Опубликовано 29 Март, 2020 - 05:19

  • Стоимость:
    160-200 руб. / 700-800 руб.

Да, это те респираторы - маски, которые рекомендуют для защиты от коронавируса. Те самые, которые "разрекламировали" ВОЗ и наш Минздрав, и у которых защита FFP2 / FFP3 N95 ...и которые практически нереально купить 😞 И да, это те самые защитные маски, в описании которых до начала этого года никто НЕ писал "противовирусная маска" или "маска от коронавируса", а просто было указано - "противоаэрозольный респиратор FFP2".

 

Если строители, монтажники, работники разных "запыленных" производств и т.д. знали об этих масках (а точнее - респираторах) уже давным давно, то многие люди, работающие в не пыльных офисах, услышали о них только недавно ...и в весьма неприятном контексте, скажем так.

Наверное, в последнее время такие маски респираторы с огромными буквами 3M на клапане уже примелькались в сети, потому что именно эти картинки выдаются по запросу google "какая маска может защитить от коронавируса". И именно поэтому конкретно эти маски так взлетели в цене и стали просто неуловимыми в продаже (((

Да, этим респираторам FFP2 FFP3 сделали неплохую "рекламу", когда сказали, что это именно те маски, которые могут защитить в условиях пандемии от столь мелкого врага. Но "забыли" уточнить, что они помогут не на 100 процентов... явно "рекламные обещания" слегка преувеличивают действительность. И хоть эти защитные одноразовые респираторы и называют "маской от коронавируса", но по-сути, это - просто средство индивидуальной защиты, предназначенное далеко не для медицинских целей, а скорее для производств и строительства. И да, еще одно: FFP2 или FFP3 - это не класс защиты от вирусов (как многие почему-то думают), а немного другой показатель (об этом - ниже).

 

 

Итак,

  • Респиратор 3M VFlex 9162Е FFP2 противоаэрозольная фильтрующая полу маска с клапаном выдоха

 

Да, это - именно те самые респираторы 3M, которые слишком расхвалили в новостях, и фото которых берут как иллюстрацию к статьям по-типу "маски, которые могут защитить от коронавируса", хотя это не совсем так.

Но, если отойти от излишней шумихи в связи с пандемией, то стоит признать, что именно респираторы 3M - это "золотой стандарт качества" среди противоаэрозольных фильтрующих полу масок такого типа 😉 То есть, продукт действительно качественный и стоящий своих денег. По крайней мере той суммы, что просили за один респиратор еще два месяца назад.

 

 

Разновидностей в линейке VFlex (да и самых линеек) просто множество, и обычный потребитель, который раньше не сталкивался ни со "строительными" респираторами, ни с маркой 3M в частности, конечно же, запутается в таком разнообразии... 😲

Тут возникает логично два вопроса: "какой именно респиратор может защитить от вирусов?" и "подойдет ли эта полу маска - респиратор 3M FFP2 для защиты от коронавируса и гриппа?". Ответ на второй вопрос: вот именно такой респиратор, как у меня на фото, да, подойдет. Но ответ на первый вопрос все-равно будет неутешительным: ни эта, ни другая маска не гарантирует полной защиты; на 100% не защитит ни один одноразовый респиратор. Проще говоря: полной защиты вам не даст НИ ОДНО средство индивидуальной защиты для одноразового применения, какой бы у нее ни был высокий ценник и какими бы новейшими разработками она не была напичкана.

Но да, как для своего класса, респиратор VFlex 9162Е имеет достаточно высокий уровень защиты от вирусов и других частиц в воздухе, особенно если сравнивать с обычными одноразовыми хирургическими масками, которые почти не защищают...

 

 

Перед тем, как приступить к каким-то описаниям моего опыта использования таких респираторов и удобства конкретно этого изделия, сначала разберемся, что означают цифры и буквы в названии респиратора (чтобы не ошибиться с выбором, стоя в магазине).

"Читая" цифры на маске и следуя расшифровке, приведенной ниже, станет сразу понятно: сможет респиратор обеспечить надежную защиту от вирусов или нет.

Разберу на примере названия этой модели 3M VFlex 9162Е FFP2, напечатанном на лицевой части маски:

3M - это, естественно, название бренда (о нем я упоминала чуточку выше - фирма, известная по всему миру).

VFlex - это линейка конкретного производителя 3M, а не название самого производителя, как почему-то думают многие.

9162 - это конкретная модель в линейке,

Е - это размер маски (бывает еще вариант ES, который чуть поменьше, но его в продаже у нас нет. И, судя по очень компактному размеру E, ES будет совсем крошечным).

FFP2 - класс защиты. Но не от вирусов, а от пыли и аэрозолей.

NR - это время использования (символ дассификации). Конкретно в этом случае - одна восьмичасовая смена, но маска при этом не перестает быть одноразовой (!)

D - опция засорения доломитом.

Наличие клапана никак не обозначено цифренно / буквенно, тут надо просто ориентироваться на внешний вид. Хотя и предпоследняя цифра модели тоже что-то, да подскажет (915х - без клапана, 916х - с клапаном выдоха). Подробнее описала ниже в таблице:

 

9101E / 9101ES без клапана FFP1 NR D

9161E / 9161ES с клапаном FFP1 NR D

9152E / 9152ES без клапана FFP2 NR D

9162E / 9162ES с клапаном FFP2 NR D

9163E / 9163ES с клапаном FFP3 NR D

 

*EU Type Examination Certificate No. CE 705695

Соответствие ДСТУ EN 149:2001 + А1: 2009

 

 

Эти респираторы VFlex чаще используют для защиты от пыли, чем от вирусов (если судить по их описанию и прямому назначению, "заложенному" именно производителем), и вот тут будет весьма неоднозначным момент насчёт препятствованию влаге ( случай, когда чихнут рядом? Или прямо на тебя!), так как респиратор защищает только от:

нелетучих жидких частиц

...и, учитывая, что продукт не прямого медицинского назначения, эту фразу можно трактовать по разному именно по отношению к этой области применения. И что в таком случае можно считать "определенным аэрозолем".

 

К тому же, если использовать этот респиратор защиты НЕПРАВИЛЬНО (о чем 250 раз упомянул производитель в инструкции к маске), то защиты от него - не больше, чем от обычной медицинской хирургической маски.

Стоит отметить для себя: это не полноценная замена противогазам и в случае, например, разных выбросов вредных производств одноразовые респираторы могут защитить не во всех случаях:

Эти респираторы не защищают от газов и паров.

...хотя, в принципе, в целом весьма неплохой вариант защиты органов дыхания в загрязненной среде.

*тут имеется ввиду не только взаимодействие с разными токсическими газами, но и тот момент, что несмотря на огнестойкость материала, подобные защитные респираторы для органов дыхания не можно использовать, например, во время пожара:

Не допускается использование и применение при концентрации кислорода в воздухе меньше 19, 5%.

 

 

К чему это все (выше) сейчас было написано?

Чтобы возможные покупатели, видя только запредельно конский ценник и "сладкие речи" обещаний продавцов, не представляли себе что-то свехэффективное и мегазащитное, вроде компактной версии полноценного противогаза.

Нет, это всего-лишь одноразовый респиратор за сумасшедшие деньги в современных реалиях (от 700-800 до 2000-2500 руб. за штуку). Да, с защитой на порядок выше медицинской маски. Да, с неплохой вентиляцией за счет клапана. Да, как противовирусный барьер они все же - неплохие (при соблюдении всех требований). Но это не противогаз, и даже рядом не стоял.

 

  • Конкретно об этой модели 3M VFlex 9162Е:

...и о классе FFP2, дающем ложное ощущение полной защищенности.

 

противоаэрозольный респиратор FFP2 способен защитить пользователя от определенных аэрозольных частиц с концентрацией:

до 12 ПДК

 

После озвученных рекомендаций ВОЗ и комментариев нашего Минздрава все ринулись искать именно респираторы FFP2 FFP3 для защиты от коронавируса.

Но этот пункт в классификации определяется не по степени защиты от вирусов (!), как многие подумали после "рекламы" респираторов с классом защиты FFP2 и выше. А всего лишь по уровню эффективности фильтрации аэрозолей.

Все начали приводить в пример высказывание о "комаре и форточке", (чтобы покупатели представили соотношение размеров вируса и отверстий в материале обычных одноразовых масок), намекая как бы в противовес на "суперплотную" ткань фильтрующего респиратора. Но нет, классы защиты иных разделены не по РАЗМЕРУ частиц, а по их задерживаемому количеству.

Научными словами:

 

Три класса защиты в респираторах различают не размер отфильтрованных частиц, а их количество. FFP1 фильтрует по меньшей мере 80% частиц, в то время как фильтры FFP2 94% и FFP3 фильтруют 99%. Чем больше частиц необходимо фильтровать, тем больше количество слоев фильтрующего материала. Следовательно, маски в классах более высокой защиты более толстые, это означает, что сопротивление дыханию выше.

Каждый класс FFP ограничивает пользователя в применении противоаэрозольного респиратора до определённого допустимого уровня запылённости (кратного ПДК) при котором разрешено использовать респиратор от пыли в рабочей зоне с загрязнённым воздухом. ПДК — предельно допустимая концентрация вещества — это такая концентрация данного вредного вещества, при которой пользователь может работать в условиях его воздействия без вредных последствий для здоровья.

 

Проще говоря: речь идет о пыли, а не о вирусах. И классы разделены по количеству задержанных, а не по размеру пропускаемых частиц. Потому что респираторы изначально "адаптировались" под потребности строительства и производства, а уж дальше...

 

Минздрав, руководствуясь протоколом ВОЗ, рекомендует применять респираторы N95 или респираторы FFP2 при контакте с людьми, которые вероятно заражены коронавирусом нового типа. (инфо: 24tv иа)

 

*это лишь рекомендации. На данный момент статистики защиты от конкретного возбудителя (по естественным причинам) не существует.

На офиц.сайте вообще не встречала такой информации, но вот многие продавцы респираторов 3M в областях применения респираторов класса ffp2 указывают и фармацевтику. Да, это далеко не вирусология, но все же...

Все области применения:

  • сельское хозяйство,
  • техническое обслуживание и эксплуатация производственного оборудования,
  • сортировка отходов,
  • низкотемпературное распыление нефти,
  • строительство,
  • деревообработка,
  • фармацевтика и лабораторные исследования.

 

 

  • Потребительские характеристики:

 

Продукт предназначен больше для продажи "мелким оптом", но в магазинах защитные респираторы 3M для органов дыхания реализуют поштучно в одноразовых пакетиках)).

В упаковке - 15 штук (чаще их продают вот так - белым пакетом с указанной общей информацией о производителе и конкретной модели, но при желании, как я написала выше, их можно купить и поштучно. Особенно сейчас, в наши дни).

Упаковка не герметична, но "клеёнка" в принципе неплохо защищает от влаги (это важно, так как товар гигроскопичен и лучше по максимуму соблюдать особые условия хранения - если не планируете сразу пользоваться, пусть маски лежат на сухих, хорошо проветриваемых полках).

 

  • Материал:

 

Материал - частично (?) синтетический, нетканый.

Каких-то подробностей по этому пункту на сайте производителя я не нашла, в сертификатах тоже этой информации не было (лишь на одном сайте-продавце было упоминание о комбинированном составе).

Производитель 3M Vflex лишь указывает, что:

не содержит компонентов, изготовленных из натурального каучукового латекса,

*и это относится к резиновым ремешкам.

Но "намагниченный" материал (белый фильтр) действительно очень качественный и прочный, а благодаря многослойности готовая "ткань" почти непродуваемая.

На ощупь он очень приятный, словно бархатистый, так что именно в этом плане не доставляет коже никакого дискомфорта. Швы - термическая прочная спайка.

 

для улучшения качества фильтрации мелкодисперсных аэрозолей как правило состоит из электростатически заряженных волокон

* разработка, которая изначально поменялась в микрофонах ещё во времена Второй мировой войны.

 

Производитель говорит об огнестойкости материала, но лично я сама, если честно, такие эксперименты я не проводила - при контакте с огнем мне их использовать всё-равно не приходилось бы.

Кроме нетканого материала, использован пластик высокого качества (клапан выдоха с "фильтром"), металлические скобы (как в степплере) для удержания резинок и т.д.

Клапан Cool Flow в таких респираторах - вещь вообще интересная. Ведь защита под клапаном - это ни что иное, как просто подлетающая вверх при каждом выдохе тонюсенькая жёлтая створочка, находящаяся под пластиковым решетчатым колпаком.

А так называемый электретный фильтр - это дополнительная "электризация" фильтрующего материала (и именно к клапану этот показатель никакого отношения не имеет).

В районе переносицы находится широкая плоская пластина, которая снизу дополнительно защищена двойным слоем ткани (в этом месте маска словно сложена вдвое, конкретно под самой пластиной), так что на переносицу не оказывается совершенно никакого давления, и, к тому же, металл благодаря плотной подложке не прорывается через ткань.

 

 

  • Конструкция и плотность прилегания:

 

В респираторе 3M VFlex - одна из самых сложных конструкций, которые мне встречались в одноразовых средствах защиты органов дыхания ...но это и сделано не зря - конструктивно такие маски очень анатомические и очень хорошо прилегают к лицу, охватывая его и словно зажимая в "панцырь".

Но тут ещё много будет зависеть от формы лица ...лично для меня самой неудобно оказалось форма почти круглой "чаши" другая модель респиратора (именно когда она не мягкая, а плотная, словно форсированная чашечка бюстгальтера). "Мягкие" чаши лежат вроде бы и чуть легче, обтекаемее ...но у нас я почему-то НЕ встречала такие мягкие круглые респираторы с клапаном, где класс защиты был бы выше FFP1. Наверное, в определении класса защиты и форма тоже имеет свое значение.

Треугольнички вроде лежат получше ...но всё-равно какие-то топорные в плане обтекаемости (но тут ещё будет зависеть, как они складываются - вертикально или горизонтально).

 

А вот одноразовом респиратор 3M VFlex 9162Е FFP2, конечно хоть и не имеет трёхполосную структуру (как в FFP3), которая считается самой анатомической, но форма у него весьма и весьма удачная.

На первый взгляд (мне именно так и показалась) ...респиратор в сложенном виде словно деревянный, хотя на деле, если маску разложить, то это окажется не очень плотный и почти не формированный материал чудаковатой формы. Такая себе трапеция, сложенная вдвое, к виточками и складочками по бокам.

Казалось бы, явно не удобно и как такое вообще носить?! Куда эту "куцую" обрубленную трапецию с жёстким участком под клапан посредине мостить на лицо?! А на деле - форма респиратора оказалась очень продуманной. На лицо ложится почти идеально, что кажется невероятным после первого предвзятого визуального впечатления от маски. Вот сразу понимаешь, почему именно ЭТА британская фирма 3M славится свои средствами индивидуальной защиты - по крайней мере, разработчики лекал точно получают свой хлеб не зря.

Такая форма со "складочками", обеспечивающая хорошее прилегание к лицу, оптимальная толщина материала и клапан выхода - всё вместе способно обеспечить защиту FFP2.

Фишка этих респираторов 3M ещё и в их внешнем виде - поверхность на вид сделана словно из тисненых сот, рассекаемых вокруг клапана выхода. Это сделано не просто как визуальная составляющая, а как часть конструктивной задумки: чтобы респиратор при плотном прилегании по кромке не ПРИЛИПАЛ (по центру) к лицу на вдохе. Но эта вот "оригинальная задумка" именно в плане поддержания более формированного вида изделия совершенно не работает...

 

В респираторах такого типа (в отличии от обычных медицинских масок) используется НЕ тонкая круглая "проволочка", а широкая плоская металлическая пластина из аллюминия. Именно в таком варианте намного легче обеспечить плотное прилегание к лицу - пластина отлично гнется и повторяет абсолютно все анатомические изгибы, но, в отличии от обычного тонкого варианта, широкая полоска в респираторах самопроизвольно не разгибается, не меняет форму и не даёт маске из-за этого ездить туда-сюда. Оптимальное сопротивление материала: можно гнуть, как хочешь, но зато не гнется само-по-себе.

 

Замечаний к форме нет, разве что немного к внешнему виду.

По бокам, в местах крепления резиновых ремешков, остались своеобразные "ушки" - словно остатки материала, портящие визуальный вид респиратора, и на первый взгляд кажется, что их бы "можно" было бы и обрезать... Но нет - это своеобразные ребра жёсткости. Во первых, чтобы резинкам было на что упереться. Во вторых, чтобы маска от натяжения не начала разлазиться и трещать по швам. Опять же, очень продуманный 3M дизайн даже в таких мелочах.

Ведь маска действительно не рвется и не разлазится и благодаря таким "незначительным деталям" в конструкции, и благодаря, конечно же, использованию качественного материала.

Но, самое главное предназначение этих "ушек" (крылышек) - производитель советует держаться именно ЗА НИХ, когда поправляете защитный респиратор на лице в момент "посадки", чтобы поменьше лапать фильтрующую ткань.

 

На кромке и по центру маски 3M VFlex 9162Е FFP2 есть информационные надписи - указана модель, класс защиты и т.д. Сюда же нанесена и важная информация о партии (она понадобится в случае брака или подобных нюансов), и срок годности маски. Именно в респираторах с клапанами и электретными фильтрами это - очень важный момент, так как по истечению срока годности именно электретный (поляризованный) фильтр попросту начинает частично терять свои защитные свойства. Проще говоря - размагничивается.

Кстати, интересный факт: срок годности нанесен на самом видном месте, чтобы можно было контролировать не только самому себя, но и чтобы этот срок видело и, например, руководство объекта и понимали не подвергает ли работник себя опасности из-за вышедших сроков годности защитных средств.

 

 

  • Закрепление защитного респиратора на голове:

 

Вот ещё одно отличие такого респиратора от подобной медицинской хирургической маски, которую носят в период учащения случаев ОРВИ, гриппа и других вирусных заболеваний.

Если обычная маска крепится при помощи завязок (более "устаревшие" варианты) или резинок "за уши" с круглым сечением (тоненькие резиночки словно в тканевом плетении; такие ещё используют в одежде чтобы стянуть горловину или низ толстовки в районе талии). То защитный респиратор, в отличии от маски, имеет два очень плотных резиновых ремешка (с плоским сечением), с натяжением в разные стороны. Это ещё называют "оголовье" ...и этот момент лично для меня является самым неудобным в подобных респираторах 😉

 

Как должно быть (по-правильному): одну резинку натягиваем в районе макушки, а вторая идёт снизу, в месте крепления головы к шее на затылке. По этому поводу даже есть иллюстрированная инструкция (в специальной брошюре, которая прилагается к каждой пачке таких защитных респираторов).

Как получается у меня: верхняя резинка в таком виде совершенно не держится сверху на макушке и съезжает вниз...поэтому у меня две резинки все время оказываются вместе 😞 а так не должно быть.

И размер оголовья не регулируется - весьма эластичные резиновые ремешки прикреплены скобами, каких-то затяжек для уплотнения натяжения не предусмотрено. К слову, на вид крепление не самое лучшее, но на деле оказалось надёжным - в редком экземпляре может оборваться резинка (видимый брак почти не встречается, но да, какие-то скрытые дефекты бывают).

 

Надеть ПРАВИЛЬНО такую маску - это действительно целая наука ...в инструкции есть подробный рисунок на эту тему, где показано шаг за шагом как правильно надевать защитный респиратор, и даже полностью следуя такой инструкции всё-равно как-то кажется что что-то делаешь не так))

Правильно: надевать респиратор для защиты органов дыхания в уже раскрытом состоянии и со слегка прижатой носовой пластиной, начиная от подбородка. Вроде и размер правильный, и сначала регулирую на подбородке, а потом уже подгоняю по переносице, но вот ...как я уже написала, резиновые ремешки у меня, как ни крути, всё-равно в итоге пересекаются(( съезжают и скрещиваются между собой.

Но респиратор при этом прилегает очень плотно вроде как, и края респиратора нигде не заворачиваются. Если не смотреть на резиновые ремешки - то в остальном все, как надо! 😉

Даже сверху (там, где размещена металлическая пластина) обычные медицинские одноразовые маски чаще "оттопыриваются", отходят, а респиратор - нет. Но только при условии, если его изначально правильно посадить - перед надеванием надо слегка согнуть пластину, потом "растянуть" респиратор по лицу, закрепить резинки, а потом ЕЩЁ РАЗ хорошо прижать пластину двумя ладошками в области переносицы, чтобы респиратор на лицо сел плотно-плотно.

Но этим правила надевания респираторов не ограничиваются:

 

Зарисовка из жизни:

P.S.: я стояла как-то в очереди на улице (правда, не в этом защитном респираторе, а в медицинской одноразовой маске), и весьма любопытная женщина старшего возраста, которая свою маску мяла в руках, спросила у меня и ещё нескольких девушек, мол, "зачем вы надели их на улице? Говорят же - надо только в помещении") Две девушки стали при этом снимать маски, а я просто ответила, что не уверена сейчас в чистоте своих рук (а ведь в этом и главная суть защиты), поэтому мне лучше не трогать лицо вообще, и маску в частности, а снять маску уже через полчаса по приходу домой. Немые взгляды на свои маски в руках, и больше вопросов не задавали, а даже с какой-то опаской надевали маски обратно, когда подошла их очередь.

Это я к чему? Суть защиты - надевать маску ТОЛЬКО чистыми руками.

Если я понимаю, что где-то не смогу этого обеспечить в полной мере, то мне проще надеть маску еще дома, пройтись по улице, зайти в помещение, сделать все запланированные дела, выйти и, не снимая маску, дойти домой, а лишь помыв руки, снять и выбросить ее. И потом ещё раз помыть руки)))

 

 

  • Как носить такой защитный респиратор?

 

Главная фишка - сперва правильно надеть эту штуковину. А то сам производитель предупреждает, что неправильное ношение чревато заболеваниями и проблемами со здоровьем.

Вообще наша цель - защитить слизистые. ВСЕ слизистые, но при ношении подобного респиратора одна часть оказывается без защиты - глаза. Не зря же такие респираторы с клапаном выдоха называют ПОЛУмаска, так как защищают только половину лица до переносицы. Глаза да, такая маска не прикрывает (для полной защиты обязательно нужны ещё и специальные очки), но вот с прикрытием рта, носа и подбородка справляется отлично благодаря необычной конструкции и очень плотному прилеганию.

 

Проверка респиратора на плотность прилегания:

1.Закройте поверхность респиратора обеими руками, не двигая его с места.

2. Для респиратор с клапаном выдоха: резко вздохните.

Для респираторов без клапана выдоха: резко выдохните.

3. В случае прохождения воздуха возле носа, лучше обожмите носовую пластинку. Повторите проверку.

4. В случае прохождение воздуха по кромке, нужно отрегулировать положение респиратора и ремней крепления.

 

 

Если воздух проходит именно по бокам (по кромке) - по так называемой полосе обтурации респиратора, может быть ещё и такое, что попросту где-то загнулся край. Да, именно в респираторах, в отличии от обычных одноразовых медицинских масок, края загибаются реже из-за плотности материала, но и тут такое случается. А может быть и такое, что респиратор просто плохо "сел" на лицо - не ваша модель, скажем так. И в случае с этой моделью нет почти никаких шансов это исправить - ведь даже длина резинок никак не регулируется.

 

Из столь плотного прилегания маски выплывает ещё одна особенность: защитный респиратор такого типа (с клапаном или без, неважно) очень сильно стирает макияж. Да, в этом плане он намного "проворнее" обычных медицинских одноразовых масок как раз из-за отсутствия пространства между ним и кожей...и смешное тут то, что макияж больше всего стирается в зонах - как бы, по кругу, где прикасаются края маски. Так что при "полном боевом раскрасе", когда тональный крем намного темнее кожи, можно попасть в весьма курьёзную ситуацию))

Конечно, если этот отзыв прочтёт мужчина, то скорее всего скажет, мол, "пффффф, это же меня не касается". Но и для них (сильного пола) в инструкции к защитному респиратору органов дыхания есть небольшой сюрприиииз. "Бородачам", скорее всего, придётся сбрить бороду на время ношения респиратора. Так как в описании этого средства индивидуальной защиты обозначено, что маска-респиратор не предназначена для использования с бородой или другой растительностью на лице. Причина весьма банальна - волосы попросту снижают плотность прилегания пылеуловителя к лицу, что естественно снижает уровень защиты.

 

 

  • Работа клапана выдоха и электретного фильтрующего материала:

 

Когда ты надеваешь такой защитный респиратор, как 3M VFlex 9162Е FFP2, то прям НА ПЕРВОМ вдохе ты чувствуешь, что это вот совершенно иной вид защиты.

Проще говоря:

когда я впервые (на постоянной основе пару раз в неделю) начала носить по пару часов в день обычную медицинскую одноразовую маску, мне было до жути неудобно и непривычно ...мне постоянно муляло, что-то где-то мешало. Маска цеплялась за волосы, я ощущала ее на лице как абсолютно инородное тело. Шершавость материала, каждый шовчик, каждый прутик даже самого мягкого изделия...я чувствовала прям ВСЕ (!) И главное - мне было абсолютно неудобно через нее дышать. Странное чувство (при фильтрации через нетканый материал), что тебе попросту не хватает воздуха, хотя он вроде бы и заходит сбоку. Дыхание затрудненное, ещё и маска "ездит" по лицу.

*это было в прошлом году, ещё задолго до вспышки коронавируса

...но со временем (за пару месяцев) к маске привыкаешь и обычные медицинские маски уже не кажутся настолько ужасными. Да и дышать через них совсем не тяжело, как оказалось 😉

Но я вспомнила эти свои ощущения, когда на днях пришлось выйти в одно учреждение и постоять в очереди. Очередь была специфическая (учитывая карантинные меры): все ждали на улице, соблюдая расстояния, и запускали в помещение по 2 человека. Но даже на улице люди были сразу в масках (сужу по себе: не для защиты - на улице маска при соблюдении расстояния и если ты не прикасаешься ни к каким поверхностям и лицу, по-сути, не нужна; но надеваешь ее сразу, чтобы просто не трогать лишний раз лицо руками надевая и снимая ее). И вот некоторые девушки из очереди жаловались, как же неудобно дышать в этих масках и как они мешают...

...и я улыбнулась, вспомнив свои ощущения ДО постоянного ношения масок.

И ещё поняла, что значит они явно ещё не имели дело с респираторами ПОЛУмасками - после них обычные одноразовые медицинские защитные маски кажутся просто перышком))

Респиратор на их фоне - это словно толща воды над твоим лицом. В первый раз ты пытаешься вдохнуть, и словно не можешь ...а при ослабленных лёгких это сделать ещё сложнее. Кажется, что на преодоление так называемого "сопротивления фильтрующего материала" придётся положить все силы организма, весь резерв ...такой себе, последний рывок. Но это только два-три первых вздоха. Ну ладно, первых 10 вдохов, если уж быть полностью объективной)) дальше по чуть-чуть организм привыкает и дышать становится легче.

 

 

Но первые "тяжёлые" вздохи - эти признак того, что ты правильно разметил маску, что она очень плотно прилегает и "не поддувает" со сторон ушей, как от обычных медицинских масок. Поток воздуха проходит только через фильтрующий материал, а значит - хорошо очищается на входе. Не скажу, что подмасочное пространство прям герметичное, но вот эти "утечки" воздуха действительно очень хорошо минимизированы.

Но мало того, что воздух надо вдохнуть ....так ещё ещё потом надо и ВЫДОХНУТЬ 😉 и потратить на это столько же усилий, сколько и на вдох. Вот в этом плане респираторы с клапаном выдоха - прям находка, потому что половину работы делают за тебя))

Выдыхать через респиратор 3M VFlex 9162Е FFP2 действительно намного проще, чем вдыхать - клапан работает на ура. Кстати, конструкция весьма интересная - клапан словно с козырьком, чтобы поток воздуха на выдохе направлялся не прямо перед тобой, а словно вниз, к ногам. К слову, именно в этой модели респиратора 3M 9162Е клапан выдоха размещен по центру (бывают также варианты, где клапаны как бы сбоку и чуть ниже, чем посредине маски).

 

Точные часы работы фильтра и клапана выдоха не указаны, производитель советует ориентироваться на такое понятие, как "1 рабочая смена" или же следить за своим дыханием - если именно вдыхать становится тяжелее, тогда стоит заменить защитную полумаску для органов дыхания на новую. То есть, если стало тяжелее дышать, это уже "забился" фильтр. А так как чистить его запрещено (что логично), как и всячески ковыряться в клапане, то респиратор при возникновении малейших погрешностей подлежит только утилизации.

 

 

  • Ощущения от респиратора в целом:

 

Несмотря на некоторые нюансы, которые опишу ниже, в целом ощущения - положительные...

Да, маска не идеальна и под ней всё-равно "тепло и влажно", хотя согласно стандартам все условия как бы соблюдены.

Но из-за этого "тепло и влажно", у меня ощутимо обострились мои проблемы с кожей именно в области ношения респиратора (высыпания были на лбу и на подбородке, но обострение пошло только ниже губ и в районе рта /носа). Но в глобальные минусы я этот момент записывать не буду, так как: во-первых, проблемы были изначально и, являясь лишь вторичными симптомами других заболеваний, они более-менее успешно лечились, но да - от респиратора пошел "откат" лечения, некоторые кожные проблемы вернулись.

Во-вторых, это произошло не в катастрофических масштабах + причина была не только в маске, но и в том, что я тогда ещё и заболела ОРВИ. Одной фразой: маска не стала причиной, а лишь катализатором имеющихся проблем. Да и это не самая большая цена за защиту легких. В какой-то мере такая реакция кожи была даже ожидаемой - под маской формируется свой микроклимат, зона со своей температурой и влажностью, а по-сути - это идеальная среда для размножения некоторых бактерий и грибков. И, увы, в моем случае произошло именно так.

Но, с другой стороны должна отметить - аллергических реакций именно на нетканый материал одноразового респиратора у меня не возникло. В местах, где полумаска прикасается к коже, к счастью, не наблюдалось совершенно никаких покраснений или раздражений.

Несмотря на очень плотное прилегание, маска нигде не натирает, не жмёт, не впивается в кожу до кровоподтёков. Да, следы "заломов" на коже после длительного ношения, конечно, есть - издержки любых прилегающих конструкций, но лёгкие отметки быстро проходят и не оставляют длительных отпечатков на коже.

Первый раз, когда я ощутила на своих лёгких плотность материала, мне было интересно, не будет ли скапливаться углекислый газ (на выдохе) под маской. Ведь, по-сути, выдохнутому воздуху (если плохо работает клапан, прилипает "язычок", или его, например, вообще нет), тяжело будет выходить обратно через нетканый полусинтетический материал защитной маски. Но в этом плане 3M Vflex оказались без претензий. Конечно, без определенных анализаторов тяжело оценить показатель углекислого газа, но по личным ощущениям он в подмасочном пространстве точно не скапливается - даже после длительного ношения индивидуального одноразового регистратором, защищающего органы дыхания, самочувствие никак не ухудшается, как бывает при недостатке кислорода. Вот даже ради интереса проверила показатели на пульсоксиметре (хотя именно для такого исследования показатель не совсем достоверный), и где-то только через час непрерывного ношения респиратора, % насыщения кислородом не стал ниже. Да и если судить просто по самочувствию и его возможном изменении в худшую сторону, ношение респиратора никак не сказывается, головокружение или потемнение в глазах не наблюдается, и т.д. Все в норме.

 


 

В целом:

этот респиратор 3M VFlex 9162Е FFP2 я использую НЕ часто. Нет, не из-за того, что эта маска якобы неэффективна, скорее даже наоборот. А скорее из-за цены берегу свои "остатки", докупая респираторы поштучно... ведь вместе с распространением коронавируса, эту маску стало очень тяжело выловить в продаже (оффлайн) - прям розовый единорог, за которым приходится охотиться, чтобы купить респиратор с клапаном FFP2 или FFP2 по низкой цене.

Как я уже написала выше, респираторы с клапанами выдоха я берегу и использую только в больницах в зонах повышенной инфекционной опасности (так как приходилось ездить в отделения весьма узкой направленности, скажем так, где часто встречалось скопление людей с ОРВИ и гриппом, давшими осложнения именно на дыхательную систему ...а это прям "идеальная среда" для того, чтобы "кинуть спичку, и загорелся весь стог"((((. Там хватит буквального ОДНОГО больного человека с не выявленным коронавирусом, чтобы он вмиг распространился по нескольким десяткам человек со "слабыми легкими" (особенно среди тех, у кого пневмонии, бронхиты и т.д.) - прям идеальная почва для расплода. И когда ты находишься в такой "компании" кашляющих и чихающих, и понимаешь, что ни одному из них не делали тесты, пусть даже и находишься на относительно безопасном расстоянии в несколько метров, но в закрытом помещении, то ...понимаешь, что усиленный респиратор и антисептик - это минимум, что ты можешь сделать.

 

 

Плюсы защитных одноразовых респираторов 3M VFlex 9162Е:

  1. Класс защиты FFP2,
  2. Компактный "универсальный" размер,
  3. Проработанное "лекало", хорошее прилегание необычной по форме маски к лицу. По этому пункту фирма 3M - явный лидер,
  4. Очень плотный и приятный материал к коже,
  5. Широкая плоская "проволочка" в районе переносицы и двойной материал в этой зоне, которые способствуют максимально плотному прилеганию к лицу (при этом в ношении маска максимально комфортная),
  6. Удачная модель клапана выдоха, облегчающая нагрузку на лёгкие,
  7. Благодаря клапану в подмасочном пространстве не скапливает углекислый газ,
  8. Плотные, качественные резинки с ощутимым натяжением,
  9. Вышеупомянутые резиновые ремешки словно холодные на ощупь (не создают неприятных ощущений), волосы не вырывают при ношении. Но заломы, естественно, оставляют,
  10. На плоскую носовую металлическую пластину поверх намного лучше ложатся защитные, чем на круглую тоненькую "проволочку",
  11. Отсутствие аллергических реакций на материал,
  12. Респиратор не рвется и не разлазится, резинки почти не отрываются,
  13. На вдохе респиратор не прилипает в лицу по центру, несмотря на плотное прилегание респиратора, благодаря "сотам",
  14. (Теоретически) такой респиратор можно использовать до 8 часов благодаря наличию клапана выдоха, но на практике его тяжело беспрерывно (без подготовки) столько носить.

 

 

Минусы 3M VFlex и класса FFP2 в целом:

  1. Через несколько часов мое лицо потеет под респиратором, образуется влажная теплая среда (хотя и влажность ощутимо ниже, чем под респиратором без клапана),
  2. Очень тяжёлый вдох,
  3. Размер не регулируется,
  4. Для использования такого пылеулавливающего приспособления каждый работник должен пройти специальное обучение (я не шучу - это указано в инструкции, иначе в случае чего производитель не несет никакой ответственности за то, что маска не защитила дыхательную систему в полной мере),
  5. Модель (конструкция) респиратора весьма универсальная, но может случиться и такое, что именно эта защитная маска по форме не "сядет" на ваше лицо,
  6. При "вирусной нагрузке" окружающей среды тяжелее обеспечить утилизацию использованных масок такого типа,
  7. В плане защиты - слабее FFP3.

 

 

Индивидуальные особенности / относительные минусы или нюансы использования:

  1. Надо очень внимательно следить за сроком годности: если у обычных медицинских одноразовых масок хранение почти неограничено по времени, то вот такими фильтрующими полу масками с клапанами выдоха уже не запасешься на пару лет вперёд - фильтр частично теряет защитные свойства, попросту говоря - размагничивается;
  2. Если надеть защитный респиратор неправильно, то пользы от него будет не больше, чем от обычной одноразовой медицинской маски,
  3. Вторая резинка (линия натяжения) оголовья лично у меня все время пытается сбежать вниз,
  4. Клапан выдоха - это подлетающая вверх желтенькая тоненькая створка под пластиковым панцирем, 😉 которая может загнуться в любой момент при механическом повреждении респиратора,
  5. "Микроклимат" под маской и его последствия,
  6. Стирает макияж сильнее обычных медицинских масок,
  7. Нельзя использовать мужчинам, которые носят бороду 😉 для "бородачей" наступили смутные времена,
  8. Взлетевшая цена в связи с ситуацией с коронавирусом,
  9. Респиратор не подлежит чистке или ремонту (это, вроде бы, и ясно с описания "одноразовый" или "утилизировать", но мало ли),
  10. Да, эти респираторы FFP2 - ощутимо слабее FFP3. Но зато они "пригодны для жизни" - этот момент поймут только те, кто пробовал подышать длительное время неподготовленному человеку через респиратор защиты FFP3, особенно без клапана ...это жесть)))
  11. Эта маска ухудшает ситуацию во время возможных панических атак. Например, при моей "контактной" клаустрофобии любые непроницаемые материалы, которые даже теоретически могут затруднить / перекрыть дыхание - то еще испытание. И респираторы с высокой степенью защиты - в их числе. Поэтому, если мне предстоит выход в какие-то "опасные" места скопления больных, где нужна защита FFP2 и выше, и я при этом себя чувствую ...неспокойно, скажем так, то я стараюсь перенести посещение, отложить его на пару дней. Ведь возникающее желание сорвать маску и дать "доступ кислороду" при панической атаке может быть просто непреодолимым, несмотря на вирусную опасность.
  12. Да, лучше всего защищают полноценные полумаски с очками или даже маски со сменными фильтрами. А респиратор Vflex - это скорее "социально адаптированный компромисс", (назову это так), между обычными одноразовыми медицинскими масками и полноценными масками со сменными фильтрами, в котором можно выйти на улицу без удивленных взглядов со стороны.

И сюда же отнесу тот пункт (который относится не к самим респиратором, а к некорректной "трактовке" их классов защиты) - пользователи не совсем правильно расшифровывают что означает FFP1, FFP2 и FFP3. Повторюсь, что это имеет отношение не совсем к размерам частиц или к тому, защитит от конкретных вирусов определенный респиратор или нет, а скорее к количеству. К тому же, ни одно средство не гарантирует 100% защиту.

* многие ругают FFP1, но даже если сравнить такой респиратор с одноразовой медицинской хирургической маской - то респиратор FFP1, конечно же, выиграет и по степени фильтрации, и по степени прилегания. Да, FFP2 - на порядок лучше, но если вы не можете их купить - то на "безрыбье" и FFP1 сойдет. При условии, что держите дистанцию, моете руки и не носите маску дольше 2-3 часов 😉

Насчет клапана тоже интересный факт: да, клапан выдоха снижает влажность под маской, благодаря чему ее можно дольше носить. НО (!) при этом частично повышает проницаемость маски ...ведь появляется дополнительная "щель" для входа вируса в подмасочное пространство и его доступа к слизистым ...сейчас лично для меня этот момент слегка неоднозначный (хотя неделей ранее я была скорее "ЗА" маски именно с клапанами, а сейчас не считаю их лучше. Разве что, рациональнее по цене / сроку службы).

 

 

  • Стоимость одноразового респиратора для защиты органов дыхания 3M VFlex 9162Е FFP2:

 

Вот со стоимостью респираторов FFP2 FFP3 с клапаном выдоха сейчас как раз и проблемы. Минимальные цены на упаковку 15 шт. стали от 2500 грн. (от 6000 руб.) до 4500 грн. (10000 руб.)

Поштучно такие защитные полу маски для органов дыхания продают по 700-800 руб., при обычной их цене около 160 руб.

Где купить такие респираторы FFP2 FFP3?

В аптеках можете их не искать, сейчас даже обычные медицинские одноразовые маски там найти почти нереально. Вот такие респираторы для защиты органов дыхания продаются в строительных супермаркетах или небольших магазинчиках "по ремонту". Главное не пытаться купить их как "маски от коронавируса" - продавцы вас, скорее всего, там не поймут)) А просто спросить защитный одноразовый респиратор, обязательно FFP2 или FFP3 и, наверное, лучше с клапаном. Марка, в принципе, не так важна ...но лучше брать проверенные варианты от известных производителей с многолетним опытом работы на этом рынке.

Конкретно у респиратора 3M VFlex 9162Е FFP2 производитель:

3M United Kingdom PLC от 3M Center, Cain Road, Bracknell, Berkshire, RG12 8HT, UK

...но, что интересно, что сделаны они в России 😉 по крайней мере, партия, от которой сохранилась упаковка.

Полная информация о пройденной сертификации есть в инструкции (в отзыв добавила соответствующие фотографии на случай, если эта информация кому-то нужна и важна).

 

Хранить при при температуре около 25 градусов С и относительной влажности воздуха до 80%.

* но тут (со всякими оговорками) допустимы и другие условия хранения, указанные в инструкции.

Срок хранения (если на изделие при этом не попадают прямые солнечные лучи) - до 5 лет.

 

 

.

 

 

Этот респиратор 3M VFlex 9162Е FFP2 я, конечно, рекомендую.

Но не ведитесь на "сладкие речи" продавцов о самой мощной защите маски от коронавируса... такой защитный одноразовый респиратор FFP2 - это не панацея, не полноценная защита от вирусов, хотя процент защиты очень и очень высокий.

P.S.:Лично для меня покупка подобных респираторов была скорее вынужденной мерой, и если вы не контактируете с большим числом больных людей, можно обойтись и более "легкими" средствами индивидуальной защиты в период вспышек коронавируса.

P.S.S.: Главное не пренебрегать другими средствами защиты, вроде постоянного мытья рук и обработки антисептиками. Потому что можно проходить весь в день в такой эффективной маске, а потом просто снять её и потереть нос грязными "зараженными" руками... В общем, мыло - наш друг и товарищ)

 

 

.

Достоинства
  • FFP2
  • Плотная посадка
  • Фирма = качество
Недостатки
  • Нет 100% защиты
palmeroрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.03.2020
маска не из самых дешевых, но на волне коронавируса будет пользоваться спросом, представляю сколько денег заработали компании их производящие, и сколько еще заработают
у вас многие ходят в масках? вчера выходила на улицу, никого в них не видела )
29.03.2020
Видела такие маски в городе некоторые носят, но не подозревала, что это строительный респиратор.
29.03.2020
выглядит внушительно 😲
29.03.2020
Жаль что строительные респираторы под шумок теперь втюхивают как панацею от болезней)
А так у 3м достойная продукция. Ценник обычно великоват, но и качество норм)
29.03.2020
В наших аптеках нет ни масок, ни респираторов уже давно. Даже по справочной не нашли.
29.03.2020
Хороший, подробный отзыв)
Какая страшненькая масочка!
29.03.2020
Как же у вас все подробно и основательно. У нас в городе и масок с огнём не найти почти
29.03.2020
сделаны они в России
Ого, я думала товары "от вражины" давно убрали с полок ваших магазинов и прилюдно сожгли на главной площади Киева?
У нас раньше много молочки вкусной с Украины было, давно уже не найти её...
29.03.2020
Как-то раньше не задумывалась над вопросом бородачей и масок)
Ничего себе какой длинный отзыв! Не, это мне точно не по карману, тем более на один раз.. Лучше уж сразу противогаз брать 😂
29.03.2020
Купить сейчас можно только чёрные маски с рисунками для футбольных фанатов. Их на Пром. Юэй. навалом от 80 до 230 гривен
29.03.2020
Цены нынче жесть. На респираторы вообще, если глянуть на розетке, то челюсть падает. Но все равно средства защиты нужны. Хоть и не дают гарантию, что не заразишься, то хоть шансы минимизируют.
29.03.2020
Маски, респираторы - актуальная нынче продукция, которую невозможно встретить в продаже
29.03.2020
а, эти респираторы FFP2 - ощутимо слабее FFP3. Но зато они "пригодны для жизни" - этот момент поймут только те, кто пробовал подышать длительное время неподготовленному человеку через респиратор защиты FFP3, особенно без клапана
FFP3-защита - вот это реально жесть - я в такой маске даже двигаться не могу, у меня ощущение, что весь воздух выкачали. Но и маски FFP2 тоже долго носить очень некомфортно. Но сейчас такие временя, что лишняя защита точно не лишняя.
29.03.2020
Вы такой лонгрид накатали на эту тему, отзыв-мануал прямо таки. Эх, такой талант за копейки на айреке! Впрочем, надеюсь, он достойно будет оценён читателями и окажется в топ-24, потому что столько стараний вложено!
29.03.2020
Цены на респираторы конечно взвентили, я сначала тоже хотела взять, пока собиралась с мыслями везде их раскупили.
29.03.2020
Такую не покупала)
29.03.2020
Сейчас не знаешь, что лучше и маска, на мой взгляд, не панацея.
29.03.2020
У нас не так много людей ходят в масках, поэтому именно такие я даже не видела
29.03.2020
Хоть посмотрела на эти маски вблизи?
Все, что производит 3M - крутого качества. Но перекупы совсем совесть потеряли:(
29.03.2020
Ой какие цены и ажиотаж вокруг всяких масок. У меня были уже ранее куплены.
29.03.2020
Актуальная тема)
У нас по улице в обычных масках никого не видела ( Москва), а вот в метро и в похожих и в обычных медицинских есть люди 😊
29.03.2020
Полезный отзыв!
29.03.2020
Цена немалая. У Дарта Вейдера самая классная защита!
29.03.2020
у нас в городе парадокс - никого в масках нет, но в аптеках, магазинах, строительных, нигде вообще нельзя никакие маски найти, даже объявления клеят, что их НЕТ В ПРОДАЖЕ
29.03.2020
Вот это я понимаю ПОДРОБНЫЙ отзыв, интересно, сколько Вы времени на него потратили? Я прочитала от начала до конца, уж очень интересная тема, ведь везде пишут про эту маску. Но лично меня напряг момент про тяжелый вдох, так себе.
А я не вижу смысла в замудрённых масках. Правильно говорят, что маска необходимы больным, чтобы не чихать или кашлять на всех или тем, кто ухаживает за больными. Да, вирус не вдохнуть, пусть будет так. Но, глаза же не защищены. А через слизистую глаза вирус как раз и проникнуть может. Так что, тут противогаз нужен 😁
Вот и я говорю! И экономия будет.. Противогаз же многоразовый 😂 + сапоги болотные и плащ до пят с капюшоном
29.03.2020
Очень актуально сейчас ?
29.03.2020
хороший процент защиты-это гуд! 😉
29.03.2020
Спасибо за такой подробный и очень полезный отзыв.
29.03.2020
Многие люди не понимают терминов типа "противоаэрозольная защита" и считают, что респиратор предназначен лишь для строителей... Да, это его основное назначение из-за наибольшей распространенности использования, но степень защиты респиратора высокая и он действительно может использоваться от вирусов, распространяющихся воздушно-капельным путем
Вот это исследование!
30.03.2020
Да, сейчас найти маски и респираторы тот еще квест, заранее известно, что не выполнимый. Мы на самоизоляции, вообще не выходим из дома.
30.03.2020
Осталось теперь купить еще защитные очки (потому что глаза это слизистая) и затычки в уши, а так же всё это менять через пол часа или час!) Тогда, точно вирус возможно не пройдет!) 👑
30.03.2020
Целая система)) Очень подробный отзыв, полезная информация на текущее положение в мире ???
30.03.2020
выглядит надежно, но цена на них сейчас бешеная, да и найти сложно.
30.03.2020
О таком даже не знала! Спасибо!
30.03.2020
Тоже потеет лицо под такой защитой. 😞 но пока только так
Ещё 30 комментариев
Смотрите также