Во время нашего путешествия по Грузии, для нас остро стоял вопрос передвижения между городами. По совету опытных путешественников мы остановили свой выбор на поезде, курсирующему по маршруту Тбилиси - Батуми, и обратно.
Поезда на данном направлении, выпущены швейцарской компанией Штадлер и предназначены для скоростного передвижения. Несмотря на то, что поезд скоростной, инфраструктура грузинских железных дорог не позволяет ему разогнаться на максимум и путешествие длится более 5 часов (в то время как данное расстояние поезд может преодолеть за 2 часа). Как рассказала нам местный гид - поезд скоростной, а рельсы нет 😀.
Почему мы выбрали именно поезд?
🚂 Бюджетно. Мы купили билеты во второй класс, которые стоили 35 лари с человека (порядка 750 рублей). Автобусы по аналогичному маршруту стоили немного дороже, и при этом заметно проигрывали в комфорте. Также, есть возможность приобрести билеты в первый класс: 75 лари (1 600 рублей) и в бизнес класс: 125 лари (2 700 рублей). Мы не видели смысла переплачивать, так как существенной разницы между классами нет.
🚂 Комфорт. Как уже отметила, путешествие в данном поезде это очень удобно - есть много пространства для ног, комфортная температура в салоне, туалет, розетки (но не у сидений).
🚂 Отличное расписание. В день курсирует три поезда с временем выезда на любой вкус: 8 и 10 утра, а также в 17:05. Мы остановили свой выбор на самом раннем рейсе.
🚂 Безопасность. Передвижение на поезде гораздо безопаснее поездок на машине/маршрутке/автобусе.
Вагон поезда очень просторный и чистый. Во втором классе сидения расположены в двух рядах по два и три сидения.
Поезд двухэтажный, и мы бы хотели, конечно же, приобрести билеты на верхний уровень, однако данная опция недоступна на сайте грузинских железных дорог (читала информацию, что есть возможность выбора мест в приложении, но оно у меня не открывалось от слова совсем).
Из того, что нас опечалило сильнее всего - на нашем поезде были обклеены окна со всех сторон, рекламой в мелкую сеточку 😥😥.
Честно говоря, это было прям разочарование, к которому мы не были готовы. Это мешало наслаждаться видами и красотами, так как с внутренней стороны вид был таким:
Нумерация в первом вагоне на первом этаже происходит следующим образом, при поездке из Батуми (из Тбилиси зеркально):
Ряд сидений по три, где каждое третье у окна:
1 (у окна), 2, 3 - против движения поезда
сидения с 4 (у окна) по 18 в сторону движения поезда
с 19 (у окна) по 30 - против движения поезда
31 (у окна), 32, 33 в сторону движения поезда
Ряд сидений по два, где каждое второе у окна:
места с 34 по 37 - против движения поезда
с 38 по 43 в сторону движения поезда
44, 49 - против движения поезда
с 50 по 53 в сторону движения поезда
В первом вагоне всего 116 мест, 53 из них на первом этаже, остальные на втором. При этом на втором этаже места с 54 по 77 расположены в ряду по два, остальные в ряду по три.
Если вы захотите перекусить - в поезде есть автомат с напитками и снеками (круассаны, сухарики, шоколадки), по вполне бюджетной цене. Например бутылочка 0.5 воды стоила 1.5 лари (около 32 рублей).
Также, в поезде предусмотрено место для багажа - есть полочка над сидениями для ручной клади. Для более габаритных чемоданов - пространство при входе в салон поезда.
Отправление осуществляется с центральных ЖД вокзалов Тбилиси и Батуми.
ЖД вокзал Батуми
Также, поезд делает три остановки: аэропорт Кутаиси, Уреки, Кобулети.
Всего в пути, по расписанию, время составляет 5:14 часов. НО! Для нас был шок, что поезд может опоздать, тем самым время путешествия у нас составило 5:40 из Тбилиси в Батуми и 5:25 обратно. Стоит учитывать этот факт, если вы планируете где-либо пересадку с ограниченным временем.
На последок - "чудесный вид" из нашего окна. Кстати, на каждом месте есть удобный крючок для дамской сумки/рюкзака.
В итоге: поезд Тбилиси - Батуми это конечно самый комфортный и надежный способ передвижения между городами. Если мы когда-либо будем повторно планировать путешествие по Грузии, мы воспользуемся этим видом транспорта. Но у него есть свои недостатки: реклама на окнах и невозможность выбрать места.