитела (если есть сомнения в первых результатах)
12.11.2020
У нас мазки берут при подозрении на ковид. А дальше там не знаю что у ковидников берут и сколько раз.
На 2 вида анализов можно самим записаться по интернету через ЕМИАС ИНФО
11.11.2020
Здоровья Вам, сейчас такая информация "из первых уст", как говорят, очень важна.
12.11.2020
Спасибо ❤️
11.11.2020
Полезный отзыв!
11.11.2020
Вряд ли у вас ковид был, другие вирусы никто не отменял.
А вкус и запах при многих простудных заболеваниях пропадают..
11.11.2020
Похоже что таки он, слабость при подъеме с постели, ухудшение после улучшения в дополнение к потере запаха и вкуса - вот это тоже совпадает. Увы, по себе знаю. (тест был положительный)
12.11.2020
У меня ни разу не пропадало обоняние 😊 Притуплялось или искажалось - да, но вот чтобы совсем - нет. Тем более, на несколько недель
11.11.2020
Тяжело болеть этой гадостью, выздоравливайте скорее. Таблетки с цинком и фолиевую кислоту назначали? Цинк купить тяжело, фолиевая кислота пока есть в свободной продаже
12.11.2020
Знаете, я весной слезла с химических витаминов по совету одного нутрицолога. Перешла на салат фриллис и шпинат) у меня наконец-то волосы перестали выпадать, которые выпадали уже больше 10 лет, а так же наконец начало усваивается железо)
12.11.2020
Можно сказать, цинк назначили немного с опозданием (в составе комплекса), просто в то время принимала другие препараты
12.11.2020
Я болела ещё в прошлом октябре, когда не было тестов, и о них еще и не слышали, но симптомы классические 100 %, а вот в августе ещё были даже антитела) у меня обоняние и вкус пропали тогда за 2,5 часа при трансфере из отеля в аэропорт. Очень было обломно ни поесть, ни парфюм в дьютике её выбрать... Зато рядом со мной пассажиры ели массово дишик, а я ничего не чувствовала... Но я рада, что болела тогда, когда не было всех этих тестов, мне хоть и было страшно за лёгкие из-за кашля трех недельного, но все же я справилась)
12.11.2020
Иногда неведение - во благо 😉 Меньше паники
А через сколько вернулись обоняние и вкус?
12.11.2020
Примерно через десять дней. Насморка не было совсем, но ничего не чувствовала.
12.11.2020
Если у вас нет проблем с давлением и какими-то ещё заболеваниями, то вам надо пить как не в себя. Клюкву, бруснику, малину, зелёный чай, ромашку- так будет гораздо легче организму справиться с этой дрянью.
12.11.2020
Сдавала этот анализ, результат ждала 5 дней. А вот знакомая уже месяц ждёт и переболела в точности с такими же симптомами. Лечение ей назначили, а вот результат анализа похоже так и не прийдет уже
12.11.2020
Месяц? 😲
13.11.2020
Да если быть точной даже чуть больше...
12.11.2020
Когда исчезает обоняние и потеря вкуса это ужасно. В прошлом декабре, было что то подобное, обоняние на три дня пропало и температура была для меня высокая чуть выше 38. Мне кажется, подобное было со многими, массово все болели в декабре.
12.11.2020
Вот у некоторых родных обоняние пропало как раз на несколько дней
12.11.2020
У меня постоянно обоняние и вкус пропадает, когда сильно простужаюсь. А вообще коронавирусы известны с 1966 года и их разновидностей целая куча. Скоро и к ковиду адаптируемся.
12.11.2020
У нас на улице нет таких палаток.
12.11.2020
Здоровья Вам! Коронавирус та еще зараза. Как надолго Вы потеряли обоняние? Я пять дней ничего не чувствую по этой причине, и, если честно, меня охватывает паника...
12.11.2020
Уже несколько недель и пока даже не думает возвращаться 😞
12.11.2020
Не болейте, пожалуйста ❤️ Здоровья Вам и малышу)
Вот недавно у тёти были почти такие же симптомы, а результат - негативный. Мы тоже очень сомневаемся в достоверности, ведь у неё на работе куча людей с позитивным тестом.
12.11.2020
Спасибо ❤️
Тетя тоже сдавала ПЦР? Хотя и с ИФА все тоже как-то непонятно
12.11.2020
Да, ПРЦ
12.11.2020
Ох, потеря обоняния — это ужасно. Выздоравливай!
12.11.2020
Спасибо ❤️
13.11.2020
Такой могучий отзыв! - А я как раз хотел узнать это от "живых" людей!
"могу сказать, что статистика наоборот намного ниже," - от 4 до 7 раз, -говорят эксперты.
13.11.2020
У меня был летом период, когда я не чувствовала запахи, но не на 100%. Ладно рыба, убирать кошачий лоток было просто сказкой, никаких ароматов)))
полностью согласна что статистика сильно занижена
многих пациентов даже не направляют на анализ а просто ставят диагноз ОРВИ
17.11.2020
Что? Прям на лавке?! 🙀 У нас в РБ запретили пцр проводить даже в Синево. Везде на платное очереди. А на бесплатно без направления и не примут.
Недавно прочитала официальную статистику достоверности тестов - 61% всего. Маловато будет.
22.11.2020
Анализ крови на антитела более информативен, чем мазок, как мне говорили.
06.12.2020
Мне брали и там и там, но благо - разными палочками-тампонами
Да, повезло 😁
Другие отзывы
Читать все отзывы 218
Смотрите также