Опубликовано 24 Сентябрь, 2020 - 19:09

  • Стоимость:
    от 1000 руб.

В последнее время анализ крови на витамин Д (D общий) стал таким же "популярным", как и анализ на ферритин и гормоны щитовидки. Плохо себя чувствуешь? Сонливость и постоянная усталость? Сдавай кровь на ферритин, ТТГ, чтобы проверить щитовидку, и исследуй витамин Д. Ломкость волос и сухость кожи? Сдавай кровь на ферритин, ттг и исследуй витамин Д. "Приливы", повышенная раздражительность и потеря сна? Сдавай ...думаю, вы уже догадались что сразу советуют делать Smile Ну, ещё можно сдать "женские" гормоны и "сахар" в нагрузку))

Советуют, советуют... Но вот мало кто в итоге сдает, да и врачи как-то не спешат назначать этот анализ, а ищут причину хронической усталости везде, только на там.

Почему так? Один из ответов - в пункте ниже:

 

  • Стоимость исследования на витамин Д:

 

Начну с этого пункта (хотя следуя своей личной привычной структуре, цену любого исследования или товара я должна была бы поместить в конце отзыва) просто потому, что часто цена анализа на витамин Д становится как раз слегка отталкивающим фактором. Если даже у пациента мелькнёт мысль "а не проверить ли мне кровь на витамин Д?" (имею ввиду случаи без направления), его стоимость в каталоге анализов слегка "остудит пыл" Wink

 

 

Если сдавать кровь на витамин Д соло, это обойдется около 400 грн. (к стоимости анализа нужно сразу приплюсовать 30 грн., которые берут за взятие крови одноразовыми вакуумными системами). В рублях это около 1000+. Поэтому мало кто и сдает этот анализ как бы "без надобности", хотя необходимость определить этот витамин в крови может уже быть.

Я сдавала анализ на витамин D в составе пакета - так получается намного выгоднее. Всё-равно нужно было сдавать кровь, чтобы определить несколько отдельных показателей и сделать ещё и общий расширенный анализ крови + ШОЕ, поэтому я начала искать пакет исследований, куда бы входили все нужные мне показатели ...и неожиданно обнаружила "бриллиант" исследовательской панели - все анализы, что были мне нужны + ещё и витамин D. Плюс это все - за вполне приемлемую цену.

*за ту стоимость, что я заплатила в итоге, ОТДЕЛЬНО в лаборатории можно было бы сдать фактически только ферритин + вит.Д, поэтому и считаю, что "переплата" получилась весьма оправданной))

 

  • Почему я считала, что мне необходимо узнать свое значение витамина Д в крови?

 

С одной стороны, у меня было немало симптомов, "кричащих" о его дефиците ...но вот с другой - я считала, что уже нашла своего "маленького врага")) В предыдущих анализах некоторые показатели выходили за пределы нормы, и я полагала, что дело именно в них + общее измотанное состояние организма после длительной болезни и другие накладываемые факторы как бы намекали "а как ты сейчас хочешь себя чувствовать, деточка, а?!"

Поэтому видя свою сонливость, быструю утомляемость и т.д., я до последнего откидывала мысль что дело может быть в "коварном" витамине Д. Тем более, врач, расспрашивая о моем рационе и времяпровождении, навскидку сказала в чем могут быть "проплешины" (по каким анализам искать откуда ноги растут) и витамин Д там не фигурировал...

Да и я так считала - откуда у меня может быть дефицит витамина Д?!

Тем более, сразу после активного лета?

 

Я не буду тут углубляться в научные статьи и приводить кучу цитат из всевозможных подтвержденных источников (эту всю инфо можно найти в сети), а лишь коротко скажу от себя: витамин Д = солнце + питание.

*многие заблуждаются, считая, что витамин Д мы получаем только на солнышке от ультрафиолета. Именно общий витамин Д - более сложная структура, и часть нам нужно "добывать" именно из еды.

Но тут как бы у меня должно было быть все в порядке...

Должно.

Но в порядке не было.

 

*вкусная штучка, которую дают "за храбрость" при сдаче крови (на витамин Д в частности тоже)

 

Лето действительно было активным, я много времени проводила на солнце и на открытом воздухе, выезжала в лес и к водичке, да и кроме всего прочего при возможности валялась на ковриках на улице в безопасные для загара часы. Кожа с лёгким бронзовым отливом была тому подтверждением Wink Поэтому мне казалось, что дефицита именно по той части витамина Д, который мы получаем в такой "солнечный" способ, у меня точно не может быть...

С едой, вроде, тоже проблем не было - другую часть витамина Д мы получаем именно из продуктов. Ниже я приведу короткий список распространенных продуктов, богатых на этот витамин, которые, в принципе не являются диковинкой и бывают на многих обеденных столах:

 

Сельдь, лосось, сардины и другая жирная рыба; консервированный тунец и масло печени трески; яичные желтки, грибы, коровье молоко и т.д.

 

Молоко, яйца и та же сельдь - достаточно доступные по цене продукты даже для тех, кто не может позволить себе каких-то деликатесных "излишеств". С молоком у меня "мир, дружба, жвачка", яиц ем не мало, жирную рыбку летом готовили на мангале (одно из самых простых и очень вкусных блюд, не требующих больших трудозатрат), хлеб и печень жалую, и т.д.

И вот на фоне всего этого я ... тадаааммм ...получила дефицит витамина Д Wink

 

Достаточно хорошо питаешься? Живёшь в солнечной полосе и летом часто бываешь на открытом воздухе? Дополнительно принимаешь витамины? Ха ...а витаминаД-то может быть и недостаток.

Я - тому подтверждение.

 

 

Мое тело об этом намекало, даже отчаянно кричало, но я игнорировала этот "крик о помощи", перебрасывая всю вину на "соседей" по панели витаминов и микроэлементов (там у меня тоже были не совсем радужные показатели).

Сонливость? Утомляемость? "Конечно" же дело в скрытой железодефицитной анемии, и только в ней ...ещё и ферритин никак не хочет подниматься, как на зло. Волосы лезут? Суховатая кожа? Так а что хотела - организм не успел восстановиться, а я ему дала ещё дополнительную нагрузку, вот и началось выпадение волос. По вечерам мучают сильные судороги ног, как только занимаешь горизонтальное положение на диване? Магний родимый, а что же ещё ...у меня судороги раньше ассоциировались практически только с ним, и вдруг что - бралась за пачку Магне В6 (ещё и нервишки заодно подлатать можно). А тут пропила привычные препараты с магнием, а эффект был далеко не привычным - судороги слегка уменьшили свою силу, стали проявляться реже по вечерам, но они все же остались... А раньше после приема исчезали очень быстро и никаких проявлений больше не было.

Сезонная аллергия бушует с удвоенной силой? Я никогда бы не подумала, что тут может быть какая-то взаимосвязь моего повышенного чихания и "дружбы с носовыми платками" с дефицитом витамина Д (как и в вопросе повышенного проявления астматического компонента).

В общем, валила я все на болезни, на общее измотанное состояние организма, на дефицит других элементов, гормональные шалости ...а витамин Д подсознательно все выгораживала, не перекладывая на него даже части вины.

"Ну не может же быть дефицита витамина Д при активном солнце и полноценном питании", правда?

Как оказалось - может.

 

P.S.: кстати, если вы беременны и ставят гестационный диабет, мой совет - берите направление ещё и анализ на витамин Д или сдавайте сами, так как часто такие направления попросту не предусмотрены (тут стоит почитать об связи "сахара" и витамина Д). Я не хочу пугать преэклампсией, преждевременными родами или какими-то пороками внутреннего развития, просто советую уточнить эти моменты у своего врача.

 

  • Насколько важен витамин Д?

 

Наверное, многие знают ещё с детства о важности кальция и витамина Д для правильного развития скелета и уменьшения хрупкости костей. Не зря же почти всем младенцам в нашем регионе (особенно "осенним" и "зимним" малышам) назначают после рождения длительное применение капелек витамина Д. Правда тут я, исходя из печального личного опыта, советовала бы быть предельно осторожным - препарат, который должен предупреждать развитие проблем с костной системой, иногда может иметь просто ужасные побочки.

Нехватка витамина Д = только рахит? Дефицит может коснуться только офисных работников, не видящих солнца? А вот и нет.

Но оказывается, что у этого витамина более обширный спектр действия (но тут более подробно может описать врач-репродуктолог), от себя скажу - если не получается забеременеть или выносить ребенка, но при этом гормоны в норме, нет поликистоза и т.д., то опять же (как я шутила в начале отзыва) - возвращаемся к истокам и проверяем ферритин и витамин D.

 

Имеются данные о влиянии витамина D на репродуктивную функцию женщины и на результативность циклов ЭКО. По данным ряда авторов низкий уровень витамина D является фактором бесплодия, отрицательного исхода ВРТ.

Очень важную роль приобретает витамин D для женщины во время беременности и послеродового периода. С дефицитом витамина D связывают ряд осложнений беременности: прерывание беременности в I и II триместрах, развитие плацентарной недостаточности, преэклампсии, нарушений сократительной активности матки, увеличение риска кесарева сечения.

 

Витамин Д - это и наши нервишки, и резистентность к инсулину (это то, что лично мне нужно контролировать с особым рвением), и наши "косточки", и эстроген с прогестероном, и т.д. Сейчас же витамин Д связывают не только с депрессиями, но и даже с профилактикой образования опухолей (но там ещё, конечно, проводятся исследования), в общем, тут ещё изучать и изучать... Но учёные пока сходятся в одном: витамин Д нужен и важен. И я с ними абсолютно согласна Smile

*опять же повторюсь - информации в сети море, нет смысла переносить все научные труды в отзыв на тему анализов

 

*сдача крови из вены

 

  • Как сдавать кровь на витамин Д?

 

В государственных лабораториях при поликлиниках нашего города, насколько знаю, этот анализ не делают. Только частно, только платно, только хардкор.

Да и врачи, если разобраться, назначают его не часто: больше в составе комплекса анализов, когда исследуют гормоны или же ищут причины сбоев в сердечно-сосудистой системе.

А захочешь сдать сам, как я писала выше, так цена точно не обрадует ...но сейчас многие люди сильно взялись за свое здоровье, так что, придушив внутреннюю жабку, проявляя сами интерес к этому показателю, ищут лаборатории с более приемлемыми ценами. Сильно "экономить", в принципе, тут тоже не стоит - от качества реактивов и оборудования, на котором исследуют образец крови, будет зависеть точность результатов. А ведь именно для этого мы и сдаем кровь на витамин Д - чтобы понимать есть ли у нас дефицит или нет, а не просто "для галочки".

Я сдавала в этой лаборатории методом:

 

Конкурентный иммуноферментный анализ с использованием люминесцентного реагента.

Реагенты: Siemens healthcare diagnostics

Анализатор: Atellica IM 1600 (Германия).

 

В принципе, цены в нашем городе на этот анализ (соло) практически не отличаются и варьируются в пределах 20-30 грн. - от 375 грн. до 410 грн. А вот если брать "в пакете" - разница может быть весьма ощутимой.

 

Граничные показатели, нг/мл:

*возраст от 21 года:

Дефицит: <20

Недостача: 20 - <30

Оптимальный уровень: 30 - 100

25(OH)D3 (кальцидол). В печени из обеих форм (D2, D3) в результате гидроксилирования (присоединении OH-группы) образуется

25-ОН-гидрокси-ХОЛЕКАЛЬЦИФЕРОЛ (кальцидол). Эта форма является депо- и транспортной, именно ее определяют в крови для установления уровня витамина D.

 

 

  • Мои результаты, которые смогли удивить:

 

Сдавая этот анализ, я считала, что это делается просто для перестраховки и результаты будут такими ,что меня точно порадуют ...и тут я сильно ошиблась.

Мой результат оказался, увы, значительно ниже граничной нормы (и это уже явный дефицит, а не просто легко восполняемая недостача).

См. результаты ниже и таблицу граничных показателей, которую я привела выше. Хотя я рассчитывала, что показатель если и не будет зашкаливать и быть ближе к соточке, то уж точно не будет меньше 30 (50-60 хотя бы, скажем так).

Получив "бумажку", было над чем подумать...

 

Коротко о том, почему именно мой показатель - это плохо:

 

10 нг/мл При настолько низком уровне витамина D можно лишь немного обеспечить достаточную минерализацию костей и уберечь детей от рахита, а взрослых – от остеомаляции, т. е. размягчения костей.

20 нг/мл При таком уровне витамина D можно наблюдать его благоприятное влияние на чувство равновесия, улучшается мышечная сила, таким образом, снижается риск падений. Такого уровня витамина D обязательно нужно достичь всем пожилым пациентам.

 

И если недостачу (показатель 20-30) ещё как-то реально скорректировать продуктами питания, хотя это уже сделать тяжело, то более низкие значения поднимаются к норме только медикаментозно.

 

В своем отзыве я описываю лишь важность анализа (как бы кто не считал что это не так). Мой пример показывает, что никогда нельзя быть уверенным в чем-то на все 100%...

А вот о способах решения проблемы (корректировке дефицита витамина Д) уже напишу в отдельных отзывах, так как там рассказов "не на один том".

 

 

 

Я не проживаю в "холодной" полосе, где солнышко - нечастый гость даже в летнее время (что уже говорить о жителях Прибалтики, Питера и т.д.). Я относительно нормально питаюсь (в последний год пришлось "налечь" на жирные питательные продукты, в том числе яйца, молочку и т.д., чтобы восстановить истощенный болезнью организм.

И я при этом имею дефицит витамина Д... "От така #@$£®, малята".

Скорее всего, мой дефицит обусловлен плохой "усвояемостью" этого витамина на фоне приема большого количества лекарств (курс давно закончился, а проблемы остались). С кислотностью сейчас проблем нет, проблемы с печенью были значительно раньше, да и препараты тогда были "соответствующие" (которые могли снижать всасываемость витамина Д), но проблема дефицита вылезла не тогда, а сейчас.

Хотя может причины совсем в другом... Возраст пока "не намекающий", но причины для снижения, в принципе (если судить объективно), то можно и найти. Загвоздка только в том, что я всячески все лето пыталась этот витамин восполнять ...но "что-то пошло не так" Sad

 

 

 

Рекомендую. В принципе, как я могу не рекомендовать этот анализ на витамин Д после полученных мною результатов? Wink

Тут бы я сделала привычную приписку "только по рекомендации врача", но почему-то врачи редко рекомендуют сдавать этот анализ. Особенно, как я писала выше, в период активного солнца и нормального качественного питания. А результат в итоге может оказаться совсем не таким, как ожидаешь...

 

.

Достоинства
  • Быстрый результат
  • Помогает увидеть дефицит
Недостатки
  • Цена
palmeroрекомендует
Читать все отзывы 55
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.09.2020
нужный анализ, я все жду хорошей акции в инвитро на этот анализ Smile
25.09.2020
В инвитро сейчас акция на него
24.09.2020
Никогда не задумывалась об этом анализе, думала солнышка достаточно, нужно бы пойти сдать)
24.09.2020
Давно планирую сдать этот анализ на всякий случай, но все оттягиваю.
24.09.2020
Очень полезный отзыв! Согласна полностью, анализ очень нужный! Меня кстати только витамин D вытащил из страшной депрессии! Боюсь представить, что могло бы случиться не начни я его пить. Теперь с ним не расстаюсь!
24.09.2020
Есть в планах сдать этот анализ. Smile Я была 2 года назад у эндокринолога, в общем мне тогда назначали капли с д3, у меня тогда был волосопад сильный. Smile
24.09.2020
Купила витамин Д про запас. Зимой уж точно пригодится. Когда летом солнышка недостаточно, то в зимнее время тем более
Надо бы и мне анализ на витамин Д сдать. Живу вроде в солнечном городе, но мало ли тоже не хватает
24.09.2020
правильный подход, я считаю!
24.09.2020
Интересно было прочитать Smile
24.09.2020
Сейчас всё чаще читаю статьи про витамин D.
Однако нужно тоже сдать кровь
25.09.2020
Важный анализ! И правда, вроде и солнце, и питание хорошее, а по факту может быть то, чего и не ожидаешь даже.
25.09.2020
Я принимаю почти пострянно масляную форму. И сыну даю.
25.09.2020
Обалдеть. Очень интересно. Я вот тоже чуть что магний пью, или витаминные комплексы. И думала, что выезда к морю будет достаточно, чтоб дефицита не было, ибо в привычной среде обитания солнца вообще мало.. Буду следить, спасибо!
25.09.2020
я все надеялась этот анализ выбить в поликлинике, но не вышло Big smile
Мне доктор говорит принимать витамин Д круглый год хоть я и живу в Сочи
25.09.2020
Тоже на днях его сдавала, но мне ранее назначали ещё и курсом пропить Вит. D в количестве 4000МЕ в сутки, не скажу, что прям показатель зашкаливает, ожидала большее значение. А тут — после лета, пляжа, солнца и тоже нормального питания (кроме рыбы все ем), и приличной дозировки дополнительно препарата получаю значение ближе к низу нормы.
25.09.2020
Тоже сдавала. У меня примерно на Вашем уровне. Сейчас принимаю препарат и через пару месяцев сдам снова для проверки.
25.09.2020
Я анализ на этот витамин не сдавала, ну почему-то более чем уверенна, у меня есть дефицит. На солнце бываю, но редко... питаюсь конечно не нормально. Ну есть проблемы с ЖКТ, и витамины плохо усваиваются. Долечу свой ЖКТ и буду пить витамин D
25.09.2020
Полезный отзыв!
Сделала вывод, что мне тоже надо сдать такой анализ.
очень интересно Smile
25.09.2020
Вижу часто у блогеров рекламу анализов витамина Д, оказывается, и правда, от балды не стоит пить препараты, а выяснить дефицит или недостача
25.09.2020
на постоянной основе пью витамин Д, учитывая абсолютное отсутствие солнца и свежего воздуха.
Очень низкий, конечно, у меня 30 сейчас и хочу поднять до 50 как минимум, пью на постоянной основе, поднять непросто его.
25.09.2020
Нужно!
25.09.2020
Ну естественно, у всех из нас витамина D сейчас жуткий дефицит. Господи, какой бред...
26.09.2020
Вот какой полезный анализ. Проверить и себе надо бы.
Не брала... думаю, пока мне не надо Big smile
27.09.2020
Интереснейший отзыв!🤩 Уверена, что мне его тоже не достает, надо придумать, чем восполнить.
27.09.2020
Действительно, даже южанам нужно сдавать такой анализ. Много солнца еще ничего не значит
27.09.2020
Очень важный анализ, и да, вы правы, что иногда активное пребывание на солнышке и вроде бы нормальное питание еще не всегда гарантия того, что витамина Д образуется достаточно.
27.09.2020
Даже не знал о таком анализе)
27.09.2020
Мне тоже наверное не хватает, в последнее время и волосы выпадают и сухость кожи и сонливость, тоже надо сдать анализ
28.09.2020
Согласна, очень нужный анализ. У меня синдром хронической усталости был связан именно с дефицитом витамина Д,буквально через 2 недели приёма ударных дозировок снова почувствовала себя человеком.
28.09.2020
Не знала про этот анализ.
29.09.2020
Полезный отзыв, никогда не сдавала. А сонливость и прочее сейчас у всех, осень...
Еще один плюсик к тому, что мне тоже пора сдать этот анализ.
29.09.2020
Я помню, что на витамин Д анализ не сдавала, но эндокринолог сразу мне прописала его по 8-10 капель ежедневно)
29.09.2020
Вау, какой полный и полезный отзыв! Я как раз в Питере сейчас живу, страшно представить, что в моих анализах может быть Big smile
Да, вы правы, сегодня говорить о нем модно. Раньше о магнии. теперь о витамине Д. Я из чувства противоречия не иду сдавать, хотя надо бы.
05.10.2020
Вот и я все собираюсь сдать этот анализ, думаю у меня из-за низкой всасываемости кишечника по-любому будет дефицит. Найти б только толкового специалиста, который подберет правильные дозы. Потому что проблемы при передозировке могут быть очень нешуточными.
Ещё 7 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 55
Смотрите также