Опубликовано 17 Август, 2018 - 16:42

  • Опыт использования:
    неделя или более
  • Стоимость:
    2000 рублей


Всем привет!

Сегодня хочу поделиться опытом покупки своих первых роликов. До этого катался на роллердромах на арендованных роликах, немного освоил это дело и решил при случае купить свои личные.

Так, оказавшись на распродаже в Спортмастере, я увидел пару моделей роликов ReAction, другие бренды роликовых коньков в продаже отсутствовали.

Первая модель - REACTION R106 была оснащена пластиковой рамой и не подошла, так как для этих роликов был указан максимальный вес 80 кг, да и выглядели они невзрачно.

 

Вторая модель - герой обзора, REACTION R207, сразу бросилась в глаза. Большие колеса, красно-чёрный ботинок, алюминиевая рама и всего на 700-800 рублей дороже, чем R106, т.е. около 2800 рублей без учета скидки.

REACTION R207: вид слева
REACTION R207: вид справа
Характеристики данной модели полностью подходили под мои требования:

Назначение: Фитнес

Пол: Мужской

Уровень подготовки: Начинающий

Материал рамы: Алюминий

Тип подшипников: ABEC 5

Диаметр колеса: 80 мм

Жесткость колеса: 80А

Тип фиксации: Бакля, пяточный ремень, шнуровка

Тип ботинка: Мягкий

Максимальный вес пользователя: 100 кг

Срок гарантии: 2 года

Бегло изучив отзывы в интернете и не найдя резких аргументов против было решено брать.

Скидка 30% на кассе лишь усилила радость от покупки. Явный минус - товар продают без коробки и инструкции, после покупки упаковывают в простой пакет.

Первое впечатление после катания о роликах сложилось положительное: ботинок крепко держит ногу, большие колеса хорошо преодолевают мелкие неровности, ролики хорошо разгоняются и держат скорость.

Одно большое НО: из-за больших колёс и относительно высокой рамы эти ролики могут не подойти новичкам. Вспоминаю свои первые поездки на прокатных роликах с меньшим диаметром колёс (наверняка еще и стершихся и на более низкой раме), я довольно быстро тогда научился ехать на одной ноге, прочим начальным финтам и в целом чувствовал себя устойчиво. На R207 мне пока не даётся езда на одной ноге и многое из того, что я выполнял на меньших колёсах.

 

Следующее катание состоялось почти через год и закончилось весьма скверно: у меня подвернулась нога и крепление под пяткой сломалось! Оказалось, что рама в районе носка крепится к ботинку винтом напрямую, а под пяткой через пластиковую деталь! К алюминиевой раме деталь эта крепится насквозь шпильками на заклепках. При некотором усилии на излом эти шпильки ломают пластик, результат на фото:

Неожиданная поломка

Кто виноват и что делать?

Кто виноват, понятно: инженеры, которые не спроектировали более надёжное крепление, а также испытатели, которые едва ли испытывали их на прочность под нагрузкой.

 

Что делать - вопрос менее очевидный.

Первое, что приходит в голову от расстройства: выкинуть их в ведро, но не стоит горячиться.

На эти ролики действует гарантия 2 года, так что храните чек, как зеницу ока!

По закону о правах потребителя для возврата товара чек не обязателен. Очевидно, что без каких либо документов магазин попытается соскочить с темы, поэтому желательно иметь хотя бы гарантийный талон. При оплате банковской картой можно попытаться найти операцию через личный кабинет и восстановить чек.

Если с чеком все в порядке, добивайтесь возврата средств и покупайте другие роликовые коньки. Обмен на такие же новые не имеет смысла.

Мне повезло меньше - чек утерян, по истории оплат банковской картой ничего не нашел, значит оплата была наличными, гарантийного талона или каких либо других документов не было изначально. Доказать факт покупки в этом случае будет проблематично((

На мой отзыв на сайте магазина ответили стандартной отпиской типа "Ваш отзыв очень важен для нас", не предложив вариантов решения. Лично я решил, что разбираться с магазином не хочу.

 

Что делать, если вернуть товар не получилось?

Если вы покупаете бюджетные ролики, то выкидывать их после пары поездок и покупать более дорогие аналоги (5-7 тыс.руб.) как минимум обидно. Если вы готовы потратить немного времени, то роликовые коньки можно попробовать починить.

Замена сломанной пластиковой детали невозможна по многим причинам. Я нашёл 2 возможных варианта ремонта:

  1. Покупка новой рамы.

  2. Ремонт крепления рамы.

 

Покупка новой рамы.

Этот тип ремонта не потребует от вас особых знаний и умений, но потребует финансовых вложений.

Раму от Reaction R207 найти нереально (да и смысла нет ее искать из-за ее ненадежности), поэтому придется искать сразу 2 рамы для парной замены.

ВНИМАНИЕ! Раму нужно искать под тот же размер колёс (80мм) или больший, иначе к раме вам придется покупать еще и набор колес.

Тут встает вопрос экономической целесообразности: самая дешевая рама, которую я нашел в интернет-магазинах Санкт-Петербурга (бегать по рынкам и подвалам не было времени) это SEBA X-SERIES BLACK ценой 2900 руб/шт, что в сумме дает 5800 руб за комплект! За эти деньги можно купить новые ролики!

Самый дешевый вариант я видел в Москве Fila 4x80 Composite black ценой 2000 руб за комплект. Цена на доставку курьерской службой в Санкт-Петербург составила бы примерно еще 600 руб. Итого около 2500 руб, что примерно в два раза дешевле покупки новых роликов. Вполне компромиссный вариант, особенно если вы найдете такую раму в своем городе, то может выйти ещё дешевле.

Покупка в своём городе предпочтительнее - крепление ботинка и рамы может отличаться, поэтому надежнее всего приехать с ботинком и примерить новую раму.

При заказе с доставкой НУЖНО ЗАРАНЕЕ выяснить у продавца, совместима ли новая рама с вашими роликами. Для этого нужно как минимум знать расстояние между крепежными отверстиями на подошве ботинка.

 

Ремонт крепления рамы.

Так как заказ новой рамы предполагал финансовые затраты, неопределенность в плане совместимости, а также меня хлебом не корми хлебом корми дай что-нибудь починить, то я решил первым делом попытаться решить проблему самостоятельно. Купить то всегда успею.

Внимание! Процесс ремонта показан в ознакомительных целях. Если не уверены в своих действиях, то лучше не стоит производить ремонт, вы выполняете его на свой страх и риск.

Для начала нужно отделить раму от ботинка, чтобы подготовить сломанную пластиковую деталь - она нам еще понадобится. Для этого откручиваем все колеса, кроме переднего, шестигранным ключом. Затем откручиваем 2 крепежных болта рамы под носком и пяткой. Если пластиковое крепление все еще держится на раме, нужно его от нее отделить.

Затем нужно аккуратно отрезать сломанную часть детали. Нужно срезать плоскость таким образом, чтобы поставленная на место деталь не выступала над шпильками, скрепляющими раму. Прижимать раму к ботинку будет металлическая пластина. Если она будет соприкасаться не со шпильками, а с пластиком, то рама будет болтаться.

Подготовленная деталь

Теперь нужно изготовить металлическую пластину с отверстием. Желательно выбрать стальную (лучше нержавеющую) или алюминиевую толщиной 2-3 мм. Размер пластины определяется размерами рамы, получившаяся деталь должна без усилий проходить между ребрами рамы. На этой схеме я привожу размеры своей рамы, на всякий случай убедитесь, что они совпадают с вашими.

Размеры рамы
Исходя из результатов измерений, я вычислил размеры пластины:

Прошу простить, не учел пропорции. Но размеры верные.
Нужную деталь я выпилил болгаркой из куска П-образного профиля нержавеющей стали толщиной 2 мм. Я использовал часть профиля с закруглением, чтобы на получившейся детали был выступ для лучшей фиксации в районе передней шпильки. Это не обязательно, можно сделать и плоскую пластину. Отверстия для крепежного винта я сделал диаметром 8 мм. Острые края всей детали обработал напильником.

Изготовленная пластина

Наконец, можно приступать к сборке! Я установил пластиковую деталь на свое место под пяткой.

Деталь вставлена в раму
Шпильки должны немного выступать над пластиковой деталью
Крепить раму к ботинку начал с носка - закрутил винт не до конца, чтобы раму можно было регулировать. После этого нужно совместить отверстие в пластиковой детали с отверстием в ботинке, поместить сверху пластину и затянуть вторым винтом. Затем нужно затянуть первый.

Рама надежно зафиксирована
Пора ставить колеса

Затягивать нужно крепко, чтобы рама не болталась. В последнюю очередь ставим колеса на место.

После ремонта

После ремонта я уже катался несколько раз, все держится крепко, ничего не шатается. Думаю, они прослужат еще долго. Время ремонта составило несколько часов.

 

ИТОГ:

Ролики эти не стоит брать ни в коем случае, они сломаются рано или поздно с вероятностью 99%.

Я совершил импульсивную покупку, не узнав достаточно информации об этих роликах и выборе роликов в принципе. Эта статья статья может помочь с выбором роликовых коньков, если бы я ее прочитал раньше, то скорее всего не купил бы эти коньки.

Очень надеюсь, что отзыв был вам полезен!

Достоинства
  • Большие колеса
  • Внешний вид
  • Удобный ботинок
  • Цена
Недостатки
  • Ненадежность
  • Отсутствие упаковки
vitek_bratelloне рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.08.2019
Добрый день. Жаль, что мне не попался ваш отзыв до покупки. Произошла такая же беда, модель более новая, но сути не меняет, они их просто перекрашивают, а конструктив тот же. Покупал за 1800 (да еще вроде и скидка была). Откатал два месяца. Так же подвернулась нога, отвалилась рама, упал-пострадал.
В магазине приняли на поверку, но вернуть деньги отказались, сославшись на "ненадлежащую эксплуатацию". Надлежащая эксплуатация для них, видимо, на стенде висеть. Отнес в независимую экспертизу, там тоже не помогли - эксперт признал, что неисправность проявилась в ходе эксплуатации, но заводской брак выявить не смог.
Вам на отзыв хоть отпиской ответили, а мой вообще публиковать не стали.
Вот думаю теперь, чинить ли их по вашей технологии, или снять колеса, а остальное выкинуть.
Для катания поступил так, как надо было поступить сразу - купил более дорогие за 5499 рублей и наслаждаюсь.
26.08.2019
Действительно жаль, вы еще время потратили на экспертизу. А Спортмастер продолжает игнорировать отзывы и не исправляет недостатки конструкции(
Если есть под рукой инструмент и материал, то можно запариться с ремонтом, в противном случае можно колеса снять и ботинок оставить, а раму выкинуть.
Смотрите также